СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационная программа учебной дисциплины "Коммуникативный практикум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационная программа учебной дисциплины "Коммуникативный практикум" является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии ОК 16901 Швея.

Просмотр содержимого документа
«Адаптационная программа учебной дисциплины "Коммуникативный практикум"»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»





Утверждаю:

Зам. директора по УМР _______И.А. Трубарова «____» _________2015 г.








Адаптационная программа учебной дисциплины


Коммуникативный практикум


Программа профессионального обучения


по профессии ОК 16901 Швея.


















Кожевниково 2015


Адаптационная программа учебной дисциплины «Коммуникативный практикум» разработана в соответствии с «Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», утвержденном приказом № ,,,,, от .,,,, ., Положением об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОГБПОУ «КТАБ», утвержденным №,,,,,,,, от ,,,,,,,, Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью.

Программа составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.




Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»



Разработчик:

Синявина О.И. - преподаватель русского языка и литературы



Рассмотрено на заседании ЦК

преподавателей сферы обслуживания

Председатель ЦК _______Т.И. Мерзликина

Протокол №_____от_______________2015 г.








СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание АДАПТациоННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации АДАптациоННОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения АДаптациоННОЙ учебной дисциплины

13





















1.паспорт АДАПтациоННОЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА


    1. Область применения адаптационной программы

Адаптационная программа учебной дисциплины «Коммуникативный практикум» является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии ОК 16901 Швея.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «коммуникативный практикум» является частью гуманитарного цикла адаптированной программы по профессии ОК 16901 Швея.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;

- методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказании влияния на партнеров по общению;

- приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации;

- способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций;

- правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;

- выбирать такие стиль, средства, приемы общения, которые бы с минимальными затратами приводили к намеченной цели общения;

-находить пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в пределах учебной жизни, так и вне ее;

-ориентироваться в новых аспектах учебы и жизнедеятельности в условиях профессиональной организации, правильно оценивать сложившуюся ситуацию, действовать с ее учетом;

-эффективно взаимодействовать в команде;

-взаимодействовать со структурными подразделениями образовательной организации, с которыми обучающиеся входят в контакт;

- ставить задачи профессионального и личностного развития.


1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:


обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 36 часов,

в том числе, практические работы обучающихся 16 часов.





















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические работы

16

Промежуточная аттестация в форме зачета











































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Коммуникативный практикум»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, контрольные работы и практические занятия


Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.

Введение. Сущность коммуникации в разных социальных сферах

Содержание учебного материала

2


Понятие коммуникации. Связи с общественностью как вид коммуникации.

2

2

Тема 2.

Основные функции и виды коммуникации

Содержание учебного материала

2


Определение коммуникации.. Соотношение этих понятий.

Виды коммуникаций.. Функции и задачи коммуникаций.


1

2

Практическая работа №1. Выполнение теста «Коммуникабельны ли вы?»

1


Тема 3.

Понятие деловой этики

Содержание учебного материала

4


Сущность и объекты изучения этики. Понятие делового этикета. Структура и функции делового общения. Правила "рыночной игры" предпринимателей. Взаимосвязь этики и современного управления. Причины расширения неэтичной практики ведения дел. Теория конкурентных преимуществ страны М. Портера.

2

2

Практическая работа №2 «Формы делового общения. Слушание в деловой коммуникации»

2


Тема 4.

Специфика вербальной и невербальной коммуникации

Содержание учебного материала

4


Особенности вербальной (речевой) и невербальной коммуникации. Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков. "Контакт глаз" или визуальное общение.

Процесс невербального общения между людьми разных культурных групп или в рамках одной культурной группы. Специфика невербальной коммуникации, ее физиологические и культурно-специфические основы и основные элементы. Специфика паравербальной коммуникации.

2

2

Практическая работа №3 «Навербальные средства коммуникации»


1


Практическая работа № 4 «Выполнение теста «Что говорят вам мимика и жесты?»

1

Тема 5.

Методы постановки целей и деловой коммуникации

Содержание учебного материала

4


Понятие общения, его значение для развития человека. Классификация общения в зависимости от используемой техники и целей. Деловое общение как многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Специфика его целей и ценностей.


2

2

Практическая работа № 5 Деловая дискуссия «Правила постановки целей»


2


Тема 6.

Эффективное общение

Содержание учебного материала

4



Понятие эффективного общения, технологии и приемы. Рекомендации для гармоничного и продуктивного общения.

2

2


Практическая работа №6 «Манипуляции в общении»

2


Тема 7.

Основные коммуникативные барьеры и пути их преодоления в межличностном общении. Стили поведения в конфликтной ситуации

Содержание учебного материала

4

2

Понятия и виды коммуникационных барьеров . Преграды на пути межличностных коммуникаций. Совершенствование искусства общения. Проблемы обмена информацией вследствие искажения сообщения. Совершенствование коммуникаций в организациях. Регулирование информационных потоков. Системы сбора предложений.. Постановка проблемы межкультурной коммуникации. Национальное коммуникативное поведение. Национальный характер. Национальные особенности коммуникативного поведения народов мира. Основные особенности русского коммуникативного поведения.

Стили поведения в конфликтных ситуациях.

