СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс /надомное обучение/

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс /надомное обучение/»



МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

МО «Тереньгульский район» Ульяновской области


«Рассмотрено»

На заседании ШМО

_________/Сафронова В.Н../

ФИО

Протокол № 4

от «01» марта 2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _____________/Дюльдина В.В./

ФИО

Протокол № 18

«01» марта 2016 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ Михайловской СОШ

____________/Барышева Н.И./

ФИО

Приказ № 12/0

от «01»марта 2016г.













Адаптированная рабочая программа

по математике

8 класс /надомное обучение/

на 2015-2016 учебный год

(52,5 часа в год; 1,5 часа в неделю)



















Программу составила

учитель МокееваТ.Б.





2. Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.

Форма обучения - надомная.


Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным компонентом ГОС (приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»),

Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Приказом Минобрнауки от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253».

Региональным базисным учебным планом и примерными учебными планами образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденного распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 929-р от 15 марта 2012;

Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.

Нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. В 2 сб. /под ред. В.В.Воронковой Сб.1– М.: Владос, 2014г.

- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», 10.04.2002 г., № 29/2065-п;

- Положения об организации обучения на дому.


Предлагаемая программа ориентирована на использование в учебном процессе следующего учебника:

- Эк В.В. Математика, 8 кл. - М.: Просвещение, 2006

Форма реализации программы - урок продолжительностью 40 минут.


3. Общая характеристика учебного предмета.


Математика является одним из основных учебных предметов для детей, обучающихся по адаптированной программе .

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой деятельностью учащихся.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таб­лица и счеты.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических дей­ствий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безоши­бочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой уче­ников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, на­правленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование уме­ния слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающая­ся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 8 классе введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.

Десятичные дроби рассматриваются как частный слу­чай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновен­ных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и пре­образование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера. На изучение геометрического материала на уроках математики отводится 10 минут учебного времени.

Цель:

- подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

- максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Межпредметные связи

Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.

Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.

Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.


Особенности организации учебной деятельности.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;

  2. развитие пространственных представлений и ориентации;

  3. развитие основных мыслительных операций;

  4. развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  5. коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  6. обогащение словаря;

  7. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

  1. Место предмета в учебном плане.


Согласно учебному плану на изучение предмета «Математика» (надомное обучение) в 8 классе отводится 52,5 часа (1,5 часа в неделю).



5. Требования к уровню подготовки .

Учащийся должен знать:

- величину 1;

- размеры прямого. острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

- элементы транспортира;

- единицы измерения площади, их соотношения;

- формулу длины окружности, площади круга.

Учащийся должен уметь:

- выполнять вычитание, сложение, умножение, деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной и десятичной дробью;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

- строить и измерять углы с помощью транспортира;

- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


6. Содержание учебного предмета .


Сложение и вычитание (с помощью калькулятора) чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначное целое число.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, прямого угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1мм), 1кв.см (1см²), 1кв. дм (1дм²), 1 кв.м (1м²), 1кв.км (1км)², их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей6 1га, 1а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности C=2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S= πR².

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.


7. Учебно-тематическое планирование.




Тема


Количество часов

Всего

Теоретических

Контрольных

работ

1

Виды чисел

5

5


2

Действия с целыми числами и десятичными дробями

8

7

1

3

Умножение и деление чисел на круглые десятки, сотни, тысячи

5

5


4

Умножение и деление чисел на двузначное число.

5

4

1

5

Умножение и деление обыкновенной дроби.

9

9


6

Меры и десятичные дроби

7

6,5

1

7

Арифметические действия с целыми и дробными числами

13,5

12

1


Итого:

52,5

48,5

4















8.Програмное и учебно-методическое оснащение учебного предмета. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

VIII вида. 5-9 классы. Сб. 1. (Под ред. В. В. Воронковой), – М.: ВЛАДОС, 2014. Допущено Министерством образования РФ.

  1. Учебник: В.В.Эк «Математика». - М.: «Просвещение», 2006 г.


  1. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.








9. Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Тип урока

Домашнее задание

Дата




План

проведения




Факт


Виды чисел.

5






1

Виды чисел: целые, дробные числа. Градус. Градусное измерение углов.

1

Знать классификацию целых и дробных чисел. Знать классификацию многозначных чисел.

