СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) инклюзивно в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адресована ученикам 5 класса, обучающимся инклюзивно

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) инклюзивно в 5 классе»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Центр образования



Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

Методическим Заместителем Приказом

объединением директора по УВР директора МОБУ ЦО

«___»_______2015 «____»_________2015 от «____»_________2015

№____







Адаптированная

общеобразовательная рабочая программа

по чтению и развитию речи

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) инклюзивно

в 5Б классе

на 2015-2016 гг.





Разработала: М.И.Боднарюк,

учитель русского языка и

литературы.






2015-2016 учебный год





















Боднарюк Марина Исаевна

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) инклюзивно в 5 классе на 2015 – 2016 уч.год - 19 с.

Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» в 5 классе разработана на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под. ред. В.В. Воронковой ( М.: Владос, 2000) и учебника «Чтение. 5 класс СКОУ VIII вида» / автор-составитель З.Ф. Малышева (М.: «Просвещение», 2014).

Программа соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану МОБУ ЦО.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» в 5 классе разработана на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под. ред. В.В. Воронковой ( М.: Владос, 2000) и учебника «Чтение. 5 класс СКОУ VIII вида» / автор-составитель З.Ф. Малышева (М.: «Просвещение», 2014)


  1. ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Программа для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) определяет содержание предмета, последовательность его прохождения.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения имеет практическую направленность: подготовить учащихся к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом.

Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

На уроках чтения в 5 классе у учащихся продолжается формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности, на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые, и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощённом варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи и мышлению учащихся. Они учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Данная рабочая программа предназначена для обучающейся 5 «В» класса Тереховой Маргариты. Обучающаяся не может усвоить материал на том уровне, который усваивают обучающиеся с лёгкой степенью умственной отсталости. У девочки слабо развита речь, слуховая память, она быстро устаёт и не может сконцентрировать внимание на задании, медленно пишет и читает, у неё слабо развиты навыки пересказа, не может охарактеризовать героев художественного произведения. Поэтому для неё я выбираю упрощённые задания. Для заучивания наизусть я даю ей небольшие отрывки текста и небольшие стихотворения.


  1. ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

  • Коррегировать артикуляционный аппарат.

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

  • Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать речь, владение техникой речи;

  • Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Развивать познавательные процессы.

  • Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.


5. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный план для обучающихся с ОВЗ является составной частью адаптированной образовательной программы начального общего и основного общего образования МОБУ ЦО и предусматривает в V классе – 138 часов (4 часа в неделю).


6. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

Для умственно отсталых детей в старших классах (5-9) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Учащиеся должны:

1) овладеть навыками правильного, беглого и выразительного
чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из
произведений русских и зарубежных классиков и современных пи
сателей;

2) получить достаточно прочные навыки грамотного письма на
основе изучения элементарного курса грамматики;

3) научиться правильно и последовательно излагать свои мыс
ли в устной и письменной форме;

4) быть социально адаптированными в плане общего развития и
сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


7. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

В содержание учебного курса «Чтение и развитие речи» включено изучение рассказов, статей, стихотворений о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны, о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.


ИЗУЧАЕМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

I. Устное народное творчество.

Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.

Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери».

Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».

II. Картины родной природы.

Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна», В. Астафьев «Осенние грусти», А. Толстой «Весенние ручьи».

Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».

III. О друзьях – товарищах.

Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася».

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести).

В. Медведев «Фосфорический мальчик».

Л. Воронкова «Дорогой подарок».

Я. Аким «Твой друг».

IV. Басни И. Крылова.

И. Крылов. «Ворона и лисица», «Щука и кот», «Квартет».

V. Спешите делать добрые дела.

Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

О. Бондарчук «Слепой домик».

В. Осеева «Бабка».

А. Платонов «Сухой Хлеб».

В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд».

Р. Рождественский «Огромное небо».

VI. О животных.

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»).

