СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА) Вариант 6.1 в МБОУ Игринской СОШ №3 2019-2020 г. 2 класс. Русский язык.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку («Примерные программы по отдельным предметам. Начальная школа». – М.: Просвещение, 2010 г), программы «Русский язык» (авторы В.П.Канакина., В.Г.Горецкий Образовательная система «Школа России». – М.: Просвещение, 2011г.) и  ООП НОО МБОУ Игринской СОШ №3.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА) Вариант 6.1 в МБОУ Игринской СОШ №3 2019-2020 г. 2 класс. Русский язык.»












Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА) Вариант 6.1 в МБОУ Игринской СОШ №3 2019-2020 г.

2 класс. Русский язык.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку («Примерные программы по отдельным предметам. Начальная школа». – М.: Просвещение, 2010 г), программы «Русский язык» (авторы В.П.Канакина., В.Г.Горецкий Образовательная система «Школа России». – М.: Просвещение, 2011г.) и ООП НОО МБОУ Игринской СОШ №3 .

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.

Учебный курс относится к образовательной области «Русский язык и литература». Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение русского языка во 2 классе начальной школы выделяется 170 ч (5ч в неделю, 34 учебные недели).

Описание учебно – методического комплекта.

  1. В.П.Канакина., В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / В.П.Канакина., В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение,2011.

  2. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого за 2 класс

3.Интернет ресурсы: Учительский портал: http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

4.Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.Г.Горецкого. ( СD);

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

• представления о своей этнической принадлежности;

• развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

• представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

• осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

• осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

• представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

• положительного отношения к языковой деятельности;

• заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

• понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

• развития чувства прекрасного и эстетических чувств черевыразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

• этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

• развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

• представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

• Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

• высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

• планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

• проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

• понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

• Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух,решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

• пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

• пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

• осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

• составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

• составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

• анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

• осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

• ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; 299

• находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

• обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

• Слушать собеседника и понимать речь других;

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

• выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

• задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

• признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

• формулировать собственное мнение и аргументировать его;

• работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

• строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

• Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

• воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

• понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

• первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

• начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

• овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов:фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

• применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

• первоначальные умения проверять написанное;

• овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

• формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Описание типа/форм уроков, виды и формы контроля

Типы уроков: ; урок-семинар, урок-лекция, урок-зачет, урок-консультация, урок-конференция, деловая игра, дидактическая игра, защита проектов, урок взаимного обучения, урок-путешествие, урок-соревнование, урок-демонстрация, урок-дискуссия и др.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, парная групповая, фронтальная, коллективная, игровая, познавательно-исследовательская;

Виды контроля

Форма

1

Входной

Контрольная работа, диктант

2

Текущий

Самостоятельная работа, диктант, тест

3

Итоговый

контрольная работа, комплексная работа


Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

Всего часов

в том числе на:

проекты

контрольные

работы

1

Наша речь

4



2

Текст (часть часов ещё включена в другие темы)

5



3

Предложение

12


2

4

Слова, слова, слова...

22



5

Звуки и буквы

63

3

6

6

Части речи

47


7

7

Повторение

17

1

1


Итого

170

4

16




Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе


п/п

Тема урока

Количество часов

Содержание учебной темы (Элементы содержания)

Виды коррекционной работы

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1

Устная, письменная речь

Развитие мелкой моторки, смекалки и сообразительности.

Формирование умения писать графические элементы по заданному в прописи образцу,под диктовку, различать письменные и печатные буквы; расширение активного, пассивного и потенциального словаря.


2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Речь - источник информации о человеке; «вежливые» слова.


3

Как отличить диалог от монолога?

1

Термины «диалог» и «монолог»;умение оформлять диалог.


4

Проверка знаний.

1

Проверка знаний , умений, навыков.


5

Что такое текст?

1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.


6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

Заглавие текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста ( абзацев)

Развиие умений для создания небольших собственных текстов по памятке

7

Части текста.

1

Текст. Признаки текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательностей частей текста ( абзацев)

Развитие мелкой моторки, смекалки и сообразительности.

Формирование умения писать графические элементы по заданному в прописи образцу,под диктовку, различать письменные и печатные буквы; расширение активного, пассивного и потенциального словаря.


8

Диктант.

1

Проверка правил правописания и их применение: обозначение гласных после щипящих : ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; заглавная буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения.


9

Работа над ошибками.

1

Соотношение результата проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание результатов.


10

Что такое предложение?

1

Различение предложения, словосочетание, слово ( осознание их сходства и различия).


11

Как из слов составить предложение?

1

Установление связи ( при помощи смысловых вопросов) между словами, словосочетании и предложении.


12

Контрольное списывание.

1

Текст. Расстановка знаков препинаний в конце предложений.

Совершенствование умений составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам, предложения по образцу, дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях.




13

Что такое главные члены предложения?

1

Звучащая речь. Главные члены предложения: подлежащего и сказуемого.

Развитие мелкой моторки, смекалки и сообразительности.

Формирование умения писать графические элементы по заданному в прописи образцу,под диктовку, различать письменные и печатные буквы; расширение активного, пассивного и потенциального словаря






14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

Различение главных и второстепенных членов предложения.


