СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества читательской грамотности школьников »

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект содержит теоретический и практический сматериал по развитию функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
««Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества читательской грамотности школьников »»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Филиал АО НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Карагандинской области







Кафедра воспитания и социализации личности









«Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества читательской грамотности школьников »



















Слушатели:

Васильева Галина

Князева Венера

Жакенова Кунсулу

учителя русского языка, литературы, истории

Руководитель: ,

Акульбекова Н. З. старший преподаватель

кафедры ВисЛ

Дата сдачи работы: 17.09.2014



Содержание


I Введение.

II Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества грамотности

чтения

III Работа с текстом как основной способ развития навыков функционального

чтения.

IV Заключение.

V Использованная литература.

VI Приложение.





























Цель проекта – развитие функциональной грамотности чтения текстов как учебно-предметной компетентности и аспектов информационной компетентности педагогов и обучающихся.

Задачи проекта:

1.Изучить теорию вопроса, познакомиться с понятиями «функциональная грамотность», «грамотность чтения»;

2.Рассмотреть систему вопросов и заданий для поддержки и активизации читательской деятельности, используя активные стратегии обучения и определить их роль в повышении качества работы с текстом;

3.Формировать у учащихся навыки решения текстовых задач разного типа c помощью стратегий критического мышления.

Актуальность: низкая мотивация учебной деятельности и недостаточный уровень самостоятельности действий учащихся; отсутствие умений проводить анализ текстов различных стилей речи.

Гипотеза

Если применять на уроках активные стратегии обучения при работе с различными текстами, то это позволит достичь положительной динамики в развитии функциональной грамотности чтения школьников

Ожидаемый результат

Использование при работе с текстами стратегий критического мышления даст положительную динамику при развитии функциональной грамотности чтения текстов как учебно-предметной компетентности и аспектов информационной компетентности учеников 5-9 классов.


1.Введение

Постановлением Правительства РК от 25 июня 2012 года №832 утвержден Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы. Президент Н.А.Назарбаев в Послании к народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» поставил конкретную задачу по развитию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников. Главными функциональными качествами личности должны стать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для Казахстана, но и для всего мирового сообщества. В настоящее время цель образования стала соотноситься с формированием ключевых компетентностей, что отмечено в государственных образовательных стандартах.

Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Введение понятия «образовательные компетентности» в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решить проблему, типичную для казахстанской школы, когда ученики могут хорошо владеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач и ситуаций.

Противоречие между требованиями современного образования и существующей педагогической ситуацией можно разрешить, используя инновационный инструментарий, позволяющий развивать у обучающихся умение работать с художественными и научными текстами. Под «инновационным инструментарием» нами понимается система практико-ориентированных заданий различного уровня (репродуктивного, рефлексивного, ресурсного), позволяющая обеспечить ученика необходимым набором способов деятельности с текстовым материалом.

Активные стратегии обучения функциональной грамотности

Результатом реализации данного плана является овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами и умение связно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Целью смыслового чтения является точное понимание содержания текста и осмысление полученной информации. Для того чтобы понимание и осмысление содержания текста проходило эффективно необходимо использовать активные формы работы на уроке, так как они способствуют формированию навыков общения и процесса социализации личности, а также способствуют приобретению навыков самостоятельности в поиске ответов и в исследовании проблемы. А различные стратегии критического мышления помогают сделать этот процесс эффективным и интересным. информационными текстами возможно применение стратегии «Инсерт»,

