СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Интегрированный урок по геграфии и истории. "Физико-географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по теме "ФГП Северной Америки. История открытия и и сследования". проводится в 7 классе. 

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Интегрированный урок по геграфии и истории. "Физико-географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования"»

«МОУ Межозерная основная общеобразовательная школа»


Вернигора Ю.П.учитель географии и биологии.

Петрова В.Д. учитель истории и обществознания



Конспект учебного занятия по теме

«ФГП (физико-географическое положение) Северной Америки.

История открытия и исследования.»


Предмет: география, история 7 класс


Тип урока: урок изучения новой темы. 

Вид урока: урок отработки освоенного способа действия.

Форма урока: урок-практикум. 

Цель урока: Создать в представлении учащихся яркий привлекательный образ материка Северная Америка. Обеспечить усвоение знаний о географическом положении. Совершить экскурс в историю открытия и исследования Северной Америки.

Задачи: 
Образовательная: изучить особенности ГП материка и историю открытия, основные даты и события, связанные с историей открытия, уметь показывать по карте географические объекты и маршруты. 
Развивающая: рассмотреть с учащимися объекты и особенности береговой линии материка; познакомить с историей открытия и исследования материка. развивать умения делать выводы на основе полученной информации; создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы, решения проблемных ситуаций, потребности в творческой деятельности; информационной и коммуникативной культуры (учителя) совершенствовать навыки самоконтроля (ученика) продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся через приобщение школьников к удивительной природе планеты Земля на примере Северной Америки.

Результаты обучения.

Познавательные УУД:

Критический уровень: ученик(ца) из предложенного учителем источника зафиксировал(а) необходимую информацию о географическом положении Северной Америки и воспроизвёл(а) её;

Достаточный уровень: ученик(ца) получил(а) информацию о географическом положении материка из нескольких источников и применил(а) ее для выполнения предложенного учителем задания.

Творческий уровень: ученик(ца) самостоятельно организовал(а) поиск информации о ФГП Северной Америке; описал ФГП материка и на основе полученной информации сделал(а) вывод и привел (а) объяснения.

Регулятивные УУД:

Критический уровень: ученик понял цели и задачи деятельности на уроке, организовал свои действия с помощью товарищей или учителя, высказал своё впечатление о проделанной работе.

Достаточный уровень: ученик сформулировал цель и задачи своей деятельности с помощью других, организовал свои действия самостоятельно по предложенному алгоритму, по завершению работы сравнил результат своей деятельности с запланированным.

Творческий уровень: исходя из поставленных задач, ученик самостоятельно сформулировал цель своей деятельности, спланировал и организовал свою работу, продемонстрировал умения оценить и проанализировать результат своей деятельности в группе.

Коммуникативные УУД:

Критический уровень: ученик отвечает на вопросы с помощью товарищей или учителя по заданному алгоритму;

Достаточный уровень: ученик даёт односложные ответы по заданному алгоритму самостоятельно;

Творческий уровень: ученик самостоятельно даёт развернутый аргументированный ответ по существу вопроса, обобщает результаты обсуждения в конце работы.

Оборудование: физическая карта Северной Америки, экран, компьютер, презентация «Северная Америка», географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями. 
Методы обучения: беседа, иллюстрация, сообщения учащихся, составление интеллект - рисунка, заполнение карточек с определениями, выполнение творческих заданий.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.






.

Ход урока:


I этап Мотивация к учебной деятельности.



Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Учитель: Здравствуйте ребята!

Многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? Может. И мы с вами отправимся на новый материк. А вот на какой, вам предстоит угадать.


- Мы с вами приступим к созданию интеллект - рисунка в конце урока мы

проверим, что у Вас получилось


Он похож на треугольник,

С ним на одной мы широте,

Однако, в разных полушариях

Мы живём давно уже.

А реку, что как дерево ветвистое,

Узнаём мы без труда.

Как называется река?

