СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ МО учителей родного языка и протокол 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ МО учителей родного язвка и литературы, протокол 1 поможет рук. МО

Просмотр содержимого документа
«Анализ МО учителей родного языка и протокол 1»

Методическая тема лицея:



«Повышение качества образования через внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС».

 

Методическая тема объединения: 

«Эффективность образовательного процесса в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения».



Цель работы ШМО: 



  • совершенствование методики преподавания уроков родного языка и литературы на основе использования современных педагогических технологий в учебно- воспитательном процессе; повышение качества ЗУН.

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области родного языка и литературы и методики и преподавания через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом;

  • повышение качества образования, качества обучения родному языку и литературе;

  • совершенствование форм и методов обучения родному языку и литературе на основе компетентного, деятельностного, личностно- ориентированного подходов


Задачи МО на учебный год:


  1. Повышение мотивации к изучению родного языка и литературы через

вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности:

проведение конкурсов, внеклассных мероприятий и экскурсий.

  1. Повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

  2. Совершенствование работы учителей, направленной на расширение

информационного пространства через использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании.

  1. Совершенствовать воспитательный процесс по формированию у учащихся

трудовых и нравственных навыков (олимпиады, декады, конкурсы).

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

  2. Продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;

  3. Совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую;

  4. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;

  5. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;

  6. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;

  7. Продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;

  8. Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения декады родного языка и литературы;

  9. Работать над созданием методической копилки материалов по предмету;

  10. Соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;

  11. Совершенствовать работу с одарёнными обучающимися через олимпиады, творческие конкурсы.









Ожидаемые результаты работы:


• рост качества знаний обучающихся;

• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии

с новым ФГОС;

• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.



Направления работы :

  1. Аналитическая деятельность:

  • Знакомство со структурой современного урока

  • Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.  Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования и среднего образования.

3.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС второго поколения.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания родного языка и литературы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей на РМО, ШМО, на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 План работы МО учителей родного языка и литературы

на 2021-2022 учебный год


Направления работы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1. Учебно-организационная работа

    1. Составление плана работы МО


Август 2021г.

Рук.МО

    1. Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

    2. Изучение учебных программ, проверка учебно-методического обеспечения по предмету в соответствии с учебным планом.

Август 2021 г.

Зам.директора по УВР

Члены МО


    1. Уточнение списка учителей:

а) записавшихся на курсы повышения квалификации;

б) подавших заявления на повышение квалификационной категории в 2021-2022 году.

Август 2021 г.

Зам.директора по УВР

Рук.МО

    1. Предварительное распределение нагрузки на 2021-2022 учебный год

Май 2021 г.

Зам.директора по УВР,

Рук.МО

    1. Подготовка кабинета родного языка и литературы

Август 2021 г


Зав.кабинетом

  1. Обще-школьные мероприятия

Педагогические советы


По плану

Директор

Методические советы


По плану

Зам.директора по УВР,

Общешкольные методические семинары


По плану

Члены МО, рук.МО

  1. Методи-ческая работа




  1. Оказание методической помощи аттестующимся учителям.

  2. Изучение методической литературы по вопросам педагогических технологий, по разработке открытых уроков

В течение года


Члены МО

  1. Повы-шение профес-сиональной квалифика-ции учителей МО

  1. Посещение курсов повышения квалификации.

  2. Участие в конкурсах инновационных и

методических разработок.

  1. Участие в творческих конкурсах.

  2. Проведение открытых уроков

  3. Взаимопосещение уроков.

  4. Утверждение индивидуальных планов

самообразования, отчеты о самообразовании

  1. Изучение нормативных документов:

- Национальная доктрина образования в РФ

- Концепция модернизации российского образования

- Закон РД «Об образовании»

В течение года



Сен-тябрь

Члены МО

  1. Вопро-сы контроля и руководства.


        1. Контрольные работы по преемственности в 5-х

классах с последующим мониторингом.

        1. Мониторинг результатов входных и

промежуточных контрольных работ по итогам

учебного года,

        1. Контроль за выполнением календарно-

тематического планирования.

        1. Контроль за работой с неуспевающими

учащимися.


В течение года


Зам.директора по УВР,

Рук.МО

  1. Органи-зация внеклассной работы по предметам.


  1. Проведение предметного месячника.

  2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках

школьных, районных, региональных

  1. Организация школьных олимпиад.

  2. Участие в муниципальном и региональном туре

предметных олимпиад.

В течение года


Члены МО, рук.МО



























Заседания МО учителей родного языка и литературы в течение года.