15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.


16

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1

Различение простых и сложных предложений.


17

Как установить связь слов в предложении?

1

Установление связи при помощи смысловых вопросов ( между словами в словосочетании и предложении).


18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалов собственных игр, занятий, наблюдений.


19

Анализ сочинений.

1

Соотношение результата проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание результатов

Совершенствование умений составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам, предложения по образцу, дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях.


20

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний, умений , навыков.


21

Работа над ошибками.

1

Соотношение результата проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание результатов

Развитие мелкой моторки, смекалки и сообразительности.

Формирование умения писать графические элементы по заданному в прописи образцу,под диктовку, различать письменные и печатные буквы; расширение активного, пассивного и потенциального словаря.


22,

23

Что такое лексическое значение слова?

1

Понимание слова как единицы звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.


24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

Представление об однозначных и многозначных словах.


25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

Представление о прямом и переносном значении слова.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря

Совершенствование умений дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями.

26

Что такое синонимы?

1

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Развитие мелкой моторки. Формирование умения писать графические элементы по заданному в прописи образцу

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи; уточнение, обогащение и активизация словаря; коррекция грамматического строя речи


27,

28

Что такое антонимы?

2


29

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний, умений , навыков.

Совершенствование умений составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам,развитие речи,мелкой моторики


30

Работа над ошибками.

1

Соотношение результата проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание результатов


31,

32

Что такое родственные слова?

2

Овладение понятием «родственные (однокоренные ) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.


33,

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2


35

Какие бывают слоги?

1

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.


Развитие мелкой моторки, смекалки и сообразительности.

Формирование умения писать графические элементы по заданному в прописи образцу,под диктовку, различать письменные и печатные буквы; расширение активного, пассивного и потенциального словаря.


36,

37

Как определить ударный слог?

2

Развитие мелкой моторки. Совершенствовать умения составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.


Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи; уточнение, обогащение и активизация словаря; коррекция грамматического строя речи









38,

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

2

Правила переноса слов.


40

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалов собственных игр, занятий, наблюдений.


41

Проверочная работа.

1

Проверить знания по теме «Слово».

Совершенствование речевого развития, обогащение и

систематизация словаря.

42

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний, умений , навыков.


43

Работа над ошибками.

1

Урок повторения и систематизации .


44

Как различать звуки и буквы?

1

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Различение звуков и букв.

Развитие мелкой моторки, смекалки и сообразительности.

Формирование умения писать графические элементы по заданному в прописи образцу,под диктовку, различать письменные и печатные буквы; расширение активного, пассивного и потенциального словаря.


45,

46

Как мы используем алфавит?

2

Алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словами , справочниками, каталогами.


47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Заглавная буква в именах собственных и начале предложения.


48

Как определить гласные звуки?

1

Различение гласных и согласных звуков. Буквы гласных как показатель твердости - мягкости согласных звуков.


49

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний, умений , навыков.

Развитие устной связной речи:

обучение построению высказывания; совершенствование грамматического строя речи.


50

Работа над ошибками.

1

Урок повторения и систематизации.

Развитие речи, овладение техникой речи.

Развивать умение отвечать на вопрос и выполнять задание в соответствии с инструкцией; выполнять инструкцию с первого предъявления и осуществлять самоконтроль; рационально организовывать своё время на занятии;

анализировать ответы друг друга; проверять работу и организовывать свой труд на занятии;

выражать мысли грамматически правильно оформленным предложением.

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи; уточнение, обогащение и активизация словаря; коррекция грамматического строя речи


51-

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный ударный – безударный.


56-

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

3

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка..


59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалов собственных игр, занятий, наблюдений.


60

Диктант. Проверочная работа.

1

Контроль знаний, умений , навыков.


61

Работа над ошибками.

1

Урок повторения и систематизации.


62

Как определить согласные звуки?

1

Различение гласных и согласных звуков; мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков


63,

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

2

Различение гласных и согласных звуков. Различение звука и буквы: буква как знак звука.


65

Слова с удвоенными согласными.

1

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка..

Развитие мелкой моторки. Совершенствование умений составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам, предложения по образцу, дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях.

66

Развитие речи.

1

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Развитие речи, овладение техникой речи.

Развивать умение отвечать на вопрос и выполнять задание в соответствии с инструкцией; выполнять инструкцию с первого предъявления и осуществлять самоконтроль; рационально организовывать своё время на занятии;

анализировать ответы друг друга; проверять работу и организовывать свой труд на занятии;

выражать мысли грамматически правильно оформленным предложением.

67

Наши проекты. « И в шутку и в серьёз».

1

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем, и где происходит общение. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи.


68,

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

Различение гласных и согласных звуков; мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков

Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; согласный твердый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный.


70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1


71,

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. Использование на письме мягкого знака.

Совершенствовать умения составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.


73

Контрольный диктант

1

Контроль знаний, умений , навыков.

Совершенствование речевого развития, обогащение и

систематизация словаря.

74

Проверочная работа.

1

Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы».


75

Работа над ошибками.

1

Урок повторения и систематизации.


76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи.