И течёт она куда?

Секвойя здесь произрастает,

Высотою поражает.

А букет озёр великих

Материк сей украшает.

Сформулируй поскорее

Самый главный наш вопрос,

На него ответ ты дай

И конечно обоснуй.



- Откройте тетради, и запишите тему урока.


- Вспомните, с какой проблемы мы начинаем изучение любого материка?


- Сегодня мы создаём качественную и количественную оценку ФГП Северной Америки определяем его местонахождение на фоне мировой суши.













- О каком материке идёт речь? (Этот материк называется Северная Америка. Он, как и Южная Америка, имеет форму треугольника. Мы - жители Евразии на одной с ним широте, т.е. Северная Америка тоже разместилась между Северным тропиком и Северным полярным кругом. Но мы живём в Восточном полушарии, а Северная Америка – материка Западного полушария. А реку назовём Миссисипи, она течёт в Мексиканский залив на Юг.

Секвойя – самое высокое дерево Земли. )

Речь идёт о Великих Североамериканских озёрах.


- Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.


- С физико-географического положения материка.

Активизирую внимание учащихся и мотивирую на учебную деятельность, создаю условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

II этап Актуализация знаний и пробного учебного действия. Этап постановки проблемы. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


- С какого вопроса мы начнём нашу деятельность?

- Верно, мы создаём образ материка в мировом географическом пространстве, а градусная сетка – наш помощник.

Где находится Северная Америка по отношению к главным элементам градусной сетки?

(от экватора материк находится целиком и полностью в северном направлении, от нулевого меридиана Северная Америка находится в Западном полушарии, разместившись между Северным полярным кругом и Северным тропиком.)

- Обратимся к справочной информации(Записываем площадь, рассматриваем с помощью презентации самый- самый)

Запись в тетрадь.

- Какую проблему мы можем ещё решить с помощью градусной сетки?

Определить географические координаты крайних точек материка.

Практическое задание: нанести крайние точки Северной Америки и определить их географические координаты.


Самостоятельная – практическая работа учащихся с контурными картами страница 11.


- Огласите результаты. (Проверка)

Мыс Мёрчисон – Северная крайняя точка 72° с.ш 94° з.д.

Мыс. Марьятто – Южная крайняя точка 7° с.ш. 81°з.д.

Мыс Принца Уэльского – Западная крайняя точка 65°с.ш. 168° з.д.

Мыс Сент Чарльз - Восточная крайняя точка 52° с.ш. 55°з.д.


- Что получалось у вас успешно?

- Где возникли трудности?

Легко определяли географические координаты

Стимулирую и обеспечиваю ситуацию успеха практической работы в парах (сильный/слабый), дети осуществляют самооценку и взаимоконтроль, совместно несколько раз проговариваются выводы, проводится работа с ориентиром на типовой план и систематизируются и обобщаются старые знания при описании объекта.

III этап Реализации построенного проекта

Обратите внимание на типовой план описания ФГП материка

- Какие новые вопросы назрели?


Какова площадь Северной Америки и её место в мире по размерам?

- Какие цифровые источники мы используем?

Сведения о площадях материков Земли на странице № 8 учебника.

Северная Америка занимает по площади третье место в мире после Евразии и Африки, уступает Евразии почти в 2,5 раза, Африке в 1,5 раза, в сравнении с Южной Америкой наш материк больше в 1,5 раза.

- О каком моменте ФГП мы забыли?

Где лежит Северная Америка по отношению к другим материкам и чем отделяется от соседних материков?

Северная Америка относительно Южной Америки лежит на Севере, относительно Антарктиды – тоже в северном направлении, а от Африки на северо-западе; от Евразии отделяется Беринговым проливом, от Южной Америки – Панамским каналом.


- Наше путешествие вокруг Северной Америки продолжается. Сформулируйте очередной вопрос.

Каков характер береговой линии Северной Америки?