А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты).

К. Паустовский «Кот Ворюга».

Б. Житков «Про обезьянку».

Э. Асадов «Дачники».

Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны».

С. Михалков «Будь человеком».

VII. Из прошлого нашего народа.

О. Тихомиров «На поле Куликовом».

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года».

Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

А. Куприн «Белый пудель» (отрывки).

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…».

Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».

VIII. Из произведений зарубежных писателей.

В. Гюго «Гаврош» (отрывки).

М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок).

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки).

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).


Произведения для заучивания наизусть:

И. Сурков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт «Осень», И.Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Берёза», А. Пушкин «Зимняя дорога», Е. Серова «Подснежник».



Внеклассное чтение

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.

Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц.

Литература для внеклассного чтения

  1. Русские народные сказки.

  2. Сказки народов мира.

  3. Б.С.Житков «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине», «Компас».

  4. Н.Н. Носов «Фантазёры», «Огурцы», «Весёлая семейка».

  5. В.А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо».

  6. М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая».


Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.


Структура курса

Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 139 часов, 4 часа в неделю.

Таблица основных тем по четвертям.

Тема раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

Устное народное творчество

4ч.




4ч.

2

Сказки

17ч.




17ч.

3

Картины родной природы:

  • Лето

  • Осень

  • Зима

  • Весна


9ч.

2ч.



6ч.




9ч.

18ч.



9ч.

8ч.

9ч.

18ч.

4

О друзьях-товарищах


12ч.



12ч.

5

Басни И. Крылова


4ч.



4ч.

6

Спешите делать добро


10ч.

4ч.


14ч.

7

О животных



10ч.

5ч.

15ч.

8

Из прошлого нашего народа




14ч.

14ч.

9

Из произведений зарубежных писателей




15ч.

15ч.


Итого:


32ч.

32ч.

41ч.

34ч.

139ч.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по чтению и развитию речи

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 6-8 стихотворений.


Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3-5 стихотворений.


Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению

и развитию речи

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.


Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

  2. Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.

  3. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

  4. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).












Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Деятельность обучающихся

и коррекционная работа

Дата

План

Факт

Устное народное творчество (4ч)

1

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.

03.09


2

Пословицы и поговорки.

Развивать память, внимание, мышление.

04.09


3

Загадки.

Коррекция умения рассказывать считалки, потешки.

04.09


4

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

Заучивать пословицы, поговорки и загадки.

07.09


Сказки (17ч)

5

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

10.09


6

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

11.09


7

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

11.09


8

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

14.09


9

«Морозко» (Русская сказка)

Развивать умения пересказывать отрывки из текста.

17.09


10

«Два Мороза» (Русская сказка)

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

18.09


11

«Три дочери» (Татарская сказка)

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

18.09


12

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

21.09


13-

15

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

24.09

25.09

25.09


16-20

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

28.09

01.10

02.10

02.10

05.10


21

Обобщающий урок по теме «Сказки»

Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

08.10


Картины родной природы

Лето (9ч)

22

23

Г. Скребицкий «Июнь»

Соблюдение пунктуации.

09.10

09.10


24

25

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

12.10

15.10


26

27

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

Развивать связную речь.

16.10

16.10


28

А. Прокофьев «Берёзка»

Расширять словарный запас.

19.10


29

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

Соблюдение пунктуации.

22.10


30

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

Развивать познавательную деятельность

23.10


Осень (8ч)

31

По Г. Скребицкому

«Сентябрь»

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

23.10


32

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

26.10


33

К. Бальмонт «Осень»

Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

II ч.

