СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анаиз программы окружающего мира УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать для аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Анаиз программы окружающего мира УМК «Школа России»»

Анализ программы окружающего мира УМК «Школа России»

Критерии для сравнения

«Школа России»

Название, автор

Авторская программа курса «Окружающий мир» 1-4 классы «Окружающий

мир» Плешаков А.А. , Крючкова Е.А.

Структурная характеристика

Пояснительная записка

Программа курса

Содержание курса

Тематическое планирование

Планируемые результаты

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

Приложение

Цели, задачи

формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.

развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Основной принцип

раскрытие роли человека в природе и обществе;

освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Место курса в учебной программе

На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели).

Содержание

1 КЛАСС (66 ч)

Человек и общество. Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.

Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни. Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми

плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Виды деятельности детей на уроке

Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.

Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе).

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).

Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы).

Работать в малых группах (в парах).

Находить (с помощью учителя) нужную информацию в справочнике учебника.

Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).

Выбирать форму участия в проектной деятельности.

Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»;

объяснять значение правил поведения в школе и на улице;

рассказывать значение школы в жизни детей;

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ

У Обучающихся будут сформированы:

ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

понимание необходимости бережного отношения к природе;

могут быть сформированы:

понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

понимание своей сопричастности к жизни страны;

понимание красоты окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Обучающиеся научатся:

• называть характерные признаки времен года;

• различать и называть части растений;

• ухаживать за комнатными растениями;

• выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

• различать и называть основные части тела человека;

• называть органы чувств и рассказывать об их значении;

• приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

• приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

• характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

• называть основные возрастные периоды жизни человека;

• рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

• рассказывать о способах движения и питания животных;

• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

• рассказывать, как развивается растение из семени;

• выращивать растение одним из изученных способов.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

• понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

• понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Обучающиеся могут научиться:

• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.


Познавательные

Обучающиеся научатся:

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

• называть и различать окружающие предметы и их признаки;

• устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Обучающиеся могут научиться:

• осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

• группировать различные предметы по заданному признаку.


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

• участвовать в диалоге при выполнении заданий;

• оценивать действия одноклассников.

Обучающиеся могут научиться:

• осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

• сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

Вывод

Основные особенности содержания примерной рабочей программы: Соотнесены личностные и метапредметные результаты со спецификой предметного содержания. Содержание курса «Окружающий мир»

ориентировано на раскрытие роли человека в природе и обществе, освоение

общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и

природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание» • Выделен специальный подраздел в

метапредметных результатах: совместная деятельность • Распределены предметные результаты по годам обучения.



Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Пояснительная записка

Примерная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

а) формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); б) освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

в) развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

г) духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.

д) развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Цели и особенности изучения учебного предмета:

а) раскрытие роли человека в природе и обществе;

б) освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Место учебного предмета в учебном плане

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», — 270 ч (два часа в неделю в каждом классе):

1 класс — 66 ч, 2 класс — 68 ч, 3 класс — 68 ч, 4 класс — 68 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

1 КЛАСС (66 ч)

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.

Режим труда и отдыха. Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края.

Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода. Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

А) сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

Б) приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

В) приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

А) понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

Б) соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

А) в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;

Б) воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

В)соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

Г) описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

Д)сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

А)сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

Б) оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

В) анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

А)соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

1 класс

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес иадрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
    соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

Тематическое планирование

Тема, раздел курса

Программное содержание

Методы и формы организации обучения.

Характеристика деятельности обучающихся

2

Человек и природа (37ч.)

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края.

Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между человеком

и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Учебный диалог по теме, например, «Почему люди

должны оберегать и охранять природу». Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения в природе». Экскурсии по теме, например,

«Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой». Практическая работа по теме, например, «Измеряем температуру». Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа».


Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Экскурсия. Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав. Определение названия по внешнему виду дерева. Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы —дикорастущие и культурные. Учебный диалог по теме, например, «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?». Практическая

работа по теме, например, «Найдите у растений их части». Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и

плоды, разные корни (по выбору). Практическая работа по теме, например, «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»













Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Разные группы животных

(звери, насекомые, птицы, рыбы

и др.). Домашние и дикие

животные (различия в условиях

жизни). Забота о домашних

питомцах


Игра-соревнование по теме, например, «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)».

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий,

целевых прогулок, просмотра видеоматериалов).

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно. Рассказы детей по теме, например, «Мой домашний питомец»




















Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа по окружающему миру

учении___ 1-А класса

________________________________ (Вариант 1)


Задание





Максимальное количество баллов в этом задании

Количество баллов, которые набрал ребёнок

1

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбика:

Глаза помогает на ощупь различать предметы

Нос помогает узнавать вкус пищи

Язык помогают нам различать звуки

Уши помогают различать цвет и форму

Кожа помогает ощущать запахи



5


2

Подпиши на рисунке части тела человека:

5


3

Прочитай и соедини стрелками время года с его признаками:

