Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Енхорская средняя общеобразовательная школа"
_____________________________________________________________________
671926, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Енхор, ул. Ленина, 12
Тел.: 8(30134) 95-4-37; е-mail: school.enchor@mail.ru
Аналитический отчёт о результатах ВПР по истории
в 5 классе МБОУ "Енхорская СОШ"
Дата проведения: 24 апреля 2018 г.
Максимальный первичный балл: 11 баллов
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | Оценки | Качество знаний | СОУ | Успе- Ваемо сть | Ср. балл |
«2» | «3» | «4» | «5» |
5 | 7 | 7 | 0 | 4 | 3 | 0 | 43 % | 46 % | 100 % | 3,4 |
Критерии оценивания |
Количество "2" | 0 | 0 % | Отметка "2" | 0- 3 |
Количество "3" | 4 | 57 % | Отметка "3" | 4 - 7 |
Количество "4" | 3 | 43 % | Отметка "4" | 8 - 11 |
Количество "5" | 0 | 0 % | Отметка "5" | 12 - 15 |
Результаты ВПР по истории 5 класс
№ | Фамилия Имя | Вар | 1 2б | 2 1б | 3 3б | Тема 3 | 4 3б | Тема 4 | 5 1б | Тема 5 | 6 2б | Тема 6 | 7 1б | 8 2б | Сумма бал лов | Оцен ка за ВПР |
1 | Ванкеев Улзыт | 11 | 2 | 1 | 1 | Б | 1 | Б | 0 | Б | 0 | Б | 1 | 0 | 6 | 3 |
2 | Доржиева Суржана | 11 | 2 | 1 | 1 | Б | 1 | Б | 0 | Г | 1 | Б | 0 | 0 | 6 | 3 |
3 | Мункуева Аюржана | 12 | 2 | 1 | 2 | Г | 3 | Г | 1 | Г | 0 | Г | 1 | 1 | 11 | 4 |
4 | Намдаков Владик | 12 | 2 | 1 | 1 | Б | 0 | Б | 1 | Б | 0 | Б | 1 | 0 | 6 | 3 |
5 | Пушкарев Витя | 12 | 2 | 1 | 1 | Г | 1 | Г | 1 | Г | 2 | Г | 1 | 0 | 9 | 4 |
6 | Цынгунжапов Мэргэн | 11 | 2 | 1 | 0 | Г | 0 | Б | 0 | А | X | X | 1 | 0 | 4 | 3 |
7 | Шарифулина Юля | 12 | 2 | 1 | 2 | Г | 1 | Г | 0 | Г | 1 | Г | 1 | 0 | 8 | 4 |
| полностью не выполнили задание | | | | 1 | | 2 | | 4 | | 3 | | 1 | 6 | | |
| | | | | 14 % | | 29 % | | 57 % | | 43 % | | 14 % | 86 % | | |
Анализ допущенных ошибок
При выполнении работы учащимися, были допущены ошибки в следующих заданиях
№ задания | Содержание задания | Кол-во учащихся, не выполнивших задание | % | ФИ учащегося, не выполнившего задание |
3 | Прочитать список слов (словосочетаний), выбрать и объяснить смысл этого слова (словосочетания) | 1 | 14 % | Цынгунжапов Мэргэн |
4 | Прочитать смысл событий (явлений, процессов). Выбрать событие (явление, процесс) по своей теме. Используя знания по истории, рассказать об этом событии (явлении, процессе). Рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов | 2 | 29 % | Намдаков Владик, Цынгунжапов Мэргэн, |
5 | Заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась выбранная Вами страна | 4 | 57 % | Доржиева Суржана, Ванкеев Улзыт Цынгунжапов Мэргэн Шарафулина Юля |
6 | Используя знания исторических фактов, объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия выбранной Вами страны | 3 | 43 % | Ванкеев Улзыт Мункуева Аюржана Намдаков Владик |
7 | Назвать одно любое памятное место (исторический памятник, памятник культуры, мемориальная доска и т.д.) в Вашем регионе (городе, поселке, селе, деревне), связанное с историей Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны в целом | 1 | 14 % | Доржиева Суржана |
8 | Объяснить и описать, какое значение для Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны в целом имело событие (явление, процесс), непосредственно связанное с указанным Вами памятным местом? | 6 | 86 % | Ванкеев Улзыт Доржиева Суржана Намдаков Владик Пушкарев Витя, Цынгунжапов Мэргэн Шарифулина Юля |
Аналитический отчёт о результатах ВПР по истории
в 5 классе МБОУ "Енхорская СОШ"
Дата проведения: 16 апреля 2019 г.
