1. Уметь пользоваться ручными инструментами; 2. Уметь читать простейшие чертежи;
3. Знать элементарные свойства бумаги, картона, их использование, способы обработки;
4. Знать названия геометрических фигур.
Просмотр содержимого документа
«3-D моделирование легковых автомобилей из бумаги.»
Программа
Краткосрочного курса по выбору
МБОУ «СОШ № 36»
ФИО, должность автора полностью
Гребенников Юрий Николаевич, учитель технологии
Форма и название программы.
Краткосрочный курс по выбору «3-D моделирование легковых автомобилей из бумаги».
Направление работы, в рамках которого реализуется программа.
Продукто-ориентированный краткосрочный курс технического направления.
Категория учащихся, для которых предназначена данная программа.
6 классы.
Количество часов, из них количество на аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся.
Курс рассчитан на 7 часов; из них на практическую -5 часов.
Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности.
В настоящее время программа включена в план внеурочной деятельности.
Организационные условия реализации программы:
время проведения в течение одной учебного четверти
режим проведения – занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности по разделам программы с учетом важности конкретной темы для учащихся.
место реализации программы - МБОУ «СОШ № 36»
Ожидаемые результаты программы.
Предметные:
уметь пользоваться ручными инструментами;
уметь читать простейшие чертежи;
знать элементарные свойства бумаги, картона, их использование, способы обработки;
знать названия геометрических фигур.
Метапредметные:
Познавательные: знать названия различных материалов, их свойств;
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
сознательно проявлять целеустремлённость, усердие, организованность творческое отношение при выполнении трудоёмкой самостоятельной практической работы.
9.Объекты оценивания и критерии их оценки (критерии оценки деятельности учащихся)
Предмет оценки | Объект оценки | Критерии их оценки | Показатели |
Опыт «Определение видов, свойств бумаги». | 1.Обобщать информацию, формулировать заключение на основе выделенных фактов. | 1 балл- учащиеся делают заключение: «Бумага- тонкий непрозрачный материал, легко режется и мнется, легко сгибается и сохраняет линию сгиба, впитывает влагу, легко воспламеняется и быстро горит. Берегите бумажные предметы от воды и огня!». 0 баллов все остальные случаи не соответствующие критериям на 1 балл | 1.Тип задания РО. Максимальный балл 1 |
Изготовление упрощённой модели легкового автомобиля. | 1.Строить логические рассуждения, представляющие собой различные варианты решения проблемы. | 1.3балла-дано несколько вариантов решения проблемы. 2.2балла- дан один вариант решения проблемы. 3. 1балл – дан правильный вариант решения проблемы, но не предложены конкретные действия. 4. 0 баллов-остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. | 1. Тип задания РО. Максимальный балл 3 |
Презентация- выступление о представляемой модели автомобиля | Объект оценки (умения) 1.Осуществлять поиск в тексте фактов, служащих ответом на поставленный вопрос. 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | 1. 1 балл- дано правильное объяснение найденных существенных признаков представляемой модели автомобиля 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. 2. За каждый правильный ответ дается один балл. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям. | 1.Тип задания ВО Максимальный балл 1 2. Тип задания КО Максимальный балл 3 |
* Типы заданий: ВО-задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
10.План реализации программы краткосрочного курса:
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.
Программа КСК «3Д моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует научно-техническую направленность. Творческая деятельность на занятиях позволяет ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие.
Актуальность данной программы в том, что курс начального технического моделирования является наиболее удачной формой приобщения школьников к техническому творчеству, различными видами техники, приобрести начальные умения и навыки создания моделей.
Главная цель программы – создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия техническим творчеством.
Задачи:
Обучающие
создание условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами;
сформировать умение планировать свою работу;
обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций.
Развивающие
создать условия к саморазвитию обучающихся;
содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;
развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора;
пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;
Воспитательные
развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
воспитание творческой активности;
воспитать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля.
Название темы | Количество часов | Способы деятельности педагога и учащихся | Объект оценивания |
Знакомство с технической деятельностью человека | 2 час | Рабочая тетрадь. Совместная деятельность педагога и учащихся – Просмотр журналов, фотографий, разных информационных источников, в том числе электронных о технической деятельности человека | 1.Обобщать информацию, формулировать заключение на основе выделенных фактов. |
Материалы и инструменты | 2 час | Совместная деятельность педагога и учащихся – Определение видов, свойств бумаги. | 2.Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (самооценка). |
Конструирование моделей и макетов технических объектов из готовых объёмных форм. | 2 час | Совместная деятельность педагога и учащихся – Конструирование моделей и макетов технических объектов. Изготовление упрощённой модели автомобиля. | 3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (самооценка). |
Оформление и выставка работ. | 1 час | Игры и соревнования с моделями. Совместная деятельность педагога, учащихся, родителей Проведение круглого стола. | Обобщать информацию, формулировать заключение на основе выделенных фактов. |
Материалы для реализации программы: эскизы, образцы моделей, технологическая карта изготовления моделей
Материалы: плотная бумага, картон, цветная бумага, краска.
Инструмент: чертёжный инструмент, клей, режущий инструмент, кисти
11.Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические).
Дидактические
Методические
Стандарт основного общего образования.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательныхшкол. Техническое творчество учащихся. М.: Просвещение , 1988
Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.П. Голованов- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
Дополнительное образование детей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС , 2003.
Методист. Научно - методический журнал . № № 1,2,3,4,5 2008.
Бюллетень программно – методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт) . № № 1,2,З 2008.
Журнал «Моделист – конструктор» М.: 2005.
Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. – М.: Лирус, 1995.
Лагутин О.В. Самолёт на столе. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1988.
Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для второго класса. 3-е изд., исправленное.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006.- 112 с.
Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства: Учебник для третьего класса.- 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008. – 120 с.
Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Умные руки. Учебник для 1-го класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 80 с.
12.Необходимое ресурсное обеспечение программы.
Материально-технические ресурсы:
Мультимедийный проектор, экран; эскизы, образцы моделей, технологическая карта изготовления моделей
Материалы: плотная бумага, картон, цветная бумага, краска.
Инструмент: чертёжный инструмент, клей, режущий инструмент, кисти
Компьютерная и вычислительная техника, программное обеспечение.
Кадровый ресурс
К реализации программы привлечен педагог, владеющий способами и средствами организации проблемно-ценностного общения;
Педагог и специалист, работающий по программе «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких.
Организационный ресурс
Информационно-методический ресурс
Комплектность обеспечения внеурочной деятельности учебными пособиями, учебно-методической литературой, электронными образовательными ресурсами с учетом достижений целей и планируемых результатов освоения программы;
Количественное и качественное информационно-методическое оснащение библиотеки.