№ | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Коррекция | Причина |
| Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 12 | | | | |
-
| Счёт единицами. Счёт десятками | 1 | Присчитывать и отсчитывать единицы, десятки. Называть число, содержащее десятки. Объяснять, сколько прибавили и отняли к числу единиц. Записывать двузначные числа. Дополнять число. Сравнивать заданные числа. Называть предыдущее и последующее число. Называть меры длины. Измерять предметы с помощью мер длины. Чертить прямые, острые и тупые углы. | | | |
-
| Прибавление и вычитание числа 8. | 1 | | | |
-
| Таблица разрядов | 1 | | | |
-
| Прибавление и вычитание единиц из двузначного числа. | 1 | | | |
-
| Сравнение чисел. | 1 | | | |
-
| Меры стоимости: рубль, копейка. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Меры стоимости». | 1 | | | |
-
| Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | 1 | | | |
-
| Сложение и вычитание мер длины. | 1 | | | |
-
| Миллиметр. | 1 | | | |
-
| Виды углов. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Нумерация». | 1 | | | |
| Умножение и деление. | 15 | | | | |
-
| Названия компонентов умножения. | 1 | Называть компоненты умножения. Устанавливать связь умножения и деления. Характеризовать меры массы: килограмм, тонна. Решать задачи на вычисление массы предмета. Составлять и решать задачи с единицами стоимости. Дополнять число до круглых десятков. Распознавать четырёхугольники и прямоугольники. Проверять сложение вычитанием. Выполнять вычисления с именованными числами. | | | |
-
| Связь умножения со сложением одинаковых слагаемых. | 1 | | | |
-
| Меры массы: килограмм, центнер. | 1 | | | |
-
| Решение задач на вычисление массы. | 1 | | | |
-
| Решение задач с величинами стоимости. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Сложение и вычитание». | 1 | | | |
-
| Сложение вида 24+6. | 1 | | | |
-
| Сложение вида 24+16. | 1 | | | |
-
| Четырёхугольники. Прямоугольники. | 1 | | | |
-
| Вычитание вида 30-12. | 1 | | | |
-
| Проверка сложения сложением и вычитанием. | 1 | | | |
-
| Решение задач на вычисление неизвестного слагаемого. | 1 | | | |
-
| Определение пропущенного действия в выражении. | 1 | | | |
-
| Вычисления с именованными числами. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Вычисления с именованными числами». | 1 | | | |
| Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 14 | | | | |
-
| Сложение с переходом через разряд. | 1 | Объяснять решение примеров с переходом через десяток. Решать задачи на вычисление неизвестного третьего слагаемого. Называть виды углов. Чертить заданный вид угла. Выполнять вычитание с переходом через разряд. Комментировать ход выполняемых действий. Составлять задачи по краткой записи. Составлять примеры на вычитание по заданному примеру на сложение. Решать задачи на нахождение остатка. Устанавливать взаимосвязь сложения и вычитания. Выполнять действия с числами, обозначающими величины. | | | |
-
| Решение числовых выражений с переходом через разряд. | 1 | | | |
-
| Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого по сумме двух известных слагаемых. | 1 | | | |
-
| Определение видов углов. | 1 | | | |
-
| Письменное сложение. | 1 | | | |
-
| Вычитание с переходом через разряд. | 1 | | | |
-
| Письменное вычитание вида 75-28. | 1 | | | |
-
| Решение составных задач. | 1 | | | |
-
| Составь задачу по краткой записи. | 1 | | | |
-
| Решение задач на вычисление остатка. | 1 | | | |
-
| Взаимосвязь сложения и вычитания. | 1 | | | |
-
| Прак.раб. Построение прямоугольника. | 1 | | | |
-
| Сложение и вычитание именованных чисел. | 1 | | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Письменное вычитание». | 1 | | | |
| Умножение и деление. | 128 | | | | |
-
| Работа над ошибками. Умножение и деление числа 2. | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без них при вычислении. Вычислять значения числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и без них. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях) Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задач разными способами, а также в табличной форме. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Сравнивать задачи на увеличение числа (уменьшение) на несколько единиц и в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи, действовать по нему, поясняя ход решения. Вносить и наблюдать за изменениями в решении задачи при изменении её условия. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера. Оценивать результаты освоения тем. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения на 0, 1, 2, 3, 4, 5. 6. 7 и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать и классифицировать информацию. Оценивать ход и результат работы. Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, фигур. Сравнивать геометрические фигуры. Чертить прямоугольник и квадрат. Классифицировать геометрические фигуры. Описывать явления и события с использованием величин времени, Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными. Объяснять взаимное положение прямых и отрезков. | | | |