Максимальный первичный балл: 11 баллов
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | Оценки | Качество знаний | СОУ | Успе- Ваемо сть | Ср. балл |
«2» | «3» | «4» | «5» |
5 | 5 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 60 % | 51 % | 100 % | 3,6 |
Критерии оценивания |
Количество "2" | 0 | 0 % | Отметка "2" | 0- 3 |
Количество "3" | 2 | 40 % | Отметка "3" | 4 - 7 |
Количество "4" | 3 | 60 % | Отметка "4" | 8 - 11 |
Количество "5" | 0 | 0 % | Отметка "5" | 12 - 15 |
Результаты ВПР по истории 5 класс
№ | Фамилия Имя | Вар | 1 2б | 2 1б | 3 3б | Тема 3 | 4 3б | Тема 4 | 5 1б | Тема 5 | 6 2б | Тема 6 | 7 1б | 8 2б | Сумма бал лов | Оцен ка за ВПР |
1 | Галсанов Жаргал | 11 | 2 | 1 | 1 | А | 1 | А | 1 | А | 0 | А | 1 | 0 | 7 | 3 |
2 | Завьялова Ариана | 11 | 2 | 1 | 2 | Г | 1 | Г | 1 | Г | 2 | Г | 1 | 0 | 10 | 4 |
3 | Мункуев Артем | 12 | 2 | 1 | 2 | Г | 1 | Г | 1 | Г | 2 | Г | 0 | 1 | 10 | 4 |
4 | Мункуев Тамир | 12 | 2 | 0 | 2 | Г | 1 | Г | 1 | Г | 0 | Г | 0 | 1 | 7 | 3 |
5 | Шишмарева Нина | 12 | 2 | 1 | 3 | Г | 2 | Г | 1 | Г | 1 | Г | 0 | 1 | 11 | 4 |
| полностью не выполнили задание | | | 1 | | | | | | | 2 | | 3 | 2 | | |
| | | | 20 % | | | | | | | 40 % | | 60 % | 40 % | | |
Анализ допущенных ошибок
При выполнении работы учащимися, были допущены ошибки в следующих заданиях
№ задания | Содержание задания | Кол-во учащихся, не выполнивших задание | % | ФИ учащегося, не выполнившего задание |
2 | Прочитать отрывок из исторического источника и определить, к какой из данных тем он относится | 1 | 20 % | Мункуев Тамир |
6 | Используя знания исторических фактов, объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия выбранной Вами страны | 2 | 40 % | Галсанов жаргал Мункуев Тамир |
7 | Назвать одно любое памятное место (исторический памятник, памятник культуры, мемориальная доска и т.д.) в Вашем регионе (городе, поселке, селе, деревне), связанное с историей Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны в целом | 3 | 60 % | Мункуев Артем Мункуев Тамир Шишмарева Нина |
8 | Объяснить и описать, какое значение для Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны в целом имело событие (явление, процесс), непосредственно связанное с указанным Вами памятным местом? | 2 | 40 % | Галсанов Жаргал Завьялова Ариана |
Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Диагностическая работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.
Код | Проверяемые элементы содержания |
1 | Древний Восток |
1.1 | Древний Египет |
1.2 | Шумерские города-государства |
1.3 | Вавилонское царство |
1.4 | Финикия |
1.5 | Ассирийское государство |
1.6 | Персидская держава |
1.7 | Древняя Палестина |
1.8 | Древняя Индия |
1.9 | Древний Китай |
2 | Античный мир |
2.1 | Древняя Греция |
2.2 | Древний Рим |
3 | Знание истории родного края |
| |
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Код | Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 | | Метапредметные |
1.1 | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
1.2 | умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
1.3 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
1.4 | смысловое чтение |
1.5 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
1.6 | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения |
1.7 | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
2 | | Предметные |
2.1 | овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах |
2.2 | умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего |
2.3 | способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего |
2.4 | Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений |
2.5 | опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов |
2.6 | Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося |
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.
Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.
Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).
Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. Оно состоит из двух частей. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.
Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.
Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края.
Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме.
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Распределение заданий по уровню сложности приведено в таблице 3
№ | Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный первичный балл | % от максимального первичного балла |
1 | Базовый | 5 | 8 | 54 |
2 | Повышенный | 2 | 5 | 33 |
3 | Высокий | 1 | 2 | 13 |
| Итого | 8 | 16 | 100 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Директор школы __________________ /Мункуева Т.В./