- учить решать задачи на кратное сравнение.
Этапы урока | Обучающие задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивные средства обучения | Формы контроля и взаимоконтроля | Результаты обучения |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивационный этап | Создать условия для возникновения потребности у обучающихся включения в учебную деятельность | Словесный (беседа, стих) | Фронтально создает благоприятную атмосферу. Настраивает детей на активную познавательную деятельность. Стимулирует активную деятельность. Вступает в диалог с детьми. Проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята. - Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Проверьте, все у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Принес нам Знайка снова в класс Новый материал для вас. Но прежде чем его узнать, Нам надо устно посчитать. Сегодня мы с вами отправимся на поиски наших друзей-зайчиков, которые ушли в лес без разрешения и попали в руки Снежной Королевы. Так что предстоит нам путешествие в лес, да не в простой, а в математический. Я прошу вас, ребята, быть внимательными и активными. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Вступают в диалог с учителем. Проверяют готовность к уроку. | Ф | - | Контроль со стороны учителя за готовностью обучающихся к уроку. | _ | Р: организует рабочее место. Принимает условие учебной деятельности. К: умеет вступать в диалог | Принимает статус ученика |
Актуализация опорных знаний | Организовать актуализацию изученных понятии, способов действий достаточных для построения нового знания | Словесный (беседа, загадки) | Организует повторение по теме разностное сравнение; деление Актуализирует правила работы с интерактивной доской, объясняет задания на интерактивной доске. Организует проверку задание. - На входе в лес нас встретил страж леса – снеговик. И чтобы он нас впустил необходимо отгадать загадки. 1) 6 веселых медвежат В школу на урок спешат. И для счёта наши мишки Принесли из леса шишки. Сколько было шишек, Если их на 3 больше, чем мишек? 2) Под берёзой 7 мышат В сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа – Ищут листики для счёта. Помоги сосчитать их сейчас, Если листиков больше, Чем мышек, в 5 раз. 3) В лес пошли ребятишки – Девчонки и мальчишки. Помоги их сосчитать! Девочек 15, мальчишек меньше на 5. - Молодцы. Ребята, какие арифметические действия вы выполняли? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют задания – отгадывают загадки. Демонстрируют знания по теме разностное сравнение. Демонстрируют знание по теме деление. | Ф | Презентация | Контроль со стороны учителя за ответами обучающихся. | Умеет устно выполнять вычисления. Знает как выполнять арифметическое действие – деление. | К: умеет слушать и вступать в диалог с учителем, П: умеет работать с информацией, представленной в разных формах Р: умеет находить ошибки в своей работе. | Проявляет интерес в приобретении и обогащение знаний; Умеет оценивать деятельность |
Создать проблемную ситуации, раскрывающую необходимость нового знания | Словесный (беседа, объяснение) | Постановка проблемы - Вы выполнили задание и стражи нас пропустили. - Смотрите, кто же это встретился нам на пути? Медвежатам нужна помощь. Вот какое послание они нам отправили: «Ребята, нам нужна ваша помощь. Мы лепили снеговиков, но злая Снежная Королева украла 15 шаров. У нас осталось 5 шаров. Во сколько раз меньше шаров у нас осталось?» - Ребята, вы знаете как помочь медвежатам? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Почему возникло затруднение? - Верно, потому, что мы еще не решали задачи такого вида. Сегодня мы с ними познакомимся. И на обратном пути поможем медвежатам. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания, анализируют задачу. Делают выводы. | Ф | Презентация. | Контроль со стороны учителя за ответами и выводами учащихся. | __ | П: умеет анализировать. Умеет отличать известное от неизвестного. К: Умение организовать продуктивное взаимодействие с учителем. Р: Умеет ориентироваться в системе знаний. | Проявляет интерес в приобретении и обогащение знаний. Умеет принимать чужую точку зрения. Умеет выстраивать доброжелательные отношения. |
