СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии (5 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по технологии для школ на базе которых создан центр " Точка роста".

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии (5 класс)»

Аннотация к рабочей программе.

5 класс.


Предмет

Технология

Класс

5

Стандарт

ФГОС ООО

Количество часов в неделю

2

Количество часов в год

70

Уровень

Базовый

Срок реализации

1 год

Краткое содержание

Инвариантная часть: 49 часов.

- Вводное занятие - 2 часа.

- Общая технология - 2 часа.

-Технологии сельского хозяйства (осенние работы)-

- 2 часа.

- Методы и средства творческой и проектной деятельности – 2 часа.

- Технология обработки пищевых продуктов -8 часов

-Технология получения обработки, преобразования и использования материалов -18 часов.

-Основы производства - 2 часа.

- Техника - 2 часа.

-Технология получения, преобразования и использования энергии - 2 часа.

-Технология получения, обработки и использования информации - 2 часа.

-Социальные технологии- 2 часа.

-Технологии сельского хозяйства (весенние работы)- 2 часа

-Животноводство-2 часа.

-Контрольно-обобщающее занятие- 1 час.


Вариантная часть: 21 час.

Модуль: « Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды. Кейс « Пенал».

Разработка модулей на основе компетенций WorldSkills.

(Для школ на базе которых создан Центр « Точка роста»).






Учебник

УМК «Технология» под редакцией: В.М. Казакевич, Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.

5 класс. Москва. « Просвещение». 2019г.



2.-Планируемые результаты освоения учебной программы.


Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

  • умение различать способ и результат действия;

  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • умение выслушивать собеседника и вести диалог;

  • способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

  • умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.


Предметные результаты. В результате освоения программы обучающиеся должнызнать:

  • правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.

уметь:

  • применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;

  • анализировать формообразование промышленных изделий;

  • передавать с помощью света характер формы;

  • различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

  • получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;

  • применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);

  • работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360);

  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

  • оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;

  • проводить оценку и испытание полученного продукта;

  • представлять свой проект.

владеть:

  • научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна.



Кейс «Пенал»

Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования (на примере школьного пенала). Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах.

  1. Формирование команд. Анализ формообразования промышленного изделия на примере школьного пенала. Сравнение разных типов пеналов (для сравнения используются пеналы обучающихся), выявление связи функции и формы.

  2. Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скетчинга.

  3. Выявление неудобств в пользовании пеналом. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.

  4. Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога.

  5. Испытание прототипа.

6. Внесение изменений в макет. Презентация проекта перед аудиторией.


Вариативный модуль.

«Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»


Актуальность: дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного (индустриального) дизайна.

Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.


Цель программы: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.


Задачи программы:

Обучающие:

  • объяснить базовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн-проектирования, дизайн-аналитики, генерации идей;

  • сформировать базовые навыки ручного макетирования и прототипирования;

  • сформировать базовые навыки работы в программах трёхмерного моделирования;

  • сформировать базовые навыки создания презентаций;

  • сформировать базовые навыки дизайн-скетчинга;

  • привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

Развивающие:

  • формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

  • способствовать расширению словарного запаса;

  • способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;

  • способствовать формированию интереса к знаниям;

  • способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

  • сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

  • способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

  • способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;

  • воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за отечественные достижения в промышленном дизайне.





Актуальность программы.

  • Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для обучающихся данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

  • В условиях правильного обучения эти дети постепенно усваивают знания и приобретают навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

  • Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по технологии, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

  • Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается обучающимися в результате практической деятельности.

  • Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ОВЗ по предмету «Технология».

  • Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.

Система оценки и видов контроля.

Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса.

Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты.

Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам).

Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология».

Опрос целесообразно проводить по карточкам - заданиям разных типов. Ниже приводиться несколько вариантов, которые могут быть использованы учителем технологии. Следует лишь сказать, что в зависимости от целей, которые выдвигает преподаватель, карточки-задания в частности и программы в целом могут носить обучающий, контролирующий и контрольно-обучающий характер.

В последнее время имеют место стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых.

На современном этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы, отвечает на вопросы при использовании текста учебника.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись все работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие не выполнено.



3.-Содержание программы для учащихся 5 классов.

Обновленное содержание учебного предмета «Технология» в 5классе

(для школ на базе которых создаются Центры «Точка роста»)


Название модуля

Кол-во часов


Инвариантная часть


Вводное занятие.

