СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационное занятие для учащихся 1 классов «Я - школьник»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cопровождение обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития.

Просмотр содержимого документа
«Адаптационное занятие для учащихся 1 классов «Я - школьник»»

Адаптационное занятие для учащихся 1 классов

«Я - школьник»


Цель:сопровождение обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития

Задачи:

- научить детей выделять качества личности необходимые школьнику

- развитие коммуникативных навыков

-формирование положительного отношения к школе


Ход занятия


Приветствие

Я очень рада встрече с вами! Поздравляю вас, вы стали настоящими учениками!

Раз – два – три - слушай и смотри

Три – два – раз - мы начнем сейчас.

Игра «Доброе утро»

Я буду говорить эти слова, а те, кто услышит своё имя, помашет мне рукой.

- Доброе утро, всем девочкам

-Доброе утро, всем мальчикам!
- Доброе утро, всем, кто сегодня чистил зубы!
- Доброе утро, всем, кто любит конфеты!
- Доброе утро, всем, кто сегодня завтракал!

- Доброе утро всем у кого белые бантики!
- Доброе утро, всем, кто сегодня улыбался своим друзьям!

-Доброе утро, всем, кто с радостью сегодня пришел в школу!..

Правила нашей группы

Для того чтобы мы могли хорошо провести наше занятие нам нужно установить правила нашей группы. Я предлагаю такие правила:

Называть всех по имени

Быть доброжелательными

Слушать внимательно, никого не перебивать

Не расстраиваться, когда что-то не получается, а попробовать еще раз

Участвовать во всех играх и упражнениях


- Ребята послушайте мои загадки и догадайтесь, о чем мы сегодня мы с вами будем говорить.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)



Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …
(Школьник)


- О чем и о ком мы с вами сегодня будем говорить? (о школе и школьниках)

- А что такое школа? Расскажите?

- Как школьники проводят время в школе?

- С какими уроками вы уже познакомились?

- Какой урок нравится больше всего?


- А вам нравится учиться в школе? У вас на столе кружочек. Если вам нравится учиться в школе - раскрасьте его в красный цвет. А если вы ещё не поняли этого, или вам ещё немного страшно приходить утром сюда, то раскрасьте его в синий цвет. Прикрепите свои кружочки на доску.

- Почему у тебя синий кружочек?

- На самом деле Школа – это удивительный мир знаний, новых открытий, новых друзей. Здесь, я уверена, вы многому научитесь. Школы бояться не нужно, потому что тебя здесь ждут и всегда тебе рады.

Упражнение «Качества школьника»

- Каждый человек обладает качествами личности. Школьники тоже обладают различными качествами. Сейчас мы с вами определим какие качества личности необходимы школьнику для хорошей учебы.

Капризный Умный Дисциплинированный Упрямый Аккуратный Добрый Вежливый Трудолюбивый Забывчивый Бережливый Честный Злой Любознательный Неряшливый Внимательный Скромный Смелый Отзывчивый Общительный

- Ребята, эта коробочка будет храниться в моем кабинете. Она всегда будет к вам приходить на помощь, когда вам будет сложно.


Упражнение «Карандаши»



- Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите простой карандаш один на двоих.

Попытайтесь удержать карандаш,прижав их концы подушечками указательных пальцев.

Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

- Теперь вам нужно два карандаша. Будем удерживать одновременно два карандаша.



1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед 

4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

5. Присесть, встать.

-использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы;

-держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью;

-выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Обсуждение.

-Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не падали?


Упражнение «Я -школьник»

- Я предлагаю вам нарисовать себя – школьника.

Выставка рисунков«Теперь мы — школьники!»

Рефлексия

Продолжи фразу «Я сегодня понял, что я …»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!