СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс.Контрольно-измерительные материалы по теме " Обособленные приложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опубликованный материал можно использовать не только для контроля, но и для повторения  соответструющей темы при подготовке к ГИА и ЭГЭ

Просмотр содержимого документа
«8 класс.Контрольно-измерительные материалы по теме " Обособленные приложения"»

Зачет по теме « Обособленные приложения».

1 вариант

Расставьте знаки препинания. Сделайте пунктуационный комментарий предложений.

1.Близкие родственники они почти никогда не виделись.

2. Я старался вообразить себе капитана Миронова моего будущего начальника.

3.Березонька-беляночка красавица лесов поснулась спозараночку от птичьих голосов.

4.Поля молчат и село уснуло и все кругом заглохло.

1.Из 1 предложения выпишите С/С со связью ПРИМЫКАНИЕ.

2.Сделайте орфографический комментарий выделенного слова раскаленный докрасна

2вариант

Расставьте знаки препинания. Сделайте пунктуационный комментарий.

1.Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

2Талая вода сошла и речка струилась тоненьким ручейком.

3.Смелый охотник хорек нападает на животных и крупнее его.

4. Я видел кругом одно безбрежное море все покрытое мелкой рябью.

1.Из 3 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.

2.Сделайте орфографический комментарий выделенного слова зачарованный юноша.


3 вариант


Расставьте знаки препинания. Сделайте пунктуационный комментарий.

1.Дочь Дарьи Михайловны Наталья Алексеевна с первого взгляда могла не понравиться.

2.Его бывалого охотника заинтересовало это явление.

3.Во дворе посадили деревья и к вечеру в новы дом уже приехали жильцы.

4.Лес тянулся на несколько километров и можно было заблудиться в нем

1. Выпишите С/С со связью СОГЛАСОВАНИЕ из 1 предложения.

2.Сделайте орфографический комментарий выделенного слова выкаченное колесо.


4вариант

Расставьте знаки препинания, сделайте пунктуационный комментарий.

1.Зараженный примером дяди я начал подражать ему.

2. Шелестит под ногами листва да слышится таинственный шепот ветвей не сбросивших последних листьев.

3.Ни дожди ни ветер-озорник ничто не может погасить осенний пожар пламенеющий белоствольными березками резными кленами.

4.Яркая иволга обитательница леса дает знать о своем прибытии звучным свистом.

1. Из 2 предложения выпишите 2 С/С со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

2.Сделайте орфографический комментарий выделенного слова засеянное поле.

5вариант.

Расставьте знаки препинания. Сделайте пунктуационный комментарий.

1.Владимир Егорович Маковский родился и вырос в Москве где все жило и дышало искусством.

2. Его отец Егор Иванович человек умный образованный и богато одаренный на свои скромные сбережения собрал значительное собрание редких картин.

3.Мать художника Любовь Корниловна обладала чудесным редким по силе и красоте голосом.

4.Беседы об искусстве рассказы о знаменитых мастерах прошлого посещение мастерских были первой школой для детей Егора Ивановича которые все впоследствии стали знаменитыми художниками.

1.Из 2 предложения выпишите С/С со связью ПРИМЫКАНИЕ.

2.Сделайте орфографический комментарий выделенного слова услышанный разговор


Вариант 6

Расставьте знаки препинания . Сделайте пунктуационный комментарий.

1.Хлестакова мелкого петербургского чиновника в уездном городе приняли за ревизора.

2. Ей старой учительнице уже трудно было работать но она не могла расстаться со школой.

3.Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна жена капитана.

4.Покупки делались везде где имелась возможность приобрести первоклассные произведения.

1. Из С/С ПЕТЕРБУРСКОГО ЧИНОВНИКА со связью СОГЛАСОВАНИЕ образуйте С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.

2.Сделайте орфографический комментарий выделенного слова построенный дом

7 вариант.

Расставьте знаки препинания, доказав графически. Составьте схемы.

1.Тишину утра нарушали ежеминутные всплески рыб сухой шелест стрекоз возня птиц.

2.Щироко известно что заказы на монументальные произведения Рубенс обычно выполнял с помощью своей огромной мастерской.

3.Щенок превратился в великолепного пса беззаветно преданного хозяйке.

4.Когда-то ее муж капитан парохода Сибирин привез ей щенка Набата.

1.Из с/с всплески рыб со связью управление образуйте с/с со связью согласование.

8 вариант.

