СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.И. Куприн. Рассказ "Allez!"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию о рассказах А.И. Куприна, посвящённых цирку, связях писателя с цирковыми деятелями, тест на знание содержания изучаемого рассказа, цитатный план, а также проблемные вопросы (содержание слайдов 33 - 37 взято из материалов Интернета).

Просмотр содержимого документа
«А.И. Куприн. Рассказ "Allez!"»

“ ALLEZ!”

“ ALLEZ!”

Джон Огаст Свонсон.  «Великий цирк»

Джон Огаст Свонсон. «Великий цирк»

«Всех нас в ранней юности цирк восхищал, волновал и радовал».       ( А.И. Куприн)

«Всех нас в ранней юности цирк восхищал, волновал и радовал». ( А.И. Куприн)

Рассказы А.И. Куприна, посвящённые цирку

Рассказы А.И. Куприна, посвящённые цирку

Иллюстрация к рассказу Рассказы А.И. Куприна, посвящённые цирку

Иллюстрация к рассказу

Рассказы А.И. Куприна, посвящённые цирку

Рассказы А.И. Куприна, посвящённые цирку Иллюстрации к рассказу «В ЦИРКЕ»

Рассказы А.И. Куприна, посвящённые цирку

Иллюстрации к рассказу

«В ЦИРКЕ»

Рассказы А.И. Куприна, посвящённые цирку Блондель над Ниагарой

Рассказы А.И. Куприна, посвящённые цирку

Блондель над Ниагарой

И. Куликов. Портрет А.Л. Дурова

И. Куликов.

Портрет А.Л. Дурова

О. Кондратьева. На перекрёстке эпох. Портрет дрессировщика В.Л. Дурова

О. Кондратьева.

На перекрёстке эпох. Портрет дрессировщика В.Л. Дурова

Джакомо Чирени (Жакомино)

Джакомо Чирени (Жакомино)

П. Ш. Шокарн-Моро. В цирке. 1900 Братья Танти

П. Ш. Шокарн-Моро. В цирке. 1900

Братья Танти

ТЕСТ по рассказу А.И. Куприна    “ ALLEZ!” Б. Танделов. Цирковой натюрморт

ТЕСТ

по рассказу А.И. Куприна

“ ALLEZ!”

Б. Танделов. Цирковой натюрморт

1 . Что означает цирковая команда “ALLEZ!” ? А) Вперёд! Б) Стоп! В) Всё!

1 . Что означает цирковая команда “ALLEZ!” ?

А) Вперёд!

Б) Стоп!

В) Всё!

2. Как зовут главную героиню рассказа ? А) Клара Б) Нора В) Ада

2. Как зовут главную героиню рассказа ?

А) Клара

Б) Нора

В) Ада

3. Чем Нора занималась в цирке ? А) дрессировкой Б) акробатикой В) ассистировала фокусникам

3. Чем Нора занималась в цирке ?

А) дрессировкой

Б) акробатикой

В) ассистировала фокусникам

4. В какого циркового актёра влюблена Нора? А) в акробата Б) в клоуна В) в дрессировщика

4. В какого циркового актёра влюблена Нора?

А) в акробата

Б) в клоуна

В) в дрессировщика

5. Как Менотти обращается с Норой ? А) он любит её и благодарен ей за то, что она не сомневается в его таланте Б) она ему надоела, он бьёт и унижает её В) он не любит её, но считает её своей лучшей ассистенткой

5. Как Менотти обращается с Норой ?

А) он любит её и благодарен ей за то, что она не сомневается в его таланте

Б) она ему надоела, он бьёт и унижает её

В) он не любит её, но считает её своей лучшей ассистенткой

6. В каком эпизоде Менотти говорит Норе “ALLEZ!” ? А) когда выгоняет её Б) во время их совместного выступления В) когда Нора кричит на него

6. В каком эпизоде Менотти говорит Норе “ALLEZ!” ?

А) когда выгоняет её

Б) во время их совместного выступления

В) когда Нора кричит на него

7. На кого обращает внимание Менотти после того, как Нора ему надоела ? А) на дрессировщицу Б) на воздушную гимнастку В) на певицу

7. На кого обращает внимание Менотти после того, как Нора ему надоела ?

А) на дрессировщицу

Б) на воздушную гимнастку

В) на певицу

8. Как Нора относится к Менотти после того, как он стал грубо с ней обращаться ? А) она старается его забыть Б) её по-прежнему тянет к Менотти В) она пытается вызвать в нём ревность

8. Как Нора относится к Менотти после того, как он стал грубо с ней обращаться ?

А) она старается его забыть

Б) её по-прежнему тянет к Менотти

В) она пытается вызвать в нём ревность

9. Что делает Нора, когда убеждается в измене Менотти ? А) бросается на него с кулаками Б) уходит с чувством собственного достоинства В) униженно целует его сапоги и просит не бросать её

9. Что делает Нора, когда убеждается в измене Менотти ?

