СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

                                                                                                                                                В. А. Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
««Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»» Октябрьского района Курской области «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» Подготовила: Ноздрина О.В. – ст. воспитатель 2020г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»»

Октябрьского района Курской области

«Актуальность театрализованной деятельности

для развития дошкольников»

Подготовила: Ноздрина О.В. –

ст. воспитатель

2020г.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»  В. А. Сухомлинский

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

В. А. Сухомлинский

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов»        К.С.Станиславский

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов» К.С.Станиславский

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?

Группа № 11 Открытый показ по театрализованной деятельности на тему: « Зайчик» Воспитатель: Сенаторова Л.Н. Группа № 4 Открытый показ по театрализованной деятельности на тему: «Сказка «Репка»» Воспитатель: Качановецкая И.А.

Группа № 11

Открытый показ по театрализованной

деятельности на тему: « Зайчик»

Воспитатель: Сенаторова Л.Н.

Группа № 4

Открытый показ по театрализованной

деятельности на тему: «Сказка «Репка»»

Воспитатель: Качановецкая И.А.

Группа № 3 Сюжетно-ролевая игра « Театр » Воспитатель: Плохих Н.В.

Группа № 3

Сюжетно-ролевая игра « Театр »

Воспитатель: Плохих Н.В.

Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Группа № 2 Открытый показ НОД «Сказка «Теремок»» Конструирование Теремка Косенкова И.С. - воспитатель Группа № 12 Открытый показ НОД «Сказка «Теремок»» Конструирование Теремка Носорева С.В. - воспитатель

Группа № 2

Открытый показ НОД

«Сказка «Теремок»»

Конструирование Теремка

Косенкова И.С. - воспитатель

Группа № 12

Открытый показ НОД

«Сказка «Теремок»»

Конструирование Теремка

Носорева С.В. - воспитатель

КОЛЯДА 2020г Группа № 4 Открытый показ по театрализованной деятельности на тему: «Сказка «Репка»» Воспитатель: Качановецкая И.А.

КОЛЯДА 2020г

Группа № 4

Открытый показ по театрализованной

деятельности на тему: «Сказка «Репка»»

Воспитатель: Качановецкая И.А.

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Группа № 11 Открытый показ по театрализованной деятельности на тему: « Зайчик» Воспитатель: Сенаторова Л.Н. Группа № 4 Открытый показ по театрализованной деятельности на тему: «Сказка «Репка»» Воспитатель: Качановецкая И.А.

Группа № 11

Открытый показ по театрализованной

деятельности на тему: « Зайчик»

Воспитатель: Сенаторова Л.Н.

Группа № 4

Открытый показ по театрализованной

деятельности на тему: «Сказка «Репка»»

Воспитатель: Качановецкая И.А.

Группа № 2 Открытый показ НОД «Сказка «Теремок»» Косенкова И.С. - воспитатель

Группа № 2

Открытый показ НОД

«Сказка «Теремок»»

Косенкова И.С. - воспитатель

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?

Группа № 12 Группа № 4 Открытый показ НОД Открытый показ по театрализованной «Сказка «Теремок»» деятельности на тему: «Сказка «Репка»» Носорева С.В. - воспитатель Воспитатель: Качановецкая И.А.

Группа № 12

Группа № 4

Открытый показ НОД

Открытый показ по театрализованной

«Сказка «Теремок»»

деятельности на тему: «Сказка «Репка»»

Носорева С.В. - воспитатель

Воспитатель: Качановецкая И.А.

Элементы театрализации на праздниках

Элементы театрализации на праздниках

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Группа № 4 Группа № 11 Открытый показ по театрализованной Открытый показ по театрализованной деятельности на тему: «Сказка «Репка»» деятельности на тему: « Зайчик» Воспитатель: Качановецкая И.А. Воспитатель: Сенаторова Л.Н.

Группа № 4

Группа № 11

Открытый показ по театрализованной

Открытый показ по театрализованной

деятельности на тему: «Сказка «Репка»»

деятельности на тему: « Зайчик»

Воспитатель: Качановецкая И.А.

Воспитатель: Сенаторова Л.Н.

Группа № 12 Открытый показ НОД «Сказка «Теремок»» Носорева С.В. - воспитатель Группа № 2 Открытый показ НОД «Сказка «Теремок»» Косенкова И.С. - воспитатель

Группа № 12

Открытый показ НОД

«Сказка «Теремок»»

Носорева С.В. - воспитатель

Группа № 2

Открытый показ НОД

«Сказка «Теремок»»

Косенкова И.С. - воспитатель

Элементы театрализации на занятиях по здоровому образу жизни

Элементы театрализации на занятиях по здоровому образу жизни

Влияние театрализованной деятельности  на развитие дошкольников Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем. Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка. Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем. Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление. Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.

Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников

  • Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем.
  • Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка.
  • Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем.
  • Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление.
  • Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.
Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий: четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса; наличие и развитие представлений и интереса детей к различным видам театра; наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда); овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности; взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ, родителями, социумом;  серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий:

  • четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
  • наличие и развитие представлений и интереса детей к различным видам театра;
  • наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);
  • овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
  • взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ, родителями, социумом;

  • серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.
Развивающая предметно-пространственная среда Театрализованные уголки по группам

Развивающая предметно-пространственная среда

Театрализованные уголки по группам

Группа № 1 общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Группа № 1 общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Группа № 2 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа № 2 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа № 3 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа № 3 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа № 4 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Группа № 4 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Группа № 5 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Группа № 5 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Группа № 6 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа № 6 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа № 7 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Группа № 7 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Группа № 8 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Группа № 8 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Группа № 9 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Группа № 9 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Группа № 10 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Группа № 10 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Группа № 11 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Группа № 11 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Группа № 12 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Группа № 12 общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Группа № 13 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Группа № 13 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Каким образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду? Занятия В совместной деятельности воспитателя с детьми В самостоятельной деятельности детей

Каким образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

Занятия

В совместной деятельности воспитателя с детьми

В самостоятельной деятельности детей

Методическая работа с педагогами Консультация, памятки. семинар, мастер-классы Семинар: «Театрализованная деятельность – как средство социализации дошкольника»» «Почему так важно заниматься актерским мастерством?»  Чуйкова Е.П. – педагог-психолог

Методическая работа с педагогами

Консультация, памятки. семинар, мастер-классы

Семинар:

«Театрализованная деятельность – как средство социализации дошкольника»»

«Почему так важно заниматься актерским мастерством?»

Чуйкова Е.П. – педагог-психолог

Нетрадиционный вид театра – из фольги  Рябиченкова Л.В. - воспитатель

Нетрадиционный вид театра – из фольги

Рябиченкова Л.В. - воспитатель

Мастер-класс на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ»  Рудакова Е.В. – воспитатель

Мастер-класс на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Рудакова Е.В. – воспитатель

Игра «Ласковое слово»

Игра «Ласковое слово»

Мимическая игра: «Угадай, что изображено» Игра «Интонация»

Мимическая игра: «Угадай, что изображено»

Игра «Интонация»

Игра «Тихо - громко» (для развития выразительности на изменение силы голоса)

Игра «Тихо - громко» (для развития выразительности на изменение силы голоса)

Инсценировка сказки «Репка»

Инсценировка сказки «Репка»

Мастер-класс на тему: «В мир сказки - через движения: партерная гимнастика и элементы игрового стретчинга»

Мастер-класс на тему: «В мир сказки - через движения: партерная гимнастика и элементы игрового стретчинга»

“ Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…” (Б. М. Теплов)

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!