СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс) для учащихся с ОВЗ к учебнику М.Н.Перовой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике (4 класс)  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта (лёгкая степень умственной отсталости). Используется учебник М.Н.Перовой , 2016 год.

Просмотр содержимого документа
«математика ОВЗ 4 класс ПЗ»

Пояснительная записка

Адаптированная программа по учебному предмету «Математика» (далее – Программа) разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта НОО.

  2. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года №273-ФЗ

  3. Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООПНОО).

  4. Программы формирования универсальных учебных действий и авторской программы «Школа России».

  5. «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительного и 1-4 классов» под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2009 год. Используется учебник «Математика» М.Н.Перовой, издательства «Просвещение», 2016 года выпуска.

Программа предназначена для достижения планируемых результатов по математике в 4 классе для учащихся с нарушением интеллекта (лёгкая степень умственной отсталости).

 Цель программы:

                расширение у учащихся жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи:

1. Адаптация учебной программы по математике для 4 класса к индивидуальным возможностям детей с ОВЗ.

2. Обеспечение овладения обучающимися конкретными навыками счёта в пределах 100 (количественного и порядкового счёта), доступными, качественными, пространственными и временными представлениями.

3. Коррекция познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, недостатков физического развития – мелкой моторики рук.

           У учащихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта) недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их математике (счёту). У детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счёт, переход к абстрактному счёту практически недоступен. Уроки математики при обучении учащихся с ОВЗ имеют практическую направленность. Обучение математике организуется на практической наглядной основе. На уроках математики дети считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах 100, решают простейшие задачи, работают с монетами, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины, единицами стоимости, геометрическими фигурами. Занятия на уроках математики тесно связаны с другими учебными дисциплинами: русским языком, изобразительным искусством, технологией.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

      Процесс обучения математике детей с нарушением интеллекта неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
      В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами. Геометрический материал изучается на протяжении всего учебного года.

Описание места учебного предмета в учебном плане



На изучение предмета математики по адаптированной программе в 4 классе отводится 5 часов в неделю  —  170 часов (34 учебные недели).



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:



- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты



У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.



Предметные результаты 


Учащиеся должны знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0; деления 0 и деления на 1, на 10;

  • название компонентов умножения и деления;

  • меры длины, массы и их соотношения;

  • меры времени и их соотношения;

  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

  • название элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;

  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи;

  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

  • вычислять длину ломаной;

  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.



Содержание учебного предмета


Раздела

Содержание раздела

Всего

часов

Сотня

      Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
      Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
      Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
      Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
      Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
      Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
      Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
      Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.
      Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин =  60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
      Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
      Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
      Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
      Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
      Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
      Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
      Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Геометрический материал изучается в течение всего учебного года.


165

Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

5

Итого


170





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение представлено в виде таблицы «Перечень учебного оборудования для обеспечения образовательного процесса по предмету «Математика» в 4 классе» и учебно-методического комплекта по предмету

Таблица: «Перечень учебного оборудования для обеспечения образовательного процесса по предмету «Математика» в 4 классе»

Наименование

Количество

Компьютер для учителя


1

Ноутбук для учащихся


1

Акустическая система (колонки)


1

Офисный пакет


1

Интегрированная творческая среда для поддержки освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся

1

Интерактивный курс по основным предметам начальной школы, созданный на основе мультимедийных продуктов (сетевая версия)

1

Антивирус


1

Магнитная доска "Числовая прямая"


1

Комплект таблиц "Математика"


1

Измерительные приборы (комплект)

1

Раздаточный счетный материал (набор)

20

Геометрический материал

1

Циркуль

1

Треугольник

1

Метровая линейка

1





Перечень учебно-методического обеспечения



Учебно-методическая литература для учащихся:

    1. Учебник «Математика» автора М.Н. Перова, издательства «Просвещение», 2016год выпуска.

Учебно-методическая литература для учителя

    1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой, М.; Просвещение, 2009г.


