СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3-D моделирование легковых автомобилей из бумаги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

      1.  Уметь пользоваться ручными инструментами;                                                                                2.  Уметь читать простейшие чертежи;

       3. Знать элементарные свойства бумаги, картона, их использование, способы обработки;

        4.  Знать названия геометрических фигур. 

Просмотр содержимого документа
«3-D моделирование легковых автомобилей из бумаги.»

Программа

Краткосрочного курса по выбору

МБОУ «СОШ № 36»


  1. ФИО, должность автора полностью

Гребенников Юрий Николаевич, учитель технологии

  1. Форма и название программы.

Краткосрочный курс по выбору «3-D моделирование легковых автомобилей из бумаги».

  1. Направление работы, в рамках которого реализуется программа.

Продукто-ориентированный краткосрочный курс технического направления.

  1. Категория учащихся, для которых предназначена данная программа.

6 классы.

  1. Количество часов, из них количество на аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся.

Курс рассчитан на 7 часов; из них на практическую -5 часов.

  1. Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности.

В настоящее время программа включена в план внеурочной деятельности.

  1. Организационные условия реализации программы:

  • время проведения в течение одной учебного четверти

  • режим проведения – занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности по разделам программы с учетом важности конкретной темы для учащихся.

  • место реализации программы - МБОУ «СОШ № 36»

  1. Ожидаемые результаты программы.

Предметные:

  • уметь пользоваться ручными инструментами;

  • уметь читать простейшие чертежи;

  • знать элементарные свойства бумаги, картона, их использование, способы обработки;

  • знать названия геометрических фигур.

Метапредметные:

Познавательные: знать названия различных материалов, их свойств;

Регулятивные:

  • уметь готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на модели;

  • доводить начатую работу до конца;

Коммуникативные:

  • уметь слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать своё мнение.


Личностные:

  • уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

  • сознательно проявлять целеустремлённость, усердие, организованность творческое отношение при выполнении трудоёмкой самостоятельной практической работы.




9.Объекты оценивания и критерии их оценки (критерии оценки деятельности учащихся)


Предмет оценки

Объект оценки

Критерии их оценки

Показатели

Опыт «Определение видов, свойств бумаги».

1.Обобщать информацию, формулировать заключение на основе выделенных фактов.


1 балл- учащиеся делают заключение: «Бумага- тонкий непрозрачный материал, легко режется и мнется, легко сгибается и сохраняет линию сгиба, впитывает влагу, легко воспламеняется и быстро горит. Берегите бумажные предметы от воды и огня!».

0 баллов все остальные случаи не соответствующие критериям на 1 балл


1.Тип задания РО. Максимальный балл 1


Изготовление упрощённой модели легкового автомобиля.

1.Строить логические рассуждения, представляющие собой различные варианты решения проблемы.

1.3балла-дано несколько вариантов решения проблемы.

2.2балла- дан один вариант решения проблемы.

3. 1балл – дан правильный вариант решения проблемы, но не предложены конкретные действия.

4. 0 баллов-остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1. Тип задания РО.

Максимальный балл 3

Презентация- выступление о представляемой модели автомобиля

Объект оценки (умения)

1.Осуществлять поиск в тексте фактов, служащих ответом на поставленный вопрос.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

1. 1 балл- дано правильное объяснение найденных существенных признаков представляемой модели автомобиля

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2. За каждый правильный ответ дается один балл.

0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям.

1.Тип задания ВО

Максимальный балл 1

2. Тип задания КО

Максимальный балл 3



* Типы заданий: ВО-задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

10.План реализации программы краткосрочного курса:

  • Описание замысла программы

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.

Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Программа КСК «3Д моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует научно-техническую направленность. Творческая деятельность на занятиях позволяет ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие.

Актуальность данной программы в том, что курс начального технического моделирования является наиболее удачной формой приобщения школьников к техническому творчеству, различными видами техники, приобрести начальные умения и навыки создания моделей.