А) бросается на него с кулаками

Б) уходит с чувством собственного достоинства

В) униженно целует его сапоги и просит не бросать её

1 0. Что делает Нора, произнося “ALLEZ!” , в финале рассказа ? А) расстаётся с Менотти Б) прыгает из окна В) уходит из цирка

1 0. Что делает Нора, произнося “ALLEZ!” , в финале рассказа ?

А) расстаётся с Менотти

Б) прыгает из окна

В) уходит из цирка

ОТВЕТЫ  1а   6а  2б   7б  3б   8б  4б   9в  5б   10б

ОТВЕТЫ

1а 6а

2б 7б

3б 8б

4б 9в

5б 10б

Цитатный план эпизодов, в которых звучит слово “ALLEZ!” Жорж Сёра. Цирк

Цитатный план эпизодов, в которых звучит слово “ALLEZ!”

Жорж Сёра.

Цирк

С. Тахтамышев. Бродячий цирк 1. «Этот отрывистый, повелительный возглас был первым воспоминанием mademoiselle Норы из её тёмного, однообразного, бродячего детства».

С. Тахтамышев. Бродячий цирк

1. «Этот отрывистый, повелительный возглас был первым воспоминанием mademoiselle Норы из её тёмного, однообразного, бродячего детства».

Ф. Фламенг. Наездница 2. «Мужчина в цилиндре ходит внутри манежа, держит у головы лошади конец длинного бича и оглушительно щёлкает им…»

Ф. Фламенг. Наездница

2. «Мужчина в цилиндре ходит внутри манежа, держит у головы лошади конец длинного бича и оглушительно щёлкает им…»

3. «Пространство внизу, под ногами, кажется бездной».

3. «Пространство внизу, под ногами, кажется бездной».

Ч. Дельмут. Акробаты 4. «… и везде всё тот же страх и тот же неизбежный, роковой крик, одинаковый для людей, для лошадей и для дрессированных собак…»

Ч. Дельмут. Акробаты

4. «… и везде всё тот же страх и тот же неизбежный, роковой крик, одинаковый для людей, для лошадей и для дрессированных собак…»

5. «Тогда десятки рук подхватили её и насильно вытолкнули за занавески входа, к публике».

5. «Тогда десятки рук подхватили её и насильно вытолкнули за занавески входа, к публике».

6. «В его голосе прозвучала звериная страсть и жестокое приказание бывшего акробата, когда он прошептал:  - ALLEZ! ..»

6. «В его голосе прозвучала звериная страсть и жестокое приказание бывшего акробата, когда он прошептал:

- ALLEZ! ..»

7. «Менотти прямо сказал Норе, чтобы она немедленно убиралась от него ко всем чертям». И. Анри-Габриэль. Клоун

7. «Менотти прямо сказал Норе, чтобы она немедленно убиралась от него ко всем чертям».

И. Анри-Габриэль. Клоун

8. «Тогда, закрыв глаза и глубоко переведя дыхание, она подняла руки над головой и, поборов привычным усилием свою слабость, крикнула, точно в цирке:  -  - ALLEZ! ..»

8. «Тогда, закрыв глаза и глубоко переведя дыхание, она подняла руки над головой и, поборов привычным усилием свою слабость, крикнула, точно в цирке:

- - ALLEZ! ..»

А. Вох. Акробатка. 1999 Могла ли Нора поступить по-другому?

А. Вох. Акробатка. 1999

Могла ли Нора поступить по-другому?

Одна!!! ТОЛПА… … РАВНОДУШИЕ ТОЛПЫ

Одна!!!

ТОЛПА…

… РАВНОДУШИЕ ТОЛПЫ

ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ ЦИРК ТОЛПА , стоящая вокруг КОНЬ , идущий по кругу КАБИНЕТЫ в гостинице вся ЖИЗНЬ КАК ВЫЙТИ ИЗ КРУГА? «Allez!»

ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ

ЦИРК

ТОЛПА , стоящая вокруг

КОНЬ , идущий по кругу

КАБИНЕТЫ в гостинице

вся ЖИЗНЬ

КАК ВЫЙТИ ИЗ КРУГА?

«Allez!»

САМОУБИЙСТВО?  ДА НЕТ Выхода нет… выход есть всегда Никому не нужна… Изменить жизнь…

САМОУБИЙСТВО?

ДА

НЕТ

Выхода нет…

выход есть всегда

Никому не нужна…

Изменить жизнь…

Рефлексия (прием «Незаконченное предложение») Задание: закончи предложения  «сегодня я узнал…»; «было интересно…», «было трудно…»; « я понял, что…»; «я научился…»; «меня удивило…»; «урок дал мне для жизни…»

Рефлексия

(прием «Незаконченное предложение»)

Задание: закончи предложения

«сегодня я узнал…»;

«было интересно…»,

«было трудно…»; «

я понял, что…»;

«я научился…»;

«меня удивило…»;

«урок дал мне для жизни…»

П. Пикассо. Девочка на шаре.

П. Пикассо.

Девочка на шаре.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!