Срок

Тема

Содержание работы

Ответственный

Август


Заседание №1

Организационные вопросы работы методического объединения
на 2021-2022 учебный год. Родной язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.


  1. Анализ работы МО учителей родного языка и литературы за 2020-2021 учебный год.

  2. Корректировка и согласование плана работы МО на 2021-2022 учебный год, планирование работы над методической темой. Утверждение плана работы ШМО на учебный год.

  3. Рассмотрение рабочих программ, УМК и планов самообразования по родному языку и литературе на новый учебный год.

  4. О прохождении курсов повышения квалификации и аттестации учителей родного языка и литературы в 2021-2022 уч.году.

  5. Об изменениях в нагрузке учителей МО

Рук. ШМО Магомедова П.Г.

Ноябрь:


Заседание №2

Новые образовательные стандарты в преподавании родного языка и литературы

  1. Анализ работы МО за первую четверть.

  2. Анализ результатов контрольных работ по родному языку за I четверть

  3. Результаты проверки техники чтения.

  4. Составление плана месячника родного языка и литературы

  5. Работа с одаренными детьми при подготовке к конкурсам, к школьной и районной олимпиаде по родному языку и лит-ре.

  6. О подготовке к районному конкурсу чтецов на родных языках «И если завтра мой язык исчезнет, то я готов сегодня умереть»

  7. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.



Рук.ШМО Магомедова П.Г., члены ШМО

Январь:


Заседание № 3

«Системно-деятельностный подход в обучении школьников».


  1. Анализ результатов полугодовых контрольных работ, проведенных в 5-11 классах

  2. Подведение итогов месячника родного языка и литературы.

  3. Взаимопосещение уроков с целью изучения, обобщения и распространения опыта.

  4. Подготовка к празднику «Международный день родного языка».

  5. Доклад на тему: "Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся в их взаимосвязи: чтения, письма, говорения".

  6. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.


Рук.ШМО Магомедова П.Г., члены ШМО

Март:


Заседание №4

Новые педагогические технологии на уроках родного языка и литературы.

  1. Подведение итогов районной олимпиады и районного конкурса на лучшего чтеца стихотворений дагестанских поэтов

  2. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

  3. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования)

  4. Доклад на тему: «Использование новых педагогических технологий на уроках родного языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования.


Рук.ШМО Магомедова П.Г., члены ШМО

Май.


Заседание 5.

Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2021-2022 учебном году. Планирование работы МО на 2022-2023 учебный год.

  1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей родного языка и литературы.

  2. Мониторинг уровня обученности учащихся по результатам административных контрольных работ по окончании II полугодия

  3. Доклад на тему: «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках родного языка и литературы»

  4. Анализ работы МО учителей родного языка и литературы. Планирование работы на новый 2022-2023 учебный год, определение перспектив развития.







ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ



Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если

наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2-3)

Использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и

методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с

учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности

умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока

Организовывать в процессе обучения индивидуально-групповую работу, применяя

дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные проверочные

работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки

для учащихся».

Шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на

уровне подсознания.

При опросе слабоуспевающим давать примерный план ответа, разрешать

пользоваться планом, давать больше времени готовиться к ответу у доски.

Задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик

отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу

доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников

концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще

обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного

материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам давать

задания, направленные на устранение ошибок, отмечать положительные моменты

в их работе для стимулирования новых усилий, оказывать помощь с

одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок, проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

Составить план работы по ликвидации пробелов в знаниях каждого отстающего ученика

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.







Работа с одаренными детьми.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Подготовка детей к участию в олимпиадах по родному языку и литературе

В течение года

Учителя МО

Подготовка учеников к конкурсам

В течение года

Учителя МО

Подготовка детей к Тотальному диктанту

По плану РМО

Учителя МО

4.

Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах разного уровня

В течение года

Учителя МО

























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Сергокалинская СОШ № 1»



Согласовано

зам.директора по УВР __________ Мутаевой Э.А.

«____»________ 2021 г.

Утверждаю:

директор МКОУ

«Сергокалинская СОШ № 1»

____________ М.А.Магомедов





План работы МО учителей

родного языка и

литературы

на 2021-2022 учебный год.





Руководитель: Магомедова П.Г.



АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


В состав методического объединения входят 5 педагогов, из них высшей категории - 4, первой категории – 1.

В 2020-2021 учебном году МО учителей родного языка и литературы МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» продолжало работу над темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные стандарты».