2

Модуль 1. Методы и средства творческой проектной деятельности

2

Модуль 2. Основы производства

2

Модуль 3. Современные и перспективные технологии

2

Модуль 4. Элементы техники и машин

2

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

18

Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации

2

Модуль 8. Социальные технологии

2

Модуль 9. Технологии обработки пищевых продуктов

8

Модуль 10. Технологии растениеводства

4

Модуль 11. Технологии животноводства

2

ВСЕГО

48

Вариативная часть


Модуль. «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»

21

Разработка модулей на основе компетенций WorldSkills*

* практическое знакомство учащихся с видами профессиональной деятельности из разных сфер с использованием ресурсов организаций профессионального образования


Защита итогового проекта.

1

ВСЕГО

21

Контрольно-обобщающее занятие.

1

ИТОГО

70



1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Теоретические сведения Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества. Основные этапы проектной деятельности и их характеристики.

Практическая деятельность. Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками.


  1. Основы производства.

Теоретические сведения Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага и антиблага, их сущность, производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве. Вещество, энергия, информация, объекты живой природы, объекты социальной среды как предметы труда. Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве. Понятие о сырье и полуфабрикатах. Сырьё промышленного производства. Первичное и вторичное сырьё. Сельскохозяйственное сырьё.

Практическая деятельность Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека.


  1. Общая технология.

Теоретические сведения Понятие о технологии, её современное понимание как совокупности средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям. Основные признаки проявления технологии в отличие от ремесленного способа деятельности. Общие характеристики технологии. Алгоритмическая сущность технологии в производстве потребительских благ.

Практическая деятельность Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека.


4. Техника.

Теоретические сведения Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов. Понятие технической системы. Технологические машины как технические системы. Основные конструктивные элементы техники. Рабочие органы техники.
Практическая деятельность Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Изготовление моделей рабочих органов техники



  1. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. Текстильные материалы.

Теоретические сведения Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Ткацкие переплетения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Виды нетканых материалов из химических волокон. Кожа и её свойства. Области применения кожи как конструкционного материала.

Практическая деятельность Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка, льна и волокон животного происхождения. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств.

Теоретические сведения Знакомство с историей ручного ткачества как ремесла. Рассказ о зарождении ремесла. Основные этапы развития ткачества. Ткачество как направление в декоративно-прикладном искусстве. Знакомство со строением ткацкого станка. Особенности работы за ткацким станком. Техника безопасности при работе с ткацким станком. Знакомство с составными частями ткацкого станка, их назначением и терминологией.

Изучение различных техник ручного ткачества. Демонстрация различных техник, рассказ об их особенностях и процессе выполнения.

Практическая деятельность. Самостоятельная работа над созданием изделий в технике ручного ткачества.

Практическая деятельность.Изучение техники простого паласного переплетения. Демонстрация работы в технике паласного переплетения, рассказ об особенностях работы в данной технике, ткачество по ранее созданному эскизу.


6.Технологии обработки пищевых продуктов.

Теоретические сведения Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи. Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями. Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Технология приготовления бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая и кофе. Технология приготовления горячих напитков. Современные приборы и способы приготовления чая и кофе. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов). Виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления блюд из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Использование яиц в кулинарии. Технология приготовления различных блюд из яиц.

Практическая деятельность. Изучение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью. Приготовление и оформление блюд из сырых овощей и фруктов. Определение свежести яиц.




7.Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Теоретические сведения Работа и энергия. Виды энергии. Механическая энергия. Методы и средства получения механической энергии. Взаимное преобразование потенциальной и кинетической энергии. Энергия волн. Применение кинетической и потенциальной энергии в практике. Аккумуляторы механической энергии.

Практическая деятельность Сбор дополнительной информации об областях получения и применения механической энергии в Интернете и справочной литературе. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление и испытание маятника Максвелла. Изготовление игрушки «йо-йо».


8. Социально-экономические технологии.

Теоретические сведения Сущность социальных технологий. Человек как объект социальных технологий. Основные свойства личности человека. Потребности и их иерархия. Виды социальных технологий. Технологии общения.

Практическая деятельность. Тесты по оценке свойств личности.


  1. Технологии получения, обработки и использования информации.

Теоретические сведения Информация и ее виды. Объективная и субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств.

