В работе используется учебник: Математика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т.В.Алышева – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.
В рабочей программе по предмету «Математика» отражено содержание программы, определены современные подходы к личностным и предметным результатам освоения учебного предмета, дана система оценки достижения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определены направления программы формирования базовых учебных действий.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, направлена на формирование преодоления недостатков умственного, эмоционально-волевого развития школьников, подготовки их к социальной адаптации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета, способствует умственному развитию обучающихся, их подготовке к жизни в современном обществе и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Математика является одним из важных предметов в общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
формирование доступных математических знаний и умений, для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся средствами математики с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;
воспитание положительных качеств личности, в частности трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца; любознательности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.
7.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
— алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
— виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
— складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
— выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
— решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
— находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.
— выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
— строить параллелограмм, ромб.
Индивидуальный учебный план Мирошникова Вячеслава на 2022 – 2023 учебный год предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Математика». В 7 классе – 3 часа/неделю, 102 часа в течение учебного года.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы | | | | |
Раздел 1. НУМЕРАЦИЯ |
1.1 | Разряды. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые | 1 | | | | Работать с учебником, выполнять упражнения на формирование умений записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице. Выполнять практические задания. Самостоятельно складывать и вычитать без перехода через разряд | Устный опрос | https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-uroka-po-matematike-razlozhenie-shestiznachnykh-chisel-na-razryadnye-slagaemye.html?ysclid=l8e56e25x5280617484 |
1.2 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | Понимать нумерацию чисел в пределах 1000000, учить читать, записывать числа в пределах 1000000, считать разрядными единицами Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, ориентировку в малом пространстве (в тетради); Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, добросовестное отношение к учебе. | Устный опрос | https://compedu.ru/publication/prezentatsiia-numeratsiia-chisel-v-predelakh-1000000-ustnyi-schet-dlia-uchashchi.html?ysclid=l8e57agw5c622933083 |
1.3 | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000. Письменное умножение и деление на однозначное число, круглые десятки | 1 | | | | Закрепить умение читать и записывать многозначные числа, уметь называть разряд и класс каждого числа, уметь представлять их в виде суммы и разности разрядных слагаемых; Развивать внимание, память, вычислительные навыки; Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, культуру поведения на уроке. | Устный опрос | https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-prischityvaniie-i-otschityvaniie-razlichnykh-razriadnykh-iedinit.html?ysclid=l8e5df7l7y583098625 |
1.4 | Нумерация. Контрольная работа №1 | 1 | 1 | | | Закрепить умение читать и записывать многозначные числа, уметь называть разряд и класс каждого числа, уметь представлять их в виде суммы и разности разрядных слагаемых; Развивать внимание, память, вычислительные навыки; Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, культуру поведения на уроке. | Контрольная работа | |
Итого по разделу | 4 | 1 | | | | | |
Раздел 2. ЧИСЛА, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВЕЛИЧИН |
2.1. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | | | | Называть единицы времени, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении без преобразования и с преобразованием. | Устный опрос | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_po_teme_191243.html?ysclid=l8e5otvkpx509263446 |
Итого по разделу | 1 | | | | | | |
Раздел 3. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ |
3.1. | Устное сложение и вычитание в пределах 1000000 | 1 | | | | Понимать нумерацию чисел в пределах 1000000, учить читать, записывать числа в пределах 1000000, считать разрядными единицами Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, ориентировку в малом пространстве (в тетради); Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, добросовестное отношение к учебе. | Устный опрос | https://compedu.ru/publication/prezentatsiia-numeratsiia-chisel-v-predelakh-1000000-ustnyi-schet-dlia-uchashchi.html?ysclid=l8e57agw5c622933083 |
3.2 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа | 1 | | 1 | | Самостоятельно складывать и вычитать пятизначные числа, шестизначные числа. Понимать и использовать понятия «уменьшить на», «увеличить на». Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении без преобразования и с преобразованием. | Письменный контроль | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394799-kontrolnye-raboty-po-adaptirovannoj-programme |
