СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике в 6 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по программе Капустиной, Перовой.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике в 6 классе»

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

-Учебного плана МКОУ «Головищенская СОШ».

Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель обучения математике детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП, обозначенной в Целевом разделе АООП, и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта (АООП, п. 2.1.1).

Достижение данной цели при разработке и реализации общеобразовательной организацией АООП в процессе всей образовательной деятельности, в том числе по освоению обучающимися предметной области «Математика», предусматривает решение следующих основных задач, обозначенных в Пояснительной записке АООП (АООП, п. 2.1.1):

-овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

-формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Цель и задачи организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изучению ими математики определяются в соответствии с общей целью и задачами реализации АООП, и указаны в Содержательном разделе АООП (АООП, п. 2.2.2). Согласно АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью, основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели обучения математике обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), АООП определяет следующие задачи, которые можно охарактеризовать соответственно как образовательные, коррекционные, воспитательные задачи:

• формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

• коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

• формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в I-IV классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить

постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:

― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

― Воспитание положительных качеств и свойств личности.

Реализация в образовательной деятельности указанных целей и задач образовательно-коррекционной работы обеспечит достижение планируемых результатов освоения АООП в предметной области «Математика».

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Математика», предназначенный для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой интегрированный курс, состоящий из арифметического материала и элементов наглядной геометрии.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении, арифметические задачи), СБО (арифметических задач связанных с социализацией). Геометрический

материал изучается во всех классах – с 5-го по 9-й. Для его изучения выделяется 1 ч в неделю.

Основные критерии отбора математического материала, рекомендованного в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП – его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется, прежде всего, в том, что объем математического материала существенно снижен, а содержание заметно упрощено. На овладение новыми знаниями детям с умственной отсталостью требуется больше времени и усилий, нежели их нормально развивающимся сверстникам. Практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса математики с жизненным опытом детей, формированием у них умения применять полученные знания на практике.

Главной специфической особенностью изучения математики обучающихся с интеллектуальными нарушениями является коррекционная направленность обучения, предполагающая использование специальных методов, приемов и средств по ослаблению недостатков развития познавательной деятельности и всей личности умственно отсталого ребенка в целом. Формирование новых математических знаний и умений, а также их закрепление проводится с использованием технологий, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, способствующих коррекции и развитию у них приемов умственной деятельности (сравнить, проанализировать, обобщить, провести аналогию, выполнить классификацию объектов,

установить причинно-следственные связи, выявить закономерность и пр.). Также средствами математики оказывает влияние на коррекцию и развитие у обучающихся памяти, внимания, речи, моторных навыков и пр., учитывая их индивидуальные особенности и возможности.

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

В качестве базовых учебных действий рассматриваются операционные, мотивационные, целевые и оценочные.

Функции базовых учебных действий:

 обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

 реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

 формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности;

 -обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Рабочая программа по математике V-IХ классов ориентирована на формирование у обучающихся базовых учебных действий, и обеспечивает формирование у обучающихся с легкой умственной отсталостью личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных учебных действий с учетом их возрастных особенностей. Базовые учебные действия формируются и реализуются в процессе изучения математики только в совместной деятельности педагога и обучающегося.

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

- испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки, живописи и др.;

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

-активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

-использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Для оценки сформированности каждого действия можно использовать следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости

требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому

указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Содержание курса математики

Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение многозначных чисел.

Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число.

Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.

Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей.

Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями. Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей . Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа.

Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.

Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур и линий. Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела. Куб, параллелепипед, пирамида, шар, конус, призма, цилиндр. Узнавание и называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда и куба. Развёртка параллелепипеда и куба. Площадь боковой и полной поверхности параллелепипеда и куба. Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

Геометрические формы в окружающем мире.

Освоение предметной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала:

 предметов различной формы, величины, цвета, моделей геометрических тел и фигур.

 изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др..

 оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам.

 программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений.

 калькуляторов и других средств.

Технические средства:

 интерактивный комплекс (компьютер, видеопроектор, интерактивная доска).

 фотокамера.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного

плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На изучение курса в 6 классе отводится в соответствии с базисным учебным планом 4 часа в неделю. Всего 35 учебных недель, 140 часов.


Учебно-тематический план курса «Математика» в 6 классе

140 часов

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

1.

Повторение. Нумерация.

8

-

2.

Тысяча.

52

2

3.

Обыкновенные дроби.

52

2

4.

Геометрический материал.

13

1

5.

Повторение.

10

1

6.

Резерв

5

-


ИТОГО

140

6



Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности


Раздел Виды учебной деятельности

п/п

1 Нумерация. Вслушиваются в слова учителя и других детей, выполняют правила поведения на уроке, принимают роль «ученика»,

учатся самостоятельно выполнять задания. Вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют

непонятное).

Работают в группе, в парах. Обращаются за помощью, формулируют свои затруднения (минимальный уровень).

Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Работают в парах, внося необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Делают работу над ошибками самостоятельно (достаточный), с помощью учителя (минимальный). Находят и исправляют

ошибки (достаточный), с помощью учителя (минимальный). Учатся оценивать свою работу и работу одноклассников.

2 Единицы Вслушиваются в слова учителя и других детей, выполняют правила поведения на уроке, принимают роль «ученика»,

измерения и их учатся самостоятельно выполнять задания. Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. Вступают в диалог

соотношение (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное).Работают коллективно, в группе, в парах. Обращаютсяза

помощью, формулируют свои затруднения (минимальный уровень).

Сотрудничают. Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Работают в парах, внося необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Делают работу над ошибками самостоятельно (достаточный), с помощью учителя (минимальный). Находят и исправляют

ошибки (достаточный), с помощью учителя (минимальный). Учатся оценивать свою работу и работу одноклассников.

3 Арифметичес- Вслушиваются в слова учителя и других детей, выполняют правила поведения на уроке, принимают роль «ученика»,

кие действия учатся самостоятельно выполнять задания. Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию.

Сотрудничают. Вступают в диалог

(отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное). Работают в группе и паре. Обращаются за помощью,

формулируют свои затруднения (минимальный уровень).

Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Работают в парах, внося необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Делают работу над ошибками самостоятельно (достаточный), с помощью учителя (минимальный).

Учатся оценивать свою работу и работу товарищей.

4 Дроби Вслушиваются в слова учителя и других детей, выполняют правила поведения на уроке, принимают роль «ученика», учатся

самостоятельно выполнять задания. Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. Сотрудничают. Вступают в диалог

(отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное). Работают в группе и паре. Обращаются за помощью,

формулируют свои затруднения (минимальный уровень).

Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Работают в парах, внося необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Делают работу над ошибками самостоятельно (достаточный), с помощью учителя (минимальный). Находят и исправляют

ошибки (достаточный), с помощью учителя (минимальный). Учатся оценивать свою работу и работу товарищей.

5 Арифметичес- Вслушиваются в слова учителя и других детей, выполняют правила поведения на уроке, принимают роль «ученика», кие задачи учатся самостоятельно выполнять задания. Составляют рассказ (достаточный уровень), с помощью учителя

(минимальный уровень). Работают в группе и паре. Обращаются за помощью, формулируют свои затруднения

(минимальный уровень).

Строят схему к математической записи и рассказу. Работают со схемами, их расшифровкой. Наблюдают и объясняют,

составляют и решают задачи самостоятельно (достаточный). Решают и составляют задачи с помощью учителя

(минимальный). Делают работу над ошибками самостоятельно (достаточный), с помощью учителя (минимальный).

Находят и исправляют ошибки (достаточный), с помощью учителя (минимальный). Учатся оценивать свою работу и работу

товарищей.