Знать определение градуса; компоненты транспортира.

Уметь измерять величину угла с помощью транспортира.


Комбинированный

№ 15 (3), 17 (2) стр. 5-6

02.09


2

Нумерация в пределах 1 000 000. Транспортир, построение и измерение углов.

1

Уметь присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000.

Уметь измерять величину угла с помощью транспортира.


Комбинированный

№ 50(1,2) стр.18

09.09


3

Чтение и запись многозначных чисел. Смежные углы. Сумма смежных углов.

1

Уметь записывать и сравнивать многозначные числа

Комбинированный

№55 (2), 56 (2) стр.20

10.09


4

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 5, 50, 500, 5 000.

1

Знать числовой ряд до 1000000, десятичный состав чисел в пределах 1 000 000, правило округления чисел.

Уметь округлять и сравнивать числа до 1 000 000.

Комбинированный

№ 53 стр.20

16.09


5

Округление чисел. Сумма углов треугольника.

1

Знать правило округления.

Комбинированный

№ 65, 66 (2) стр.22-23

23.09



Действия с целыми числами и десятичными дробями.

8






6

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

Уметь выполнять сложение и вычитание на однозначное целое число натуральных чисел и десятичных дробей

Комбинированный

№ 78(2) стр.27

24.09


7

Письменное умножение на однозначное число.

1

Уметь выполнять умножение на однозначное число

Изучение нового материала

№ 85 (1 стол.), 86 (1) стр.29

30.09


8

Умножение десятичной дроби на однозначное число.

1

Уметь выполнять умножение десятичной дроби на однозначное число

Комбинированный

№92(1стол.), 94(2) стр.32

07.10


9

Деление на однозначное число.

1

Уметь выполнять деление на однозначное число

Комбинированный

№95 (1стол.) стр.32

08.10


10

Деление целых чисел.

1

Уметь выполнять деление на однозначное число

Изучение нового материала

№92 (2 стол.) стр.32

14.10


11

Умножение и деление десятичных дробей.

1

Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей

Комбинированный

№95 (2) стр.32

21.10


12

Контрольная работа №1

1

проверка знаний и умений

Контроль знаний


22.10


13

Умножение и деление дроби на 10,100 и 1000.

1

Уметь умножать и делить на 10,100,1000, уметь решать примеры в 3- 4 действия.

Комбинированный

№107(2),108(2) стр.36

28.10



Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

5






14

Умножение целых чисел и десятичных дробей. Площадь, обозначение S

1

Уметь выполнять умножение целых чисел и десятичных дробей

Изучение нового материала

№117,118 стр.38

11.11


15

Деление целых чисел на круглые десятки, на сотни и тысячи.

1

Уметь выполнять деление целых чисел на круглые десятки, сотни и тысячи

Комбинированный

№121,122 (2) стр.39-40

12.11


16

Деление десятичных дробей на десятки, сотни, тысячи.

1

Уметь выполнять деление десятичных дробей на десятки, сотни тысячи

Комбинированный

№126 стр.41

18.11


17

Решение сложных примеров. Построение треугольников

1

Уметь решать примеры в несколько действий

Комбинированный

№140 стр.45

25.11


18

Умножение и деление на круглые числа.

1

Уметь выполнять умножение и деление на круглые числа

Комбинированный

№154,155 стр.51-52

26.11



Умножение и деление на двузначное число.

5






19

Умножение целых чисел на двузначное число.

1

Уметь выполнять умножение целых чисел на двузначное число

Комбинированный

№173 стр.59

02.12


20

Умножение десятичной дроби на двузначное число.

1

Уметь выполнять умножение десятичной дроби на двузначное число

Комбинированный

№177 стр.60-61

09.12


21

Деление целых чисел на двузначное число. Вычисление площади квадрата.

1

Уметь выполнять деление целых чисел на однозначное число

Комбинированный

№184 (1) стр.62

10.12


22

Деление десятичной дроби на двузначное число. Вычисление площади прямоугольника

1

Уметь выполнять деление десятичной дроби на двузначное число

Комбинированный

№186 стр.63

16.12


23

Контрольная работа №2

1


Контроль знаний


23.12



Умножение и деление обыкновенной дроби.

9






24

Преобразование обыкновенных дробей. Взаимное положение прямых на плоскости

1

Уметь преобразовывать обыкновенные дроби

Комбинированный

№196 стр67

24.12


25

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

1

Уметь заменять целые и смешанные числа неправильными дробями.