3.3 | Письменное сложение и вычитание в пределах 1000000 | 1 | | | | Понимать нумерацию чисел в пределах 1000000, учить читать, записывать числа в пределах 1000000, считать разрядными единицами Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, ориентировку в малом пространстве (в тетради); Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, добросовестное отношение к учебе. | Устный опрос | https://compedu.ru/publication/prezentatsiia-numeratsiia-chisel-v-predelakh-1000000-ustnyi-schet-dlia-uchashchi.html?ysclid=l8e57agw5c622933083 |
3.4 | Проверка арифметических действий | 1 | | | | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок. Закрепить определение порядка действий в целых выражениях и навыки решения задач. Развить устную и письменную математическую речь, внимание, память, интерес к предмету. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, самостоятельность. | Устный опрос | https://www.studydocx.ru/shkola/metodicheskaya-razrabotka-po-algebre-7-klass-po-teme-urok-matematiki-na-temu-proverka-arifmeticheskih-dejstvij-v-7-klasse-dlya-uchashhihsya-korrektsionnoj-shkoly-viii-vida.html?ysclid=l8e67sbg7m563241263 |
3.5 | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000000. Контрольная работа №2 | 1 | 1 | | | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок. Закрепить определение порядка действий в целых выражениях и навыки решения задач. Развить устную и письменную математическую речь, внимание, память, интерес к предмету. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, самостоятельность. | Контрольная работа | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394799-kontrolnye-raboty-po-adaptirovannoj-programme https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=40076 |
Итого по разделу | 1 | 1 | 1 | | | | |
Раздел 4. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО |
4.1. | Умножение и деление на однозначное число | 1 | | | | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа. Уметь устно умножать и делить многозначные числа на однозначное число. Выбирать и объяснять выбор действий. Выполнять письменно и устно арифметические действия. | Устный опрос | https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematiki-na-temu-umnozhenie-i-delenie-mnogoznachnih-chisel-na-odnoznachnie-chisla-klass-korrekcionnoy-shkoli-498869.html?ysclid=l8e6kkqari786511208 |
4.2 | Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа | 1 | | | | Применять правила нахождения обыкновенной дроби от числа при нахождении десятичной дроби от числа. Уметь находить десятичную дробь от числа, с заменой обыкновенной дробью. Совершенствовать устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел и десятичных дробей на однозначное число. Учить умению решать задачи, связанные с нашим бытом. Корригировать навыки мыслительной деятельности через анализ, обобщение и классификацию. Корригировать связную математическую речь, произвольную память и внимание. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до завершения. Развивать коммуникативные умения и навыки при совместной деятельности. | Устный опрос | https://znanio.ru/media/tema_uroka_nahozhdenie_desyatichnoj_drobi_ot_chisla_025_0750125-94615?ysclid=l8e6qfcafe20200493 |
4.3 | Письменное умножение на однозначное число в пределах 1000000 | 2 | | | | Формировать умение решать задачи, учить устанавливать связи между величинами. Способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности. Обеспечивать усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь применять вычислительные навыки при решении задач и примеров. Развивать и корригировать логическое мышление, внимание, память. Формировать навыки анализа и обобщения. Воспитывать положительную мотивацию к учению, культуре общения, умению работать индивидуально и коллективно. | Устный опрос | https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/09/08/konspekt-uroka-matematiki-v-7-klasse?ysclid=l8e6wob73y205325028 |
4.5 | Деление с остатком чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | Выполнять упражнения на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком). Использовать таблицу умножения. Анализировать задания, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | Устный опрос | https://znanio.ru/media/matematicheskij_trenazhyor_delenie_s_ostatkom_7_klass_spetsialnoj_korrektsionnoj_shkoly-3224?ysclid=l8e79bxzjy853042097 |
4.6 | Письменное деление на однозначное число в пределах 1000000 | 1 | | | | Обобщать умения и навыки деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Закреплять навыки преобразования чисел, полученных при измерении, в нестандартных условиях. Формировать межпредметные связи. Развивать аналитико-синтетическую деятельность через разбор задач. Воспитывать здоровый образ жизни через решение задач. | Устный опрос | https://www.uchmet.ru/library/material/145293/?ysclid=l8e7b8n9ij293731040 |
4.7 | Письменное умножение и деление на однозначное число в пределах 1000000 | 1 | | | | Формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению. | Устный опрос | https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2018/05/27/urok-matematiki-v-7-klasse-korrektsionnoy-shkoly-8-vida-po-teme?ysclid=l8e7gltzg3854358296 |
Итого по разделу | 7 | | | | | | |
Раздел 5. ГЕОМЕТРИЧСКИЙ МАТЕРИАЛ |
5.1 | Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам | 1 | | | | Знать, уметь, различать отрезок и прямую. Формировать умение строить отрезки данной длины. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам. Актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», «единицы измерения», тренировать умение измерять длины отрезков с помощью линейки. | Устный опрос | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_uroka_matiematiki_postroieniie_otriezkov?ysclid=l8e9m3hygc735232910 |