-
| Таблица умножения с числом 2. | 1 | | | |
-
| Умножение числа 3. | 1 | | | |
-
| Таблица умножения с числом 3. | 1 | | | |
-
| Решение числовых выражений в два действия. | 1 | | | |
-
| Деление на 3 равные части. | 1 | | | |
-
| Дополни условие задачи. | 1 | | | |
-
| Составление примеров на умножение и деление по таблице. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Деление на равные части». | 1 | | | |
-
| Умножение числа 4. | 1 | | | |
-
| Решение задач на умножение числа 4. | 1 | | | |
-
| Решение задач на вычисление остатка. | 1 | | | |
-
| Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. | 1 | | | |
-
| Деление на 4 равные части. | 1 | | | |
-
| Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | | | |
-
| Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Таблица умножения с числом 4». | 1 | | | |
-
| Умножение числа 5. | 1 | | | |
-
| Таблица умножения с числом 5. | 1 | | | |
-
| Деление на 5 равных частей. | 1 | | | |
-
| Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | | | |
-
| Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Таблица умножения с числом 5». | 1 | | | |
-
| Умножение числа 6. | 1 | | | |
-
| Таблица умножения с числом 6. | 1 | | | |
-
| Деление на 6 равных частей. | 1 | | | |
-
| Проверка деления и умножения. | 1 | | | |
-
| Решение составных задач. | 1 | | | |
-
| Решение числовых выражений в 3-4 действия. | 1 | | | |
-
| Длина ломаной линии. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Решение составных задач». | 1 | | | |
-
| Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 1 | | | |
-
| Умножение числа 7. | 1 | | | |
-
| Решение задач на умножение числа 7. | 1 | | | |
-
| Вычисление неизвестных множителя и произведения. | 1 | | | |
-
| Прак.раб. Построение прямоугольника по точкам. | 1 | | | |
-
| Деление на 7 равных частей. | 1 | | | |
-
| Таблица деления с числом 7. | 1 | | | |
-
| Отсчитывание по 7 из числа. | 1 | | | |
-
| Решение задач на вычисление неизвестного множителя. | 1 | | | |
-
| Решение задач на деление на равные части. | 1 | | | |
-
| Прямая линия. Отрезок. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Деление на равные части». | 1 | | | |
-
| Решение задач на вычисление количества. | 1 | | | |
-
| Умножение числа 8. | 1 | | | |
-
| Решение задач на умножение числа 8. | 1 | | | |
-
| Деление на 8 равных частей. | 1 | | | |
-
| Отсчитывание от числа по 8. | 1 | | | |
-
| Решение задач на деление на 8 равных частей. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Таблица умножения числа 9». | 1 | | | |
-
| Умножение числа 9. | 1 | | | |
-
| Решение задач на умножение числа 9. | 1 | | | |
-
| Деление на 9 равных частей. | 1 | | | |
-
| Составление примеров, основанных на зависимости умножения и деления. | 1 | | | |
-
| Взаимное положение прямых, отрезков. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Прямые, отрезки». | 1 | | | |
-
| Умножение единицы и на единицу. | 1 | Формулировать правило умножения единицы на единицу, деление числа на единицу. Объяснять взаимное положение окружности, прямой, отрезка. Чертить отрезки заданной длины. Формулировать и применять в расчётах правило умножения нуля на нуль. Составлять по заданной таблице примеры на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестной суммы, неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, разности. Применять приём умножения и деления числа 10 на практике. Объяснять выбор действия для решения задачи. Оценивать свои результаты работы. | | | |
-
| Деление на единицу. | 1 | | | |
-
| Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Окружности». | 1 | | | |
-
| Умножение нуля и на нуль. | 1 | | | |
-
| Деление нуля. | 1 | | | |
-
| Составление примеров по заданной таблице. | 1 | | | |
-
| Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного. | 1 | | | |
-
| Умножение числа 10 и на 10. | 1 | | | |
-
| Деление чисел на 10. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Умножение числа 10». | | | | |
-
| Меры времени. | 1 | Называть и сравнивать меры времени. Решать задачи с единицами времени. Сравнивать числа, обозначающие меры времени. Оценивать правильность выполненной работы. | | | |
-
| Решение задач с единицами времени. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Меры времени». | 1 | | | |
-
| Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | 1 | Выполнять действия с числами, обозначающими стоимость, время, длину. Измерять длину отрезков и различных предметов на выбор ученика. Сотрудничать с напарником. Представлять результаты выполненной работы. Составлять и решать задачу по таблице. Определять порядок действий в выражении. Характеризовать меры времени по длительности. Выполнять действия с числами, обозначающими единицы времени. Составлять задачи по краткой записи. Характеризовать взаимное положение фигур. | | | |