05.11


34







По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

06.11


35

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

06.11


36


И. Бунин «Первый снег»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

09.11


37

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»

Развивать познавательную деятельность

12.11


38

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

13.11


О друзьях-товарищах (12ч)

39

40

Ю. Яковлев «Колючка»

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

13.11

16.11


41

42

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

19.11

20.11


43

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

20.11


44

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

23.11


45-47

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

26.11

27.11

27.11


48

Я. Аким «Твой друг»


30.11


49

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

Развивать познавательную деятельность

03.12


50

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

04.12


Басни И.Крылова (4ч)

51

И. Крылов «Ворона и Лисица»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

04.12


52

И. Крылов «Щука и Кот»


07.12


53

И. Крылов «Квартет»

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

10.12


54

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

Развивать познавательную деятельность

11.12


Спешите делать добро (14ч)

55

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

Развивать связную речь через пересказ.

11.12


56

57

О. Бондарчук «Слепой домик»

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

14.12

17.12


58-61

В. Осеева «Бабка»


18.12

18.12

21.12

24.12


62

63

А. Платонов «Сухой хлеб»


25.12

25.12


64



В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

28.12


65

В. Брюсов «Труд»


III ч.

11.01


66

Р. Рождественский «Огромное небо»

Развивать связную речь через пересказ.

14.01


67

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

Развивать познавательную деятельность

15.01


68

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

15.01


Картины родной природы

Зима (9ч)

69

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

18.01


70

Г. Скребицкий «Декабрь»


21.01


71

К. Бальмонт «К зиме»

Развивать внимание воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

22.01


72

73

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»


22.01

25.01


74

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

Развивать связную речь через заучивание.

28.01


75

С. Есенин «Берёза»

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

29.01


76

А. Пушкин «Зимняя дорога»


29.01


77

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

Развивать познавательную деятельность

01.02


Весна (18ч)

78

Весна. Г. Скребицкий «Март»

Развивать связную речь.

04.02


79

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

Расширять словарный запас.

05.02


80

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

05.02


81

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

Развивать артикуляционный аппарат.

08.02


82

Г. Скребицкий «Весна - красна»

Развивать связную речь через заучивание.

11.02


83

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

12.02


84

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

Совершенствовать словесную систему мышления.

12.02


85

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

15.02


86

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)


18.02


87

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

19.02


88

А. Блок «Ворона»

Развивать связную речь через заучивание.

19.02


89

Е. Серова «Подснежник»

Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

22.02


90

И. Соколов – Микитов «Весна»


25.02


91

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

26.02


92

С. Есенин «Черёмуха»


26.02


93

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

Развивать артикуляционный аппарат.

01.03


94

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

Развивать познавательную деятельность

04.03


95

Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

05.03


О животных (15ч)

96

97

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

05.03

11.03


98-100

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

Развивать связную речь через пересказ.

12.03

12.03

15.03


101

К. Паустовский «Кот Ворюга»

Развивать зрительное восприятие, память.

18.03


102-104

Б. Житков «Про обезьянку»

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

19.03

19.03

22.03


105

Э. Асадов «Дачники»


IV ч.

01.04


106


Э. Асадов «Дачники»

Развивать внимание, воображение, память.

02.04


107

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

Расширять словарный запас.

02.04


108

С. Михалков «Будь человеком»

Развивать связную речь через пересказ.

05.04


109

Обобщающий урок по теме «О животных»

Развивать познавательную деятельность

08.04


110

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

09.04


Из прошлого нашей Родины (14ч)

111

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

09.04


112

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

12.04



113

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

15.04


114

115

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

16.04

16.04


116

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Развивать диалогическую речь.

19.04


117-120

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

22.04

23.04

23.04

26.04


121

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

29.04


122

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

30.04


123

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

Развивать диалогическую речь.

30.04


124

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

Развивать познавательную деятельность

03.05


Из произведений зарубежной литературы (14ч)

125

126

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

Развивать связную речь.

06.05

07.05


127-

130

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

07.05

10.05

13.05

14.05


131-134

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

14.05

17.05

20.05

21.05


135136

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)


21.05

24.05


137

Обобщающий урок по теме

Развивать познавательную деятельность

27.05


138

-

139

Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

28.05

28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!