2.5 | Построение отрезка при помощи циркуля | 1 | | | | Дать представление о новом классе задач – построение геометрических с помощью циркуля и линейки без масштабных делений. Знать, уметь, различать отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам. Выполнять построение отрезка при помощи циркуля. | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/649361?ysclid=l8e9no4hl0377240438 |
5.3 | Углы. Положение прямых в пространстве | 1 | | | | Познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый». Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости. Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями. | Устный опрос | https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt-uroka-ughol-i-iegho-vidy |
5.4 | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр | 1 | | | | Знать и уметь различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, окружность, шар, сфера. Уметь чертить окружность с помощью циркуля по заданным параметрам. | Устный опрос | https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-linii-v-krughie-radius-diamietr-khorda-5-klass-k.html?ysclid=l8el8jlnzl887772229 |
5.5 | Линии в круге: радиус, диаметр, хорда | 1 | | | | Знать и уметь различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, окружность, шар, сфера. Уметь чертить окружность с помощью циркуля по заданным параметрам. | Устный опрос | http://www.myshared.ru/slide/741442/?ysclid=l8el9kffm9158514782 |
Итого по разделу | 5 | |
Раздел 6. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 10, 100, 1000 |
6.1 | Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | Закреплять и совершенствовать знания о числах, полученных при измерении и их соотношениях. Закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах. Формировать умения и навыки письменного умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки. Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания. Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений и восприятий. Разбирать и решать карточки с примерами и числами. Изучать памятки с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число, таблицы мер измерения массы, длины, стоимости. | Устный опрос | https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki-v-7-v-spietsial-nom-korriektsionnom-klassie-mbou-ul-ianovskaia-sosh-2013-2014-uch-gh?ysclid=l8eckvpvhg482559847 |
6.2 | Деление с остатком чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | Выполнять упражнения на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком). Использовать таблицу умножения. Анализировать задания, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | Устный опрос | https://znanio.ru/media/matematicheskij_trenazhyor_delenie_s_ostatkom_7_klass_spetsialnoj_korrektsionnoj_shkoly-3224?ysclid=l8e79bxzjy853042097 |
Итого по разделу | 2 | |
Раздел 7. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ |
7.1. | Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | Умножать и делить многозначные числа на однозначное число, применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот. Практиковаться в решении примеров на умножение и деление на круглые десятки в пределах 1000000. Закреплять компоненты арифметических действий; геометрические фигуры; кратное и разностное сравнение; порядок действий в примерах; временные представления; преобразование мер массы и длины. Развивать и корригировать мышление через решение арифметических задач на уроке; внимание и зрительное восприятие через устный счет; самостоятельность через самостоятельную работу на уроке; вычислительные навыки через решение примеров по теме; память, математическую речь учащихся и вычислительные навыки через систему упражнений и заданий всего урока; мировоззрение через профориентацию на уроке. | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/676491?ysclid=l8ecuweagv234921057 |
Итого по разделу | 1 | | | | | | |
Раздел 8. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ |
8.1. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 3 | | | | Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования. Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, аккуратность в записях, культуру поведения на уроке, умение слушать других, усидчивость, работоспособность. | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/641172?ysclid=l8ed96i1fl177944705 |
8.2 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Контрольная работа №3 | 1 | 1 | | | Уметь производить вычисления самостоятельно, делать проверку, планировать результат. Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования. Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать других. | Контрольная работа | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394799-kontrolnye-raboty-po-adaptirovannoj-programme |
Итого по разделу | 4 | 1 | | | | | |
Раздел 9. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ОДНО ЧИСЛО |
9.1. | Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы | 3 | | | | Уметь производить вычисления самостоятельно, делать проверку, планировать результат. Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования. Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Отработать приёмы устных и письменных вычислений, умение решать задачи с практическим содержанием и задачи на движение. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление при решении задач и вычислений. | Устный опрос | https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-7-klassie-gbou-ao-oniezhskaia-skoshi-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-odnoznachnoie-chislo.html?ysclid=l8edjsyjgt754384938 |
Итого по разделу | 3 | | | | | | |
Раздел 10. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА 10, 100, 1000 |
