СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет о результатах ВПР по истории в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разделе размещен аналитический отчет о результатах ВПР по истории в 5 классе МБОУ "Енхорская СОШ" за 2018, 2019 годы.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет о результатах ВПР по истории в 5 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Енхорская средняя общеобразовательная школа"

_____________________________________________________________________

671926, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Енхор, ул. Ленина, 12

Тел.: 8(30134) 95-4-37; е-mail: school.enchor@mail.ru



Аналитический отчёт о результатах ВПР по истории

в 5 классе МБОУ "Енхорская СОШ"


Дата проведения: 24 апреля 2018 г.

Максимальный первичный балл: 11 баллов

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

Оценки

Качество знаний

СОУ

Успе-

Ваемо

сть

Ср.

балл

«2»

«3»

«4»

«5»

5

7

7

0

4

3

0

43 %

46 %

100 %

3,4


Критерии оценивания

Количество "2"

0

0 %

Отметка "2"

0- 3

Количество "3"

4

57 %

Отметка "3"

4 - 7

Количество "4"

3

43 %

Отметка "4"

8 - 11

Количество "5"

0

0 %

Отметка "5"

12 - 15


Результаты ВПР по истории 5 класс

Фамилия

Имя

Вар

1

2

3 3б

Тема 3


4

Тема 4

5

Тема 5

6

Тема 6

7

8

Сумма бал

лов

Оцен

ка за ВПР

1

Ванкеев Улзыт

11

2

1

1

Б

1

Б

0

Б

0

Б

1

0

6

3

2

Доржиева Суржана

11

2

1

1

Б

1

Б

0

Г

1

Б

0

0

6

3

3

Мункуева Аюржана

12

2

1

2

Г

3

Г

1

Г

0

Г

1

1

11

4

4

Намдаков Владик

12

2

1

1

Б

0

Б

1

Б

0

Б

1

0

6

3

5

Пушкарев Витя

12

2

1

1

Г

1

Г

1

Г

2

Г

1

0

9

4

6

Цынгунжапов Мэргэн

11

2

1

0

Г

0

Б

0

А

X

X

1

0

4

3

7

Шарифулина Юля

12

2

1

2

Г

1

Г

0

Г

1

Г

1

0

8

4


полностью не выполнили задание




1


2


4


3


1

6








14 %



29 %


57 %


43 %


14

%

86 %



Анализ допущенных ошибок

При выполнении работы учащимися, были допущены ошибки в следующих заданиях

задания

Содержание задания

Кол-во учащихся, не выполнивших задание

%

ФИ учащегося,

не выполнившего задание

3

Прочитать список слов (словосочетаний), выбрать и объяснить смысл этого слова (словосочетания)

1

14 %

Цынгунжапов Мэргэн

4

Прочитать смысл событий (явлений, процессов). Выбрать событие (явление, процесс) по своей теме. Используя знания по истории, рассказать об этом событии (явлении, процессе). Рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов

2

29 %

Намдаков Владик,

Цынгунжапов Мэргэн,

5

Заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась выбранная Вами страна

4

57 %

Доржиева Суржана,

Ванкеев Улзыт

Цынгунжапов Мэргэн

Шарафулина Юля

6

Используя знания исторических фактов, объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия выбранной Вами страны

3

43 %

Ванкеев Улзыт

Мункуева Аюржана

Намдаков Владик

7

Назвать одно любое памятное место (исторический памятник, памятник культуры, мемориальная доска и т.д.) в Вашем регионе (городе, поселке, селе, деревне), связанное с историей Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны в целом

1

14 %

Доржиева Суржана

8

Объяснить и описать, какое значение для Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны в целом имело событие (явление, процесс), непосредственно связанное с указанным Вами памятным местом?

6

86 %

Ванкеев Улзыт

Доржиева Суржана

Намдаков Владик

Пушкарев Витя,

Цынгунжапов Мэргэн

Шарифулина Юля

Аналитический отчёт о результатах ВПР по истории

в 5 классе МБОУ "Енхорская СОШ"


Дата проведения: 16 апреля 2019 г.

Максимальный первичный балл: 11 баллов

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

Оценки

Качество знаний

СОУ

Успе-

Ваемо

сть

Ср.

балл

«2»

«3»

«4»

«5»

5

5

5

0

2

3

0

60 %

51 %

100 %

3,6


Критерии оценивания

Количество "2"

0

0 %

Отметка "2"

0- 3

Количество "3"

2

40 %

Отметка "3"

4 - 7

Количество "4"

3

60 %

Отметка "4"

8 - 11

Количество "5"

0

0 %

Отметка "5"

12 - 15


Результаты ВПР по истории 5 класс

Фамилия

Имя

Вар

1

2

3 3б

Тема 3


4

Тема 4

5

Тема 5

6

Тема 6

7

8

Сумма бал

лов

Оцен

ка за ВПР

1

Галсанов Жаргал

11

2

1

1

А

1

А

1

А

0

А

1

0

7

3

2

Завьялова Ариана

11

2

1

2

Г

1

Г

1

Г

2

Г

1

0

10

4

3

Мункуев Артем

12

2

1

2

Г

1

Г

1

Г

2

Г

0

1

10

4

4

Мункуев Тамир

12

2

0

2

Г

1

Г

1

Г

0

Г

0

1

7

3

5

Шишмарева Нина

12

2

1

3

Г

2

Г

1

Г

1

Г

0

1

11

4


полностью не выполнили задание



1







2


3

2







20 %








40 %



60 %

40 %









Анализ допущенных ошибок

При выполнении работы учащимися, были допущены ошибки в следующих заданиях


задания

Содержание задания

Кол-во учащихся, не выполнивших задание

%

ФИ учащегося,

не выполнившего задание

2

Прочитать отрывок из исторического источника и определить, к какой из данных тем он относится

1

20 %

Мункуев Тамир

6

Используя знания исторических фактов, объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия выбранной Вами страны

2

40 %

Галсанов жаргал

Мункуев Тамир

7

Назвать одно любое памятное место (исторический памятник, памятник культуры, мемориальная доска и т.д.) в Вашем регионе (городе, поселке, селе, деревне), связанное с историей Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны в целом

3

60 %

Мункуев Артем

Мункуев Тамир

Шишмарева Нина

8

Объяснить и описать, какое значение для Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны в целом имело событие (явление, процесс), непосредственно связанное с указанным Вами памятным местом?

2

40 %

Галсанов Жаргал

Завьялова Ариана


Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Диагностическая работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.


Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.


Код

Проверяемые элементы содержания

1

Древний Восток

1.1

Древний Египет

1.2

Шумерские города-государства

1.3

Вавилонское царство

1.4

Финикия

1.5

Ассирийское государство

1.6

Персидская держава

1.7

Древняя Палестина

1.8

Древняя Индия

1.9

Древний Китай

2

Античный мир

2.1

Древняя Греция

2.2

Древний Рим

3

Знание истории родного края



В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.



Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1


Метапредметные

1.1

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1.2

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1.3

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.4

смысловое чтение

1.5

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1.6

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

1.7

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2


Предметные

2.1

овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

2.2

умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.3

способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.4

Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений

2.5

опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов

2.6

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося


Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. Оно состоит из двух частей. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.

Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края.

Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме.


Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в таблице 3


Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

% от максимального первичного балла

1

Базовый

5

8

54

2

Повышенный

2

5

33

3

Высокий

1

2

13


Итого

8

16

100

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.



Директор школы __________________ /Мункуева Т.В./






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!