Практическая деятельность Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.


10. Технологии растениеводства.

Теоретические сведения Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.

Практическая деятельность Определение основных групп культурных растений.

11. Технологии животноводства.

Теоретические сведения Животные организмы как объект технологии. Потребности человека, которые удовлетворяют животные. Классификация животных организмов как объекта технологии.















4.-Тематическое планирование. Технология 5 класс.



Название модуля. Тема урока.

Кол-во часов


Инвариантная часть



Вводное занятие.

2 ч

Вводное занятие. Цели и задачи изучения предмета. Правила внутреннего распорядка.

1

Санитарно-гигиенические требования.

1


Технология растениеводства( осенние работы).

Растение как объект технологии.

1

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.

1


Производство.

Что такое техносфера. Что такое потребительские блага.

1

Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

1


Методы и средства творческой проектной деятельности.

Проектная деятельность.

1

Что такое творчество.

1


Технология.

Что такое технология.

1

10

Классификация производств и технологий.

1


Техника.

11

Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.

1

12

Принцип работы механизмов и технических устройств.

1


Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

18 ч

13

Виды материалов.

1

14

Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

1

15

Текстильные материалы.

1

16

Механические, физические технологические свойства тканей из натуральных материалов.

1

17

Конструкционные материалы.

1

18

Механические свойства конструкционных материалов.

1

19

Сравнение свойств тканей из натуральных материалов.

1

20

Сравнение свойств конструкционных материалов.

1

21

Знакомство с историей ручного ткачества как ремесла.

1

22

Изучение различных техник ручного ткачества без станка.

1

23

Знакомство со строением ткацкого станка.

1

24

Изучение техники простого паласного переплетения.

1

25

Технологии механической обработки материалов.

1

26

Графическое отображение формы предмета.

1

27

Разработка цветового решения в выполнении изделия.

1

28

Выполнение ранее разработанного варианта изделия.

1

29

Разработка орнаментального решения в выполнении изделия.

1

30

Выполнение ранее разработанного варианта изделия.

1


Технологии обработки пищевых продуктов.

8 ч

31

Кулинария. Основы рационального питания.

1

32

Витамины и их значение в питании.

1

33

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

1

34

Овощи в питании человека.

1

35

Технология механической кулинарной обработки овощей.

1

36

Технология тепловой обработки овощей.

1

37

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей

1

38

Сервировка стола.

1


Технология получения, преобразования и использования энергии.

39

Что такое энергия. Виды энергии.

1

40

Накопление механической энергии.

1


Технология получения, обработки и использования информации.

41

Информация. Каналы восприятия информации человеком.

1

42

Способы материального представления и записи визуальной информации

1


Технологии животноводства.

43

Животные и технологии 21 века. Животноводство и материальные потребности человека.

1

44

Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека.

1


Социальные технологии.

2ч.

45

Человек как объект технологии. Потребности людей.

1

46

Содержание социальных технологий.

1


ВСЕГО

46 ч.


Вариативная часть



Модуль «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды». Кейс «Пенал».

20 ч.

47

Введение в образовательную программу, техника безопасности.

1

48

Методики формирования идей.

1

49

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка).

1

50

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень).

1

51

Изучение функции, формы, эргономики промышленного изделия.

1

52

Изучение устройства и принципа функционирования промышленного изделия.

1

53

Создание эскиза объёмно-пространственной композиции.

1

54

Создание эскиза объёмно-пространственной композиции

1

55

Создание прототипа объекта промышленного дизайна.

1

56

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

1

57

Создание прототипа объекта промышленного дизайна.

1

58

Создание прототипа объекта промышленного дизайна.

1

59

Испытание прототипа.

1

60

Испытание прототипа.

1

61

Фотофиксация элементов изделия.

1

62

Фотофиксация элементов изделия.

1

63

Создание презентации, подготовка защиты.

1

64

Создание презентации, подготовка защиты.

1

65

Предзащита и доработка проекта итогового проекта.

1

66

Предзащита и доработка проекта итогового проекта

1

67

Защита итогового проекта.

1


Всего.

21 ч.


Технология растениеводства (весенние работы).

2 ч.

68

Общая характеристика и классификация культурных растений

1

69

Исследование культурных растений.

1

70

Контрольно - обобщающее занятие.

1


ИТОГО

70 ч









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!