Исходя из этой темы, составлялся план работы МО. При этом учитывались особенности уч-ся, подготовка учителей, материальная база. Весь коллектив МО трудился добросовестно. отдельные учителя работали наиболее трудоемко. уроки этих учителей всегда интересны, насыщены, заставляют работать ученика творчески.

У всех учителей имеются личные творческие планы в которых определили для себя конкретные пути поставленных задач по выбранным темам. Основной задачей считалось повышение качества знаний учащихся, воспитание у учащихся сознательного, ответственного отношения к учебному труду, научить детей самостоятельно добывать знания, воспитать у учащихся сознательную дисциплину, общественную активность, развить у них чувство патриотизма и высокую нравственность, на более высоком уровне организовать творческую работу учащихся.

Взяв за основу тему деятельности школы и исходя из анализа работы МО учителей родного языка и литературы за прошлый год, МО определило следующие задачи работы на 2020-2021 учебный год:

1. продолжить работу по отслеживанию процесса становления и развития нового качества образования в условиях ФГОСа

2. продолжить создавать условия, обеспечивающее возможность выбора и реализации обучающимися школы индивидуальной образовательной траектории развития.

3. развивать социализацию личности школьника средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования .

4. усовершенствовать условия для развития профессионально-личностной компетентности педагогов школы, как решающего фактора становления и развития нового качества образования.

5. создавать здоровьесберегающие условия для учащихся и учителей.

для достижения поставленных задач у нас имеются все условия, хорошо оформленный предметный кабинет. На заседаниях МО, кроме организационно-методических и учебно-методических, были рассмотрены следующие вопросы:

· обсуждение принципов проведения аттестации педагогических работников в 2020-2021 учебном году

· работа с отстающими и одаренными детьми.

· подготовка к международному Дню родного языка.

· вопрос обеспечения учебниками учащихся.

План работы МО учителей родного языка предусматривал посещение уроков и внеклассных мероприятий по предметам. Был проведен месячник родного языка и литературы с 25 ноября по 25 декабря 2020 года. Несмотря на организационные недостатки, каждый урок и мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, посеяли в душах детей ростки доброты, любознательности, познавательной активности положительных эмоций, заслужили высокие оценки коллег. Во время месячника учителя оформили классные и школьные газеты, посвященные юбилярам.

Был широкий охват учащихся в районных мероприятиях, проводимых во время месячника в районной библиотеке, с последующим освещением в печати. Учителя нашей школы приняли активное участие в районном мероприятии, посвященном Международному дню даргинского языка.

Были проведены нетрадиционные уроки и мероприятия с применением ИКТ. На многих мероприятиях были приглашенные, были также проведены интеллектуальные игры, КВНы, викторины, открытые уроки:

1. Арсланова З.А.- откр.урок «Жизнь и творчество Р.Гамзатова».

2. Хизриева.Х.М.- «Урок-викторина» между 7а и 7б классами. «С.Абдуллаев От Вислы до Одера»- открытый урок родной литературы в 7б

3. Залкеприева Р.Б.-открытый урок в 6а-«Существительное.Повторение». Открытое мероприятие в 5-9 классах «Даргинский годекан».

4. Магомедова Э.М. - открытое мероприятие в 5-9 классах «Даргинский годекан» (национальный обряд)

5. Магомедова П.Г.-открытый урок в 6б «С.Абдуллаев. Как Алисултан свой долг забрал», внеклассное мероприятие «Знаток даргинского языка» между 5а и 5б.

Во время месячника было налажено взаимопосещение уроков, учителя посетили 18 уроков и мероприятий.

В течение всего учебного года учителя активно принимали участие в районных конкурсах.

В общешкольной олимпиаде приняли участие 40 учащихся на муниципальном этапе.

Достижения учеников МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» в муниципальном и республиканском этапах ВОШ в 2020-2021 учебном году.


ФИО ученика

Класс

Олимпиада

Учитель

Место


Омарова Патимат

7 «а»-

Муниципальный этап по род.лит

Магомедова П.Г.

2место

Абдуразакова Раисат

9 «а»-

Муниципальный этап по род.лит

Магомедова Э.М.

1 место

Чупалаева Аминат

10 «а»

Муниципальный этап по родному языку

Магомедова П.Г.

1 место

Саламова Аминат

11 «а»

Муниципальный этап по родному языку

Магомедова П.Г.

1 место

Чупалаева Аминат

10 «а»

Региональный этап по родному языку

Магомедова П.Г.

2место

Саламова Аминат

11 «а»

Региональный этап по родному языку

Магомедова П.Г.

