Большая перемена
«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Елена Александровна и я являюсь классным руководителем 5 «А» класса в одном из филиалов нашей школы.
Почти 3 месяца назад вы перешагнули порог средней школы и стали учениками 5 класса. Впереди у вас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что ваш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Вас ждёт много интересных дел. Но главное дело - это создать и сберечь ваш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Учитель: Теперь мне хотелось познакомиться с вами. Но просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться еще раз: Елена Александровна: активная, неунывающая!
Дети представляются
Борис Заходер
Перемена
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
Учитель: Итак, наше мероприятие называется «Большая перемена». А что мы делаем на перемене? (мы играем, общаемся, бегаем, отдыхаем).
Вот сегодня и нас боольшая перемена, где мы будем играть, общаться, творить.
Ответьте на вопросы:
Сколько учеников в классе?
Сколько мальчиков? Девочек?
Сколько лет классу?
Сколько носов, ртов, ушей, глаз?
Автопортрет класса.
Учитель: Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 А классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.
Рост _____________
Вес ______________
Физическая форма ____________________
Увлечения _______________
Дисциплина ______________
Учеба _______________
Характер ______________
А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?
К доске выходит ученик, берет маркер.
Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?
Ученик записывает.
Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.
Ученик записывает.
Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?
Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.
Ученик записывает.
А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?
Ученик записывает.
Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?
Ученик записывает.
А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».
Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Ученик записывает.
Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.
Художник рисует.
Вот мы и познакомились, и сложился портрет 5 класса.
Я поняла, что 5А веселый, умный и находчивый, поэтому сейчас я предлагаю ответить на мои задания. Включить свое воображение и смекалку. Вопросы будут из разных областей
На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)
В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)
Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)
В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)
Какой конь без ног? (Шахматный)
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием. (Колобок.)
Кто из героев французской сказки любил обувь осеннее - зимнего сезона? (Кот в сапогах.)
Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев? (Буратино.)
Какое домашнее животное, точнее сказать, птица, однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба.)
Песня о персонаже, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки.)
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго-долго».
Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)
Ребята, мне кажется, вы еще очень творческие и талантливые. А вы любите петь? А частушки? Мне нужны 8 смельчаков – певцов
Перемена – это хаос: Сашка бегает, как страус, Кирилл бесится, как кот, Антон - просто бегемот. | 7. Ходит Миша, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей. Валится от слабости, А любит только сладости. |
Дина с Олей в коридоре Закружились, как юла, Дина шлепнулась на Олю - В школе рухнула стена. | Мы решили пошутить И уроки не учить. После этой шуточки В дневниках лишь «уточки» |
Мокрым веником Сережа Так и хлещет Аню – Генеральная уборка Превратилась в баню. | 6. А вот с Юркой - забиякой Интересный случай был. Он полез с Танюшкой в драку И …по шее получил. |
Говорил друзьям Сережа: «Смел я, ловок и силен». Вдруг навстречу вышел ежик, И смельчак залез на клен. | 8.(м)Ох, девчонки, не волнуйтесь, Я ведь тоже неплохой. И в учебе все в порядке - Скоро буду я герой! |
Учитель: «Мы общаемся и понимаем друг друга значит мы дружим. Я предлагаю вам сделать плакат «Мы дружим». Для этого использовать игру «Ладошки»».
Ученикам раздаются шаблоны ладошек на каждом пальце они пишут свои качества и прикрепляют на заготовленный плакат с названием «Мы дружим». Учитель комментирует, что мы все разные и красивые и добрые и отзывчивые и мы все дружим. (Песня про дружбу)
Учитель предлагает посмотреть видеоролик «Единство –это сила».
Вопросы для обсуждения:
Какие трудности возникали?
Что получилось? Благодаря чему?
Что можно было сделать по- другому?
От кого зависел результат?
Последнее, что мы сделаем сегодня – это напишем желания для своего 5 «А». Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце года, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали ... (Песня «Мои детские желания»)
«Я хочу, чтобы мой 5 А класс стал самым дружным классом в школе»
Перемена – это хаос: Сашка бегает, как страус, Кирилл бесится, как кот, Антон - просто бегемот. | 7. Ходит Миша, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей. Валится от слабости, А любит только сладости. |
Дина с Олей в коридоре Закружились, как юла, Дина шлепнулась на Олю - В школе рухнула стена. | Мы решили пошутить И уроки не учить. После этой шуточки В дневниках лишь «уточки». |
Мокрым веником Сережа Так и хлещет Аню – Генеральная уборка Превратилась в баню. | 6. А вот с Юркой - забиякой Интересный случай был. Он полез с Танюшкой в драку И …по шее получил. |
Говорил друзьям Сережа: «Смел я, ловок и силен». Вдруг навстречу вышел ежик, И смельчак залез на клен. | 8.(м)Ох, девчонки, не волнуйтесь, Я ведь тоже неплохой. И в учебе все в порядке - Скоро буду я герой! |