( маркировка текста значками по мере чтения), с художественными текстами – «толстые и тонкие вопросы», которые формулируются в соответствии с классификацией вопросов американского психолога Бенджамина Блума. «Тонкие» или простые вопросы требуют от учащихся знаний фактического материала, которые можно извлечь из текста, они ориентированы на работу памяти. Эти вопросы вовлекают в работу ту сторону мышления, которая отвечает за фактическую информацию. Если ученик сможет объяснить то, что он узнал кому-то ещё, процесс обучения был результативен. На данном этапе работы с текстом можно использовать такие стратегии, как «Мозговой штурм», кластеры(ассоциативные поля), «Бортовой журнал» и т. д. Следующий этап работы над текстом предполагает вопросы, направленные на интеграцию и интерпретацию прочитанного. Такие вопросы развивают вариативность мышления, а также помогают осознать собственное отношение к полученной информации. Начинаются такие вопросы , как правило, со слова «почему» , стратегия «Три П» или «Правило 6W». Смысл данной стратегии – осознание причины проблемы , которая присутствует в тексте. На букву «W» в английском языке начинаются вопросительные слова «Зачем?», «Почему?» Данная стратегия помогает установить связь между прочитанным и и реальной действительностью. Очень важно на заключительном этапе работы с текстом использовать оценочные вопросы, так как они помогают ученикам отдавать себе отчёт в своих эмоциях, вызванных прочитанным. Например: «Какие чувства вызывает у тебя этот отрывок?», «Как ты относишься к герою?», «Что ты чувствуешь решив эту задачу?». Актуальны на последнем этапе работы с текстом творческие вопросы. В них есть элемент прогноза, предположения, а известно, что когда ученик преобразует, видоизменяет материал, он осознаёт его. Такие стратегии, как «Эссе», «Синквейн», система открытых тестовых заданий помогут вызвать эмоциональное и интеллектуальное сопереживание, а это в свою очередь ведёт к познавательной творческой самостоятельности.

Итак, продуманные стратегии, направленные на понимание чтения помогают повысить уровень понимания текста как при чтении, так и при анализе информации.

Работа с текстом как основной способ развития навыков функционального чтения.

Активные методы обучения- это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала.

Проблема эффективности обучения в данное время очень актуальна. Изменяется позиция учителя по отношению к ученику, к себе самому. Учитель становится не только носителем предметных знаний, но и помощником в становлении и развитии личности ученика, уважающий эту личность независимо от его знания или незнания . Изменяется характер воздействия на ученика. Позиция учителя становится более активной. Меняется и позиция ученика, для которого главным становится не полученная оценка, а активное взаимодействие с учителем и другими учениками с целью получения знаний. Ведь знание (если оно представлено в духе современного информатизированного общества – как системное, междисциплинарное, обобщенное) в наше время дает возможность человеку занять место в современной культуре и цивилизации.

Какие же современные образовательные технологии применяются для более эффективного внедрения стратегий активного обучения при формировании грамотности чтения? В первую очередь речь идёт о проблемном обучении, где применяются исследовательские методы, проектная деятельность, а также новые подходы в обучении: групповая работа, работа в парах, а использование игровых технологий и информационно-коммуникационных технологий позволяют сделать процесс обучения интересным и эффективным.




Учебные занятия с применением данной технологии организуются таким образом: создается проблемная ситуация, которая предполагает активную самостоятельную деятельность учащихся по её разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Сопоставительный анализ текстов (например, видеофрагмента фильма Э.Рязанова “Жестокий романс” с текстом пьесы Островского “Бесприданница”), и урок-исследование (например, “Художественное мастерство Гончарова в романе “Обломов”), и литературные встречи, которые организуются на разных этапах обучения.

Часто используется и технология коллективного обучения, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала с позиции ученика, затем с позиции учителя. Чаще всего я использую технологию взаимообмена заданиями: теоретический материал и упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются учащимся с заданием освоить или повторить в самостоятельной работе (прием “самозапуска”). Затем каждый выбирает партнера и происходит взаимообучение, выполнение упражнения на закрепление, обмен карточками, поиск нового партнера. При этом ведется экран учета работы учащихся, применяются маршрутные карты, различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Информационно-коммуникационные технологии. Компьютерные средства обучения называют также интерактивными, они обладают способностью “откликаться” на действия ученика и учителя, “вступать” с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Информатизация обучения требует от учителя компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. Компьютер используется мною на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, при закреплении, контроле, во внеурочной деятельности – это и профориентационные тесты, и досуговая среда, которая организуется с помощью игровых программ, компьютерных игр по сети, компьютерного видео.

Но, пожалуй, самые любимые и детьми, и учителем, это игровые технологии.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Несомненна методическая аксиома: в процессе игры любой учебный материал усваивается значительно эффективней.