10.1. | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении | 1 | | | | Закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях. Закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах. Формировать умения и навыки письменного умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки. Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания; над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений и восприятий. Корригировать мышление, память, внимание на основе упражнений. Развивать интерес к предмету, положительные эмоции. | Устный опрос | https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/02/%D0%A3%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B8.pdf?ysclid=l8edp7wvlg965662999 |
Итого по разделу | 1 | | | | | | |
Раздел 11. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ |
11.1. | Умножение и деление на круглые десятки чисел в пределах 1000000 | 2 | | | | Умножать и делить многозначные числа на однозначное число, применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот. Практиковаться в решении примеров на умножение и деление на круглые десятки в пределах 1000000. Закреплять компоненты арифметических действий; геометрические фигуры; кратное и разностное сравнение; порядок действий в примерах; временные представления; преобразование мер массы и длины. Развивать и корригировать мышление через решение арифметических задач на уроке; внимание и зрительное восприятие через устный счет; самостоятельность через самостоятельную работу на уроке; вычислительные навыки через решение примеров по теме; память, математическую речь учащихся и вычислительные навыки через систему упражнений и заданий всего урока; мировоззрение через профориентацию на уроке. Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, аккуратность в записях, культуру поведения на уроке, умение слушать других, усидчивость, работоспособность. | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/676491?ysclid=l8ecuweagv234921057 |
11.2 | Деление с остатком чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | Выполнять упражнения на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком). Использовать таблицу умножения. Анализировать задания, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | Устный опрос | https://znanio.ru/media/matematicheskij_trenazhyor_delenie_s_ostatkom_7_klass_spetsialnoj_korrektsionnoj_shkoly-3224?ysclid=l8e79bxzjy853042097 |
Итого по разделу | 3 | | | | | | |
Раздел 12. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ НА КРУГЛЫЕДЕСЯТКИ |
12.1. | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении | 2 | | | | Умножать числа, полученные при измерении на круглые десятки. Закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях. Закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах. Формировать умения и навыки письменного умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки. Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания. Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений и восприятий. | Устный опрос | https://multiurok.ru/files/umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pr.html?ysclid=l8ee1vhp9r722291480 |
12.2 | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении. Контрольная работа №4 | 1 | | | | Выполнять упражнения на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами, полученными при измерении на круглые десятки. Использовать таблицу умножения. Анализировать задания, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | Контрольная работа | https://multiurok.ru/files/umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pr.html?ysclid=l8ee1vhp9r722291480 |
Итого по разделу | 3 | | | | | | |
Раздел 13. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |
13.1. | Треугольники. Многоугольники. Классификация многоугольников | 1 | | | | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки. Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму треугольника, оценивать их линейные размеры. Вычислять: периметр треугольника. Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники. Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади. Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях. Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач. | Устный опрос | https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-mnoghoughol-niki-7-klass.html?ysclid=l8eebolh1s663642982 |
13.2 | Параллелограмм. Свойства элементов | 1 | | | | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, параллелограмма; Вычислять: периметр прямоугольника, параллелограмма; Строить на клетчатой бумаге параллелограмм с заданными длинами сторон; Исследовать свойства параллелограмма путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях; Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач. | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/616748?ysclid=l8eeksy3ip409082 |
13.3 | Ромб. Свойства элементов | 1 | | | | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба; Вычислять: периметр прямоугольника, ромба; Строить на клетчатой бумаге ромб с заданными длинами сторон; Исследовать свойства ромба путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны; Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь; Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях; Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач; | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/616748?ysclid=l8eeksy3ip409082 |
Итого по разделу | 3 | | | | | | |
Раздел 14. УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО |
14.1. | Умножение на двузначное число чисел в пределах 1000000 | 4 | | | | Формировать умения решать примеры и задачи на умножение многозначных чисел на двузначное число. Закреплять и совершенствовать знания учащихся о компонентах умножения. Развивать математическую речь учащихся; произвольное внимание. | Устный опрос | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_po_matematike_v_7_a_klasse_obucha_211014.html?ysclid=l8eoxtvkaq103686427 |
