СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс "Задачи на кратное сравнение": технологическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 класс "Задачи на кратное сравнение": технологическая карта»

Технологическая карта фрагмента урока математики во 3 классе

Тема урока: задачи на кратное сравнение

Класс: 3

УМК: Школа России. Математика 3 класс 1 часть

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся навыков решения задач на кратное сравнение посредством проблемного обучения.

Задачи:

Дидактические:

- актуализировать имеющиеся знания об арифметическом действии - деление;

- познакомить со способом решения задач на разностное сравнение;

- учить решать задачи на кратное сравнение.

Развивающие:

- развивать мыслительных операций анализ, сравнение, синтез

- развивать математическую зоркость;

- развивать грамотную устную и письменную математическую речь;

Воспитательные:

- формировать мотивацию достижения успеха;

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, через работу в парах;



Этапы урока

Обучающие задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

Учителя


Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Формы контроля и взаимоконтроля

Результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивационный этап

Создать условия для возникновения потребности у обучающихся включения в учебную деятельность

Словесный (беседа, стих)

Фронтально создает благоприятную атмосферу. Настраивает детей на активную познавательную деятельность. Стимулирует активную деятельность. Вступает в диалог с детьми. Проверяет готовность к уроку.


- Здравствуйте, ребята.

- Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Проверьте, все у вас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Принес нам Знайка снова в класс

Новый материал для вас.

Но прежде чем его узнать,

Нам надо устно посчитать.


Сегодня мы с вами отправимся на поиски наших друзей-зайчиков, которые ушли в лес без разрешения и попали в руки Снежной Королевы. Так что предстоит нам путешествие в лес, да не в простой, а в математический. Я прошу вас, ребята, быть внимательными и активными.

Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Вступают в диалог с учителем. Проверяют готовность к уроку.











Ф

-

Контроль со стороны учителя за готовностью обучающихся к уроку.

_

Р: организует рабочее место. Принимает условие учебной деятельности.

К: умеет вступать в диалог

Принимает статус ученика

Актуализация опорных знаний

Организовать актуализацию изученных понятии, способов действий достаточных для построения нового знания

Словесный (беседа, загадки)


Организует повторение по теме разностное сравнение; деление Актуализирует правила работы с интерактивной доской, объясняет задания на интерактивной доске. Организует проверку задание.


- На входе в лес нас встретил страж леса – снеговик. И чтобы он нас впустил необходимо отгадать загадки.

1) 6 веселых медвежат

В школу на урок спешат.

И для счёта наши мишки

Принесли из леса шишки.

Сколько было шишек,

Если их на больше, чем мишек?


2) Под берёзой 7 мышат

В сухих листиках шуршат.

И для них нашлась работа –

Ищут листики для счёта.

Помоги сосчитать их сейчас,

Если листиков больше,

Чем мышек, в 5 раз.


3) В лес пошли ребятишки –

Девчонки и мальчишки.

Помоги их сосчитать!

Девочек 15, мальчишек меньше на 5.

- Молодцы. Ребята, какие арифметические действия вы выполняли?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Выполняют задания – отгадывают загадки.

Демонстрируют знания по теме разностное сравнение. Демонстрируют знание по теме деление.


















Ф

Презентация

Контроль со стороны учителя за ответами обучающихся.


Умеет устно выполнять вычисления. Знает как выполнять арифметическое действие – деление.

К: умеет слушать и вступать в диалог с учителем,

П: умеет работать с информацией, представленной в разных формах


Р: умеет находить ошибки в своей работе.

Проявляет интерес

в приобретении и обогащение знаний;

Умеет оценивать деятельность

Создать проблемную ситуации, раскрывающую необходимость нового знания

Словесный (беседа, объяснение)


Постановка проблемы


- Вы выполнили задание и стражи нас пропустили.

- Смотрите, кто же это встретился нам на пути? Медвежатам нужна помощь. Вот какое послание они нам отправили: «Ребята, нам нужна ваша помощь. Мы лепили снеговиков, но злая Снежная Королева украла 15 шаров. У нас осталось 5 шаров. Во сколько раз меньше шаров у нас осталось?»


- Ребята, вы знаете как помочь медвежатам? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Почему возникло затруднение?

- Верно, потому, что мы еще не решали задачи такого вида. Сегодня мы с ними познакомимся. И на обратном пути поможем медвежатам.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания, анализируют задачу. Делают выводы.


Ф


Презентация.

