СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9. Окраска дорожно-строительных машин и тракторов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологический процесс окраски машин включает в себя под­готовку поверхностей к окрашиванию, нанесение грунтовочного слоя, шпатлевки и лакокрасочного покрытия.

Подготовка поверхностей заключается в очистке их от старой краски, продуктов коррозии и загрязнений. Очистка производится механическими, химическими, электрохимическими, термически­ми, ультразвуковыми и другими способами. При ТР допускается наносить новое лакокрасочное покрытие на старое, если на нем нет следов разрушения (отслаивания, шелушения, растрескивания и других дефектов).

Просмотр содержимого документа
«9. Окраска дорожно-строительных машин и тракторов»

9. Окраска дорожно-строительных машин и тракторов


Технологический процесс окраски машин включает в себя под­готовку поверхностей к окрашиванию, нанесение грунтовочного слоя, шпатлевки и лакокрасочного покрытия.

Подготовка поверхностей заключается в очистке их от старой краски, продуктов коррозии и загрязнений. Очистка производится механическими, химическими, электрохимическими, термически­ми, ультразвуковыми и другими способами. При ТР допускается наносить новое лакокрасочное покрытие на старое, если на нем нет следов разрушения (отслаивания, шелушения, растрескивания и других дефектов).

Грунтовочный слой наносят для защиты от коррозии и получе­ния прочного сцепления лакокрасочного покрытия с окрашивае­мой поверхностью. Выбор грунтовки зависит от условий эксплуа­тации машины или агрегата, материала покрываемой поверхно­сти и вида лакокрасочного материала (ЛКМ).

После нанесения грунта для выравнивания поверхности (удале­ния вмятин, царапин и других дефектов) выполняется шпатлева­ние - нанесение нескольких слоев густой пасты (шпатлевки), тол­щина каждого из которых не более 0,5 мм. Причем каждый слой местной шпатлевки (общая толщина покрытия обычно не более 1 ... 1,5 мм) должен просушиваться, шлифоваться и очищаться от шли и абразива.

Обработанная поверхность (загрунтованная и при необходимо­сти зашпатлеванная) покрывается несколькими слоями краски, чис­ло и отделка которых зависят от предъявляемых требований к внеш­нему виду машины и условий эксплуатации (каждый слой краски необходимо просушивать). Для окраски наружных поверхностей обычно применяют нитроэмали и синтетические эмали.

Например, при окраске кузовов грузовых автомобилей, как пра­вило, производится грунтование, местное шпатлевание и нанесе­ние 2... 3 слоев краски. На другие части машин наносят 1... 2 слоя краски (в некоторых случаях без грунтовки).

Нанесение лакокрасочных покрытий может выполняться кис­тью, воздушным и безвоздушным распылением, распылением в электростатическом поле и другими методами, которые отличаются расходом и возможностью использования ЛКМ разных марок, продолжительностью процесса окрашивания, возможностью при­менения для обработки изделий сложной конфигурации, сложно­стью оборудования.

Воздушный способ распыления основан на применении специ­альных пневматических установок, например, краскораспылителей с подачей ЛКМ нагнетанием (рис. 9.1). В этом случае ЛКМ пода­ется к краскораспылителю под давлением 0,15...0,20 МПа, кото­рый распыляет его сжатым воздухом под давлением 0,3... 0,4 МПа. Этот способ технологически прост и может использоваться для изделий различных размеров и сложных поверхностей. Однако для него характерны значительные потери ЛКМ и растворителей (от 30 до 75 %) и наличие для выполнения работ помещения (камеры) с хорошей системой вентиляции.

Безвоздушный способ основан на распылении ЛКМ под давле­нием 20...25 МПа. Применение этого способа обеспечивает сни­жение расхода лакокрасочных материалов на 20... 25 % по сравне­нию с воздушным, позволяет применять ЛКМ повышенной вязко­сти (что сокращает расход растворителей на 15 ... 25 %) и несколько улучшает условия труда. Недостатками этого способа являются необходимость смены сопла для изменения ширины факела и тща­тельного фильтрования ЛКМ, а также сложность манипуляций с краскораспылителем из-за жесткости краскоподводящих шлангов.


Рис. 9.1. Краскораспылительная установка: 1 - краскораспылитель; 2 - редуктор давления;

3 - водомаслоотделитель; 4 - бак с крас­кой (красконагнетательный бак)



Способ окраски в электрическом поле высокого напряжения ос­нован на осаждении положительно заряженных частиц ЛКМ на от­рицательно заряженное (заземленное) изделие. В условиях ЭП мож­но использовать ручное оборудование при напряжении 30 кВ. Этот метод обеспечивает снижение потерь ЛКМ до 50 % по сравнению с пневматическим распылением (а при окраске пространственных конструкций и больше), улучшение условий труда и качества окра­ски. К недостаткам метода относятся ограничения по электропро­водности ЛКМ и использование более сложного оборудования.

Заключительной стадией технологического процесса окраски, во многом определяющей защитно-декоративные свойства лако­красочных покрытий, является сушка, которая может быть есте­ственной или искусственной. Естественная сушка на воздухе при­меняется для быстросохнущих нитроэмалей. Искусственная суш­ка, выполняющаяся при высоких температурах, ускоряет процесс и повышает качество покрытия. Для большинства синтетических эмалей (алкидных и меламино-алкидных) искусственная сушка обя­зательна, так как они отвердевают и образуют хорошие покрытия только при температуре 120... 130°С.

При ТР чаще применяют конвекционную и терморадиационную сушки. Конвекционная сушка заключается в обогреве изделия го­рячим воздухом в сушильных камерах. Терморадиационная сушка основана на облучении изделия инфракрасными лучами, которые поглощаясь металлом детали, прогревают ее. В качестве источни­ков инфракрасного излучения используют специальные лампы на­каливания или нагревательные элементы.

Для обеспечения заданных параметров лакокрасочного покры­тия, создания благоприятных условий труда и локализации выделе­ния вредных веществ используют окрасочные камеры и установки. Окрасочные камеры применяют при больших производственных программах. В ЭП при любых способах нанесения покрытий чаще используют установки бескамерной окраски (вытяжные решетки).




1



Скачать

© 2021, 187 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!