СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин Евгений Онегин 9 класс Зачетная работа Вариант 1

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

С вопросником по "Евгению Онегину"  учащиеся работают на завершающем этапе изучения произведения.

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин Евгений Онегин 9 класс Зачетная работа Вариант 1»

А.С.ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Зачетная работа Вариант 1. __________________

Задание первое. Соотнесите особенности романа (первый столбик) с объяснениями, в чем эти особенности заключаются (второй столбик)

1.Эпическое начало романа

А. поведение героев не укладывается в однозначные и узкие формулы, ситуации "развивают" характеры с разных сторон

2. лирическое начало романа

Б. читатель, идя за автором, стремится понять героев; герои, проходя испытания, открывают друг в друге что-то новое

3. реализм романа

В. нарушение повествования взволнованными отступлениями автора

4. многогранность и сложность характеров

Г. отражение исторической эпохи, представленной через и сюжет.

5. "загадочность" главных героев как сюжетный принцип романа

Д. лучшие люди не находят счастья в действительности: в момент, когда они достигли духовной близости, вынуждены расстаться

6. трагизм романа

Е. герои мыслят, чувствуют и поступают в соответствии со своими характерами. Общее, свойственное людям одной среды, проявляется через индивидуальное, особенное.


Задание второе. Дайте ответы на вопросы.

1.Какое событие является центральным, поворотным в романе? ________________________________


2.Сюжет романа завершен на напряженной, кульминационной ноте. Поясните эту мысль.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Пушкин правдиво изображает среду, в которой живут главные герои, - светский круг, дворянский быт. Что в этом мире вызывает восторг и восхищение автора, а что - неприятие и осуждение?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Сочувствие или ирония прослеживаются в отношении Пушкина к Ленскому?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Какова основная художественная роль Ленского?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.На кого направлены ирония и сатира, которыми проникнута первая глава, описывающая день Онегина?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Как относится Онегин к любви в ту пору, когда мы только знакомимся с ним?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8.Что дает нам возможность назвать Онегина "лишним человеком"?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9."Болезнь Онегина приняла особые формы..." О какой болезни говорят литературоведы и в чем она выражается? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


10. Что изменилось в Онегине в конце романа?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


11. В чем заключается внутреннее развитие Татьяны? (сравните ее исходное состояние и то, какой она представлена в финале романа)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


12.В какой момент душа и характер Онегина яснее открываются Татьяне?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13.Почему в конце романа Татьяна, любя Онегина, не отвечает на его чувство?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


14.Две истории любви, вставленные в роман: замужество няни, замужество матери. Что они помогают

понять в Татьяне?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15.О ком сказано в правом столбике таблицы? (Вместо слов "герой", "героиня" употреблено слово "персонаж")

Впишите имя героя.


"Даже второстепенные лица, участвующие в сюжете, в романе многогранны." Об этом персонаже автор отзывается либо иронически, либо сатирически, однако и достоинства его тоже признает.


"этот персонаж еще не созрел как человек, между ним и миром стоит чужая книжно-поэтическая призма, искажающая предметы в духе идеала и мешающая видеть их в натуральную величину"


этот персонаж "осмыслен как национально-исторический тип русской жизни. Его скептицизм - это отражение общего недуга, который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции"


духовное развитие этого персонажа совершается "от наивности, непосредственности чувств к их обогащению просвещенным умом".


этот персонаж "вводит в произведение своих знакомых и друзей, достигая правдоподобия и достоверности в описании развивающихся событий", "вспоминает важнейшие события своей жизни, грустные и радостные".



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!