СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм как средство повышения качества знаний на уроках русского языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование алгоритмов на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм как средство повышения качества знаний на уроках русского языка.»

Использование алгоритмов на уроках русского языка.


Задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодежи чувства взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Необходимо, чтобы молодое поколение мыслило самостоятельно и критично, умело творчески использовать полученные знания, решать проблемы межличностного и социального общения.

Исходя из этого, перед педагогической общественностью ставится задача поиска новых подходов к решению качественного аспекта образования подрастающего поколения.

Остается проблемой и проблема мотивация учащихся к учебной деятельности, к изучению предметов школьной программы.

Я хочу немного рассказать о технологической карте «Алгоритм» уникальной технологии «БиС» (автор Вассерман Федор Яковлевич, известный казахстанский ученый, кандидат педагогических наук) и результатах, которые дают уроки, поставленные по этой карте.

Алгоритм – это совокупность последовательных шагов, схема действий, приводящих к желаемому результату. Алгоритмы могут быть линейными (описание последовательности действий, «шаг за шагом»), разветвляющимися (когда ставится условие «если…», от условия зависит правильность решения) и циклическими (в основе-цикл с известным числом повторения).

Абсолютно все орфографические правила в русском языке хорошо ложатся в схему-алгоритм, которую легко составить самому, запомнить и использовать на практике.

Итак, составляется алгоритм (заранее учителем или совместно с детьми на уроке) решает предметник. В течение 7-10 минут алгоритм объясняется, учитель показывает, как его можно применить (как им пользоваться), разбираются примеры разного уровня сложности. В том числе и исключения.

Далее, начинается практическое применение алгоритма детьми. Эти этапы называются: проба, закрепление и память. Их три, и после каждого этапа учитель проверяет, насколько алгоритм понят и усвоен, в каком месте допускаются ошибки учениками. После каждого этапа ошибки разбираются. На каждом этапе присутствуют взаимопроверка и проверка с правильными ответами на доске.

Урок по карте «Алгоритм» построен так, что в результате обратной связи учитель может сразу определить: насколько полученные знания соответствуют методическим и дидактическим стандартам, кто из детей усвоил, а с кем необходимо еще поработать.

Диагностика проблем и пробелов проходит сразу на уроке. И качество изучаемой орфограммы можно посчитать.

Работая с алгоритмами, учащиеся приобретают осознанные навыки применения правил, что практически исключает их механическое использование и облегчает усвоение орфограмм. При отработке прописных навыков, алгоритмы являются предметом и средством усвоения знаний, что способствует углубленному повторению и закреплению правил орфографии, развитию самостоятельности учащихся в познавательной и практической деятельности.

Система алгоритмов, представляет собой точные, однозначно понимаемые, логически четко составленные предписания о реализации определенных правил орфографии, является эффективным средством успешного изучения орфографии, а, следовательно, повышения уровня грамотности учащихся. Алгоритмы могут быть использованы при выполнении заданий, предложенных в учебнике русского языка, такого типа, как: определить правильность выбора букв, вставить пропущенные буквы, объяснить различия в описании и т.п.

В заключение хочется отметить, что технологические карты позволяют учителю проводить урок с высоким качеством и с минимальным временем подготовки к уроку; учить учащихся без принуждения, без двоек, развивать у них устойчивый интерес к знаниям, потребность к самостоятельному поиску, сделать учение радостным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!