Целеполагание | Организовать деятельность обучающихся по постановке и определению темы и содержания урока | Словесный (объяснение. беседа) | Задает вопросы. Подводит обучающихся к открытию темы урока. Организует составления плана достижения цели. - В таком случае какая тема нашего урока? - Верно тема нашего урока «Решение задач», но решать мы будем задачи, в которых нужно ответить на вопрос «Во сколько больше? Во сколько меньше?». Такие задачи называются задачами на кратное сравнение. - Что мы будем делать, чтобы научиться решать такие задачи? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь словами – помощниками на слайде. Вспомним Узнаем Будем учится - Итак, ребята, сегодня мы вспомним, что обозначает действие – деление. Узнаем, особенности задач на кратное сравнение. Будем учиться решать задачи на кратное сравнение. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Формулируют задачи урока. | Ф. | Презентация | Контроль со стороны учителя за процессом определения темы т постановки задач урока | ____ | Р. Умеет определять тему на основе выхода из затруднений. П. Умеет находить и выделять необходимую информацию из. Умеет строить монологичные высказывания. К. умеет поддерживать коммуникативное взаимодействие . | Умеет выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками. Умеет принимать чужую точку зрения. |
ОНЗ | Организовать знакомства с новыми понятиям: решение задач на кратное сравнение. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (иллюстрация, демонстрация) | Раскрывает тему урока. Объясняет теоретический материал по теме. Наглядно демонстрирует решение задач на кратное сравнение. Контролирует усвоение материала. Подводит обучающихся к выводам. - Чтобы узнать, что такое кратное сравнение обратимся к самой мудрой птице – сове. - Кратное сравнение – это, когда мы увеличиваем или уменьшаем во сколько-то раз. - А знаете ли вы, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое? - Открываем учебник на 42 странице и рассмотрим задачу. - Прочитайте задачу. - Прочитаете условие задачи. - Сколько вопросов в задаче? - Прочитайте 1 вопрос. Прочитайте 2 вопрос. - Сделаем к задаче схематический рисунок. - Нарисуйте в тетради 6 кругов – это ласточки. - Под кругами нарисуйте 2 квадрата – это воробьи. - Разбейте круги на группы по 2. Сколько групп получилось? -Сколько раз по 2 содержится в 6? -Во сколько раз кругов больше, чем квадратов? -Как это узнать с помощью вычислений? - Как ответить на вопросы задачи? Почему вопросов два, а решение одно? (Решается одним и тем же способом) 6 : 2 = 3 (раз.) Ответ 1: в 3 раза ласточек больше, чем воробьев Ответ 2: в 3 раза воробьев меньше, чем ласточек - Какой вывод можно сделать? - Верно. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. - Ребята, спросим у совы, куда убежали зайчики. Их унесла в свой замок Снежная Королева. - Поторопимся, ребята, чтобы спасти их. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе. Записывают решение Формулируют выводы. | Ф | Презентация. Учебник Тетради Классная доска | Контроль со стороны учителя за усвоением материала. Самоконтроль со стороны обучающихся за концентрацией внимания | Знает особенности задач на кратное сравнение. Умеет решать задачи на кратное сравнение. | П. умеет анализировать и обобщать полученные знания. К. Умеет формулировать высказывания. Умеет участвовать в беседе. Р. Умеет работать поп предложенному учителем плану. | умеет принимать чужую точку зрения. Осознает значимость результатов своей работы Умеет выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками и учителем. |
Первичное закрепление | Организовать усвоение нового понятия и способа действия при решении типовых задач | Словесный (объяснение) Практический (решение задач) | Формулирует задания, организует работу в парах контролирует выполнение, организует проверку результатов, оценивает результаты (организует оценку). - Спасти зайчиков нам помогут медвежата, но для начала нам необходимо выполнить их просьбу. Напомните, о чем они нас просили? Медвежата слепили 20 шаров для снеговиков. Снежная Королева украла у них 15 шаров. У медвежат осталось 5 шаров. Во сколько раз меньше шаров у них осталось? - Решите эту задачу в парах. Решение и ответ запишите в тетрадях. Перед началом работы вспомним правила работы в парах, они представлены на слайде. Артем, выполни решение на классной доске. - Готовность покажите домиком. Во время работы не забывайте следить за посадкой. Вижу, что все закончили. - Сверьте решение с классной доской. Поднимите красный смайлик, если выполнили также, зеленый, если допустили ошибки. - Молодцы, все справились с заданием. - Значит мы сможем спасти наших зайцев. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют решение задачи в парах. Формулируют выводы. | Ф П | Презентация. Классная доска. | Контроль со стороны учителя за выполнением задания. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм. | Знает особенности задач на кратное сравнение. Умеет решать задачи на кратное сравнение | П. Умеет воспроизводить полученные знания. Р. Умеет принимать и сохранять учебную задачу. Умеет переносить учебную задачу в новые условия. К: умеет организовывать продуктивной взаимодействие во время панной работы. | Проявляет интерес к полученным знаниям. Осознает значимость полученного знания. Умеет выстраивать отношения с одноклассниками во время парной работы. |
Организовать самостоятельное определение уровня усвоения новых знаний через пробное учебное действие. Применение нового знания. | Словесный (объяснение) Практический (задания на карточках) | Самостоятельная работа Учитель даёт и объясняет задание для самостоятельной работы. Организует самопроверку. Делает вывод. - Ребята, мы наконец дошли до замка Снежной Королевы, значит нам осталось совсем чуть-чуть. - Снежная Королева приготовила для вас контрольное задание если вы с ним справитесь, то она отпустит зайчиков, если нет, то они навсегда останутся в ее холодном замке. - Обратите внимание, на партах у вас лежат карточки с задачами. Вам необходимо прочитать задачу и записать решение с ответом. - Готовность покажите посадкой. Вижу, что все закончили, нарисуйте на карточке солнышко, если вам было легко, снежинку, если сложно. Вложите карточку в тетрадь, вечером я проверю и поставлю вам отметки. Вы справились с зданием значит Снежная Королева отпустит зайчиков. Молодцы! | Слушают учителя, выполняют задания, сравнивают с эталоном. Оценивают свою работу. | Ф И | Карточки с самостоятельной работы. Презентация | Контроль со стороны учителя за выполнением самостоятельной работой. Контроль со стороны учителя за усвоением материала. | Знает особенности задач на кратное сравнение. Умеет решать задачи на кратное сравнение | П. умеет анализировать полученную информацию Р. умеет сохранять учебную задачу. Умеет самостоятельно организовывать действия (планирование, организация плана, контроль результатов). Умеет формулировать вопросы на основе собственных затруднений. | Проявляет интерес к полученным знаниям. Осознает значимость полученного знания. Осознает значимость результатов своей работы |
Рефлексия | Организовать самопроверку учащимися результатов своей деятельности. | Словесный (объяснение) Прием: снежинка пожелания. | Организует самостоятельную оценку результатов. Делает выводы. - Ребята, подведем итоги урока. Чтобы оценить свою деятельность на уроке я предлагаю вам ответить на вопросы. - Что нового вы узнали на уроке? - Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения? - Какую цель перед собой поставили? - Достигли ли поставленной цели? - Обратите внимание, на партах у вас лежат снежинки. Напишите на них пожелания, впечатление об уроке, о том, что вам понравилось или не понравилось сегодня. Кто хочет прочитать? Сегодня я ставлю отметку «5» Насте, Пете, Ралине, Наталье. Вы активно работали и не допускали ошибок в практических заданиях. Вика. Таня вам я ставлю отметку «4», вы активно работали, но допускали ошибки при решении задач. Остальные ребята не расстраивайте, в следующий раз у вас все получится. | Оценивают свою деятельность на уроке с помощью приема «Снежинка пожелания» | Фронтальная | Классная доска. Трафареты солнышка и снежинок | Контроль со стороны учителя за процессом самооценки. Самоконтроль в ходе самооценки | —— | Р. Умеет сопоставлять результаты учебной деятельности с учебными задачами. Умеет осуществлять оценочную деятельность. Умеет выстраивать монологические высказывания. Умеет обосновывать выводы, умение прогнозировать дальнейшую деятельность. | Умеет определять уровень усвоения знания. Проявляет познавательную активность. |