СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Задания для заочной школы по истории. История России.17 век.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания можно использовать для расширения кругозора обучающихся, подготовки к ОГЭ и ВПР по истории. Задания даны с ответами.

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Задания для заочной школы по истории. История России.17 век.»

Контрольная работа № 3 по истории для 7 класса.

Уважаемые семиклассники – любители истории, приветствуем Вас в районной очно – заочной школе по истории «КЛИО».

Максимальное количество баллов, которое можно набрать, выполнив работу – 100 баллов.

Оценка «5» - 85 – 100 баллов, «4» - 70 – 84 баллов, «3» - 51 – 69 баллов.

  1. Ответы записывайте чёрной пастой, чётким, разборчивым почерком. Не допускается оформление работы простым карандашом!

  2. Обязательно соблюдайте все инструкции.

  3. Пользуйтесь всеми возможными источниками информации.


Работу выполнил(а): ФИО ученика (цы) _______________________________

Школа: ___________________________________________________________

Учитель истории: __________________________________________________

Желаем тебе успехов.


I.Угадай личность по описанию.

1. Знаменитый мастер – иконописец XVII века, пытался в своих иконах передать черты реального человеческого лица. Родился в 1626 году в городе Москве.

Происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. С переводом на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла ещё более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями царя Алексея Михайловича и его преемников на престоле, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей смерти жил в довольстве и почёте. Умер 25 июня 1686 года в родном городе.

Ответ: ____________________________________________________________

  1. Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с предложением перейти под власть Московского царя.

Ответ: ____________________________________________________________

  1. Казачий атаман, землепроходец, путешественник, мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, а также торговец пушниной. Участвовал в открытии Колымы в составе отряда Ивана Стадухина. Из Колымы на кочах прошел по Ледовитому океану вдоль северного берега Чукотки. За 80 лет до Витуса Беринга первым из европейцев в 1648 прошел (Берингов) пролив, разделяющий Чукотку и Аляску. (Примечательно, что самому В. Берингу не удалось пройти весь пролив целиком, а пришлось ограничиться только южной его частью!).

Ответ: ___________________________________________________________

  1. Монах кремлёвского Чудова монастыря. Женат на Марине Мнишек- дочери польского магната Юрия Мнишек.

В 1606г. в мае был свергнут боярами и убит.

Ответ: _____________________________________________________________

  1.  Родился в мае 1605 г. в нижегородской крестьянской семье. В 12 лет будущий патриарх покинул отчий дом и поступил в Макариев Желтоводский монастырь. В 1625 г. по настоянию отца Никита женился и начал вести хозяйство в Москве. Однако семейная жизнь не приносила счастья.

После принятия пострига на Соловках, в 1643 г. стал игуменом в Кожеезерском монастыре. В 1646 г. за сбором милостыни приехал в Москву. Знакомство с молодым московским государем Алексеем Михайловичем стало ключевым событием в жизни будущего патриарха. Царь назначил его архимандритом Ново-Спасского монастыря в Москве, где была родовая усыпальница Романовых. В 1649 г. избран митрополитом Новгородским, а уже на следующий год он столкнулся с первым серьезным испытанием. Голод, а затем и бунт в Новгородской земле потребовали от него большого мужества и стойкости. В 1652 г. после смерти патриарха Иосифа царь предложил … стать патриархом.

Ответ: ___________________________________________________________



II.Заполните таблицу.



III.Составьте исторический портрет российского исторического деятеля по плану:

  1. Страна происхождения.

  2. Из какой социальной группы происходил?

  3. Образование.

  4. Основные направления деятельности.

  5. Результаты деятельности и значение.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV.Назовите событие и дату:

  1. «Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай-города; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол…»

Ответ: __________________________________________________________

  1. В XVII в. в России была проведена денежная реформа: стали чеканиться крупные серебряные монеты достоинством в 1 рубль и 50 копеек и медные копейки, приравненные по значению к серебряным. Последствием реформы стало восстание в Москве.

Ответ: ___________________________________________________________

  1. «Апреля в 14 день, на Фомины недели в четверг, в Пустозёрском остроге, по указу цареву, полуголова Иван Елагин взял ис тюрем протопопа Аввакума, попа Лазаря, дьякона Фёдора и старца Епифания, и шли они до уреченного места на посечение, где плаха лежит, и мучительная вся готова, и палачь готовитца на посечение их. Они же никако унывше, вкупе народ благословляли и прощались, светлым лицем, весели, в своем благочестии непоколебимо стояли и за отеческое предание смерть принимали, а к народам говорили: "не прельщайтеся Никоновым учением! за истину страждем и умираем"».

Ответ: ____________________________________________________________

  1. «В Кострому прибыла делегация Земского собора. Вместе с костромичами депутаты пошли крестным ходом к Михаилу в Ипатьевский монастырь… Перед угрозой того, что в случае отказа «Бог взыщет на нем разорение государства», Михаил не устоял. Марфа благословила сына. 2 мая он въехал в Москву, 11 июля венчался на царство».

Ответ: ___________________________________________________________

  1. «Так трагически и бесславно закончилось короткое правление этой династии… на русском престоле. На долю этой династии выпали тяжелые испытания. Им досталась в наследство разоренная, бедная страна. Системный кризис, охвативший всю страну, усугубляемый голодом первых лет XVII века, показал всю хрупкость власти, которая отошла от методов управления Ивана IV. И без того неэффективная и громоздкая система управления Российским государством начала давать серьезные сбои. Разбойничьи шайки наводнили страну, на дорогах было небезопасно. После смерти царя страна ушла в пучину смуты и безвременья».