2

2

Практическая работа №7 «Критика и комплименты в деловом общении. Барьеры в общении»»

1


Практическая работа № 8 «Тестирование «Ваш типичный способ поведения»


1


Тема 8.

Способы психологической защиты

Содержание учебного материала

2


Пси-технологии – способы психологической защиты. Формы и механизм психологической защиты.

2

2

Тема 9.

Виды и формы взаимодействия студентов в условиях образовательной организации

Содержание учебного материала

2


Виды современных форм обучения( фронтальная, групповая, индивидуальное обучение).Урок как основная форма обучения. Дополнительные формы организации обучения. Инновационные формы сетевого взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования в рамках профориентации учащихся.

1

2


Практическая работа № 9 «Дополнительные формы организации обучения»

1


Тема 10.

Моделирование ситуаций, связанных с различными аспектами учебы и жизнедеятельности студентов- инвалидов.

Содержание учебного материала

2



Практическая работа №10 «Решение ситуаций»

2



Тема 11.

Формы, методы, технологии самопрезентации

Содержание учебного материала

4


Персональный имидж: атрибуты, факторы и компоненты имиджа. Технологии самопрезентации.

Слагаемые технологии самопрезентации.


2



Практическая работа №11 «Семинар- практикум «Современные методы самопрезентации»






2



Тема 12

Конструирование цели жизни. Технология превращения мечты в цель.

Содержание учебного материала

2


Цель моей жизни. Технология превращения мечты в цель ( 7 практических шагов).

1


2. Контрольная работа

1


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. условия реализации АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Оборудования швейных предприятий».


Оборудование учебного кабинета:

- стол для преподавателя-1 шт.

-стул для преподавателя-1 шт.

- учебные столы для обучающихся -10шт.

- стулья для обучающихся- 20 шт.

- классная доска;

- шкафы для хранения учебно-методической документации, специальной литературы.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиа комплекс;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники и дополнительные источники:

1. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и

    развитие компетентности в общении. М., 1990.

2. Ивин А.А. Основы теории аргументации. М., 1997.

3. Лютова С.Н. Социальная психология личности (теория и

    практика): Курс лекций. М., 2002.

4. Н.И.Леонов «Психология делового общения», Москва – Воронеж, 2002г.

5.Новикова Н.С. Синяя звезда. Рассказы и сказки русских и зарубежных писателей с заданиями и упражнениями: учебное пособие для студентов. – М.: Флинта: Наука, 20 с.

6. О`Коннор Дж., Сеймор Дж. Введение в НЛП. Челябинск, 1997.

7.Г.М.Шеламова «Деловая культура и психология общения», Москва, «Академия», 2009г.



8. Юри У. Преодолевая «нет», или переговоры с трудными  людьми. М., 1994..

Интернет ресурсы:



1.http://studentlight.net/doclad.php


2.http://studentlight.net/prezentacia. php



























4.Контроль и оценка результатов Освоения АДАПтациоННОЙ учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестов, комплекса упражнений, ролевых и деловых игр.

Обучение по адаптационной учебной дисциплине завершается итоговой контролем в форме зачета (контрольная работа).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные знания:

З 1- теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;


Текущий контроль:


Устный опрос по вопросам темы

Метод: оценка ответа



З 2 - методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказании влияния на партнеров по общению;


Текущий контроль:


Устный опрос по вопросам темы

Метод: оценка ответа



З 3 - приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации;


Текущий контроль:


Устный опрос по вопросам темы

Метод: оценка ответа


Решение ситуационных задач

Метод: Практический



З 4 - способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций;


Текущий контроль:


Устный опрос по вопросам темы

Метод: оценка ответа


Решение ситуационных задач

Метод: Практический


З 5 - правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации.


Текущий контроль:


Решение ситуационных задач

Метод: Практический




Освоенные умения:

У 1 -толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;


Текущий контроль:


Решение ситуационных задач

Метод: Практический

У 2 - выбирать такие стиль, средства, приемы общения, которые бы с минимальными затратами приводили к намеченной цели общения;



Текущий контроль:


Решение ситуационных задач

Метод: Практический

У 3 -находить пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в пределах учебной жизни, так и вне ее;


Текущий контроль:


Решение ситуационных задач

Метод: Практический


Практическая работа

Метод: наблюдение за выполнением практических работ.


У 4 -ориентироваться в новых аспектах учебы и жизнедеятельности в условиях профессиональной организации, правильно оценивать сложившуюся ситуацию, действовать с ее учетом;

Текущий контроль:


Решение ситуационных задач

Метод: Практический

У 5 -эффективно взаимодействовать в команде;


Текущий контроль:


Решение ситуационных задач

Метод: Практический


Практическая работа

Метод: наблюдение за выполнением практических работ.


У 6 -взаимодействовать со структурными подразделениями образовательной организации, с которыми обучающиеся входят в контакт;


Текущий контроль:


Практическая работа

Метод: наблюдение за выполнением практических работ.


У 7 - ставить задачи профессионального и личностного развития.



Текущий контроль:


Решение ситуационных задач

Метод: Практический




З 1 –З 5



Итоговый контроль:

Зачет

Метод: Письменный ответ на контрольные вопросы (по вариантам)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!