СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа (календарно-тематическое планирование) по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.ДИСТАНТ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа (календарно-тематическое планирование) по обществознанию 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов» городского округа Ступино Московской области



Согласовано:

Зам. директора по УР

________ Дерябина Ю.Н.

01.09.2021 г.


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №5»

___________ Е.С.Шахназарова

01.09.2021 г.














Рабочая программа по обществознанию

10 «В» класс

Федотов Иван

(обучение на дому с применением дистанционных образовательных технологий, реализация ФГОС ООО)













Составитель: Васина Наталья Евгеньевна,

учитель истории и обществознания высшей категории







Рассмотрено:

на заседании методического совета

протокол № 2 от 01.09.2021 г.


2




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по обществознанию для ученика 10 «В» класса Федотова И. составлена учителем истории и обществознания Васиной Натальей Евгеньевной на основе:


• требований к результатам освоения ФГОС ООО;

• авторской программы курса «Обществознание» 10 класса для общеобразовательных организаций

• адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №5» с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов:

  • учебник Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский и др. Обществознание.10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, -М.: Просвещение 2020.;

  • Обществознание 10 класс: Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский и др. /автор- Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцовова - М.: Просвещение 2020.


В соответствии с учебным планом «Индивидуального обучения ребенка инвалида на дому», на изучение материала отводится 0,25 часа в неделю (8,25 часа год). В результате работы по данной программе учебный материал будет пройден в полном объеме из-за уплотнения учебного материала.



1. Планируемые образовательные результаты освоения курса


Личностными результатами учащихся основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости подержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, при меняя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобшать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в, мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии.

2.Содержание курса


Глава 1. Человек в обществе

Тема 1. Общество

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Обще­ство и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная си­стема. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.


Тема 2. Человек

Природа человека. Человек как продукт биологической, со­циальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни челове­ка. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея­тельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио­нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб­разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Глава 2. Общество как мир культуры

Тема 3. Духовная культура

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Фор­мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основ­ные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсис­тема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения обще­ства. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние эконо­мики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономи­ческое поведение. Свобода экономической деятельности и соци­альная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура про­изводства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Не­равенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и вза­имодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты тру­да. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многооб­разие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межна­циональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от­ношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в со­временном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как соци­альная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возра­сте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера

Политика и власть. Политика и общество. Политические ин­ституты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его при­знаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политиче­ской жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избира­тельные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический про­цесс. Политическое участие. Политическая культура.

Глава 3.Правовое регулирование общественных отношений

Тема 7. Право как особая система норм

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.Правоотношения и правонарушения. Виды юридической от­ветственности. Система судебной защиты прав человека. Разви­тие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государ­ственного, административного, гражданского, трудового, семей­ного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки (итоговое повторение)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противо­речия.

Итоговое повторение



3. Тематическое планирование

Таблица №1

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Глава 1. Человек в обществе

2

2

Глава 2. Общество как мир культуры

2

3

Глава 3.Правовое регулирование общественных отношений

3

4

Итоговое повторение

1,25


Итого

8,25




















Календарно-тематическое планирование

Приложение

п/п

Тема

Дата

план

факт Федотов И.

1

Что такое общество

01.09-03.09


2

Общество как система

06.09-10.09


3

Динамика развития

13.09-17.09


4

Социальная сущность человека

20.09-24.09


5

Деятельность

27.09-01.10


6

Познавательная и коммуникативная деятельность

11.10-15.10


7

Свобода в деятельности человека

18.10-22.10


8

Современное общество

25.10-29.10


9

Глобальные угрозы

01.11-05.11


10

Духовный мир личности

08.11-12.11


11

Мораль

22.11-26.11


12

Наука и образование

29.11-03.12


13

Религия и религиозные организации

06.12-10.12


14

Искусство

13.12-17.12


15

Массовая культура

20.12-24.12


16

Современные подходы к пониманию права

27.12-29.12


17

Право в системе социальных норм

10.01-14.01


18

Источники права

17.01-21.01


19

Правоотношения и правонарушения

24.01-28.01


20

Предпосылки правомерного поведения

31.01-04.02


21

Гражданин РФ

07.02-11.02


22

Гражданское право

14.02-18.02


23

Семейное право

28.02-04.03


24

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

07.03-11.03


25

Экологическое право

14.03-18.03


26

Процессуальные отрасли права

21.03-25.03


27

Конституционное судопроизводство

28.03-01.04


28

Международная защита прав человека

04.04-08.04


29

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

18.04-22.04


30

Повторительно-обобщающий урок

25.04-29.04


31

Итоговое повторение

02.05-06.05


32

Итоговое повторение

09.05-13.05


33

Итоговое повторение

16.05-20.05


34

Итоговое повторение

23.05-27.05



11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!