Ответ: ____________________________________________________________

V.Сопоставление событий истории России и зарубежных стран.

1. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России пресеклась царская династия Рюриковичей. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.

Время с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия: ________________________________________

Со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России произошел Соляной бунт. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия: _________________________________________

Со­бы­тие из ис­то­рии за­ру­беж­ных стран:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда отряды Степана Разина совершили поход «за зипунами». Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:_________________________________________

Событие из истории зарубежных стран:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда на престол был избран Михаил Романов. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:_______________________________________

Событие из истории зарубежных стран:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI.Определите, портрет какого исторического деятеля изображён, и укажите годы жизни:

1 Ответ: ________________________________

2. Ответ:_________________________________

3.

Ответ: ________________________________________________________________________

4. ________________________________

5. _________________________________________

6. _________________________________________

7. ________________________________________





VII.Многими историческими деятелями были сказаны фразы, которые дошли до нас через века. Кому принадлежат эти слова?

  1. «Люди русские нам похотеть помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших… дворы свои продадим… Дело великое… Мы совершим его… и какая хвала будет нам от всей земли»
    Ответ: ______________________________________________________

  2. «Правды же и суда и милостивые любве и ратного строя не забывайте: делу время и потехе час»

Ответ: _______________________________________________________________

  1. „Если хочешь быть помилован Господом, сам также милуй; хочешь, чтобы тебя почитали, — почитай других; хочешь есть — корми других; хочешь взять — другому давай: это и есть равенство, а рассудив, как следует, себе желай худшего, а ближнему — лучшего, себе желай меньше, а ближнему — больше.“

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Если грабежи и убийства не уймутся, то какой от Бога милости надеяться?
    Ответ: _____________________________________________________________________

  2. Москва – третий Рим!
    Ответ: ________________________________________________________


VIII. Изучите карту и ответьте на поставленные вопросы.

  1. Укажите название исторического периода, когда произошли события, изображенные на схеме.

Ответ: ________________________________________________________

  1. Ука­жи­те на­зва­ние на­зва­ние го­ро­да, ко­то­рый обо­зна­чен на схеме циф­рой «1».

Ответ: _________________________________________________________

3. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите города, название которого пропущено в данном отрывке.

«Того же года 24 июня, в праздник св. Иоанна, царь (Лжедмитрий II) подступил к столичному городу Москве. Там не было никакого войска кроме стражи. Когда царь (Лжедмитрий II), не находя удобного места для лагеря, ходил кругом Москвы и, направляясь назад к _________________, дошел до Товиенска [с. Тайнинского], то на него напало было в тесном месте войско Шуйского, но при Божией помощи было разбито. Царское (Лжедмитрия II) войско расположилось у _________________, подле монастыря св. Николая на месте, заросшем явором»

Ответ: __________________________________________________________________________


4.Какой цифрой он обозначен?
























Контрольная работа № 3 по истории для 7 класса.


Ответы:

  1. Угадай личность по описанию. (каждый правильный ответ – 2 балла, всего 10 баллов)

  1. Симон Ушаков

  2. Богдан Хмельницкий

  3. Семён Дежнёв

  4. Григорий Отрепьев (ЛжедмитрийI )

  5. Патриарх Никон

  1. Заполните таблицу.(каждая правильно заполненная ячейка – 2 балла, всего 16 баллов)

  1. Составьте исторический портрет российского исторического деятеля по плану. (по 2 балла за ответ на вопрос, всего 10 баллов)

  2. Назовите событие и дату. (1 балл – за правильно названное событие, 1 балл – за правильно определённую дату, всего за задание – 10 баллов)

  1. Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг.

  2. Медный бунт 1662 г.

  3. Казнь протопопа Аввакума 1682 г.

  4. Избрание Михаила Романова на царство 1613 г.

  5. Правление Годуновых 1605 г.

  1. Сопоставление событий истории России и зарубежных стран. (2 балла – за указанное правильно десятилетие, 2 балла – за правильно названное событие из истории зарубежных стран, всего за задание – 16 баллов)

  1. 1590 – е гг., издание Нантского эдикта

  2. 1640 – е гг., принятие в Англии «Великой ремонтации»

  3. 1660 – е гг., реставрация Стюартов

  4. 1610 – е гг., начало Тридцатилетней войны

  1. Определите, портрет какого исторического деятеля изображён, и укажите годы жизни (2 балла – за определение исторического деятеля, 1 балл – за правильно указанные годы жизни. Если исторический деятель указан неверно, балл за годы жизни не ставится. Всего за задание – 21 балл)

  1. Романов Михаил Фёдорович 1596 – 1645 гг.

  2. Патриарх Никон 1605 – 1681 гг.

  3. Романов Алексей Михайлович 1629 – 1676 гг.

  4. Правительница Софья Алексеевна 1657 – 1704 гг.

  5. Боярин Морозов 1590 – 1661 гг.

  6. Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев) 1581 – 1606 гг.

  7. Марина Мнишек 1588 – 1614 гг.

  1. Кому принадлежат эти слова? (по 2 балла за каждый правильный ответ, всего – 10 баллов)

  1. Кузьма Минин

  2. Алексей Михайлович Романов

  3. Протопоп Аввакум

  4. Михаил Фёдорович Романов

  5. Филофей Псковский

  1. Работа с картой.

  1. Смута (2 балла)

  2. Смоленск (2 балла)

  3. Тушино ( 2 балла)

  4. Цифра 2 ( 1 балл)


Всего за работу 100 баллов.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!