Предлагаем Вашему вниманию фрагмент игры “Знаете ли вы символы своего государства”. Цели данной игры:

  • расширять кругозор ребёнка о государственной символике России,

  • способствовать принятию нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность);

  • воспитывать уважительное отношение к государственным символам, истории своей страны и своего народа;

Правила игры:

  • в игре принимают участие команды по 4–5 человек

  • вопросы задает ведущий игры;

  • группа обсуждает вопрос, вписывает ответ в бланк;

  • время обсуждения вопроса – 1 минута;

  • ведущий объявляет правильный ответ. Если команда ответила правильно, то в бланк напротив правильного ответа ставится печать, выигрывает та команда, которая набрала большее количество печатей.

Ход игры

Вопрос 1. (урок по всемирной истории) Происходит от нем. Erbe — наследство, условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица. Такие эмблемы и символы известны уже в древнем Шумере, Египте, Греции и Риме. Символом шумерских городов был орел с львиной головой, Египта — змея (кобра), Персии и Рима — орел. Уже в гомеровских “Илиаде” и “Одиссее” говорится о личных эмблемах героев. На современном этапе является официальной эмблемой государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.п. Что это? (ОБСУЖДЕНИЕ 1 МИНУТА)

Ответ: герб.

В Московском государстве герб появился после избавления от монголо-татарского ига и принятия Иваном III титула “Государя Всея Руси”. Изображение двуглавого орла на государственной печати впервые появляется в 1497 на одной стороне известной печати.

Появление орла в феодальной России исследователи связывают с царем Иваном III и государством Византией. Брак Ивана III с племянницей Византийского императора Софьей Палеолог был крайне выгоден для России, так как символизировал преемственность власти московских князей от Византии, и ставил Московского Великого князя в один ряд с европейскими государями. Орел олицетворял Россию.

Вопрос 2. А что изображалось на ее лицевой стороне? Известно, что это был богатырь, защитник христианства, освободитель Родины от врагов. Это был символ не столько князя, сколько идеи национального единения. (ОБСУЖДЕНИЕ 1 МИНУТА)

Ответ: Георгий Победоносец Всадник, поражающий копьем змея.

Эта художественная композиция – своеобразная иллюстрация одного из чудес, совершенного Святым Георгием. “Чудо Георгия о змие” содержит рассказ о том, что воин Георгий встретил на берегу озера плачущую девушку. Она поведала ему страшную историю: из озера выходит ужасный змей и требует у жителей ее родного города дань в виде прекрасных молодых женщин. Настала очередь и ее, дочери царя. Святой Георгий усмирил вышедшее из озера чудище, осенив его крестом и прочитав молитву, а затем отрубил ему голову. Святой Георгий совершал и другие чудеса – наказывал мздоимцев, покровительствовал земледельцам и скотоводам, и не случайно снискал любовь не только князей, но и простого народа…

Вопрос 3.

Звучит песня “ Многая лета”.

С греческого это слово переводится как “торжественная песнь”. При Петре I был заведен обычай отмечать воинские победы, встречи коронованных особ исполнением панегерических песен с обязательным исполнением “Многая лета”. За время существования Российского государства неоднократно менялась мелодия и слова подобной торжественной песни.

Звучит гимн Англии.

В XVIII в. и в начале XIX в. исполнялся Te deum (в русском переложении “Тебя, Бога, хвалим”). Использовалась английская мелодия на слова “Боже, храни короля” (она была столь популярна, что с разными вариациями использовался во многих европейских королевствах).

О какой песне идет речь? (ОБСУЖДЕНИЕ 1 МИНУТА)

Ответ: гимн государства. Гимн в переводе с греческого hymnos, обозначает торжественная песнь.

Вопрос 4.

Звучит “Боже, царя храни!”

