СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ итоговой контрольной работы по обществознанию в 9 классе в 2020-2021 учебном году в формате ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ итоговой контрольной работы в 9 классе по обществознанию, которая проводилась в конце 2020-2021 учебного года в формате ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговой контрольной работы по обществознанию в 9 классе в 2020-2021 учебном году в формате ОГЭ»

Анализ результатов итоговой контрольной работы

по обществознанию в 9 классе МКОУ СОШ № 2 с. Дур-Дур в 2020-2021 уч.г.

Учитель истории и обществознания – Медоева З. Б.

Контрольная работа проводилась 20.05.2021г. в формате ОГЭ.

Число участников – 20 человек.

Содержание КИМ контрольной работы определялось на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)). В КИМ была обеспечена преемственность проверяемого содержания с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с 2020 годом:

Общее количество заданий КИМ осталось неизменным – 24. Количество заданий с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13. Добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации. Общий балл увеличен с 35 до 37.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом:


Правильно выполненная работа оценивалась 37 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 2–4, 7-11, 13,14,16-20 оценивалось 1 баллом.

Задание 15 оценивалось по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок;1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания 1, 5, 6,12, 21-24 оценивались в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 1, 6, 21, 22, 24 выставлялись 2 балла.

При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение каждого из заданий 5 и 23 выставлялось 3 балла.

При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 12 выставлялось 4 балла

При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 3, 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий развернутого типа (правильную и полную формулировку ответов на все семь вопросов) учащийся мог получить максимально 17 баллов

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывался общий балл, который переводился в отметку по пятибалльной шкале.

Всего заданий – 24: из них по типу заданий: с кратким ответом – 16;с развёрнутым ответом – 8; по уровню сложности: Б – 14; П – 8; В – 2;

Максимальный первичный балл – 37;

Минимальное количество баллов для получения оценки «3» -15 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение  экзаменационной  работы

Отметка по пятибалльной          шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 14

15 – 23

24 – 32

33 – 37



Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности:

Задания представляли следующие разделы курса: «Человек и общество» и «Сфера духовной культуры» (задания 2–4), «Экономика» (задания 6–9, при этом задание 6 проверяет знание основ финансовой грамотности), «Социальная сфера» (задания 10, 11), «Сфера политики и социального управления» (13, 14), «Право» (16–18). На одной и той же позиции (задания 1, 5, 12, 15, 19–24) в различных вариантах КИМ находились задания одного уровня сложности, которые позволили проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливалось такое сочетание заданий, что в совокупности они представляли все традиционные разделы курса.

Все сдававшие ученики преодолели минимальный пороговый балл

Ф.И. учащегося

Балл

оценка

1.

Аркаев Сослан Таймуразович

31

4

2.

Баев ДавидГеннадьевич

19

3

3.

Беккаев Олег Александрович

35

5

4.

Гамаонова Фатима Витальевна

22

3

5.

Гурдзибеева Милана Эдуардовна

26

4

6.

Доева Людмила Руслановна

20

3

7.

Зокоев Марат Русланович

21

3

8.

Ибадзаде Али Магомедали оглы

25

4

9.

Калухов Маирбек Асланович

17

3

10.

Лекоева Вероника Арсеновна

20

3

11.

Магкиев Тамерлан Амурханович

27

4

12.

Нартикоев Виталий Астанович

17

3

13.

Рамонов Георгий Магометович

16

3

14.

Сагкаева Милана Батразовна

25

4

15.

Содиков Шамсулло Хайруллоевич

21

3

16.

Сосранова Карина Алановна

26

4

17.

Тедеева Алана Васильевна

20

3

18.

Хачиров Сармат Славикович

32

4

19.

Цагаева Орсана Аслановна

28

4

20.

Цакоева Мадина Михайловна

20

3

класс

Кол-во учащихся, выполнявших работу

оценки


 

 

Успеваемость

% качества

знаний

Сред.