(его береговая линия сильно изрезана, здесь много островов, полуостровов, заливов, морей и проливов)

- Докажите изрезанность береговой линии материка.

Плывём вдоль северного берега: материк омывается водами Северно-Ледовитого океана: море Баффина, море Бофорта, полуостров Бутия, остров Баффинова Земля, Гренландское море и остров Гренландия.


На востоке и юге материк омывается водами Атлантики: Гудзонов залив, полуостров Лабрадор, Саргассово море, Мексиканский залив, Карибское море. На западе и северо-западе мы плывём по водам Тихого океана.

(Полуостров Аляска, Алеутские острова, Берингово море, Берингов пролив)

- Сделаем вывод:


Северная Америка омывается тремя океанами Земли.

- Что особенного вы заметили в названиях данных объектов

- такие объекты в природе называются: объекты-близнецы.

- Много встречается объектов природы в береговой линии с одинаковым названием (о. Гренландия – Гренландское море, п-в. Аляска – Аляскинское теплое течение, з-в Гудзон - п-в Гудзон, о. Баффинова Земля – море Баффина)

Систематизирую и обобщаю старые знания описания физико-географического объекта, проговариваем выводы несколько раз, работаем с типовым планом (стандартом),.

IV этап урока «Включение нового знания в систему знаний и повторения нового знания»




- Вернемся к названию нашей темы урока

Задайте себе очередной вопрос

- Когда, кто и что открыл в Северной Америке?

- Верно, этот вопрос - историко-географический


- Предлагаю посмотреть электронную презентацию: Открытие и исследование Северной Америки

- Идет просмотр презентации

-


- Имена первооткрывателей и исследователей Северной Америки, и время этих открытий

Работаем с контурной картой обозначаем пути экспедиций.

Выполняются практические задания с помощью электронной презентации.

Этап V « Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности»



-Чему мы сегодня научились?

- Мы описывать по плану ФГП Северной Америки.

-Что узнали интересного?

- Имена великих путешественников, историю открытия материка, объекты-близнецы.

- Какие затруднения испытали?

- Трудно измерять путь в градусной мере

-Покажите еще раз главные элементы градусной сетки на карте

- Экватор, полярные круги, нулевой меридиан, тропики

- Что берем за основу при определении пути в градусной мере?

- Географическую широту, географическую долготу, и величину одного градуса.

- Вы хорошо поработали, дружно и активно, Молодцы!


- Кому особое спасибо сегодня?

- Спасибо картам, градусной сетке и интернету

По итогам коллективной деятельности учащиеся оценивают себя, отмечают трудные и успешные моменты своей работы. Подводим итог по интеллект рисунку.

Этап 6 « Этап домашнего задания»


-


- Кого интересует история Панамского канала и полуострова Аляска, найдите поисковый материал в интернет- ресурсах


Практическое упражнение к новой теме, для всех:

Выписать объекты-близнецы по всей территории Северной Америки


Индивидуальное задание, на выбор:

Описать по типовому плану горы Кордильеры и Аппалачи.



Учащиеся выбирают задания на свой вкус.

Предлагаю учащимся обязательные опережающие и поисково-творческие задания на выбор учащихся.





Интеллект-рисунок – это логический рисунок, заполняемый с помощью условных знаков, символов и слов. Это объемная модель изучаемой темы, простая техника графического представления информации, объединяющая одновременно слова и образы. В центре интеллект-рисунки располагается ключевое понятие, от которого идут связанные понятия из текста (информация из текста) или дополнительная информация, которую знает ученик из прошлых уроков или дополнительных источников.

Алгоритм.

Шаг 1: Определение ключевого понятия. Изображение его, в виде ассоциации.
Шаг 2: Знакомство с понятиями изучаемой темы, которые должны быть включены в заполнение интеллект-рисунка (словами, рисунками или географическими значками).
Шаг 3: Определения логического места записи, с помощью географического атласа.

Шаг 4: Наполнение карты из текста или рассказа учителя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!