Появление в Российской империи первого официального гимна связано с победой в Отечественной войне 1812 года и прославлением императора Александра 1. Этот гимн насчитывал всего 6 строк и более 20 лет исполнялся на мелодию английского гимна. 11 декабря 1833 года в Большом театре в Москве состоялась премьера нового гимна государства. В афише значилось “Русская народная песня”. Композитором был Алексей Федорович Львов – близкий и преданный императору человек. А вот кто был автором слов гимна? (ОБСУЖДЕНИЕ 1 МИНУТА)

Ответ: ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич, русский поэт, основоположник русского романтизма…

В завершении хочется сказать, что обязательно проводится работа по организации рефлексивной деятельности на каждом этапе урока. Это самооценка учащимися своей мыслительной деятельности и ее результатов. Для этого использую рабочие карты урока или ответы учащихся на свои вопросы. Например, в 5 классе дети оценивают себя, свою деятельность на уроке, рисуя грустную или веселую мордочку; в 6-8 классах дети отвечают на вопросы: “Какого автора ты любишь?”, если это работа в группах: “Почему нравится быть лидером в группе?” и др.; в старших классах вопросы уже носят аналитический характер, на которые дети отвечают после изучения определенной темы: “Согласен ли ты с результатом? Почему учитель поставил тебе ту или иную оценку? Что тебе лично дало изучение поэзии Фета? Тютчева?” Ответы вкладываются в портфолио учащихся. Повышается ответственность учащихся за результаты своего труда, снимается страх перед плохой отметкой. Ведь главная задача, стоящая перед учителем, чтобы ученик осознал себя. Таким образом, я стараюсь воспитывать аналитические навыки (поиск слов, анализ лексики), что отвечает главной задаче, которая ставится перед школой в данное время: научить учиться, заложить основы, чтобы ребенок мог заниматься самообразованием в информационный век.





























Глоссарий.

Компетенция – способность человека сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения определенных целей

Компетентность – результат образования, выражающегося в овладении учащимся определенным набором (меню) способов деятельности по отношению к определенному предмету воздействия

Информационная компетентность -овладение учащимися определенным набором способов деятельности по отношению к разным источниками информации.


Функциональная грамотность - обладание знаниями и умениями, необходимыми для эффективной практической работы на протяжении длительного периода, позволяющими разбираться в любых инструкциях, постоянно чутко реагировать на систематически изменяющуюся информационную и технологическую обстановку, осваивать новую технику и технологию, иметь устойчивую мотивацию к самообразованию.

Читательская грамотность - способность человека использовать письменную информацию для собственных целей и в широком диапазоне ситуаций, требующих ее эффективного применения».

Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.




V. Использованная литература

1 Рабочая тетрадь учителя

2. Рождественская Л., Логвина И. Формирование навыков функционального чтения.

Пособие для учителя, 2012.

3. Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы» от 25 июня 2012 года №832



1. Леонтьев А.А. От психологии чтения к психологии обучению чтению // Материалы 5-ой Международной научно-практической конференции (26-28 марта 2001 г.). В 2-х ч. Ч. 1 / Под ред И.В. Усачевой. М., 2002.

2. Логвина И.А., Мальцева-Замковая Н.В. От текста к тексту. -- Тлн.: Арго, 2010

3. Материалы сайтов: www.edu.gov.kz http://uuringud.ekk.edu.ee/fileadmin/user_upload/documents/sbornik.pdf

4. Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы» от 25 июня 2012 года №832

5. Рождественская Л., Логвина И. Формирование навыков функционального чтения. Пособие для учителя, 2012.


































Приложение

Текст № 1

Храм Лотоса

Храм Лотоса — один из самых удивительных храмов Индии, расположенные в непосредственной близости от Нью-Дели. Место для постройки было выбрано не случайно, когда-то здесь располагалось священное селение Баха Пур. Баха в переводе с арабского означает свет, блеск, великолепие.

Земля под застройку храма была куплена ещё в 1953 году, однако строительство началось только в 1980 году. За 30 лет последователи бахаистской веры собрали более 100 миллионов рупий, на которые и был построен храм.

Легенда гласит, что о постройке величественного дворца, в котором в единой вере смогли бы объединиться все народы Индии, мечтал еще 450 лет назад один из величайших правителей династии Моголов Акбар Великий: «И приснилось мне, что камень за камнем я воздвиг священный храм. Не пагоду и не мечеть и не церковь, но возвышенное и проще с вратами, открытыми для дыхания небес, и истина, и мир, и любовь, и справедливость нашли и поселились в нем».

В строительстве Храма Лотоса принимали участие 800 человек. По завершению строительства он стал одной из самых посещаемых и узнаваемых достопримечательностей Индии. Необычным является то, что внутри храм вообще лишен предметов культа и росписей. Вместо этого он несет в себе глубокий смысл именно как строение, идеальный и символичный цветок лотоса. Храм Лотоса по-новому поддерживает древнейшую традицию индийской культуры: строение глубоко символично, заряжено философским смыслом. Подражающий лотосу храм как будто несет послание каждому, кто его увидит – трудно было выбрать более подходящую для современного храма форму, чем божественный чистый цветок лотос.

Представления об этом цветке у восточных народов уходят корнями в глубокую древность, когда на земле ещё не было храмов и религий. Цветок, выросший на болоте, олицетворял духовный путь человека, способного пройти через все тяготы жизни. Если он выдерживал посланные испытания и не поддавался пороку, такая душа считалась чистой.

Единственной целью человеческой жизни считалось возвращение души туда, откуда она пришла в этот грязный мир пороков. Он и олицетворяет болото. Цветок Лотоса означает совершенствование души, постижение высшего смысла жизни человека. Об этом и говорят восточные религии, такие как буддизм и индуизм.


Задание 1. Что приснилось правителю династии моголов Акбару Великому?

(доступ и извлечение информации)

А) пагода и мечеть

Б) мечеть и церковь

С) священный храм


Задание № 2 (интеграция и интерпретация). Придумайте свой вариант названия данного текста

Задание № 3 (интеграция и интерпретация). К храму подошли люди. Среди них были паломники : буддист из Китая, католик из Англии, мусульманин из Египта. Кто из них может совершить в этом храме молитвенный обряд?

Задание № 4 Найдите соответствие:

Лотос чистота души

Болото мир грязных пороков

Храм постижение смысла жизни человека

Баха Пур цветок

Священное место божественный чистый цветок

достопримечательность Индии

великолепие, блеск

Задание 5 (отражение и оценка) Опираясь на текст, смоделируйте храм Лотоса.






Текст №2

Мой портфель

Выбор портфелей и сумок для школьников в магазинах такой, что сложно решить, какой выбрать. Да и на что при выборе ориентироваться? На вес? На жёсткость-мягкость? Наличие карманов? Ребёнка волнует цвет и фонарик и бантик приделанный к молнии. Но принимать решение придётся всё-таки родителям. Мы обошли магазины и нашли три разновидности ранцев.

Сумка через плечо. Плоская сумка для тетрадей и учебников. Школьники постарше считают этот вариант модным и взрослым.

Большой и катится Сюда можно сложить всё-всё – и учебники, и тетрадки, и физкультурную форму, и завтрак с термосом. А потом как чемодан взял и покатил за ручку.

Мягкий рюкзак-трансформер из крепкого материала с хорошими молниями, яркий и весёлый. Расстёгиваешь молнию и отсоединяешь передний карман в самостоятельный рюкзачок на лямках.

Итак, сегодня речь пойдёт о предметах, которые нам всем очень нужны в повседневной жизни.

А точнее мы будем выбирать сумку, ранец, рюкзак первокласснику. Итак, первый класс и первый портфель. Вашему вниманию предоставлен текст. Текст не сплошной, прерывается изображениями предметов, которые мы будем обсуждать. А так как в приобретении данных аксессуаров всегда задействовано много людей, мы предлагаем использовать стратегию РАФТ(роль, аудитория, форма, тема) В чистом виде пишущий выбирает для себя роль и пишет текст не от своего имени. Всё просто (ученики, родители, продавцы, врачи). Предлагаем выбрать спикера, то есть главного санитарного врача, первоклассника, председателя родительского комитета, менеджера магазина.


Задание №1

(интеграция, интерпретация)

У вас на столах есть таблицы «Дневник двойной записи». В течение 5 минут вы изучаете данные предметы, и записываете все «за» и «против» с точки зрения той роли, которую вы сейчас играете.

Через пять минут спикеры, представят свои размышления, а оцениваться ваше выступление будет по ключевым словам, которые вы увидите после выполнения задания на доске.


