Просмотр содержимого документа
«5класс Презентация "Применение свойств сложения и вычитания"»
21.10.2015г
Классная работа
5класс, МБОУ Кочневская СОШ
учитель Грязнова А.К.
На уроке:
- Вспоминаем то, что знаем
- Отвечаем, проверяем себя по тексту
- Развиваем полученные умения, тренируемся
- Проверяем чему научились
- Повторяем, обобщаем знания
Прием «Мордашки»
отличное
плохое
равнодушное
Раскрасьте ту, которая соответствует настроению в данный момент.
Проверка д/з
№ 364 (б,в,г) Упростите выражение:
n - 82
n – (45+37) =
б) n – 45 – 37 =
(49 – 24) – k =
в) 49 – 24 – k =
25 - k
35 – (18 + t ) =
35 - ( t + 18)=
г) 35 – t – 18 =
= (35 – 18) – t =
17 - t
Проверка д/з
№ 365 (а) Упростите выражение и найдите его значение:
(315 + 185) - p =
500 - p
а) 315 – p + 185 =
Если p =148, то 500 – p
= 500 – 148 = 352
Если p =213, то 500 – p = 500 – 213 = 287
Проверка д/з
№ 367 стр. 58
Найти периметр треугольника
1 сторона 36 см
2 сторона на 4 см меньше 1стороны
3 сторона на x см больше 1стороны
36 – 4 = 32( см ) ….
длина 2 ой стороны
(36 + х ) ( см) …..
длина 3 ей стороны
(104 – х ) ( см)
(68 + 36) + х =
68 + (36 + х ) =
36 + 32 + (36 + х ) =
периметр
Если х = 4 , то 104 + х = 104 + 4 = 108 ( см).
Если х = 8 , то 104 – х = 104 + 8 = 112 ( см).
Ответ : (104 + х ) см; 108 см; 112 см.
Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок в 5 классе
Учитель: Грязнова А.К.
Авторы учебника:
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Восстановите цепочку вычислений
+15
:6
∙ 7
+23
:9
5
35
7
30
50
63
-21
∙ 7
+60
:5
140
20
200
41
40
Свойства сложения
a+b=b+a
переместительное
a+(b+с)=(a+b)+c=a+b+c
сочетательное
Свойства вычитания
a – (b+c) = a – b – c
(a+b) – c = (a – c)+b
(a+b) – c = (b – c ) +а
Самостоятельная работа
«Я знаю, что могу выполнить работу»
- Внимательно читаем задание
- Вспоминаем то что знаем
- Отвечаем на поставленные вопросы
- Пишем аккуратно
Совет: Стремись выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе
Самостоятельная работа С- 7
по карточкам
В а р и а н т 1.
В а р и а н т 2.
1 . Упростите выражение
1. Упростите выражение
а) ( 125 + т ) + 75
а) 135 + х + 65;
б) ( 16 – п ) +24
б) ( 24 – у ) + 37
в) т – 57 – 23
в) 48 + п – 27.
.
2 . Упростите выражение и найдите его значение
2. Упростите выражение и найдите его значение
а) 59 + п + 141, если п = 64
а) т + 87 + 23, если т = 39
б) 62 – х + 28, если х = 55
б) 147 + х – 47, если х = 87
в) а – 138 – 22, если а = 200 .
в) у – 39 – 31, если у = 93.
Самопроверка и оценивание
Ответы к С-7
Вариант 1
Вариант 2
1. а) 200 + m
1. а) 200 + x
б) 40 - n
б) 61 - y
в) m - 80
в) 21 + n
2. а) 200 + n; 264
2. а) m + 110; 149
б) 90 – x; 35
б) 100 + x; 187
в) a – 160; 40
в) y – 70; 23
Рабочая тетрадь стр.37 № 1; 4.
Рабочая тетрадь стр.37 № 4.
Ответьте на вопросы:
- Какую тему мы сегодня обобщали?
- Какие свойства мы применяли при упрощении выражений?
- Как вы думаете? Сможете вы сами находить и применять эти свойства при упрощении выражений?
- Что у вас не получилось? Что не понятно?
- Вам понравился урок?
С каким настроением вы уйдёте с урока?.
равнодушное
плохое
отличное
10/18/16
Дома: № 365 (б) ; 368, 369
Всего хорошего.
До следующего урока
Используемые источники
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах – М: Мнемозина -2014;
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2014г.
Ссылки на рисунки
- http ://goo.gl/QvWX1e - Вперёд! К знаниям
- http://goo.gl/CMyibE - ученики за партами
- http://goo.gl/mGxFY1 - сова учитель
- http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/137686494.0/0_72e39_333c6662_L - Рисунок «Смайл»
- http ://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/28-300x300.png - Солнышко