14.2 | Умножение на двузначное число чисел в пределах 1000000. Контрольная работа №5 | 1 | 1 | | | Закрепить знания алгоритма умножения на двузначное число и умения применять алгоритм решения на практике, упражнять в решение задач на пропорциональную зависимость: цена, количество, стоимость. Закреплять и совершенствовать знания учащихся о компонентах умножения. Развивать математическую речь учащихся; произвольное внимание. | Контрольная работа | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394799-kontrolnye-raboty-po-adaptirovannoj-programme |
Итого по разделу | 5 | 1 | | | | | |
Раздел 15. ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО |
15.1. | Деление на двузначное число чисел в пределах 1000000 | 4 | | | | Формировать умения решать примеры и задачи на деление многозначных чисел на двузначное число. Закреплять и совершенствовать знания учащихся о компонентах деления. продолжать отрабатывать навыки счета письменных случаев деления на однозначное число и умножения на двузначное число в процессе решения задач на движение Развивать математическую речь учащихся; произвольное внимание. | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/625523?ysclid=l8ep6zs4cy169726828 |
15.2 | Деление на двузначное число чисел в пределах 1000000. Контрольная работа №5 | 1 | 1 | | | Закрепить знания алгоритма деление на двузначное число и умения применять алгоритм решения на практике, упражнять в решение задач на пропорциональную зависимость: цена, количество, стоимость. Закреплять и совершенствовать знания учащихся о компонентах деления. Развивать математическую речь учащихся; произвольное внимание. | Контрольная работа | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394799-kontrolnye-raboty-po-adaptirovannoj-programme |
Итого по разделу | 5 | 1 | | | | | |
Раздел 16. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕНЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО |
16.1. | Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении | 2 | | | | Обучить приемам умножения чисел, полученных при измерении, на двузначное число, с преобразованием произведения. Закрепить известные единицы измерения массы, наглядные представления о них и знания отношений между ними. Уточнить и систематизировать знания и умения, необходимые им для самостоятельной работы по теме: Умножение чисел, полученных при измерении. Познакомить с способом умножения, чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | Устный опрос | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/umnozhenie_chisel_poluchennih_pri_izmerenii_massi__na_095101.html?ysclid=l8epdablfq66943684 |
16.2 | Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении. Контрольная работа №6 | 1 | 1 | | | Закрепить известные единицы измерения массы, наглядные представления о них и знания отношений между ними. Уточнить и систематизировать знания и умения, необходимые им для самостоятельной работы по теме: Умножение чисел, полученных при измерении. | Контрольная работа | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394799-kontrolnye-raboty-po-adaptirovannoj-programme |
Итого по разделу | 3 | 1 | | | | | |
Раздел 17. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ |
17.1. | Обыкновенные дроби. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | | | | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; Вырабатывать умение читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать их, называть числитель и знаменатель, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Знакомиться с историей развития арифметики. | Устный опрос | http://www.myshared.ru/slide/856509/?ysclid=l8epwyc66c225237537 |
17.2 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 6 | | | | Вырабатывать умение читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать их, называть числитель и знаменатель, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Учить приводить дроби к общему знаменателю по алгоритму в учебнике, сравнивать их. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Знакомиться с историей развития арифметики. | Устный опрос | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/165995-razrabotka-uroka-privedenie-obyknovennyh-drob |
Итого по разделу | 7 | | | | | | |
Раздел 18. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ |
18.1. | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | | | | Учить сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений. | Устный опрос | https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-arifmeticheskie-zadachi-na-obratnoe-privedenie-k-edinice-7-klass-4212395.html?ysclid=l8eqsfmk9t19593832 |
18.2 | Место десятичных дробей в нумерационной таблице | 1 | | | | Выполнять арифметические действия на получение и чтение десятичных дробей. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Применять правило округления десятичных дробей; | Устный опрос | https://multiurok.ru/files/urok-matematiki-v-7-klasse-viii-vida-p-teme-slozhe.html?ysclid=l8eqt8orp877844216 |
18.3 | Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение | 2 | | | | Изучить получение десятичных дробей и их чтение. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. | Устный опрос | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_matematiki_po_teme_chtenie_i_zapis_desyatichni_185007.html?ysclid=l8equ4aq64126503183 |
18.4 | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей | 2 | | | | Изучать запись десятичных дробей без знаменателя на примере чисел, полученных при измерении. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/616474?ysclid=l8equpzagp24831795 |
18.5 | Выражение дробей в более крупных, мелких, одинаковых дробях | 2 | | | | Сокращать десятичные дроби, выражая их в более крупных мерах по правилу, образцу, аналогии. Выражать десятичные дроби в более мелких мерах по правилу, образцу, аналогии. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. | Устный опрос | https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-vyrazhenie-desyatichnyh-drobej-v-bolee-krupnyh-melkih-odinakovyh-dolyah-4247762.html?ysclid=l8eqvqq0j479674407 |