Расставьте знаки препинания, Сделайте пунктуационный комментарий.

1.Началась война и из очередного рейса судно не вернулось.

2.Людмила Васильевна оставшаяся дома совсем одна как-то ослабела превратилась в старушку одинокую и беспомощную.

3.Чехов серьезно подумывал о лечении в родных краях и почти серьезно просил вспомнить о нем когда городу понадобится садовник.

4.Каждый их них депутатов высоко ценил оказанное ему доверие.

1.Из 1 предложения выписать С/С со связью СОГЛАСОВЫАНИЕ.

2. Сделайте орфографический комментарий выделенного слова отлаженная работа.

9вариант.

Расставьте знаки препинания. Сделайте пунктуационный комментарий.

1.Набат огромный пес поражавший своим умом сам ходил на рынок относил записки соседям.

2.У жены капитана обожаемой хозяйки Набата не оставалось ничего ни продуктов ни вещей ни денег.

3.Стены и своды сплошь покрыты росписями которые представляют собой исполненные на холстах уникальные копии фресок Рафаэля.

4.Кукушка откуковала и еще веселее засвистал сад зашумел листьями.

1.Из 1 пр. выписать С/С со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

2. Сделайте орфографический комментарий высущенные травы



10 вариант.

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.Страж рыбаков и друг их неизменный маяк горит бессменно на посту.

2.Я старался вообразить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его строгим сердитым стариком.

3.Скромно вошла зима в березовую рощу улеглась и сразу все вокруг заискрилось побелело.

4.Грибы составляют питательную вкусную здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.

1. С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ СТРАЖ РЫБАКОВ замените на С/С со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

2.Сделайте орфографический комментарий выделенного слова соленные в бочке огурцы.


11вариант.

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.Верный признак близости зимы ветер начинает завывать и выть.

2.И в это время к нам заглянул наш дружок Васька Царицын очень хороший паренек работавший монтером на восстановлении станции.

3.Местные охотники звероловы вышли в тайгу.

4.Прошло сто лет и юный град полночных стран краса и диво из тьмы лесов и топи блат вознесся пышно горделиво.

1.Укажите сложное предложение.

2.Укажите предложения с однородными членами.

3Укажите цифру, соответствующую количеству грам.основ предл. 4.( 1,2,3.)

4.Укажите предложение, в котором есть обособленные определение и приложение.

5.Из 1 предложения выпишите С/С со связью СОГЛАСОВАНИЕ.


12 вариант.

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.На площади открыли киоск и там теперь продает газеты очаровательная девушка.

2.Посидите на берегу с удочкой,и вы почувствуете прилив сил.

3.Наши любимицы березки стайками росли на опушке леса.

4.Волны моря звучат так ласково точно просят пустить их погреться к костру.

1.Найдите номера сложных предложений, и их вид.

2.Укажите предложение с обособленным приложением.

3.Укажите количество грам. Основ предлож. 3 (1,2,3)

4.Укажите сложные предложения, составе которых есть односоставные.

5.С/С ВОЛНЫ МОРЯ со связью УПРАВЛЕНИЕ замените на С/С со связью СОГЛАСОВАНИЕ.



13 вариант

Расставьте знаки препинания, доказав их графически, составьте схемы.

1.Соседи хорошие люди приносили ей кое-что из еды но собака голодала.

2.Набат прибежал в порт и долго смотрел на моряков работавших на погрузке потом схватил пакет и понес его в трюм.

3.Прекратившие работу матросы наблюдали за ним.

4.Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

1.Найдите номера сложных предложений.

2.Найдите предложение с обособленным приложением.

3.Найдите предложение с обособленным определением.

4.Найдите предложения с однородными членами.

5.Из 1 предложения выпишите С/С со связью УПРАВЛЕНИЕ.

14 вариант

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.Целый день проработал Набат и получил котелок густого борща с сахарными косточками.

2.Верный друг Набат медленно понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой дремавшей в кресле.

3.Я очень рано понял что человека формирует сопротивление окружающей среде.

4. Я не забыл заметить где поставили наших лошадей.

5.Я старый охотник снова ночевал в лесу.

1Найдите сложные предложения, определите вид.

2.Найдите предложения с однородными членами.

3.Найдите предложение с обособленным приложением.

4.Найдите предложение с обособленным приложением.

5.Из 2 предложения найдите С/С со связью ПРИМЫКАНИЕ.

15 вариант.

