СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм анализа психолого-педагогических ситуаций

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Общая характеристика образовательно-воспитательной системы:

а) характеристика социальной среды, в  которой  находится педагогическая система:

 - благоприятные и неблагоприятные условия вокруг школы или учреждения;

 - положительное и отрицательное  влияние взрослого окружения на детей и молодёжь;

 - наличие региональных, национальных, религиозных традиций, формирующих нравственный микроклимат среды;

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм анализа психолого-педагогических ситуаций»

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ


  1. Общая характеристика образовательно-воспитательной системы:

а) характеристика социальной среды, в которой находится педагогическая система:

- благоприятные и неблагоприятные условия вокруг школы или учреждения;

- положительное и отрицательное влияние взрослого окружения на детей и молодёжь;

- наличие региональных, национальных, религиозных традиций, формирующих нравственный микроклимат среды;

б) характеристика педагогической системы, которая изучает:

- форму организации системы (класс, учебная группа, кружок и т.д.);

- возрастной и половой состав;

- формальных и неформальных лидеров;

- оценку степени сплочённости и воспитанности групп и коллектива;


2) диагностический анализ поступков объектов воздействия:

- психологические особенности школьников, других людей, их состояние в момент взаимодействия;

- конкретные социально-психологические причины, вызвавшие их состояние и поступки;

- анализ и диагностика поступков всех участников педагогической ситуации осуществляется по следующей схеме:

а) описание поступка;

б) объяснение поступка;

в) педагогическая оценка поступка;

г) диагностическое решение;

д) предвидение;


3) диагностический анализ личности субъектов воздействия:

- определение порядка ответственности и значимости;

- определение субъектов непреднамеренного педагогического действия, которые, действуя стихийно, влияют положительно или отрицательно на ход педагогического процесса;

- осуществление психолого-педагогической диагностики субъектов педагогического воздействия по сформированных у них навыкам и умениям психолого-педагогической деятельности;

- обобщение диагностических решений в характеристиках: умелые – неумелые действия, действия частично правильные и частично неправильные;


4) качественная характеристика отношений между воспитателем и воспитуемыми;

- отношения, сложившиеся между воспитателем и группой воспитуемых;

- характеристика социально-гражданских, дидактических и неформальных доверительных отношений между воспитателем и воспитуемыми;

- главные линии взаимоотношений в педагогической системе и их роль для решения возникших задач;


5) определение всех существенных исходных условий и содержания проблемы педагогической задачи, её формулировка в целом:

- уяснение совокупности имеющихся сведений об объективных и субъективных условиях ситуации;

- конкретизация благоприятных и неблагоприятных условий для решения задачи;

- определение проблемы задачи;

- формулировка задачи в целом (цели, условия и необходимые действия для её решения);


6) планирование и осуществление предложенного варианта решения педагогической задачи;

а) выбор способа достижения цели и планирование деятельности педагогов:

- определение конкретного содержания воспитания;

- выбор видов деятельности воспитателей и воспитуемых;

- выбор организационных форм работы;

- определение конкретных сроков проведения тех или иных мероприятий по порядку;

б) составление окончательного плана решения задачи;

в) осуществление плана решения задачи на практики.