77

Обобщающий урок.

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.


78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания чк, чн, чт,щн, нч.


79

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Знакомство с основными видами изложений. План текста. Составление планов к данным текстам.


80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

. Различение гласных и согласных звуков; мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков

Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; согласный твердый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный.


81

Наши проекты. Рифма.

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи.


82

83

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

2

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.


84

Контрольный диктант

1

Контроль знаний , умений, навыков..


85

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

Урок повторения и систематизации.


86

Проверь себя

1

Правописание слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ;.


87,

88

Как отличить звонкие согласные от глухих?

2

Различение звонких и глухих согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: согласный звонкий – глухой.


89

Проверка парных согласных в корне слова.

2

Определение качественной характеристики звука: согласный парный – непарный.


90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

Формирование орфографической зоркости. Разные способы выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.


91

Изложение повествовательного текста.

1

Формирование орфографической зоркости; комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста ( абзацев).


92,

93,

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

3

Формирование орфографической зоркости . Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.


95

Изложение повествовательного текста.

1

Текст. Комплексная работа над структурой текста. Корректирование порядка предложений и частей текста.(абзаца)



96

Проверка знаний.

1

Урок повторения и систематизации знаний.


97

Диктант.

1

Контроль знаний , умений и навыков..


98

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

1

Урок повторения и систематизации.


99,

100,

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: разделительные Ъ и Ь .


102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: разделительные Ъ и Ь; перенос слов.


103

Контрольное списывание.

1

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания.


104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

.Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений..


105

Проверка знаний.

1

Контроль знаний, умений , навыков.


106

Обобщение изученного материала.

1

Соотношение результата проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание результатов


107,

108

Что такое части речи?

2

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.


109

Что такое имя существительное?

1

Имя существительное. Значение и употребление в речи.


110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Различение имён существительных , отвечающих на вопросы» кто?» и « что?»


111,

112,

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

3

Имя существительное. Умение осознавать имена собственные. Формирование орфографической зоркости :прописная буква в начале предложения и в именах собственных.


114

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

Формирование орфографической зоркости: прописная буква в начале предложения и в именах собственных.


115

Заглавная буква в географических названиях.

1

Заглавная буква в именах собственных .


116

Обучающее изложение.

1

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений..


117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

Имена собственные. Имена нарицательные.


118

Диктант.

1

Контроль знаний, умений , навыков.


119

Работа над ошибками.

1

Соотношение результата проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание результатов


120,

121,

122

Единственное и множественное число имён существительных.

3

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Изменение существительных по числам.


123

Обучающее изложение.

1

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений..


124

Проверка знаний.

1

Проверка знаний , умений , навыков.


125

Диктант.

1

Контроль знаний, умений , навыков.


126

Работа над ошибками.

1

Соотношение результата проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание результатов


127,

128,

129

Что такое глагол?

3

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Глагол. Значение и употребление в речи.


130,

131

Единственное и множественное число глаголов.

2

Глагол. Изменение глаголов по числам. Значение и употребление в речи.


132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Формирование орфографической зоркости: Не с глаголами.


133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

Глагол. Значение и употребление в речи.


134

Что такое текст-повествование?

1

Текст. Признаки текста. Типы текстов: описание, повествование. рассуждение; их особенности.


135

Проверка знаний.

1

Проверка знаний по теме «Глагол».


136

Что такое имя прилагательное?

1

Части речи.Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.


137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Изменение имён прилагательных по числам.


138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.


139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

Изменение имен прилагательных по числам.


140

Что такое текст – описание?

1

Текст. Признаки текста. Типы текстов: описание, повествование. рассуждение; их особенности.


141

Проверка знаний.

1

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное».


142

Общее понятие о предлоге.

1

Части речи, деление частей речи на служебные и самостоятельные. Предлог.


143

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Применение правил правописания: раздельное написание предлогов со словами.


144

Восстановление предложений.

1

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.


145

Проверка знаний.

1


146

Диктант.

1

Контроль знаний, умений , навыков.


147

Работа над ошибками.

1

Соотношение результата проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание результатов


148

149

Что такое местоимение?

2

Части речи, деление частей речи на служебные и самостоятельные. Местоимение. Общее представление о местоимении.


150

Что такое текст – рассуждение?

1

Текст. Признаки текста. Типы текстов: описание, повествование. рассуждение; их особенности


151

Проверка знаний

1

Соотношение результата проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание результатов


152

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний, умений , навыков.


153

Работа над ошибками.

1

Соотношение результата проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание результатов


154

Повторение по теме «Текст».

1

Текст. Виды текстов.


155

Сочинение по картине.

1



156 157

Повторение по теме «Предложение».

2

Предложение. Различение предложений ( по цели высказывания, по эмоциональной окраске). Главные члены предложения. Связь слов в предложении.


158

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

Алгоритм написания и правила проверки написания слов с орфограммами. Правила орфографии и пунктуации.


159

160

Повторение по теме «Части речи».

2


161

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1


162

Повторение по теме «Правила правописания».

1


163

Контрольное списывание.

1

Умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.


164 – 169

Повторение и закрепление изученного материала.

Комплексная контрольная работа.

6

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.


170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.





16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!