Комбинированный

№201 стр.69

13.01


26

Умножение и деление дроби на целое число.

1

Уметь выполнять умножение и деление дроби на целое число.

Комбинированный

№207 стр.71

20.01


27

Решение задач на нахождение числа по одной его доле

1

Уметь решать задачи на нахождение числа по одной его доле

Комбинированный

№217 (2.3) стр.74

21.01


28

Умножение и деление смешанных чисел.

1

Уметь выполнять умножение и деление смешанных чисел.

Комбинированный

№226 стр.78

27.01


29

Решение сложных примеров. Построение треугольников по длине сторон

1

Уметь решать сложные примеры в несколько действий.

Комбинированный

№252 (2) стр.89

03.02


30

Сложные примеры вида ×, :.

1

Уметь решать сложные примеры в несколько действий.

Комбинированный

№255 (3) стр.90

04.02


31

Сокращение дробей. Неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей

1

Уметь выполнять сокращение дробей. Уметь определять неправильные дроби. Уметь выполнять сложение и вычитание дробей

Изучение нового материала

№262 (1) стр.92

10.02


32

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Закрепление изученного

№266 стр.93

17.02



Меры и десятичные дроби.

7






33

Меры и соотношения между ними.

1

Знать классификацию мер и соотношение между ними

Изучение нового материала

№300 стр.107

18.02



Замена чисел, полученных при измерении, десятичной дробью.


Уметь заменять числа, полученные при измерении, десятичной дробью.

Комбинированный

№303 стр.108



34

Замена десятичной дроби мерами. Преобразование мер и дробей

1

Уметь заменять десятичные дроби мерами, преобразовывать меры и дроби

Комбинированный

№309 стр.110-111

24.02


35

Десятичная дробь от числа. Нахождение обыкновенной дроби от числа.

1

Уметь находить обыкновенную дроби от числа.

Комбинированный

№316 стр.112

02.03


36

Вычитание в десятичных дробях.

1

Уметь выполнять вычитание в десятичных дробях.

Комбинированный

№321 стр.113

03.03


37

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

Уметь выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел

Комбинированный

№325 стр.114

09.03


38

Сложение и вычитание мер и десятичных дробей.

Контрольная работа №3

1


Контроль знаний и умений


16.03



Повторение.








Арифметические действия с целыми и дробными числами.

13,5






39

Разрядный состав чисел. Площадь круга.

1

Знать разрядный состав чисел. Уметь находить площадь круга.

Закрепление изученного

№327 стр.115

17.03


40

Сравнение чисел.

1

Уметь сравнивать числа.

Закрепление изученного

№332 стр.116

23.03


41

Сложение целых и дробных чисел.

1

Уметь выполнять сложение целых и дробных чисел.

Закрепление изученного

№339 стр.117

06.04


42

Вычитание целых и дробных чисел.

1

Уметь выполнять вычитание целых и дробных чисел.

Закрепление изученного

№372 (2) стр.128

07.04


43

Умножение и деление целых чисел.

1

Уметь выполнять умножение и деление целых чисел.

Закрепление изученного

№384 (1) стр.131

13.04


44

Деление с остатком с проверкой.

1

Уметь выполнять деление с остатком с проверкой.

Закрепление изученного

№388 (2) стр.132

20.04


45

Умножение и деление десятичных дробей.

1

Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Закрепление изученного

№395 (2) стр.136

21.04


46

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей.

Закрепление изученного

№402 стр.138

27.04


47

Арифметические действия.

1

Уметь выполнять арифметические действия.

Закрепление изученного

№563 (2) стр.192

04.05


48

Примеры в несколько действий.

1

Уметь решать примеры в несколько действий.

Закрепление изученного

№568 (1 стол.) стр.194

05.05


49

Действия с целыми и дробными числами.

1

Уметь выполнять действия с целыми и дробными числами.

Закрепление изученного

№573 (1) стр.196

11.05


50

Итоговая контрольная работа

1


Контроль знаний и умений


18.05


51

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1


Комбинированный

№582 (1) стр.198

19.05


52

Повторение пройденного

0,5


Повторение


25.05



Итого:

52,5













Скачать

© 2016, 2192 124

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!