Главная цель программы – создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия техническим творчеством.

Задачи:

Обучающие

  • создание условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами;

  • сформировать умение планировать свою работу;

  • обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций.

Развивающие

  • создать условия к саморазвитию обучающихся;

  • содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;

  • развитие политехнического представления и расширение   политехнического кругозора;

  • пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;

Воспитательные

  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;

  • вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;

  • воспитание творческой активности;

  • воспитать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля.




  • Содержание программы «3-D моделирование»


Название темы

Количество часов

Способы деятельности педагога и учащихся

Объект оценивания

Знакомство с технической деятельностью человека

2 час

Рабочая тетрадь.

Совместная деятельность педагога и учащихся – Просмотр журналов, фотографий, разных информационных источников, в том числе электронных о технической деятельности человека

1.Обобщать информацию, формулировать заключение на основе выделенных фактов.


Материалы и инструменты

2 час

Совместная деятельность педагога и учащихся – Определение видов, свойств бумаги.

2.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

(самооценка).

Конструирование моделей и макетов технических объектов из готовых объёмных форм.


2 час

Совместная деятельность педагога и учащихся – Конструирование моделей и макетов технических объектов.

Изготовление упрощённой модели автомобиля.

3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

(самооценка).

Оформление и выставка работ.

1 час

Игры и соревнования с моделями.

Совместная деятельность педагога, учащихся, родителей Проведение круглого стола.

Обобщать информацию, формулировать заключение на основе выделенных фактов.



Материалы для реализации программы: эскизы, образцы моделей, технологическая карта изготовления моделей

Материалы: плотная бумага, картон, цветная бумага, краска.

Инструмент: чертёжный инструмент, клей, режущий инструмент, кисти

11.Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические).

Дидактические

  • Дидактический раздаточный материал: карточки – схемы сборки моделей.

  • Игры и задания с моделями.

Методические

  • Стандарт основного общего образования.

  • Программы  для внешкольных учреждений  и         общеобразовательныхшкол. Техническое творчество учащихся. М.: Просвещение ,  1988

  • Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учебное пособие для студ. учреждений  сред. проф. Образования / В.П. Голованов- М.: Гуманитар. изд. центр  ВЛАДОС, 2004.  

  • Дополнительное образование детей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений  / Под  ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманитар. изд. центр  ВЛАДОС , 2003.     

  • Методист. Научно -  методический журнал . № № 1,2,3,4,5     2008.   

  • Бюллетень программно – методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт) . № №  1,2,З      2008.

  • Журнал «Моделист – конструктор» М.: 2005.

  • Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. – М.: Лирус, 1995.

  • Лагутин О.В. Самолёт на столе. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1988.

  • Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для второго класса. 3-е изд., исправленное.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006.- 112 с.

  • Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства: Учебник для третьего класса.- 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008. – 120 с.

  • Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Умные руки. Учебник для 1-го класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 80 с.

12.Необходимое ресурсное обеспечение программы.

Материально-технические ресурсы:

  • Мультимедийный проектор, экран; эскизы, образцы моделей, технологическая карта изготовления моделей

  • Материалы: плотная бумага, картон, цветная бумага, краска.

  • Инструмент: чертёжный инструмент, клей, режущий инструмент, кисти

  • Компьютерная и вычислительная техника, программное обеспечение.

Кадровый ресурс

  • К реализации программы привлечен педагог, владеющий способами и средствами организации проблемно-ценностного общения;

  • Педагог и специалист, работающий по программе «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких.

Организационный ресурс

  • Создание дружного коллектива подростков, отношения между которыми строятся на принципах товарищества и взаимопомощи.

Информационно-методический ресурс

  • Комплектность обеспечения внеурочной деятельности учебными пособиями, учебно-методической литературой, электронными образовательными ресурсами с учетом достижений целей и планируемых результатов освоения программы;

  • Количественное и качественное информационно-методическое оснащение библиотеки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!