8


Просмотр содержимого документа
«математика план. ОВЗ 4 класс»

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Коррекция

Причина


Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

12





Счёт единицами. Счёт десятками

1

Присчитывать и отсчитывать единицы, десятки.

Называть число, содержащее десятки.

Объяснять, сколько прибавили и отняли к числу единиц.

Записывать двузначные числа.

Дополнять число.

Сравнивать заданные числа.

Называть предыдущее и последующее число.

Называть меры длины. Измерять предметы с помощью мер длины.

Чертить прямые, острые и тупые углы.




Прибавление и вычитание числа 8.

1




Таблица разрядов

1




Прибавление и вычитание единиц из двузначного числа.

1




Сравнение чисел.

1




Меры стоимости: рубль, копейка.

1




Проверка пройденного по теме: «Меры стоимости».

1




Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.

1




Сложение и вычитание мер длины.

1




Миллиметр.

1




Виды углов.

1




Проверка пройденного по теме: «Нумерация».

1





Умножение и деление.

15





Названия компонентов умножения.

1

Называть компоненты умножения.

Устанавливать связь умножения и деления.

Характеризовать меры массы: килограмм, тонна.

Решать задачи на вычисление массы предмета.

Составлять и решать задачи с единицами стоимости.

Дополнять число до круглых десятков.

Распознавать четырёхугольники и прямоугольники.

Проверять сложение вычитанием.

Выполнять вычисления с именованными числами.







Связь умножения со сложением одинаковых слагаемых.

1




Меры массы: килограмм, центнер.

1




Решение задач на вычисление массы.

1




Решение задач с величинами стоимости.

1




Проверка пройденного по теме: «Сложение и вычитание».

1




Сложение вида 24+6.

1




Сложение вида 24+16.

1




Четырёхугольники. Прямоугольники.

1




Вычитание вида 30-12.

1




Проверка сложения сложением и вычитанием.

1




Решение задач на вычисление неизвестного слагаемого.

1




Определение пропущенного действия в выражении.

1




Вычисления с именованными числами.

1




Проверка пройденного по теме: «Вычисления с именованными числами».

1





Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

14





Сложение с переходом через разряд.

1

Объяснять решение примеров с переходом через десяток.

Решать задачи на вычисление неизвестного третьего слагаемого.

Называть виды углов.

Чертить заданный вид угла.

Выполнять вычитание с переходом через разряд.

Комментировать ход выполняемых действий.

Составлять задачи по краткой записи.

Составлять примеры на вычитание по заданному примеру на сложение.

Решать задачи на нахождение остатка.

Устанавливать взаимосвязь сложения и вычитания.

Выполнять действия с числами, обозначающими величины.




Решение числовых выражений с переходом через разряд.

1




Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого по сумме двух известных слагаемых.

1




Определение видов углов.

1




Письменное сложение.

1




Вычитание с переходом через разряд.

1




Письменное вычитание вида 75-28.

1




Решение составных задач.

1




Составь задачу по краткой записи.

1




Решение задач на вычисление остатка.

1




Взаимосвязь сложения и вычитания.

1




Прак.раб. Построение прямоугольника.

1




Сложение и вычитание именованных чисел.

1




Контрольная работа по теме: «Письменное вычитание».

1





Умножение и деление.

128





Работа над ошибками.

Умножение и деление числа 2.

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без них при вычислении.
Вычислять значения числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и без них.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях)
Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задач разными способами, а также в табличной форме.
Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
Сравнивать задачи на увеличение числа (уменьшение) на несколько единиц и в несколько раз, приводить объяснения.
Составлять план решения задачи, действовать по нему, поясняя ход решения. Вносить и наблюдать за изменениями в решении задачи при изменении её условия.
Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера.
Оценивать результаты освоения тем. Анализировать свои действия и управлять ими.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения на 0, 1, 2, 3, 4, 5. 6. 7 и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Собирать и классифицировать информацию. Оценивать ход и результат работы.

Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, фигур.
Сравнивать геометрические фигуры.

Чертить прямоугольник и квадрат.