(достаточный уровень) решают, составляют, иллюстрируют все изученные простые арифметические задачи; делают краткую

запись, моделируют содержание, решают составные арифметические задачи в два действия;

(минимальный уровень) решают составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); решают, составляют,

иллюстрируют изученные простые арифметические задачи. Выделяют основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

(достаточный уровень), с помощью учителя и наглядности (минимальный уровень). Читают условие задачи. Составляют и

решают задачи по рисункам с использованием данных слов (достаточный уровень), с помощью учителя и наглядности

(минимальный уровень).

Объясняют выбор арифметического действия для решений задачи (достаточный), решение, составление задач с помощью

учителя (минимальный).

6 Геометричес- Вслушиваются в слова учителя и других детей, выполняют правила поведения на уроке, принимают роль «ученика», уча кий материал. Учатся самостоятельно выполнять задания. Слушают, отвечают на вопросы, рассуждают, беседуют по иллюстрациям

учебника.

Рассматривают рисунок, высказывают предположения, делают выводы. Сотрудничают. Организовывают свое рабочее место

под руководством учителя. Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Работают в парах,

внося необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Делают работу над ошибками самостоятельно (достаточный), с помощью учителя (минимальный). Находят и исправляют

ошибки (достаточный), с помощью учителя (минимальный). Учатся оценивать свою работу и работу товарищей.

Получают представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных элементах и их назначении.


Методическое обеспечение:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.) ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

3. М. Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе», Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1999 г.

4. В. В. Эк, М. Н. Перова «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе», Москва, «Просвещение», 1983 г.

5. О. А. Бибина «Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида», Пособие для учителя-дефектолога, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005 г.

6. Ф. Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе 5-9 классы», Москва, «ВАКО», 2007 г.

7. И. Л. Соловейчик «Математика 5-11 классы. Интеллектуальные марафоны, турниры, бои» (Книга для учителя «Я иду на урок»), Москва, «Первое сентября», 2004 г.

8. Учебник «Математика» 6 кл. Г.М. Капустина, М.Н. Перова, изд. «Просвещение», 2019 год.

9. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. Изд. «Просвещение», 2019 год.



Календарно-тематическое планирование

6 класс. Математика (140 часов, 4 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактическая

1-2

Запись, чтение, сравнение двузначных и трёхзначных чисел.

01.09.


3-4

Состав трёхзначных чисел (таблица классов и разрядов).

2 ч

03.09


5-6

Нахождение неизвестного вычитаемого

2ч.

07.09


7

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1ч.

9.09


8

Входной контроль

1ч.

10.09


9-10

Чётные и нечётные числа.

2ч.

15.09


11-12

Простые и составные числа.

2ч.

17.09


13-14

Таблица простых чисел

2ч.

21.09


15-17

Округление чисел

3ч.

23.09


18-20

Сравнение чисел (на сколько больше, на сколько меньше).

3ч.

28.09


21

Нахождение неизвестного числа.

01.10


22

Умножение и деление на однозначное число.

1ч.

02.10


23

Преобразов. чисел, полученных при измерении в более мелкие меры.

1ч.

05.10


24

Преобразование чисел, полученных при измерении.


1ч.

06.10


25

Преобразование чисел, полученных при измерении в более крупные меры.

1ч.

07.10


26 -27

Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении

2ч.

08.10



28-29

Сравнение чисел (во сколько раз больше, меньше).

2ч.

12.10


30-31

Геометрические фигуры. Построение многоугольников.

2ч.

14.10



32-34

Таблица классов и разрядов.

3ч.

16.10


35

Чтение, запись и разложение пятизначных чисел по разрядным единицам

1ч.

21.10


36-37

Округление чисел.


2ч.

22.10


38

Составление чисел из разрядных слагаемых

1ч.

26.10


39

Работа на калькуляторе

1ч.

27.10



40

Римские числа. Запись арабских чисел римскими.

1 ч

28.10



41

Контрольная работа № 1 «Классы. Разряды».

