А.С.ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Зачетная работа Вариант 1. __________________
Задание первое. Соотнесите особенности романа (первый столбик) с объяснениями, в чем эти особенности заключаются (второй столбик)
1.Эпическое начало романа | А. поведение героев не укладывается в однозначные и узкие формулы, ситуации "развивают" характеры с разных сторон |
2. лирическое начало романа | Б. читатель, идя за автором, стремится понять героев; герои, проходя испытания, открывают друг в друге что-то новое |
3. реализм романа | В. нарушение повествования взволнованными отступлениями автора |
4. многогранность и сложность характеров | Г. отражение исторической эпохи, представленной через и сюжет. |
5. "загадочность" главных героев как сюжетный принцип романа | Д. лучшие люди не находят счастья в действительности: в момент, когда они достигли духовной близости, вынуждены расстаться |
6. трагизм романа | Е. герои мыслят, чувствуют и поступают в соответствии со своими характерами. Общее, свойственное людям одной среды, проявляется через индивидуальное, особенное. |
Задание второе. Дайте ответы на вопросы.
1.Какое событие является центральным, поворотным в романе? ________________________________
2.Сюжет романа завершен на напряженной, кульминационной ноте. Поясните эту мысль.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пушкин правдиво изображает среду, в которой живут главные герои, - светский круг, дворянский быт. Что в этом мире вызывает восторг и восхищение автора, а что - неприятие и осуждение?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Сочувствие или ирония прослеживаются в отношении Пушкина к Ленскому?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какова основная художественная роль Ленского?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.На кого направлены ирония и сатира, которыми проникнута первая глава, описывающая день Онегина?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Как относится Онегин к любви в ту пору, когда мы только знакомимся с ним?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Что дает нам возможность назвать Онегина "лишним человеком"?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9."Болезнь Онегина приняла особые формы..." О какой болезни говорят литературоведы и в чем она выражается? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
10. Что изменилось в Онегине в конце романа?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
11. В чем заключается внутреннее развитие Татьяны? (сравните ее исходное состояние и то, какой она представлена в финале романа)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
12.В какой момент душа и характер Онегина яснее открываются Татьяне?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Почему в конце романа Татьяна, любя Онегина, не отвечает на его чувство?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
14.Две истории любви, вставленные в роман: замужество няни, замужество матери. Что они помогают
понять в Татьяне?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.О ком сказано в правом столбике таблицы? (Вместо слов "герой", "героиня" употреблено слово "персонаж")
Впишите имя героя.
| "Даже второстепенные лица, участвующие в сюжете, в романе многогранны." Об этом персонаже автор отзывается либо иронически, либо сатирически, однако и достоинства его тоже признает. |
| "этот персонаж еще не созрел как человек, между ним и миром стоит чужая книжно-поэтическая призма, искажающая предметы в духе идеала и мешающая видеть их в натуральную величину" |
| этот персонаж "осмыслен как национально-исторический тип русской жизни. Его скептицизм - это отражение общего недуга, который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции" |
| духовное развитие этого персонажа совершается "от наивности, непосредственности чувств к их обогащению просвещенным умом". |
| этот персонаж "вводит в произведение своих знакомых и друзей, достигая правдоподобия и достоверности в описании развивающихся событий", "вспоминает важнейшие события своей жизни, грустные и радостные". |