Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»»
Октябрьского района Курской области
«Актуальность театрализованной деятельности
для развития дошкольников»
Подготовила: Ноздрина О.В. –
ст. воспитатель
2020г.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
В. А. Сухомлинский
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов» К.С.Станиславский
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?
Группа № 11
Открытый показ по театрализованной
деятельности на тему: « Зайчик»
Воспитатель: Сенаторова Л.Н.
Группа № 4
Открытый показ по театрализованной
деятельности на тему: «Сказка «Репка»»
Воспитатель: Качановецкая И.А.
Группа № 3
Сюжетно-ролевая игра « Театр »
Воспитатель: Плохих Н.В.
Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?
Группа № 2
Открытый показ НОД
«Сказка «Теремок»»
Конструирование Теремка
Косенкова И.С. - воспитатель
Группа № 12
Открытый показ НОД
«Сказка «Теремок»»
Конструирование Теремка
Носорева С.В. - воспитатель
КОЛЯДА 2020г
Группа № 4
Открытый показ по театрализованной
деятельности на тему: «Сказка «Репка»»
Воспитатель: Качановецкая И.А.
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?
Группа № 11
Открытый показ по театрализованной
деятельности на тему: « Зайчик»
Воспитатель: Сенаторова Л.Н.
Группа № 4
Открытый показ по театрализованной
деятельности на тему: «Сказка «Репка»»
Воспитатель: Качановецкая И.А.
Группа № 2
Открытый показ НОД
«Сказка «Теремок»»
Косенкова И.С. - воспитатель
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?
Группа № 12
Группа № 4
Открытый показ НОД
Открытый показ по театрализованной
«Сказка «Теремок»»
деятельности на тему: «Сказка «Репка»»
Носорева С.В. - воспитатель
Воспитатель: Качановецкая И.А.
Элементы театрализации на праздниках
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?
Группа № 4
Группа № 11
Открытый показ по театрализованной
Открытый показ по театрализованной
деятельности на тему: «Сказка «Репка»»
деятельности на тему: « Зайчик»
Воспитатель: Качановецкая И.А.
Воспитатель: Сенаторова Л.Н.
Группа № 12
Открытый показ НОД
«Сказка «Теремок»»
Носорева С.В. - воспитатель
Группа № 2
Открытый показ НОД
«Сказка «Теремок»»
Косенкова И.С. - воспитатель
Элементы театрализации на занятиях по здоровому образу жизни
Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников
- Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем.
- Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка.
- Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем.
- Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление.
- Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.
Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий:
- четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
- наличие и развитие представлений и интереса детей к различным видам театра;
- наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);
- овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
- взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ, родителями, социумом;
- серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.
Развивающая предметно-пространственная среда
Театрализованные уголки по группам
Группа № 1 общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
Группа № 2 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Группа № 3 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Группа № 4 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Группа № 5 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Группа № 6 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Группа № 7 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Группа № 8 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Группа № 9 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Группа № 10 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Группа № 11 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Группа № 12 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Группа № 13 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?
Занятия
В совместной деятельности воспитателя с детьми
В самостоятельной деятельности детей
Методическая работа с педагогами
Консультация, памятки. семинар, мастер-классы
Семинар:
«Театрализованная деятельность – как средство социализации дошкольника»»
«Почему так важно заниматься актерским мастерством?»
Чуйкова Е.П. – педагог-психолог
Нетрадиционный вид театра – из фольги
Рябиченкова Л.В. - воспитатель
Мастер-класс на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Рудакова Е.В. – воспитатель
Игра «Ласковое слово»
Мимическая игра: «Угадай, что изображено»
Игра «Интонация»
Игра «Тихо - громко» (для развития выразительности на изменение силы голоса)
Инсценировка сказки «Репка»
Мастер-класс на тему: «В мир сказки - через движения: партерная гимнастика и элементы игрового стретчинга»
“ Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)