СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№78 По охране труда при проведении занятий в сенсорной комнате

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

№78 По охране труда при проведении занятий в сенсорной комнате

Просмотр содержимого документа
«№78 По охране труда при проведении занятий в сенсорной комнате»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№32»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №32»

_____________ Т.Н. Умерникова

«____» ________________201__г.


СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

МБОУ Школа №32

_______________ ____________

«_____» ____________ 201__ г.











Инструкция №78

по охране труда при проведении занятий в сенсорной комнате

1.Общие требования безопасности

1.1. Педагог при проведении образовательной деятельности в сенсорной комнате должен знать и выполнять:

  • настоящую инструкцию;

  • санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

  • правила пожарной безопасности (знать план эвакуации детей на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

  • инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.2. При организации образовательного процесса в сенсорной комнате следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

  • неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

  • недостаточная освещенность и непродуманное размещение дидактического материала;

  • неисправное электрооборудование, технических средств обучения, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

  • неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

  • неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

  • несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в сенсорную комнату, особенно при спуске или подъеме по лестнице - причина различных травм у детей.

1.3. Требования к организации общественно-полезного труда детей:

  • при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных, дети могут выполнять их только под наблюдением взрослого;

  • во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячих предметов.

  1. В процессе детской деятельности необходимо организовать обучение детей правилам безопасного поведения в сенсорной комнате.

  2. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить директору ОУ, медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.

  3. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников. В учреждении на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов администрации ОУ, врача, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

  1. Образовательная деятельность в сенсорной комнате должна быть тщательно подготовлена педагогом с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников.

  2. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний требований охраны труда.

2.Требования безопасности перед началом работы в сенсорной комнате

2.1. Перед началом работы необходимо включить освещение и убедиться в исправной работе светильников.

2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электроразетки фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь
трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить санитарное состояние помещения сенсорной комнаты и оставить запись в Журнале учета посещений и санитарного состояния сенсорной комнаты. Проветрить, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.

  1. Убедиться в том, что температура воздуха в помещении соответствует установленным санитарным нормам.

  2. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и учащихся (к потолку, стене или полу).

  3. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку помещения, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала, на предмет безопасности.

2.7. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40-45 %). Температура в комнате должна быть не ниже +18-20 °С.

2.8. Приносимые для работы материалы должны соответствовать санитарным нормам.

2.9. Подготовить заранее необходимый раздаточный материал по количеству занимающихся детей в группе/подгруппе.

2.10. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.

2.12. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.


З. Требования безопасности во время проведения образовательной деятельности в сенсорной комнате

  1. Обеспечить безопасное для жизни и здоровья детей проведение разных видов педагогической деятельности.

  2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями.

3.3. Отводить места воспитанникам:

  • со значительным снижением слуха -как можно ближе к педагогу; с пониженной остротой зрения - у окон, свет должен падать с левой стороны; склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям - подальше от окна.

  1. Нельзя оставлять детей в сенсорной комнате без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из нее.

  2. При работе с учащимися необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий

санитарногигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

  1. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

  2. Во время проведения образовательной деятельности, перемещения из группы в сенсорную комнату и обратно, необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.

  3. В работе использовать только исправные технические средства обучения. Не оставлять включенным в электросеть приборы без присмотра. Не допускать подключения и отключения электроприборов детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным техническим средствам обучения, электрошнурам и др.

  1. Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.

  2. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

3.13. При плохом самочувствии учащегося или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом старшей медицинской сестре, директору школы и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».

4.Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

4.1. При возникновении пожара необходимо:

  • немедленно эвакуировать учащихся (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

  • вызвать пожарную часть; сообщить о пожаре директору;

  • при необходимости и возможности отключить электроэнергию;

  • приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения, соблюдая меры личной безопасности.

4.2. При получении травмы ребенком необходимо:

  • немедленно оказать доврачебную помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

  • выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

  • сообщить об этом администрации учреждения, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям), при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:
обеспечить безопасность детей;

  • сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

  • при необходимости сообщить в службы спасения.

  1. При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации ДОУ.

  2. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

  3. Все сотрудники, находящиеся рядом с сенсорной комнатой, при необходимости,

берут на себя функции по спасению детей.

5.Требования безопасности по окончании образовательной деятельности в сенсорной комнате

  1. Организовать спокойный выход учащихся из комнаты.

  2. При необходимости организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мыты рук с мылом (в теплый период года — мытье ног, принятие душа).

  3. Привести в порядок дидактический материал, орудия труда.

  4. Привести в порядок свое рабочее место и рабочие места учащихся.

  5. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.

  1. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

  2. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели размещение детских вещей).

  3. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть входные двери.

Заместитель директора по безопасности_______________В.И. Кирков



Скачать

© 2019 1227 10

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!