Зима очень жарко, дни длинные, ночи

короткие, солнце светит ярко


Весна похолодало, листопад, улетели

птицы на юг, дни стали короче


Лето очень холодно, дни короткие, ночи

длинные, солнце светит, но не греет


Осень потеплело, прилетели птицы, дни

стали длиннее, ледоход


4


4

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Живая природа машина

песок

Неживая природа медведь

дом

Сделано руками ворона

человека море



6


5

Подпиши на рисунке части растения:


5


6

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Дерево одуванчик

берёза

Кустарник смородина

дуб

Трава клевер

шиповник



6


7

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Хвойное дерево ель

липа

Лиственное дерево тополь

сосна



4


8

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Дикорастущие растения ромашка

помидоры

Культурные растения капуста

огурцы



4


9

Что нужно растению для его развития и роста? Напиши:

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________


5


10

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Птица пчела

Насекомое карась

Зверь лягушка

Рыба воробей

Земноводное черепаха

Пресмыкающееся волк



6


11

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Домашнее животное лиса

корова

Дикое животное овца

белка



4


12

Как нужно вести себя, чтобы сохранить природу? Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Можно Вырубать леса

Рвать цветы

Кормить птиц зимой

Нельзя Разорять гнёзда

Выливать отходы в реки

Шуметь в лесу

Сажать деревья

Бросать мусор

Делать скворечники

Собирать мусор



10


13

Прочитай вопросы и ответь на них:

  1. Сколько времён года ты знаешь? ___________________

  2. Сколько месяцев в году?__________________________

  3. Сколько дней в неделе?___________________________

  4. Как называется наша страна?_______________________

  5. Как называется столица нашей Родины?______________

  6. Напиши свой адрес:_______________________________

_______________________________________________

  1. Напиши второй день недели:________________________

  2. Напиши один зимний месяц:________________________

  3. Напиши один весенний месяц:______________________

  4. Напиши один летний месяц:____________________

  5. Напиши один осенний месяц:___________________


11



Всего:

75




Нормы оценивания:

Оценка:

5

(90%-100% правильных ответов)

4

(75% - 89% правильных ответов)

3

(50% - 74% правильных ответов)

2

(менее 50 % правильных ответов)

Количество

Баллов:

67-75

баллов

56- 66

баллов

32- 55

баллов

Менее 32

баллов

























Контрольная работа по окружающему миру

учении____ 1-А класса

__________________________________ (Вариант 2)


Задание





Максимальное количество баллов в этом задании

Количество баллов, которые набрал ребёнок

1

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбика:

Нос помогает на ощупь различать предметы

Кожа помогает узнавать вкус пищи

Язык помогают нам различать звуки

Уши помогают различать цвет и форму

Глаза помогает ощущать запахи



5


2

Подпиши на рисунке части тела человека:

5


3

Прочитай и соедини стрелками время года с его признаками:

Весна очень жарко, дни длинные, ночи

короткие, солнце светит ярко


Зима похолодало, листопад, улетели

птицы на юг, дни стали короче


Осень очень холодно, дни короткие, ночи

длинные, солнце светит, но не греет


Лето потеплело, прилетели птицы, дни

стали длиннее, ледоход


4


4

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Живая природа трактор

камни

Неживая природа лиса

диван

Сделано руками сорока

человека озеро



6


5

Подпиши на рисунке части растения:


5


6

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Дерево ромашка

клён

Кустарник крыжовник

тополь

Трава клевер

шиповник



6


7

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Хвойное дерево сосна

берёза

Лиственное дерево дуб

ель



4


8

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Дикорастущие растения капуста

одуванчик

Культурные растения картошка

кабачки



4


9

Что нужно растению для его развития и роста? Напиши:

____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________


5


10

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Птица шмель

Насекомое щука

Зверь жаба

Рыба журавль

Земноводное крокодил

Пресмыкающееся лось



6


11

Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Домашнее животное олень

свинья

Дикое животное кошка

медведь



4


12

Как нужно вести себя, чтобы сохранить природу? Прочитай и соедини стрелками слова из первого и второго столбиков:


Нельзя Вырубать леса

Рвать цветы

Кормить птиц зимой

Можно Разорять гнёзда

Выливать отходы в реки

Шуметь в лесу

Сажать деревья

Бросать мусор

Делать скворечники

Собирать мусор



10


13

Прочитай вопросы и ответь на них:

  1. Сколько времён года ты знаешь? ____________________

  2. Сколько месяцев в году?___________________________

  3. Сколько дней в неделе?____________________________

  4. Как называется наша страна?_______________________

  5. Как называется столица нашей Родины?______________

  6. Напиши свой адрес:_______________________________

_______________________________________________

  1. Напиши третий день недели:_______________________

  2. Напиши один зимний месяц:________________________

  3. Напиши один весенний месяц:______________________

  4. Напиши один летний месяц:____________________

  5. Напиши один осенний месяц:___________________


11



Всего:

75




Нормы оценивания:

Оценка:

5

(90%-100% правильных ответов)

4

(75% - 89% правильных ответов)

3

(50% - 74% правильных ответов)

2

(менее 50 % правильных ответов)

Количество

Баллов:

67-75

баллов

56- 66

баллов

32- 55

баллов

Менее 32

баллов
















Скачать

© 2022 999 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!