Классифицировать геометрические фигуры.
Описывать явления и события с использованием величин времени, Переводить одни единицы времени в другие.
Дополнять задачи-расчеты недостающими данными.


Объяснять взаимное положение прямых и отрезков.





Таблица умножения с числом 2.

1




Умножение числа 3.

1




Таблица умножения с числом 3.

1




Решение числовых выражений в два действия.

1




Деление на 3 равные части.

1




Дополни условие задачи.

1




Составление примеров на умножение и деление по таблице.

1




Проверка пройденного по теме: «Деление на равные части».

1




Умножение числа 4.

1




Решение задач на умножение числа 4.

1




Решение задач на вычисление остатка.

1




Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

1




Деление на 4 равные части.

1




Таблица умножения и деления с числом 4.

1




Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

1




Проверка пройденного по теме: «Таблица умножения с числом 4».

1




Умножение числа 5.

1




Таблица умножения с числом 5.

1




Деление на 5 равных частей.

1




Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1




Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

1




Проверка пройденного по теме: «Таблица умножения с числом 5».

1




Умножение числа 6.

1




Таблица умножения с числом 6.

1




Деление на 6 равных частей.

1




Проверка деления и умножения.

1




Решение составных задач.

1




Решение числовых выражений в 3-4 действия.

1




Длина ломаной линии.

1




Проверка пройденного по теме: «Решение составных задач».

1




Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

1




Умножение числа 7.

1




Решение задач на умножение числа 7.

1




Вычисление неизвестных множителя и произведения.

1




Прак.раб. Построение прямоугольника по точкам.

1




Деление на 7 равных частей.

1




Таблица деления с числом 7.

1




Отсчитывание по 7 из числа.

1




Решение задач на вычисление неизвестного множителя.

1




Решение задач на деление на равные части.

1




Прямая линия. Отрезок.

1




Проверка пройденного по теме: «Деление на равные части».

1




Решение задач на вычисление количества.

1




Умножение числа 8.

1




Решение задач на умножение числа 8.

1




Деление на 8 равных частей.

1




Отсчитывание от числа по 8.

1




Решение задач на деление на 8 равных частей.

1




Проверка пройденного по теме: «Таблица умножения числа 9».

1




Умножение числа 9.

1




Решение задач на умножение числа 9.

1




Деление на 9 равных частей.

1




Составление примеров, основанных на зависимости умножения и деления.

1




Взаимное положение прямых, отрезков.

1




Проверка пройденного по теме: «Прямые, отрезки».

1




Умножение единицы и на единицу.

1

Формулировать правило умножения единицы на единицу, деление числа на единицу.

Объяснять взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

Чертить отрезки заданной длины.

Формулировать и применять в расчётах правило умножения нуля на нуль.

Составлять по заданной таблице примеры на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестной суммы, неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, разности.

Применять приём умножения и деления числа 10 на практике.

Объяснять выбор действия для решения задачи.

Оценивать свои результаты работы.





Деление на единицу.

1




Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

1




Проверка пройденного по теме: «Окружности».

1




Умножение нуля и на нуль.

1




Деление нуля.

1




Составление примеров по заданной таблице.

1




Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1




Проверка пройденного.

1




Умножение числа 10 и на 10.

1




Деление чисел на 10.

1




Проверка пройденного по теме: «Умножение числа 10».





Меры времени.

1

Называть и сравнивать меры времени.

Решать задачи с единицами времени.

Сравнивать числа, обозначающие меры времени.

Оценивать правильность выполненной работы.




Решение задач с единицами времени.

1




Проверка пройденного по теме: «Меры времени».

1




Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

1

Выполнять действия с числами, обозначающими стоимость, время, длину.

Измерять длину отрезков и различных предметов на выбор ученика.

Сотрудничать с напарником.

Представлять результаты выполненной работы.

Составлять и решать задачу по таблице.

Определять порядок действий в выражении.

Характеризовать меры времени по длительности.

Выполнять действия с числами, обозначающими единицы времени.