-
| Практические упражнения измерения длин предметов, отрезков. | 1 | | | |
-
| Запись чисел, обозначающих величины. | 1 | | | |
-
| Выполнение действий с числами, обозначающими величины. | 1 | | | |
-
| Проверка действий с величинами. | 1 | | | |
. | Решение задач с величинами длины. | 1 | | | |
-
| Секунда – мера времени. | 1 | | | |
-
| Выполнение действий с мерами времени. | 1 | | | |
-
| Взаимное положение геометрических фигур. | 1 | | | |
-
| Прак. раб. Построение квадрата и прямоугольника. | 1 | | | |
-
| Составление задач по заданной таблице. | 1 | | | |
-
| Составление задач по краткой записи. | 1 | | | |
-
| Решение примеров в два действия. | 1 | | | |
-
| Составление и решение задач по краткой записи. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Решение числовых выражений в 2 действия». | 1 | | | |
-
| Решение задач на вычисление остатка. | 1 | Решать задачи на вычисление остатка. Определять порядок действий при решении выражений со скобками и без скобок. Решать задачи на деление на равные части. Выполнять действия с именованными числами. Оценивать результаты своей работы. Сотрудничать с напарником. | | | |
-
| Решение задач с действием деления. | 1 | | | |
-
| Решение примеров с именованными числами. | 1 | | | |
-
| Решение примеров со скобками. | 1 | | | |
-
| Решение задач на вычисление неизвестного слагаемого. | 1 | | | |
-
| Проверка пройденного по теме: «Решение выражений со скобками». | 1 | | | |
-
| Все действия в пределах 100. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выполнять проверку разности сложением. Решать составные задачи. Сравнивать выражений. Вычислять неизвестное слагаемое. | | | |
-
| Найди разность. Выполни проверку. | 1 | | | |
-
| Решение составных задач. | 1 | | | |
-
| Сравнение выражений. | 1 | | | |
-
| Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | | | |
-
| Решение задач на вычисление неизвестного слагаемого. | 1 | | | |
-
| Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Выполнять действия по увеличению и уменьшению числа. Определять числа, при делении которых на заданное число будет остаток. Решать задачи на деление с остатком. Решать примеры на деление с остатком. Выполнять деление чисел, обозначающих величины. Определять порядок выполнения действий. | | | |
-
| Деление с остатком. | 1 | Выполнять деление с остатком. Объяснять ход решения задачи. Выполнять деление чисел, обозначающих величины. Классифицировать треугольники. Выполнять проверку деления с остатком. | | | |
-
| Решение задач с остатком. | 1 | | | |
-
| Решение примеров на деление величин. | 1 | | | |
-
| Решение примеров в два действия. | 1 | | | |
-
| Треугольники. | 1 | | | |
-
| Проверка деления с остатком. | 1 | | | |
-
| Решение задач на деление на равные части. | 1 | | | |
-
| Определение времени по часам. | 1 | Определять время по часам. Вычислять сумму нескольких слагаемых. Решать составные задачи. Характеризовать четырёхугольники. Показывать заданное время на модели часов. Составлять числовые выражения по словесному описанию действий. Составлять задачи по заданной таблице. Составлять примеры из заданных чисел. Сравнивать стороны прямоугольника. Показывать одинаковые стороны прямоугольника. Чертить отрезки, длины которых состоят из двух единиц длины. Выполнять действия с числами, обозначающими величины. Решать задачи с единицами стоимости. Проверка знаний, умений учащихся за 4 класс. | | | |
-
| Решение задач на вычисление суммы нескольких слагаемых. | 1 | | | |
-
| Решение составных задач. | 1 | | | |
-
| Четырёхугольники. | 1 | | | |
-
| Прак.раб. Определение времени по часам. | 1 | | | |
-
| Составление выражений по описанию. | 1 | | | |
-
| Решение задач на вычисление остатка. | 1 | | | |
-
| Составление задач по заданной таблице. | 1 | | | |
-
| Составление и решение задач по краткой записи. | 1 | | | |
-
| Составление примеров на умножение и деление из заданных чисел. | 1 | | | |
-
| Свойство сторон прямоугольника. | 1 | | | |
-
| Черчение отрезков заданной длины. | 1 | | | |
-
| Числа, выраженные двумя мерами. | 1 | | | |
-
| Решение задач на вычисление остатка. | 1 | | | |
-
| Решение задач с единицами стоимости. | 1 | | | |
-
| Решение выражений со скобками. | 1 | | | |
-
| Составь задачу по её решению. | 1 | | | |
-
| Умножение и деление числа на разность чисел. | 1 | | | |
-
| Составь задачи по краткой записи и рисунку. | 1 | | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Сотня». | 1 | | | |
-
| Работа над ошибками. Сравнение выражений. | 1 | | | |
-
| Действия с числами, обозначающими величины. | 1 | | | |
-
| Прак.раб. «Построение изученных геометрических фигур». | 11 | | | |