18.6 | Сравнение десятичных долей и дробей | 2 | | | | Самостоятельно сравнивать десятичные дроби, выражая их в более крупных мерах по правилу, образцу, аналогии. Выражать десятичные дроби в более мелких мерах по правилу, образцу, аналогии. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. | Устный опрос | https://www.1urok.ru/categories/9/articles/8073?ysclid=l8eqwfh27u757859452 |
18.7 | Сравнение десятичных долей и дробей. Контрольная работа №7 | 1 | | | | Самостоятельно сравнивать десятичные дроби, выражая их в более крупных мерах по правилу, образцу, аналогии. Выражать десятичные дроби в более мелких мерах по правилу, образцу, аналогии. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. | Контрольная работа | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394799-kontrolnye-raboty-po-adaptirovannoj-programme |
Итого по разделу | 11 | | | | | | |
Раздел 19. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ |
19.1. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | | | | Изучать методы сложения и вычитания десятичных дробей на основе навыка сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби. Выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров. | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/592443?ysclid=l8esc5aixt971870189 |
19.2 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа | 1 | | 1 | | Изучать методы сложения и вычитания десятичных дробей на основе навыка сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби. Выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров. Развивать навыки самостоятельной работы, работы со словесной и письменной инструкцией. | Письменный контроль | https://urok.1sept.ru/articles/592443?ysclid=l8esc5aixt971870189 |
Итого по разделу | 4 | | 1 | | | | |
Раздел 20. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |
20.1. | Симметрия | 1 | | | | Сформировать понятие «симметрия», «симметричные фигуры», «симметричные предметы». Учить находить ось симметрии, формировать способность проводить ось симметрии. Формировать способность определять симметричные предметы в окружающем мире. Учить применять симметрию в практической деятельности. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. | Устный опрос | https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/01/18/urok-v-7-klasse-korrektsionnoy-shkoly-viii-vida?ysclid=l8et9frgcf761586311 |
20.2 | Симметричные предметы. Геометрические фигуры | 1 | | | | Сформировать понятие «симметрия», «симметричные фигуры», «симметричные предметы». Учить находить ось симметрии, формировать способность проводить ось симметрии. Формировать способность определять симметричные предметы в окружающем мире. Учить применять симметрию в практической деятельности. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. | Устный опрос | https://pandia.ru/text/82/285/81666.php?ysclid=l8etu2xhe9679624394 |
20.3 | Ось, центр симметрии | 1 | | | | Сформировать понятия центральной и осевой симметрии, строить симметричные точки относительно центра и относительно оси. Определять ось и центр симметрии в геометрических фигурах строить симметричные точки относительно центра и относительно оси. Развивать геометрическое мышление, навыки работы с чертежными инструментами. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к предмету геометрии. | Устный опрос | https://infourok.ru/simmetriya-7-klass-ovz-8-vid-5441457.html?ysclid=l8et4igx6y923013389 |
Итого по разделу | 3 | | | | | | |
Раздел 21. НАХОЖДЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА |
21.1. | Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа | 2 | | | | Находить десятичную дробь от заданного числа по алгоритму, образцу, аналогии. Совершенствовать устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел и десятичных дробей на однозначное число. Учить умению решать задачи, связанные с нашим бытом. Корригировать навыки мыслительной деятельности через анализ, обобщение и классификацию. Корригировать связную математическую речь, произвольную память и внимание. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до завершения. Развивать коммуникативные умения и навыки при совместной деятельности. | Устный опрос | https://znanio.ru/media/tema_uroka_nahozhdenie_desyatichnoj_drobi_ot_chisla_025_0750125-94615?ysclid=l8etzgu4dx541692944 |
Итого по разделу | 2 | | | | | | |
Раздел 22. МЕРЫ ВРЕМЕНИ |
22.1. | Простые арифметические задачи на определение продолжительности | 2 | | | | Закрепить понятие меры времени, изучить методы решения задач на нахождение времени, длительности. Формировать умения решать текстовые задачи на определение продолжительности, начала и конца события; Формировать вычислительные навыки Развивать словесно-логическую память Воспитывать аккуратность | Устный опрос | https://infourok.ru/prezentaciya_7_klass_po_temeprostye_arifmeticheskie_zadachi_na_opredelenie_prodolzhitelnosti-474700.htm?ysclid=l8eu7eda3i818234534 |
22.2 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 2 | | | | Закрепить понятие меры времени, изучить методы решения задач на нахождение времени, длительности. Формировать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени. Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формировать навык использования полученных знаний в новых условиях. | Устный опрос | https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-odnoi-dvumia-iedinitsami-vriemieni?ysclid=l8eua2i791590685616 |
22.3 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Контрольная работа №8 | 1 | 1 | | | Закрепить понятие меры времени, изучить методы решения задач на нахождение времени, длительности. Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формировать навык использования полученных знаний в новых условиях. Корректировать произвольное внимание, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления. | Контрольная работа | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394799-kontrolnye-raboty-po-adaptirovannoj-programme |
