Алгоритм проведения урока с применением ИКТ.
ИКТ технологии можно применять на любом этапе урока:
Для обозначения темы урока.
В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.)
Для контроля учащихся.
1. На организационном этапе ученикам поясняю цель и содержание последующей работы. На данном этапе показываю слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения.
2. На этапе актуализации знаний организую мотивационно-познавательная деятельность учащихся, формирую заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение. Эффект от применения какой-либо информации демонстрирую в виде рисунков, иллюстраций. Изображение на экране является равнозначным словам учителя. В этом случае учитель поясняет то, что показано на экране. Изображение на экране дополняет слова учителя.
3. Проверка усвоения предыдущего материала. С помощью различных форм контроля устанавливаю степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.
4. Изучение нового материала. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.
5. Систематизация и закрепление материала. С целью лучшего запоминания и четкого структурирования в конце урока делаю обзор изученного материала, демонстрируя наиболее важные наглядные пособия на слайдах.
Мультимедиа-учебники использую как уникальный инструмент для создания модели урока.
Сайты с которыми я работаю:
www.viki.rdf.ru - для поиска презентаций к урокам
http://www.kinder.ru — сайт «Интернет для детей», каталог детских ресурсов;
predkov.net — детский сайт;
detskiy-mir.net — сайт «Твой детский мир» для детей;
child-cat.ru — разные детские ресурсы интернета;
detgazeta.ru — сайт «Детская газета»: блог, форум, головоломки, анекдоты, мультики, раскраски;
playroom.com.ru — детская «игровая комната»: песни, стихи, игры...;
skazochki.narod.ru — сайт для детей «Детский мир»: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных;
teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»;
solnet.ee — детский портал «Солнышко»;
teenkids.ru — сайт для детей;
koshki-mishki.ru — детский развлекательно-развивающий сайт;
geocities.com — большая коллекция оригинальных головоломок, задач с подвохом, загадок и викторин для детей;
babybooks.narod.ru — познавательный сайт для маленьких детей, где можно не только увидеть изображения домашних животных, но и послушать, как они говорят;
maciki.com — смешные и добрых детские песенки, старые добрые сказки, потешки и прибаутки, загадки для маленьких Холмсов, скороговорки, колыбельные песенки и еще много-много интересностей;
imama.ru — скачать картинки для раскрашивания;
school-sector.relarn.ru — сайт о правах детей в интернете;
spas-extreme.ru — основы безопасного поведения для детей (подойдёт и для подростков).
Этот богатый набор образовательных ресурсов позволяет мне более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, эффективнее использовать время на уроке, создавать проблемные ситуации, что активизирует познавательную деятельность учащихся, проводить уроки на высоком эстетическом уровне, индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Результатом применения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе являются:
позитивная динамика изменения мотивации учащихся:
позитивная динамика показателей знаний обучающихся
позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в конкурсах