5класс Презентация "Применение свойств сложения и вычитания"

Категория: Математика

5 класс. Презентация по теме: "Применение свойств сложения и вычитания".Презентация поможет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Хорошо, если есть возможность использовать интерактивную доску.

Просмотр содержимого документа
«5класс Презентация "Применение свойств сложения и вычитания"»

21.10.2015г Классная работа 5класс, МБОУ Кочневская СОШ учитель Грязнова А.К.

21.10.2015г

Классная работа

5класс, МБОУ Кочневская СОШ

учитель Грязнова А.К.

На уроке:  Вспоминаем то, что знаем Отвечаем, проверяем себя по тексту  Развиваем полученные умения, тренируемся  Проверяем чему научились  Повторяем, обобщаем знания

На уроке:

  • Вспоминаем то, что знаем
  • Отвечаем, проверяем себя по тексту
  • Развиваем полученные умения, тренируемся
  • Проверяем чему научились
  • Повторяем, обобщаем знания
Прием «Мордашки» отличное плохое равнодушное Раскрасьте ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Прием «Мордашки»

отличное

плохое

равнодушное

Раскрасьте ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Проверка д/з № 364 (б,в,г) Упростите выражение: n - 82 n – (45+37) = б)  n – 45 – 37 = (49 – 24) – k = в) 49 – 24 – k = 25 - k 35 – (18 + t ) =  35 - ( t + 18)= г)  35 – t – 18 = = (35 – 18) – t = 17 - t

Проверка д/з

№ 364 (б,в,г) Упростите выражение:

n - 82

n – (45+37) =

б) n – 45 – 37 =

(49 – 24) – k =

в) 49 – 24 – k =

25 - k

35 – (18 + t ) =

35 - ( t + 18)=

г) 35 – t – 18 =

= (35 – 18) – t =

17 - t

Проверка д/з № 365 (а) Упростите выражение и найдите его значение: (315 + 185) - p =  500 - p а) 315 – p + 185  = Если p =148, то 500 – p  = 500 – 148 = 352  Если p =213, то 500 – p = 500 – 213 = 287

Проверка д/з

№ 365 (а) Упростите выражение и найдите его значение:

(315 + 185) - p =

500 - p

а) 315 – p + 185 =

Если p =148, то 500 – p

= 500 – 148 = 352

Если p =213, то 500 – p = 500 – 213 = 287

Проверка д/з № 367 стр. 58 Найти периметр треугольника 1 сторона 36 см 2 сторона на 4 см  меньше 1стороны  3 сторона на x  см  больше 1стороны 36 – 4 = 32( см ) …. длина 2 ой  стороны (36 + х ) ( см) ….. длина 3 ей  стороны  (104 – х ) ( см)  (68 + 36) + х =  68 + (36 + х ) = 36 + 32 + (36 + х ) = периметр Если х = 4 , то 104 + х = 104 + 4 = 108 ( см). Если х = 8 , то 104 – х = 104 + 8 = 112 ( см). Ответ : (104 + х ) см; 108 см; 112 см.

Проверка д/з

№ 367 стр. 58

Найти периметр треугольника

1 сторона 36 см

2 сторона на 4 см меньше 1стороны

3 сторона на x см больше 1стороны

36 – 4 = 32( см ) ….

длина 2 ой стороны

(36 + х ) ( см) …..

длина 3 ей стороны

(104 – х ) ( см)

(68 + 36) + х =

68 + (36 + х ) =

36 + 32 + (36 + х ) =

периметр

Если х = 4 , то 104 + х = 104 + 4 = 108 ( см).

Если х = 8 , то 104 – х = 104 + 8 = 112 ( см).

Ответ : (104 + х ) см; 108 см; 112 см.

Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» Урок в 5 классе Учитель: Грязнова А.К. Авторы учебника:  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Урок в 5 классе

Учитель: Грязнова А.К.

Авторы учебника:

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Восстановите цепочку вычислений +15 :6 ∙ 7 +23 :9 5 35 7 30 50 63 -21 ∙ 7 +60 :5 140 20 200 41 40

Восстановите цепочку вычислений

+15

:6

7

+23

:9

5

35

7

30

50

63

-21

7

+60

:5

140

20

200

41

40

Свойства сложения a+b=b+a переместительное a+(b+с)=(a+b)+c=a+b+c сочетательное

Свойства сложения

a+b=b+a

переместительное

a+(b+с)=(a+b)+c=a+b+c

сочетательное

Свойства вычитания a – (b+c) = a – b – c (a+b) – c = (a – c)+b (a+b) – c = (b – c  ) +а