Итого по разделу | 5 | 1 | | | | | |
Раздел 23. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ |
23.1. | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел | 5 | | | | Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу. Продолжать формировать навыки решения задач на движение. Развивать мыслительные операции сравнения с помощью математических отношений. Корректировать и развивать связную устную и связную письменную речь. Воспитывать положительную мотивацию к учению. | Устный опрос | https://znanio.ru/media/urok_matematiki_zadachi_na_dvizhenie-11831?ysclid=l8eultmksi738948979 |
Итого по разделу | 5 | | | | | | |
Раздел 24. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |
24.1. | Куб | 1 | | | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; Изображать куб на клетчатой бумаге; Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; Распознавать и изображать развёртки куба. Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; рРР | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/634326?ysclid=l8eus8dv6o525731617 |
24.2 | Масштаб | 1 | | | | Расширить знания о масштабе, придать им практическую направленность (использование для решения текстовых и геометрических задач); Развивать образное мышление, а также умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, находить пути решения проблемного вопроса. Воспитывать ответственное отношение к труду. Закрепить навыки, связанные с преобразованием величин. | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/654842?ysclid=l8eut6fb20446187846 |
Итого по разделу | 2 | | | | | | |
Раздел 25. ПОВТОРЕНИЕ |
25.1. | Повторение | 4 | | | | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ. | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/616748?ysclid=l8ev148wyp530351709 |
25.2 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | | | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ. | Контрольная работа | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394799-kontrolnye-raboty-po-adaptirovannoj-programme |
25.3. | Повторение | 4 | | | | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ. | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/616748?ysclid=l8ev148wyp530351709 |
Итого по разделу | 8 | 1 | | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 |
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы | По плану | По факту |
1. | Разряды. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые | 1 | | | | | Устный опрос |
2. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
3. | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000. Письменное умножение и деление на однозначное число, круглые десятки | 1 | | | | | Устный опрос |
4. | Нумерация. Контрольная работа №1 | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
5. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | | | | | Устный опрос |
6. | Устное сложение и вычитание в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
7. | Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа | 1 | | 1 | | | Письменный контроль |
8. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
9. | Проверка арифметических действий | 1 | | | | | Устный опрос |
10. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000000. Контрольная работа №2 | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
11. | Умножение и деление на однозначное число | 1 | | | | | Устный опрос |
12. | Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа | 1 | | | | | Устный опрос |
13. | Письменное умножение на однозначное число в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
14. | Письменное умножение на однозначное число в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
15. | Деление с остатком чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
16. | Письменное деление на однозначное число в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
17. | Письменное умножение и деление на однозначное число в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
18. | Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам | 1 | | | | | Устный опрос |
19. | Построение отрезка при помощи циркуля | 1 | | | | | Устный опрос |
20. | Углы. Положение прямых в пространстве | 1 | | | | | Устный опрос |
21. | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр | 1 | | | | | Устный опрос |
22. | Линии в круге: радиус, диаметр, хорда | 1 | | | | | Устный опрос |
23. | Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
24. | Деление с остатком чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
25. | Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
26. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | | | | | Устный опрос |
27. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | | | | | Устный опрос |
28. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | | | | | Устный опрос |
29. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Контрольная работа №3 | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
30. | Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы | 1 | | | | | Устный опрос |
31. | Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы | 1 | | | | | Устный опрос |
32. | Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы | 1 | | | | | Устный опрос |
33. | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении | 1 | | | | | Устный опрос |
34. | Умножение и деление на круглые десятки чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
35. | Умножение и деление на круглые десятки чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
36. | Деление с остатком чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
37. | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении | 1 | | | | | Устный опрос |
38. | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении | 1 | | | | | Устный опрос |
39. | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении. Контрольная работа №4 | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
40. | Треугольники. Многоугольники. Классификация многоугольников | 1 | | | | | Устный опрос |
41. | Параллелограмм. Свойства элементов | 1 | | | | | Устный опрос |
42. | Ромб. Свойства элементов | 1 | | | | | Устный опрос |
43. | Умножение на двузначное число чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
44. | Умножение на двузначное число чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
45. | Умножение на двузначное число чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
46. | Умножение на двузначное число чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
47. | Умножение на двузначное число чисел в пределах 1000000. Контрольная работа №5 | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
48. | Деление на двузначное число чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
49. | Деление на двузначное число чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
50. | Деление на двузначное число чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
51. | Деление на двузначное число чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
52. | Деление на двузначное число чисел в пределах 1000000. Самостоятельная работа | 1 | | 1 | | | Письменный контроль |
53. | Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении | 1 | | | | | Устный опрос |
54. | Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении | 1 | | | | | Устный опрос |
55. | Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении. Контрольная работа №6 | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
56. | Обыкновенные дроби. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | | | | | Устный опрос |
57. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | | | | | Устный опрос |
58. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | | | | | Устный опрос |
59. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | | | | | Устный опрос |
60. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | | | | | Устный опрос |
61. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | | | | | Устный опрос |
62. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 1 | | | | | Устный опрос |
63. | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | | | | | Устный опрос |
64. | Место десятичных дробей в нумерационной таблице | 1 | | | | | Устный опрос |
65. | Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение | 1 | | | | | Устный опрос |
66. | Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение | 1 | | | | | Устный опрос |
67. | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей | 1 | | | | | Устный опрос |
68. | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей | 1 | | | | | Устный опрос |
69. | Выражение дробей в более крупных, мелких, одинаковых дробях | 1 | | | | | Устный опрос |
70. | Выражение дробей в более крупных, мелких, одинаковых дробях | 1 | | | | | Устный опрос |
71. | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | | | | | Устный опрос |
72. | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | | | | | Устный опрос |
73. | Сравнение десятичных долей и дробей. Контрольная работа №7 | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
74. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | | | | Устный опрос |
75. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | | | | Устный опрос |
76. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | | | | Устный опрос |
77. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа | 1 | | 1 | | | Письменный контроль |
78. | Симметрия | 1 | | | | | Устный опрос |
79. | Симметричные предметы. Геометрические фигуры | 1 | | | | | Устный опрос |
80. | Ось, центр симметрии | 1 | | | | | Устный опрос |
81. | Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа | 1 | | | | | Устный опрос |
82. | Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа | 1 | | | | | Устный опрос |
83. | Простые арифметические задачи на определение продолжительности | 1 | | | | | Устный опрос |
84. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | | | | | Устный опрос |
85. | Простые арифметические задачи на определение продолжительности | 1 | | | | | Устный опрос |
86. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | | | | | Устный опрос |
87. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Контрольная работа №8 | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
88. | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел | 1 | | | | | Устный опрос |
89. | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел | 1 | | | | | Устный опрос |
90. | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел | 1 | | | | | Устный опрос |
91. | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел | 1 | | | | | Устный опрос |
92. | Составные задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел | 1 | | | | | Устный опрос |
93. | Куб | 1 | | | | | Устный опрос |
94. | Масштаб | 1 | | | | | Устный опрос |
95. | Сравнение десятичных долей и дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | 1 | | | | | Устный опрос |
96. | Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000 | 1 | | | | | Устный опрос |
97. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | | | | | Устный опрос |
98. | Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы | 1 | | | | | Устный опрос |
99. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
100. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | | | | | Устный опрос |
101. | Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы | 1 | | | | | Устный опрос |
102. | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события | 1 | | | | | Устный опрос |