СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ эпизода "На батарее Тушина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«shengrabenskoe-srazhenie»

Шенграбенское сражение Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73»г.Оренбурга

Шенграбенское сражение

Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73»г.Оренбурга

«Ну для чего вы  идёте на войну?»   Почему идёт на войну  князь Болконский? Признаёт Наполеона «величайшим человеком»,им движет  честолюбивое желание стать великим, ему невыносим « заколдованный круг», из которого он не может вырваться:  « гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество»

«Ну для чего вы идёте на войну?» Почему идёт на войну князь Болконский?

Признаёт Наполеона

«величайшим человеком»,им движет

честолюбивое желание стать великим, ему невыносим « заколдованный круг», из которого он не может вырваться:

« гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество»

Что думает о войне Пьер?  Пьер  « революция была великое дело»  « помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире ..это нехорошо»

Что думает о войне Пьер?

  • Пьер

« революция была великое дело»

« помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире ..это нехорошо»

Каким впервые предстаёт перед нами Тушин и какое впечатление он производит на князя Андрея?

Каким впервые предстаёт перед нами Тушин и какое впечатление он производит на князя Андрея?

Проанализируйте сцену «На батарее Тушина» по вопросам: Каково настроение бойцов на батарее Тушина? Почему они оживлены? Перечитайте портрет Тушина Как к своему командиру относятся солдаты?

Проанализируйте сцену «На батарее Тушина» по вопросам:

  • Каково настроение бойцов на батарее Тушина? Почему они оживлены?
  • Перечитайте портрет Тушина
  • Как к своему командиру относятся солдаты?

Опишите, каким видится бой Тушину?
  • Опишите, каким видится бой Тушину?

О каких чертах это говорит?

Каким сам себе представляется Тушин? Почему? Как соотносится это его представление о себе с его никудышной внешностью?
  • Каким сам себе представляется Тушин? Почему?
  • Как соотносится это его представление о себе с его никудышной внешностью?

Почему голос штаб-офицера ему кажется «чуждым» и «незнакомым»? Сравните поведение штаб-офицера с поведением князя Андрея на батарее. Сделайте выводы о качествах, проявленных Тушиным и князем Андреем в этом эпизоде.  Расскажите о поведении князя Андрея в штабе Багратиона. Как его характеризуют его поступки и слова?
  • Почему голос штаб-офицера ему кажется «чуждым» и «незнакомым»?
  • Сравните поведение штаб-офицера с поведением князя Андрея на батарее.
  • Сделайте выводы о качествах, проявленных Тушиным и князем Андреем в этом эпизоде.
  • Расскажите о поведении князя Андрея в штабе Багратиона. Как его характеризуют его поступки и слова?

Расскажите, опираясь на схемы,  как вёл себя во время Шенграбенского сражения Болконский? « Но где же? Как же  выразится  мой Тулон?  «…нервическая  дрожь пробежала  по его спине» «… одна мысль, что  он боится,  снова подняла его»  Князь Андрей « Я НЕ МОГУ  БОЯТЬСЯ  Тушин о князе  Андрее « До свидания,  голубчик… Милая душа!  «Князю Андрею было грустно и тяжело»

Расскажите, опираясь на схемы,

как вёл себя во время Шенграбенского сражения Болконский?

« Но где же?

Как же

выразится

мой Тулон?

«…нервическая

дрожь пробежала

по его спине»

«… одна мысль, что

он боится,

снова подняла его»

Князь Андрей

« Я НЕ МОГУ

БОЯТЬСЯ

Тушин о князе

Андрее

« До свидания,

голубчик…

Милая душа!

«Князю Андрею было

грустно и тяжело»

Выводы.  Поиск высокого, значительного ведёт Андрея Болконского к мечте о подвиге, который преобразил бы ход событий. Он взволнован боем, однако не только из-за честолюбивой жажды « своего Тулона», но и как русский офицер, понимающий всю сложность положения русской армии.

Выводы.

  • Поиск высокого, значительного ведёт Андрея Болконского к мечте о подвиге, который преобразил бы ход событий. Он взволнован боем, однако не только из-за честолюбивой жажды

« своего Тулона», но и как русский офицер, понимающий всю сложность положения русской армии.

Использованы материалы Перовой И. http://perova.jimdo.com/ материалы-к-урокам/толстой-война-и-мир/ http://1812db.simvolika.org/?action=card&table=Subject&query=id=6265&cursor=0 http://haughtiestsarahi.blogspot.ru/2012/12/blog-post_1481.html
  • Использованы материалы Перовой И.
  • http://perova.jimdo.com/ материалы-к-урокам/толстой-война-и-мир/
  • http://1812db.simvolika.org/?action=card&table=Subject&query=id=6265&cursor=0
  • http://haughtiestsarahi.blogspot.ru/2012/12/blog-post_1481.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!