13.12


42

Сложение и вычитание круглых тысяч, сотен тысяч.

1 ч

14.12


43-47

Сложение, вычитание четырёхзначных чисел без перехода через разряд.

5ч.

16.12


48

Сложение, вычитание четырёхзначных чисел.

1ч.

24.12



49-51

Решение примеров (порядок выполнения действий).

3ч.

25.12


52

Решение примеров.

14.01


53-55

Проверка сложения.

3ч.

15.01


56

Проверка сложения вычитанием.

1ч.

19.01



57

Нахождение неизвестного слагаемого.

1ч.

21.01


58

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1ч.

30.11


59

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого вычитаемого

1ч.

22.01


60

Проверка вычитания сложением.

1 ч

23.01


61

Контрольная работа № 2 «Тысяча»

1 ч.

25.01


62

Доли. Дроби.

1ч.

26.01


63

Правильные, неправильные дроби.

1ч.

28.01


64

Образование смешанного числа

1ч.

29.01


65-66

Сравнение смешанных чисел

3ч.

30.01


67-68

Основное свойство дроби.

2ч.

4.02


69-70

Преобразование дробей.

2ч.

6.02


71

Нахождение одной части от числа.

1ч.

9.02


72

Нахождение нескольких частей от числа.

1ч.

11.02



73-74

Взаимное положение прямых на плоскости.

2ч.

12.02


75-76

Высота треугольника.

2ч.

15.02


77

Параллельные прямые.

1ч.

18.02


78

Построение параллельных прямых

1ч.

19.02


79

Контрольная работа № 3 «Обыкновенные дроби».

1ч.

22.02


80

Сравнение дробей с одинаковыми

знаменателями.

1ч.

25.02


81

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями.

1ч.

26.02


82

Сравнение смешанных чисел.

1ч.

27.02


83

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1ч.

1.03


84-85

Решение заданий на вычисление скорости и времени движения.

2ч.

2.03


86-89

Решение задач на движение навстречу друг другу

4ч.

5.03


90 -91

Умножение многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

13.03


92-93

Умножение многозначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

16.03


94-95

Умножение многозначных чисел на однозначное и на круглые десятки.

2 ч

19.03


96-97

Деление на однозначное число.

2 ч

22.03


98-101

Деление на однозначное число в столбик.

4 ч

1.04


102-104

Решение примеров на деление .

4 ч

6.04


105-110

Решение текстовых задач на деление.

4 ч

12.04


111-113

Деление в столбик с остатком на однозначное число.

3 ч

17.04


114-115

Деление в столбик с остатком на круглые десятки.

2 ч

22.04


116

Повторение

1 ч

24.04


117

Контрольная работа № 4 «Преобразование обыкновенных дробей»

1 ч

26.04


117

Взаимное положение прямых в пространстве

1 ч

27.04


118

Уровень и отвес.

1 ч

29.04


119

Куб.

1 ч

30.04


120

Брус.

1 ч

3.05


121

Шар.

1 ч

4.05


122

Масштаб.

1 ч

6.05


123

Повторение

1 ч

7.05


124

Контрольная работа № 5 «Геометрический материал».

1 ч

8.05


125

Повторение .Сравнение чисел.

1 ч

10.05


126

Повторение. Преобразование чисел, полученных при измерении.

1 ч

11.05


127

Повторение Сложение и вычитание многозначных чисел.

1 ч

13.05


128

Повторение Нахождение неизвестного числа

1 ч

14.05


129

Повторение. Обыкновенные дроби.

1 ч

15.05


130

Повторение. Умножение на однозначное число и круглые десятки.

1 ч

17.05


131

Повторение. Деление на однозначное число и круглые десятки.

1 ч

18.05


132

Итоговая контрольная работа № 6.

1 ч

20.05


134

Анализ контрольной работы. Повторение.

1 ч.

21.05


135

Повторение. Итоговый урок.

1 ч

22.05



Резерв времени

5 ч

25.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!