СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

19.03.20 Аэродинамические трубы. Спойле-ры и антикрылья Облегчение кузова автомобиля. Обвес автомобиляТюнинг автомобилей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя представленный материал и интернет ресурс (http://avtonov.svoi.info/aerodynamika_avtomobilya.php,

https://www.studiplom.ru/Technology/krilo_avto.html и другие)

Составить схему возникновения прижимной и подъемной силы автомобиля.

Составить таблицу практической экономии от установки внешнего тюнинга автомобиля

Ответить на контрольные вопросы:

 

- Зачем нужна аэродинамика автомобиля? - От чего зависит сила лобового сопротивления?

-Какой кузов автомобиля создает наименьшее сопротивление воздушному потоку? -Опишите «Граунд эффект» гоночного автомобиля -Определите связь расход топлива и коэффициента лобового сопротивления -Чем отличается спойлер от антикрыла

Просмотр содержимого документа
«19.03.20 Аэродинамические трубы. Спойле-ры и антикрылья Облегчение кузова автомобиля. Обвес автомобиляТюнинг автомобилей»

Аэродинамика автомобиля Занятие по МДК 03.02 Тюнинг автомобилей Группа 661

Аэродинамика автомобиля

Занятие по МДК 03.02 Тюнинг автомобилей

Группа 661

Аэродинамика автомобиля

Аэродинамика автомобиля

Что такое аэродинамика? Раздел механики, изучающий законы движения газообразной  среды и её взаимодействия с движущимися в ней твёрдыми телами.

Что такое аэродинамика?

Раздел механики, изучающий законы движения

газообразной 

среды и её взаимодействия с движущимися в ней твёрдыми телами.

Этапы развития 1) 1900-1920 гг. – заимствование и прямой перенос в кузовостроение тел вращения и обтекаемых форм из других областей техники; 2) 1921-1960 гг. – использование центров аэродинамики военных самолетов при проектировании автомобилей; 3) С 1960 года – по настоящее время Наряду с обтекаемостью большое внимание стали уделять компоновке кузова, его безопасности и эргономичности.

Этапы развития

1) 1900-1920 гг. – заимствование и прямой перенос в

кузовостроение тел вращения и обтекаемых форм из

других областей техники;

2) 1921-1960 гг. – использование центров аэродинамики

военных самолетов при проектировании автомобилей;

3) С 1960 года – по настоящее время

Наряду с обтекаемостью большое внимание стали

уделять компоновке кузова, его безопасности и

эргономичности.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АВТОМОБИЛЯ С ВОЗДУШНОЙ СРЕДОЙ 1) На трение между автомобилем и воздухом влияет его вязкость и плотность; 2) Вязкость и плотность зависят от температуры, высоты над уровнем моря, составом воздуха, влажности и атмосферного давления; 3) Трение зависит от наличия встречного ветра

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АВТОМОБИЛЯ С ВОЗДУШНОЙ СРЕДОЙ

1) На трение между автомобилем и воздухом влияет его вязкость и плотность;

2) Вязкость и плотность зависят от температуры, высоты над уровнем моря, составом воздуха, влажности и атмосферного давления;

3) Трение зависит от наличия встречного ветра

МЕТОДЫ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Численные методы Стендовые методы Дорожные методы

МЕТОДЫ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

  • Численные методы
  • Стендовые методы
  • Дорожные методы
Численные методы Математические расчеты потоков и давления обтекаемого воздуха

Численные методы

Математические расчеты потоков и давления обтекаемого воздуха

Стендовые методы Испытания автомобилей или их макетов в аэродинамических трубах

Стендовые методы

Испытания автомобилей или их макетов в аэродинамических трубах

Аэродинамическая труба Аэродинамическая труба представляет собой установку, в которой испытуемый объект транспортное средство или его масштабная модель - неподвижен, а двигается с определенной скоростью обтекающий его воздушный поток, создаваемый мощным вентилятором.

Аэродинамическая труба

Аэродинамическая труба

представляет собой

установку, в которой

испытуемый объект транспортное средство или его масштабная модель - неподвижен,

а двигается с определенной скоростью обтекающий его воздушный поток, создаваемый мощным вентилятором.

Дорожные методы Контрольно-доводочные дорожные испытания автотранспортного средства. Проводятся для установления соответствия его аэродинамических свойств тем, которые сформулированы в техническом задании на проектирование.

Дорожные методы

Контрольно-доводочные дорожные испытания автотранспортного средства.