Свойства вычитания

a – (b+c) = a – b – c

(a+b) – c = (a – c)+b

(a+b) – c = (b – c ) +а

Самостоятельная работа «Я знаю, что могу выполнить работу» Внимательно читаем задание Вспоминаем то что знаем Отвечаем на поставленные вопросы Пишем аккуратно Совет:  Стремись выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе

Самостоятельная работа

«Я знаю, что могу выполнить работу»

  • Внимательно читаем задание
  • Вспоминаем то что знаем
  • Отвечаем на поставленные вопросы
  • Пишем аккуратно

Совет: Стремись выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе

Самостоятельная работа С- 7 по карточкам  В а р и а н т 1. В а р и а н т 2. 1 . Упростите выражение  1. Упростите выражение  а) ( 125 + т ) + 75  а) 135 + х + 65; б) ( 16 – п ) +24  б) ( 24 – у ) + 37  в) т – 57 – 23 в) 48 + п – 27. . 2 . Упростите выражение и найдите его значение  2. Упростите выражение и найдите его значение  а) 59 + п + 141, если п = 64 а) т + 87 + 23, если т = 39 б) 62 – х + 28, если х = 55 б) 147 + х – 47, если х = 87 в) а – 138 – 22, если а = 200 . в) у – 39 – 31, если у = 93.

Самостоятельная работа С- 7

по карточкам

В а р и а н т 1.

В а р и а н т 2.

1 . Упростите выражение

1. Упростите выражение

а) ( 125 + т ) + 75

а) 135 + х + 65;

б) ( 16 – п ) +24

б) ( 24 – у ) + 37

в) т – 57 – 23

в) 48 + п – 27.

.

2 . Упростите выражение и найдите его значение

2. Упростите выражение и найдите его значение

а) 59 + п + 141, если п = 64

а) т + 87 + 23, если т = 39

б) 62 – х + 28, если х = 55

б) 147 + х – 47, если х = 87

в) а – 138 – 22, если а = 200 .

в) у – 39 – 31, если у = 93.

Самопроверка и оценивание Ответы к С-7 Вариант 1 Вариант 2 1. а) 200 + m 1. а) 200 + x  б) 40 - n  б) 61 - y  в) m - 80  в) 21 + n 2. а) 200 + n; 264 2. а) m + 110; 149  б) 90 – x; 35  б) 100 + x; 187  в) a – 160; 40  в) y – 70; 23

Самопроверка и оценивание

Ответы к С-7

Вариант 1

Вариант 2

1. а) 200 + m

1. а) 200 + x

б) 40 - n

б) 61 - y

в) m - 80

в) 21 + n

2. а) 200 + n; 264

2. а) m + 110; 149

б) 90 – x; 35

б) 100 + x; 187

в) a – 160; 40

в) y – 70; 23

Рабочая тетрадь стр.37 № 1; 4.

Рабочая тетрадь стр.37 № 1; 4.

Рабочая тетрадь стр.37 № 4.

Рабочая тетрадь стр.37 № 4.

Ответьте на вопросы: Какую тему мы сегодня обобщали? Какие свойства мы применяли при упрощении выражений? Как вы думаете? Сможете вы сами находить и применять эти свойства при упрощении выражений? Что у вас не получилось? Что не понятно? Вам понравился урок? С каким настроением вы уйдёте с урока?. равнодушное плохое отличное

Ответьте на вопросы:

  • Какую тему мы сегодня обобщали?
  • Какие свойства мы применяли при упрощении выражений?
  • Как вы думаете? Сможете вы сами находить и применять эти свойства при упрощении выражений?
  • Что у вас не получилось? Что не понятно?
  • Вам понравился урок?

С каким настроением вы уйдёте с урока?.

равнодушное

плохое

отличное

10/18/16 Дома: № 365 (б) ; 368, 369   Всего хорошего. До следующего урока

10/18/16

Дома: № 365 (б) ; 368, 369

Всего хорошего.

До следующего урока

Используемые источники Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах – М: Мнемозина -2014; Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2014г. Ссылки на рисунки http ://goo.gl/QvWX1e  - Вперёд! К знаниям http://goo.gl/CMyibE  - ученики за партами http://goo.gl/mGxFY1  - сова учитель http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/137686494.0/0_72e39_333c6662_L  - Рисунок «Смайл» http ://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/28-300x300.png  - Солнышко

Используемые источники

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Мнемозина -2014;
  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2014г.

Ссылки на рисунки

  • http ://goo.gl/QvWX1e - Вперёд! К знаниям
  • http://goo.gl/CMyibE - ученики за партами
  • http://goo.gl/mGxFY1 - сова учитель
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/137686494.0/0_72e39_333c6662_L - Рисунок «Смайл»
  • http ://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/28-300x300.png - Солнышко


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас