СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ульяновск 2016год

В материалах конференции представлены результаты исследований актуальных проблем развития физкультурного образования на современном этапе: теоретико-методологических основ физкультурного образования, содержания профессиональной подготовки физкультурных кадров, модернизации системы непрерывного физкультурного образования, формирования здорового образа жизни учащейся молодежи, совершенствования подготовки спортсменов в образовательных учреждениях, а также медико-биологических проблем в образовательном процессе. Сборник предназначен для специалистов в сфере физической культуры, преподавателей и студентов вузов, ссузов и общеобразовательных школ, тренеров и спортсменов. Статьи приводятся в авторской редакции.

Просмотр содержимого документа
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ ВЫПОЛНЕНИЕМ АТАКА БРОСКА ГАНДБОЛИСТОК

Е.Д.Крылова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по гандболу «Лидер»» г.Казани

Высокий уровень физической подготовленности – основа роста спортивного мастерства юных гандболистов. Не обладая высоким уровнем развития физических качеств, не владея разнообразием двигательных навыков, нельзя успешно освоить технические приемы игры в гандбол. Педагогический контроль - это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок.

Характер игровой деятельности требует от гандболистов всестороннего физического развития. Продолжительный интенсивный бег, прыжки, разнообразные сложные по координации движения, часто выполняемые в без опорном положении, быстрая смена действий, силовая борьба – все это развивает быстроту передвижений и реакцию на движущийся объект, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.

Современный гандбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.

Гандбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.

Технико-тактическая подготовка при работе с гандболистами занимает одно из важнейших мест, ибо она означает обучение умению играть. Основу игры составляет способность владеть мячом, то есть техника, а умение распорядиться им есть не что иное, как тактика. Для этого нужно правильно выбрать способ, место и время действия, быстро и правильно реагировать на действия противника, уметь взаимодействовать со своими партнерами.

Современный гандбол предъявляет высокие требования к двигательным способностям и функциональным возможностям спортсменов, но это лишь малая часть подготовки гандболистов, основа всего – технико-тактическая подготовка. Стратегия успешного ведения игровой борьбы, быстрое переключение от одной игровой ситуации к другой, хорошая защита и результативное молниеносное нападение – вот это суть игры в гандбол. Таким образом, актуальность исследования вытекает из явно обострившегося противоречия между объективной потребностью более эффективного решения задач технико-тактической подготовки гандболисток и отсутствием научно-методических разработок его организационно-педагогических условий.

Цель:

Теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности организации педагогического контроля за техническим выполнением атаки-броска гандболисток в условиях сопротивления соперника и разработка научно-методического обеспечения её реализации в процессе спортивной подготовки.

Задачи исследования:

1. Определить уровень знаний, умений школьников по физической культуре;
2. Разработать и апробировать методику организации уроков образовательной и оздоровительной направленности.
3. Изучить эффективность процесса обучения школьников по разработанной методике.

Методы исследования:

1.Анализ научно-методической литературы;
2.Антропометрия;
3.Педагогический эксперимент;
4.Методы математической статистики.

Этапы исследования:

• на первом, теоретико-поисковом, этапе изучались теоретико-методологические основания педагогического контроля, планирование тренировочных занятий, формулировалась методологическая основа исследования, велась подготовка к педагогическому эксперименту.

• на втором, исследовательском, этапе проводился педагогический контроль и исследование технико-тактической подготовки гандболисток.

• на третьем, аналитическом, этапе проводились обработка и качественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы, обобщение, систематизация полученного материала, формулирование выводов и практических рекомендаций, оформление и защита научного исследования.

В процессе исследования изучалась литература по теме исследования. Анализ научно-методической литературы осуществлялся для постановки задач, подбора методов исследования, обсуждение полученных результатов.

Педагогические наблюдения за действиями игроков проводились в процессе учебных занятий для визуального определения ошибок при бросках.

Исследования на базе ДЮСШ по гандболу г. Казани, все испытуемые занимались по общему плану. Результаты заносились в специально разработанную карточку протокол. Вначале было проведено первое тестирование, по результатам которого были составлены контрольная и экспериментальная группы. Состав каждой группы 28 человек. После обработки результатов первого обследования, была внедрена методика управления процессом усвоения знаний и программы исправления ошибок при выполнении бросков согнутой рукой сверху, использовались методы: рассказа, показа и детальной отработки полной ориентировочной основы действий, на уроках физической культуры с экспериментальной группой. В контрольной группе обучение проводилось по общепринятой методике обучения (рассказа, показа, обучения). В экспериментальной группе проводилась следующая методика обучения. 1. Объяснение техники броска и показ наглядных пособий. 2. В парах, без мяча, с набивным мячом. И.П. – стойка нападающего с выставленой вперед правой ноги. 1 – выполнить полуприседание, выпрямиться подняться на носки. Повторить 5-8 раз. 3. Тоже, с имитацией работы рук. Повторить 5-8 раз. 4. И.П.- рука прямая вытянутая вверх – вперед (работает бросковая рука) с мячом. Повторить 5-8 раз. 6. И.П. – мяч у плеча в согнутой в локтевом суставе руке. 1 – согнуть ноги, 2 – выйти вверх на носки с выпрямлением руки вперед, оставаясь на носках, пока мяч не опустится вниз. 7. То же самое, выполнить выпуск мяча с высокой траекторией, чтобы он приземлился у ноги партнера. Высшая точка полёта мяча должна находиться между партнерами. Повторить 10-12 раз. 8. В парах. Один бросает, а второй подает мячи. Броски с отражением от партнера. Выполнить 2 раза по 16 бросков каждому. 9. При условии 5 точных подач дистанцию увеличить на 1 метр. Выполнить по 10 бросков. Также велась постоянная работа над ошибками, для их устранения, применялись подводящие упражнения и тренажеры. Последовательность обучения в контрольной группе. 1. Объяснение и показ техники выполнения. 2. Имитация приёма. З. Выполнения броска в парах по навесной траектории. 4. Броски в парах с близкого расстояния с начало справой, затем с левой руки. 5. Броски мяча в ворота.

Тестирование проводилось при бросках в створ ворот согнутой рукой сверху с расстояния 7 метров с правой и левой стороны от ворот. Броски производятся сериями, по десять бросков с каждой стороны. Учитывалось количество попаданий, и рассчитывался процент поражения цели. Цифровой материал записывался в протоколы. Все данные цифрового материала, приведенные в протоколах, подвергались статистической обработке, при этом использовалось сравнение двух выборок и попарно несвязанные между собой.

Выводы:

На этапе начального изучения броска согнутой рукой сверху, мы выявили динамику изменения показателей тестирования в экспериментальной и контрольной группе. После проведенного эксперимента результативность повысилась в экспериментальной группе до 6 попаданий с правой стороны с левой стороны 5,7. В результате эксперимента было выявлено ряд ошибок влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом не знания техники, правил выполнения броска; и дефектами обучения. К концу эксперимента качество владения техникой броска согнутой рукой сверху в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы по всем показателям.

Исходный уровень показателей результативности.

  Показатели

 

Бросок с правой стороны

Бросок с левой стороны

Контр.гр.

Экспер.гр.

Контр.гр.

Экспер.гр.

М

2.7

2.6

2.8

2.7

t

0.33

0.38

P



Результаты бросков согнутой рукой сверху в конце эксперимента.

Статистические

показатели

 

Бросок с правой стороны

Бросок с левой стороны

Контр.гр.

Экспер.гр.

Контр.гр.

Экспер.гр.

М

5.8

6.4

5.8

6.2

t

-1.13

-2.26

P