СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Математика. Урок 3. ТЕМА. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА НЕИЗВЕСТНОГО. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя. Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Математика. Урок 3. ТЕМА. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА НЕИЗВЕСТНОГО. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

3 класс. Математика. Урок 3
Тема. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения
(учебник, с. 6)

Цель деятельности
учителя

Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Ход урока

Этапы
урока

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Мотивация
к учебной деятельности

Подготовка
к усвоению изучаемого материала

Приготовились к уроку, в нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь, больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас, интересен он для вас.

Слушайте внимательно, поймете все обязательно

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

II. Актуализация знаний

2. Целеполагание.

– Определите тему и цель урока, прочитав с. 6 учебника.

Формулируют тему и цель урока.

3. Устный счет: повторение состава чисел в пределах 20.


4. Закрепление правила
о нахождении значения выражения с переменной.

– Наберите слагаемыми число 13 (на полях учебника).

– На доске записаны примеры.
Подберите такие числа, чтобы записи были верными.

45 – 10

18 + 40 18 +  56 – 4 56 – 

1. – Найдите сумму чисел а и 8.

– Если а = 8, то 8 + 8 = 16. – Если а = 9, то 9 + 8 = 17.

– Если а = 12, то 12 + 8 = 20. – Если а = 17, то 17 + 8 = 25.

Выполняют задание.



Внимательно слушают,
выполняют задание.


Читают выражения, называют значения переменной по таблице, подставляют их в выражения и решают устно получившиеся примеры

5. Решение уравнений.

3. – Ребята, рассмотрите записи.
Какие из них мы можем отнести к уравнениям?

Выделяют уравнения: b + 2 = 12

х – 10 = 8; х – 8 = 2х – 4 = 6; k + 4 = 9


– Почему вы так решили?

– Потому что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

III. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

4.

– На прошлом уроке мы с вами вспомнили свойства сложения.
Сейчас, используя их, вы решите примеры самостоятельно, а потом мы проверим, что у вас получилось.

Решают примеры самостоятельно, а потом проводится проверка.

38 + 29 + 12 + 11 = (38 + 12) + (29 + 11) = 90

64 + 7 + 6 + 43 = (64 + 6) +

+ (43 + 7) = 120

9 + 8 + 2 + 21 = (9 + 21) +

+ (8 + 2) = 40

3 + 4 + 5 + 6 + 7 = (3 + 7) + + (4 + 6) + 5 = 25

2. Работа
с геометрическим материалом.


5. – Что такое периметр многоугольника?

– Что нужно сделать, чтобы найти периметр данных фигур?

Оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются. Проводится проверка.

– Проверим, магические это квадраты или нет?

– Периметр – это сумма длин всех сторон данного многоугольника.

– Сначала надо измерить все их стороны, а потом длину всех сторон сложить. Работают самостоятельно.

– Нет

3. Игра

«Магический
квадрат».

10

17

12


20

27

22

15

11

13

25

23

21

14

9

16

24

19

26



IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Что осталось непонятным?

Отвечают на вопросы

V. Домашнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 7, № 4.

Задают уточняющие

вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!