СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»



Содержание учебного предмета

Работа с глиной и пластилином

Практические работы

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел с применением стеки и резака. Складывание из вылепленных деталей башни, дома.Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы. Лепка предметов цилиндрической формы: кружки. Лепка с натуры посуды конической формы: цветочного горшка. Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара. Лепка по образцу стилизованных фигур птиц, животных: утки, медвежонка, лисы.Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса».

Технические сведения

Назначение глины и применение этого материала в промышленности. Глина — строительный материал (кирпич, черепица). Назначение молотка. Применение глины для изготовления посуды. Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и столовой посудой, декоративной посудой — кашпо, горшками, глиняными игрушками. Пропорции лепных фигур птиц и животных. Пространственное положение деталей на макете. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.

Приемы работы

Обработка стекой плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом промазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.

Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия руками и стекой с соблюдением пропорций. Нанесение рисунка с помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином. Расчленение формы изображения на простые геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания.Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания.

Работа с природными материалами

Практические работы

Изготовление по образцу птички, рыбки, черепахи, кораблика. Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев.

Технические сведения

Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Свойства засушенных листьев, шишек, используемых в работе. Правила составления макета. Соблюдение пропорций в изделии и между деталями макета.Материалы, используемые для скрепления деталей: клей, пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д. Рациональное применение материалов.Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, игла, кисть.Правила работы с режущими инструментами и клеем. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Приемы работы

Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций.Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы, коры, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги). Закрепление отдельных деталей и фигур на подставке. Составление композиции.

Работа с бумагой и картоном

Практические работы

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий. Изготовление из картона объемных елочных игрушек в форме шара. Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке.Изготовление из бумаги и картона поздравительных открыток. Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани.Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам, по линейке.Резание ножницами по прямым и кривым линиям, по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации.Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны, с обеих сторон.

Технические сведения

Применение и назначение картона.Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон.Правила оклеивания. Правила склеивания картона бумагой с двух сторон. Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Рациональное использование материалов. Сочетания цветов. Соблюдение пропорций. Применение различных материалов (ткань, вата) и предметов (коробки) в сочетании с бумагой и картоном. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы

Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям.Разметка бумаги и картона по линейке, по трафарету и шаблону, рациональная разметка. Разметка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа. Ведение отсчета от нулевого деления.Склеивание игрушки из согнутых под прямым углом частей изделий. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон. Наклеивание картонных и бумажных деталей.

Работа с текстильными материалами

Практические работы

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей. Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы.Завязывание узелка.Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона.Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». Оформление концов закладки кисточками.

Технические сведения

Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки. Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются (повторение). Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине.Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении: ткани для верхней одежды, для белья, для вышивания. Свойства и особенности тканей как материала: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы

Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, скручивание, плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конце нити. Составление выкройки по заданным размерам под руководством учителя. Раскрой материала по выкройке. Рациональное использование материала.

Планируемые результаты освоения технологии по ОВЗ

Целью адаптированной образовательной программы является создание условий для формирования у учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

В процессе обучения технологии реализуются: развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида, освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий, владение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни, воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование основ учебной деятельности;

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) на основе усвоения государственного образовательного стандарта;

  • адаптация и социализация обучающихся к жизни в обществе;

  • сохранение и укрепление здоровья;

  • предоставление обучающимся возможности накопления социального опыта, сформированных в процессе изучения учебных предметов и знаний, умений и способов деятельности;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;

  • развитие личности обучающихся с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.

Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные компетенции обучающегося, включающие: овладение жизненной компетенцией, обеспечивающей готовность к вхождению обучающегося в более сложную социальную среду, социально значимые ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем ООП основного общего образования, которые отражают:

  •  овладение способностью принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

  •  освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  •  использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • формирование умений работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  •  овладение навыками смыслового чтения текстов, доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

  • готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  •  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с НОДА, включающие освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения (представлены в рабочей программе учебной дисциплины).

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся  по технологии:

  • - роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • - распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • - влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • - выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • - изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различным материалов;

  • - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

  • - выполнения домашнего труда ;

  • - соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • - создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.


Тематическое планирование

Адаптированная рабочая программа по предмету «Предметные действия» составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для учащихся с НОДА (вариант 6.4). Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА.

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  • Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой «Трудовое обучение». М.: «Просвещение», 2010г.



№ п/п

Название раздела

Всего часов

1

Введение

1

2

Работа с глиной и пластилином

7

3

Работа с природными материалами

10

4

Работа с текстильными материалами

5

5

Работа с бумагой и картоном

11


Итого:

34


Согласно учебному плану МКОУ «Гремяченская ООШ» на 2020-2021 уч. год предмет «Технология» рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).


Календарно-тематическое планирование

п/п



Содержание учебного материала

Дата

план.

факт.

1

Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках технологии.

06.09


Работа с глиной и пластилином

2

Свойства и использование глины и пластилина. Правила работы с пластилином. Приемы лепки.

13.09


3

Формовка прямоугольных геометрических фигур. Лепка кубиков и брусков разной величины

20.09


4

Лепка замка и ворот из кубиков и брусков

27.09


Работа с природными материалами

5

Изготовление по образцу птички

04.10


6

Изготовление по образцу рыбки

11.10


7

Изготовление по образцу черепахи

18.10


8

Изготовление по образцу кораблика

01.11


Работа с бумагой и картоном

9

Виды и сорта бумаги. Правила работы с клеем и кистью.

Изготовление подставки для кисти

08.11


10

Изготовление аппликации из мятой бумаги

15.11


11

Складывание фигурок из бумаги

22.11


12

Применение, сорта и свойства картона. Правила работы с шаблоном. Работа с шаблонами геометрических фигур.

29.11


13

Составление коллекции бумаги и картона

06.12


14

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий

13.12


15

Украшение аппликацией пакета для хранения изделий

20.12


Работа с текстильными материалами

16

Свойства ниток. Виды работы с нитками. Завязывание узелка

27.12


17

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков ниток

17.01


18

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков ниток

24.01


Работа с глиной и пластилином

19

Лепка предметов цилиндрической формы (кружки)

31.01


20

Лепка с натуры предметов конической формы (ведра)

07.02


21

Лепка с натуры предметов конической формы из жгутиков (цветочного горшка)

14.02


Работа с природными материалами

22

Предметная аппликация из засушенных листьев

21.02


23

Составление композиций из засушенных листьев(оформление декоративной рамки)

28.02


24

Составление композиций из засушенных листьев(оформление декоративной рамки)

14.03


Работа с бумагой и картоном

25

Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации

28.03


26

Изготовление аппликации яблока в технике бумажной мозаики

04.04


Работа с текстильными материалами

27

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из пучков нитей

11.03



28

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из пучков нитей

Работа с глиной и пластилином

29

Лепка чайной посуды в форме шара (чайника для заварки)

18.04


Работа с природными материалами

30

Изготовление по образцу фигурки человека из шишек.

25.04


31

Изготовление по образцу фигурки птицы из шишек.

16.05


32

Составление композиций из шишек и листьев «Пальма»

Работа с бумагой и картоном

33

Изготовление поздравительной открытки «Праздничный цветок»

23.05


34

Изготовление предметной аппликации из геометрических фигур (грузовик, автофургон)






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!