Контроль со стороны учителя за ответами и выводами учащихся.


__

П: умеет анализировать. Умеет отличать известное от неизвестного.

К: Умение организовать продуктивное взаимодействие с учителем.

Р: Умеет ориентироваться в системе знаний.




Проявляет интерес

в приобретении и обогащение знаний. Умеет принимать чужую точку зрения.

Умеет выстраивать доброжелательные отношения.

Целеполагание

Организовать деятельность обучающихся по постановке и определению темы и содержания урока

Словесный (объяснение. беседа)


Задает вопросы. Подводит обучающихся к открытию темы урока. Организует составления плана достижения цели.


- В таком случае какая тема нашего урока?

- Верно тема нашего урока «Решение задач», но решать мы будем задачи, в которых нужно ответить на вопрос «Во сколько больше? Во сколько меньше?». Такие задачи называются задачами на кратное сравнение.


- Что мы будем делать, чтобы научиться решать такие задачи? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь словами – помощниками на слайде.


Вспомним

Узнаем

Будем учится

- Итак, ребята, сегодня мы вспомним, что обозначает действие – деление. Узнаем, особенности задач на кратное сравнение. Будем учиться решать задачи на кратное сравнение.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Формулируют задачи урока.








Ф.

Презентация

Контроль со стороны учителя за процессом определения темы т постановки задач урока

____

Р. Умеет определять тему на основе выхода из затруднений. П. Умеет находить и выделять необходимую информацию из. Умеет строить монологичные высказывания.

К. умеет поддерживать коммуникативное взаимодействие .


Умеет выстраивать

доброжелательные отношения с одноклассниками.

Умеет принимать чужую точку зрения.

ОНЗ

Организовать знакомства с новыми понятиям: решение задач на кратное сравнение.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (иллюстрация, демонстрация)


Раскрывает тему урока. Объясняет теоретический материал по теме. Наглядно демонстрирует решение задач на кратное сравнение. Контролирует усвоение материала. Подводит обучающихся к выводам.


- Чтобы узнать, что такое кратное сравнение обратимся к самой мудрой птице – сове.

- Кратное сравнение – это, когда мы увеличиваем или уменьшаем во сколько-то раз.

- А знаете ли вы, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое?

- Открываем учебник на 42 странице и рассмотрим задачу.

- Прочитайте задачу.

- Прочитаете условие задачи.

- Сколько вопросов в задаче?

- Прочитайте 1 вопрос. Прочитайте 2 вопрос.

- Сделаем к задаче схематический рисунок.

- Нарисуйте в тетради 6 кругов – это ласточки.

- Под кругами нарисуйте 2 квадрата – это воробьи.

- Разбейте круги на группы по 2. Сколько групп получилось?

-Сколько раз по 2 содержится в 6?

-Во сколько раз кругов больше, чем квадратов?

-Как это узнать с помощью вычислений?

- Как ответить на вопросы задачи? Почему вопросов два, а решение одно? (Решается одним и тем же способом)

6 : 2 = 3 (раз.)

Ответ 1: в 3 раза ласточек больше, чем воробьев

Ответ 2: в 3 раза воробьев меньше, чем ласточек

- Какой вывод можно сделать?

- Верно. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.


- Ребята, спросим у совы, куда убежали зайчики. Их унесла в свой замок Снежная Королева.

- Поторопимся, ребята, чтобы спасти их.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе. Записывают решение Формулируют выводы.



Ф


Презентация. Учебник

Тетради

Классная доска

Контроль со стороны учителя за усвоением материала.

Самоконтроль со стороны обучающихся за концентрацией внимания

Знает особенности задач на кратное сравнение. Умеет решать задачи на кратное сравнение.

П. умеет анализировать и обобщать полученные знания.

К. Умеет формулировать высказывания. Умеет участвовать в беседе.

Р. Умеет работать поп предложенному учителем плану.

умеет принимать чужую точку зрения.

Осознает значимость результатов своей работы

Умеет выстраивать

доброжелательные отношения с одноклассниками и учителем.

Первичное закрепление

Организовать усвоение нового понятия и способа действия при решении типовых задач

Словесный (объяснение)

Практический (решение задач)

Формулирует задания, организует работу в парах контролирует выполнение, организует проверку результатов, оценивает результаты (организует оценку).


- Спасти зайчиков нам помогут медвежата, но для начала нам необходимо выполнить их просьбу. Напомните, о чем они нас просили?