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.Каждый день ходил Набат на работу в порт а матросы приносили в дом старой женщине вдове капитана еду в котелке.

2.Боец парнишка белокурый тихонько трогает гармонь.

3.Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море.

4.В мае шел снег летела крупа дул ветер и деревья стояли голые с закрытыми почками и еще не было травы.

1. Найдите сложные предложения.

2.Найдите предложение с однородными членами.

3.Укажите количество граммат основ предлож 4(2,3,4,5,6)

4.Укажите предложения с обособленными приложениями.

5.Из предложения 2 выпишите С/С со связью ПРИМЫКАНИЕ.





16 вариант

Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.

1.Смышленые звери бобры зимуют разумно.

2.Не спит только кормщик молчаливый северный старик.

3.В саду было тихо прохладно и темные покойные тени лежали на земле.

4.Вот стукнул мороз распушил инеем макушки деревьев одел их в белоснежный наряд и лесная палитра приобрела кристальную ясность.

1. Найдите сложные предложения, указав их вид.

2.Найдите предложение с однородными членами.

3.Укажите количество граммат основ предлож 4(2,3,4,5,6)

4.Укажите предложения с обособленными приложениями.

5.Из предложения 3 выпишите С/С со связью ПРИМЫКАНИЕ.


17 вариант.


Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы

1Сходите в березовую рощу в гололед и вы обязательно услышите этот хрустальный перезвон.

2.И покажется человеку что он учавствует в зимней сказке.

3Тяжелые птицы лазили по ветвям встряхивали их и рушили хрустальную осыпь инея.

4.Ложится роса предвестник ясного утра.

1. Найдите сложные предложения, указав их вид.

2.Найдите предложение с однородными членами.

3.Укажите количество граммат основ предлож 3(2,3,1)

4.Укажите предложение с обособленным приложеним.

5.Из предложения 3 выпишите С/С со связью СОГЛАСОВАНИЕ.


18 вариант.

1.Мы сдвигаем и горы и реки время сказок пришло наяву и по Волге свободной навеки корабли приплывают в Москву.

2.Приятели советовали ему жаловаться но смотритель подумал махнул рукой и рещил отступиться.

3.Мы едем охотиться туда где много зайцев.

4.Мне было жалко ее бедняжку.

1. Найдите сложные предложения, указав их вид.

2.Найдите предложения с однородными членами.

3.Укажите количество граммат основ предлож 1(2,3,1)

4.Укажите предложенияес обособленным приложеним.

5.Из предложения 1 выпишите С/С со связью СОГЛАСОВАНИЕ.






17 вариант.


Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы

1Сходите в березовую рощу в гололед и вы обязательно услышите этот хрустальный перезвон.

2.И покажется человеку что он учавствует в зимней сказке.

3Тяжелые птицы лазили по ветвям встряхивали их и рушили хрустальную осыпь инея.

4.Ложится роса предвестник ясного утра.

1. Найдите сложные предложения, указав их вид.

2.Найдите предложение с однородными членами.

3.Укажите количество граммат основ предлож 3(2,3,1)

4.Укажите предложение с обособленным приложеним.

5.Из предложения 3 выпишите С/С со связью СОГЛАСОВАНИЕ.


17 вариант.


Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы

1Сходите в березовую рощу в гололед и вы обязательно услышите этот хрустальный перезвон.

2.И покажется человеку что он учавствует в зимней сказке.

3Тяжелые птицы лазили по ветвям встряхивали их и рушили хрустальную осыпь инея.

4.Ложится роса предвестник ясного утра.

1. Найдите сложные предложения, указав их вид.

2.Найдите предложение с однородными членами.

3.Укажите количество граммат основ предлож 3(2,3,1)

4.Укажите предложение с обособленным приложеним.

5.Из предложения 3 выпишите С/С со связью СОГЛАСОВАНИЕ.


17 вариант.


Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы

1Сходите в березовую рощу в гололед и вы обязательно услышите этот хрустальный перезвон.

2.И покажется человеку что он учавствует в зимней сказке.

3Тяжелые птицы лазили по ветвям встряхивали их и рушили хрустальную осыпь инея.

4.Ложится роса предвестник ясного утра.

1. Найдите сложные предложения, указав их вид.

2.Найдите предложение с однородными членами.

3.Укажите количество граммат основ предлож 3(2,3,1)

4.Укажите предложение с обособленным приложеним.

5.Из предложения 3 выпишите С/С со связью СОГЛАСОВАНИЕ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!