Задание 2

У вас сейчас есть возможность создать идеальный портфель для 15-летнего школьника, но опять необходимо учитывать ваши роли.

1.Представьте эскиз. Нарисуйте свою модель идеального портфеля для 15-летнего подростка . При оценке учитывать следующие параметры: размер (точно), вес, дизайн, вместительность.


2.Прорекламируйте свой портфель или выберите из данных вам на листе идеальный портфель для подростка, а затем создайте рекламный слогон для данного предмета.


3.Спойте серенаду (можно использовать ваш слогон) выбранному вами портфелю , используя движения для флешмоба (необязательно, чтобы они носили смысловой оттенок слов, которые вы используете)

Группы оценивают друг друга с помощью стикеров от 1-3 баллов.


 Конечный результат для групп:

эскиз идеального портфеля,

рекламный слогон,

флешмоб и серенада

Каждой участнику игровой деятельности раздаются оценочные листы, где он должен заполнить и проставить оценки от 0 до 3, согласно критериям, которые даются выше в заданиях.

Роли


врачи

родители

дети

продавцы

Слоган

(на листе)





Флешмоб





Серенада





Сумма баллов

каждой группе

в отдельности






Рефлексия.

В книгу «Жалоб и предложений» внесите свои предложения по мини-

тренингу.






Текст № 3


Первое, о чем запишу, будет небольшое рассуждение про физическую культуру организма. Ну, я хотел бы начать с мысли, которая часто то и дело мелькает в голове - я не люблю спорт. Абсолютно. Во-первых, насилие над организмом. Спортсмены теряют здоровое телосложение, приспосабливаясь к определенному занятию. Для примера можно взять сумоистов и бегунов - мне кажется, любой понимает, что профессионалы в данных видах спорта имеют непропорциональное соотношение мышц, жировой ткани. Второе, соревновательность спорта. Все подчинено результату, счету. Люди на многое способны ради победы, что, несомненно, имеет и темную сторону. Ну, и в-третьих, меня смущает самая главная черта современного спорта - коммерциализация.

Первоначально Олимпийские игры проводились среди обычных смертных людей, победителям доставался скромный, но почетный венец. Однако время потребовало привлечения инвесторов, рекламщиков для поддержания жизни в возрожденном соревновании. Физические занятия должны приносить пользу организму, создавать хорошее настроение человеку, приносить гармонию в его жизнь. Тогда такие занятия - больше, чем спорт, это искусство. К таким редким явлениям можно отнести восточные боевые искусства: занятия ими положительно влияют на весь спектр качеств человека.

В завершение хочу сказать, что и среди того, что мы традиционно называем спортом, есть по-настоящему искусства, как, например, гольф, йога, таэквондо, ходьба и бег, велосипед.

Самое главное - все в жизни взаимосвязано. Изучая науки, понимаем самого себя, работаем над собой, добиваемся успехов в науках. Действительно, когда я занимаюсь напряженно работой, учеба идет легче, спится крепче и слаще, Солнце светит ярче и Судьба милостивее.

Задание

1. О чем этот текст? Выбери правильный вариант ответа

А) В тексте рассказывается о физических занятиях, приносящих пользу организму.

В) В тексте рассказывается о том, что автор не любит спорт.

С) В тексте рассказывается о том, что физические занятия приносят вред организму.

Критерии оценивания (0-1 балл)



2. Придумай заголовок, в котором отражается тема текста и аргументируй свой ответ.

Критерии: ключевые слова (физическая культура, спорт, организм, здоровье)

3. Заполни таблицу «Верно/неверно»

Критерии оценивания (0-1 балл)



верно

неверно

1.Автор текста абсолютно не любит спорт



2. Автор считает, что спортсмены приобретают здоровое телосложение



3. Автор считает, что все виды спорта приносят вред организму



4. Автор считает, что спорт нуждается в рекламе



5. Автор любит восточные боевые искусства




4. Согласен ли ты с автором этого текста? Выскажи свое отношение к позиции автора.

1Понимание общего содержания текста – 1 балл

2 выявление и сопоставление информации – 1 балл

3 Аргументированное изложение собственной точки зрения-2балла


16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!