Проводятся для установления соответствия его

аэродинамических свойств тем, которые сформулированы

в техническом задании на проектирование.

Эффект Магнуса Вращающийся объект создаёт в среде вокруг себя вихревое движение. С одной стороны объекта направление вихря совпадает с направлением обтекающего потока и, соответственно, скорость движения среды с этой стороны увеличивается. С другой стороны объекта направление вихря противоположно направлению движения потока, и скорость движения среды уменьшается

Эффект Магнуса

Вращающийся объект создаёт в среде вокруг себя вихревое движение. С одной стороны объекта направление вихря совпадает с направлением обтекающего потока и, соответственно, скорость движения среды с этой стороны увеличивается. С другой стороны объекта направление вихря противоположно направлению движения потока, и скорость движения среды уменьшается

Аэродинамика плохообтекаемых тел Течение реального газа, возникающее при перемещении в нем плохообтекаемого тела, можно представить состоящим из трех потоков: потенциального, вблизи поверхности тела (пограничного слоя) и вихревого, возникающего в следе за телом из-за отрыва пограничного слоя.

Аэродинамика плохообтекаемых тел

Течение реального газа, возникающее при перемещении в нем плохообтекаемого тела, можно представить состоящим из трех потоков: потенциального, вблизи поверхности тела (пограничного слоя) и вихревого, возникающего в следе за телом из-за отрыва пограничного слоя.

La – длина Ha – высота Ba – ширина α – угол тангажа δ – угол облицовки радиатора γ – угол задней стенки кузова Ψ – угол ветрового стекла Основные конструктивные и установочные параметры кузова, влияющие на обтекаемость автомобиля

La – длина

Ha – высота

Ba – ширина

α – угол тангажа

δ – угол облицовки радиатора

γ – угол задней стенки кузова

Ψ – угол ветрового стекла

Основные конструктивные и установочные параметры кузова, влияющие на обтекаемость автомобиля

Основные конструктивные и установочные параметры кузова, влияющие на обтекаемость автомобиля

Основные конструктивные и установочные параметры кузова, влияющие на обтекаемость автомобиля

Пути улучшения аэродинамики пассажирских автомобилей

Пути улучшения аэродинамики пассажирских автомобилей

Схема установки рекомендуемых навесных элементов 1 - передний спойлер; 2 - передний интегральный бампер; 3 - верхний передний дефлектор; 4 - задний аэродинамический закрылок; 5 - задний спойлер; 6 - нижний обтекатель моторного отсека; 7 - плоские поддоны на днище; 8 - обтекаемые колпаки на колесах

Схема установки рекомендуемых навесных элементов

1 - передний спойлер; 2 - передний интегральный бампер;

3 - верхний передний дефлектор; 4 - задний аэродинамический закрылок; 5 - задний спойлер; 6 - нижний обтекатель моторного отсека; 7 - плоские поддоны на днище; 8 - обтекаемые колпаки на колесах

Задание выполнить до 21.03.20 Используя представленный материал и интернет ресурс ( http:// avtonov.svoi.info/aerodynamika_avtomobilya.php , https:// www.studiplom.ru/Technology/krilo_avto.html  и другие ) Составить схему возникновения прижимной и подъемной силы автомобиля. Составить таблицу практической экономии от установки внешнего тюнинга автомобиля Ответить на контрольные вопросы: - Зачем нужна аэродинамика автомобиля?  - От чего зависит сила лобового сопротивления? Какой кузов автомобиля создает наименьшее сопротивление воздушному потоку? Опишите «Граунд эффект» гоночного автомобиля Определите связь расход топлива и коэффициента лобового сопротивления Чем отличается спойлер от антикрыла

Задание выполнить до 21.03.20

Используя представленный материал и интернет ресурс ( http:// avtonov.svoi.info/aerodynamika_avtomobilya.php ,

https:// www.studiplom.ru/Technology/krilo_avto.html и другие )

Составить схему возникновения прижимной и подъемной силы автомобиля.

Составить таблицу практической экономии от установки внешнего тюнинга автомобиля

Ответить на контрольные вопросы:

- Зачем нужна аэродинамика автомобиля? - От чего зависит сила лобового сопротивления?

  • Какой кузов автомобиля создает наименьшее сопротивление воздушному потоку?
  • Опишите «Граунд эффект» гоночного автомобиля
  • Определите связь расход топлива и коэффициента лобового сопротивления
  • Чем отличается спойлер от антикрыла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!