Составлять задачи по краткой записи.

Характеризовать взаимное положение фигур.





Практические упражнения измерения длин предметов, отрезков.

1




Запись чисел, обозначающих величины.

1




Выполнение действий с числами, обозначающими величины.

1




Проверка действий с величинами.

1




  1. .

Решение задач с величинами длины.

1




Секунда – мера времени.

1




Выполнение действий с мерами времени.

1




Взаимное положение геометрических фигур.

1




Прак. раб. Построение квадрата и прямоугольника.

1




Составление задач по заданной таблице.

1




Составление задач по краткой записи.

1




Решение примеров в два действия.

1




Составление и решение задач по краткой записи.

1




Проверка пройденного по теме: «Решение числовых выражений в 2 действия».

1




Решение задач на вычисление остатка.

1

Решать задачи на вычисление остатка.

Определять порядок действий при решении выражений со скобками и без скобок.

Решать задачи на деление на равные части.

Выполнять действия с именованными числами.

Оценивать результаты своей работы.

Сотрудничать с напарником.






Решение задач с действием деления.

1




Решение примеров с именованными числами.

1




Решение примеров со скобками.

1




Решение задач на вычисление неизвестного слагаемого.

1




Проверка пройденного по теме: «Решение выражений со скобками».

1




Все действия в пределах 100.

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Выполнять проверку разности сложением.

Решать составные задачи.

Сравнивать выражений.

Вычислять неизвестное слагаемое.





Найди разность. Выполни проверку.

1




Решение составных задач.

1




Сравнение выражений.

1




Решение задач на пропорциональное деление.

1




Решение задач на вычисление неизвестного слагаемого.

1




Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

Выполнять действия по увеличению и уменьшению числа.

Определять числа, при делении которых на заданное число будет остаток.

Решать задачи на деление с остатком.

Решать примеры на деление с остатком.

Выполнять деление чисел, обозначающих величины.

Определять порядок выполнения действий.




Деление с остатком.

1

Выполнять деление с остатком.

Объяснять ход решения задачи.

Выполнять деление чисел, обозначающих величины.

Классифицировать треугольники.

Выполнять проверку деления с остатком.




Решение задач с остатком.

1




Решение примеров на деление величин.

1




Решение примеров в два действия.

1




Треугольники.

1




Проверка деления с остатком.

1




Решение задач на деление на равные части.

1




Определение времени по часам.

1

Определять время по часам.

Вычислять сумму нескольких слагаемых.

Решать составные задачи.

Характеризовать четырёхугольники.

Показывать заданное время на модели часов.

Составлять числовые выражения по словесному описанию действий.

Составлять задачи по заданной таблице.

Составлять примеры из заданных чисел.

Сравнивать стороны прямоугольника.

Показывать одинаковые стороны прямоугольника.

Чертить отрезки, длины которых состоят из двух единиц длины.

Выполнять действия с числами, обозначающими величины.

Решать задачи с единицами стоимости.

Проверка знаний, умений учащихся за 4 класс.





Решение задач на вычисление суммы нескольких слагаемых.

1




Решение составных задач.

1




Четырёхугольники.

1




Прак.раб. Определение времени по часам.

1




Составление выражений по описанию.

1




Решение задач на вычисление остатка.

1




Составление задач по заданной таблице.

1




Составление и решение задач по краткой записи.

1




Составление примеров на умножение и деление из заданных чисел.

1




Свойство сторон прямоугольника.

1




Черчение отрезков заданной длины.

1




Числа, выраженные двумя мерами.

1




Решение задач на вычисление остатка.

1




Решение задач с единицами стоимости.

1




Решение выражений со скобками.

1




Составь задачу по её решению.

1




Умножение и деление числа на разность чисел.

1




Составь задачи по краткой записи и рисунку.

1




Контрольная работа по теме: «Сотня».

1




Работа над ошибками. Сравнение выражений.

1




Действия с числами, обозначающими величины.

1




Прак.раб. «Построение изученных геометрических фигур».

11








16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!