Медвежата слепили 20 шаров для снеговиков. Снежная Королева украла у них 15 шаров. У медвежат осталось 5 шаров. Во сколько раз меньше шаров у них осталось?

- Решите эту задачу в парах. Решение и ответ запишите в тетрадях. Перед началом работы вспомним правила работы в парах, они представлены на слайде. Артем, выполни решение на классной доске.

- Готовность покажите домиком. Во время работы не забывайте следить за посадкой. Вижу, что все закончили.

- Сверьте решение с классной доской. Поднимите красный смайлик, если выполнили также, зеленый, если допустили ошибки.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Значит мы сможем спасти наших зайцев.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют решение задачи в парах. Формулируют выводы.




Ф

П

Презентация.

Классная доска.


Контроль со стороны учителя за выполнением задания. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Знает особенности задач на кратное сравнение. Умеет решать задачи на кратное сравнение

П. Умеет воспроизводить полученные знания.

Р. Умеет принимать и сохранять учебную задачу. Умеет переносить учебную задачу в новые условия.

К: умеет организовывать продуктивной взаимодействие во время панной работы.

Проявляет интерес к полученным знаниям.

Осознает значимость полученного знания.

Умеет выстраивать отношения с одноклассниками во время парной работы.

Организовать самостоятельное определение уровня усвоения новых знаний через пробное учебное действие. Применение нового знания.

Словесный (объяснение)

Практический (задания на карточках)

Самостоятельная работа

Учитель даёт и объясняет задание для самостоятельной работы. Организует самопроверку. Делает вывод.


- Ребята, мы наконец дошли до замка Снежной Королевы, значит нам осталось совсем чуть-чуть.

- Снежная Королева приготовила для вас контрольное задание если вы с ним справитесь, то она отпустит зайчиков, если нет, то они навсегда останутся в ее холодном замке.

- Обратите внимание, на партах у вас лежат карточки с задачами. Вам необходимо прочитать задачу и записать решение с ответом.

- Готовность покажите посадкой. Вижу, что все закончили, нарисуйте на карточке солнышко, если вам было легко, снежинку, если сложно. Вложите карточку в тетрадь, вечером я проверю и поставлю вам отметки. Вы справились с зданием значит Снежная Королева отпустит зайчиков. Молодцы!

Слушают учителя, выполняют задания, сравнивают с эталоном. Оценивают свою работу.

Ф

И


Карточки с самостоятельной работы. Презентация


Контроль со стороны учителя за выполнением самостоятельной работой. Контроль со стороны учителя за усвоением материала.

Знает особенности задач на кратное сравнение. Умеет решать задачи на кратное сравнение


П. умеет анализировать полученную информацию

Р. умеет сохранять учебную задачу. Умеет самостоятельно организовывать действия (планирование, организация плана, контроль результатов). Умеет формулировать вопросы на основе собственных затруднений.

Проявляет интерес к полученным знаниям.

Осознает значимость полученного знания.

Осознает значимость результатов своей работы


Рефлексия

Организовать самопроверку учащимися результатов своей деятельности.

Словесный (объяснение)

Прием: снежинка пожелания.

Организует самостоятельную оценку результатов. Делает выводы.


- Ребята, подведем итоги урока.

Чтобы оценить свою деятельность на уроке я предлагаю вам ответить на вопросы.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?

- Какую цель перед собой поставили?

- Достигли ли поставленной цели?

- Обратите внимание, на партах у вас лежат снежинки. Напишите на них пожелания, впечатление об уроке, о том, что вам понравилось или не понравилось сегодня. Кто хочет прочитать? Сегодня я ставлю отметку «5» Насте, Пете, Ралине, Наталье. Вы активно работали и не допускали ошибок в практических заданиях. Вика. Таня вам я ставлю отметку «4», вы активно работали, но допускали ошибки при решении задач. Остальные ребята не расстраивайте, в следующий раз у вас все получится.

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью приема «Снежинка пожелания»

Фронтальная


Классная доска.

Трафареты солнышка и снежинок


Контроль со стороны учителя за процессом самооценки. Самоконтроль в ходе самооценки

——

Р. Умеет сопоставлять результаты учебной деятельности с учебными задачами. Умеет осуществлять оценочную деятельность. Умеет выстраивать монологические высказывания. Умеет обосновывать выводы, умение прогнозировать дальнейшую деятельность.

Умеет определять уровень усвоения знания. Проявляет познавательную активность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!