балл


Уровень

обученности

 

 

5

4

3

2

 


 


9

20

1

8

11

-

100%

45%

3,5


50,4 %













Средний балл учащихся Дур-Дурской средней школы №2, писавших итоговую контрольную работу по обществознанию в формате ОГЭ – 24 балла.

Средняя оценка – «4».


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ОГЭ

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Количество/% учащихся, выполнивших данное задание

Задание 1. Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

П

2

Полностью – 10 чел.(50%)

Частично –

5 чел.(25%)

Не сделали – 5 чел. (25%)

Задание 2. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах/ решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

1

20


100%

Задание 3. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах/решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

П

1

20


100%

Задание 4. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Б

1

20


100%

Задание 5. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Б

3

Полностью – 5 чел.(25%)

Частично –

4 чел.(20%)

Не сделали – 11 чел. (55%)

Задание 6. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность)

Б

2

Полностью ответили– 7 чел.(35%)

Частично – 3 чел.(15%)

Не ответили – 10 чел.(50%)

Задание 7. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли

Б

1

20


100%

Задание 8. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах/решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

1

18


90%

Задание 9. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

20


100%

Задание 10. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли/решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

1

16


80%

Задание 11. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

18


90%

Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

П

4

Полностью ответили– 5 чел.(25%)

Частично – 2 чел.(10%)

Не ответили – 13 чел.(65%)

Задание 13. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли/решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

1

20


100%

Задание 14. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

16


80%

Задание 15. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Б

2

20


100%

Задание 16. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли

Б

1

20


100%

Задание 17. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах/решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

1

20


100%

Задание 18. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

20


100%

Задание 19. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия

Б

1

20


100%

Задание 20. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Б

1

16


20%

Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

П

2

Полностью ответили – 9 чел.(45%)

Частично – 2 чел.(10%)

Не ответили – 9 чел.(45%)

Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

Б

2

Полностью ответили– 1 чел.(5%)

Частично – 3чел.(15%)

Не ответили – 16 чел.(80%)

Задание 23. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

В

3

Полностью ответили – 3 чел.(15%)

Частично – 3чел.(15%)

Не ответили – 16 чел.(70%)

Задание 24. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)/оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

В

2

Полностью ответили– 2 чел.(10%)

Частично – 3 чел.(15%)

Не ответили – 15 чел.(75%)



Результаты анализа показали, что учащиеся хорошо справляются с заданиями базового уровня. Неплохо выполнили задания, связанные с темами: Деятельность, Понятие морали, Духовная культура, Формы правления, Федеративное устройство, Виды правонарушений, Конституция РФ, Сферы жизни общества. Хуже справились с заданиями в разделе «Экономика», «Социальные отношения». Наибольшую трудность вызвали задания второй части контрольной работы, где нужно было объяснить взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы).

Рекомендовано: 

  1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.

  2. Индивидуальная работа с каждым учеником.

  3. Консультацию проводить в двух этапах: сначала давать теорию, потом соответствующие задания на приобретение практических навыков.

  4. Формировать больше навыков у всех учащихся к выполнению заданий повышенного уровня. Изучение курса строить с опорой не только на теоретические знания, но и на социальный опыт и практику учащихся. Больше рассматривать с учащимися конкретные прикладные ситуации, иллюстрирующие теоретическое содержание курса, приводить значительное количество конкретных примеров, опираться не только на теоретический материал учебников, но и на материалы СМИ.

  5. Практиковать поисковые методы, самостоятельное нахождение учениками материалов о социальных явлениях, критическое осмысление и систематизацию отобранных материалов.

  6. Шире использовать обсуждение на уроках актуальных дискуссионных вопросов, привлекать материалы о глобализации, особенностях современного общества, проблемах формирования общества

  7. Большее внимание уделять формированию у учащихся умения анализировать фрагменты обществоведческих текстов, работать с графической, статистической информацией, иллюстративным материалом. Отработать умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, диаграммы, схемы) Можно использовать документы, опубликованные в изданиях, содержащих материалы ГИА.

  8. Чаще использовать различные интернет-ресурсы для теоретической и практической подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по обществознанию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!