2место


Достижения учеников МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» в муниципальном и республиканском этапах конкурсов 2020-2021 учебном году.


ФИО ученика

Класс

Наименование конкурса и номинация

Руководитель

Место


Магомедова Рабият

11 «а»

«Второе дыхание родным языкам»

Магомедова П.Г.

  1. место








Достижения учителей МО МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» в муниципальном и республиканском этапах конкурсов 2020-2021 учебном году.


Наименование конкурса и номинация

Руководитель

Место


Муниципальный этап республиканского конкурса «Лучший кабинет родного языка»

Магомедова П.Г.

  1. место

Муниципальный этап республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка» и заняла

Залкеприева Р.Б

  1. место

Региональный этап республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка» и заняла

Залкеприева Р.Б

участие

Республиканский конкурс на лучшее эссэ «Как сохранить родные языки»

Магомедова Э.М.

2 место


Список учителей, подлежащих охвату курсами повышения

квалификации в 2021-2022 учебном году.

ФИО


Предмет

Сроки прохождения курсов повышения


Арсланова Загидат Абдуллаевна

Род.яз и литература

24.08.2021

24.08.2024


Залкеприева Раисат Багаудиновна

Род.яз и литература

17.07.2020

17.07.2023

Магомедова Патимат Гаджиевна

Род.яз и литература

29.04.2019

29.04.2022

Магомедова Эльмира Магомедовна

Род.яз и литература

09.09.2021

09.09.2024

Хизриева Халимат Магомедовна

Род.яз и литература

09.09.2021

09.09.2024




Список учителей МО для сдачи категории в 2021-2022 учебном году



ФИО

Предмет

Категория

Срок


Арсланова Загидат Абдуллаевна

Род.яз и литература

Высшая

2015-

20.04.2020

Залкеприева Раисат Багаудиновна

Род.яз и литература

Высшая

30.07.2021- 2026

Магомедова Патимат Гаджиевна

Род.яз и литература

Высшая

2016- 19.02.2021

Магомедова Эльмира Магомедовна

Род.яз и литература

Высшая

2016- 19.02.2021

Хизриева Халимат Магомедовна

Род.яз и литература

Первая

2016- 19.02.2021







Протокол №1

заседания МО учителей родного языка и литературы от 27.08.2021 г.

Повестка дня:

  1. Анализ работы МО учителей родного языка и литературы за 2020-2021 учебный год.

  2. Корректировка и согласование плана работы МО на 2021-2022 учебный год, планирование работы над методической темой. Утверждение плана работы ШМО на учебный год.

  3. Рассмотрение рабочих программ, УМК и планов самообразования по родному языку и литературе на новый учебный год.

  4. О прохождении курсов повышения квалификации и аттестации учителей родного языка и литературы в 2021-2022 уч.году.

  5. Об изменениях в нагрузке учителей МО



Присутствовало 4 учителя.



              1. Анализ МО за 2020-2021 учебный год и задачи на 2020-21 уч.год.

По первому вопросу выступила руководитель МО Магомедова П.Г.

Она проанализировала работу МО и ознакомила с задачами на новый учебный год (анализ прилагается в плане МО). В 2020-2021 учебном году МО учителей родного языка и литературы МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» продолжало работу над темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные стандарты второго поколения».

Исходя из этой темы, составлялся план работы МО. При этом учитывались особенности уч-ся, подготовка учителей, материальная база. Весь коллектив МО трудился добросовестно. Отдельные учителя работали наиболее трудоемко. Уроки этих учителей всегда интересны, насыщены, заставляют работать ученика творчески

У всех учителей имеются личные творческие планы в которых определили для себя конкретные пути поставленных задач по выбранным темам. Основной задачей считалось повышение качества знаний учащихся, воспитание у учащихся сознательного, ответственного отношения к учебному труду, научить детей самостоятельно добывать знания, воспитать у учащихся сознательную дисциплину, общественную активность, развить у них чувство патриотизма и высокую нравственность, на более высоком уровне организовать творческую работу учащихся.

Взяв за основу тему деятельности школы и исходя из анализа работы МО учителей родного языка и литературы за прошлый год, МО определило следующие задачи работы на 2020-2021 учебный год:

  1. Повышение мотивации к изучению родного языка и литературы через

вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности:

проведение конкурсов, внеклассных мероприятий и экскурсий.

  1. Повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

  2. Совершенствование работы учителей, направленной на расширение

информационного пространства через использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании.

  1. Совершенствовать воспитательный процесс по формированию у учащихся

трудовых и нравственных навыков (олимпиады, декады, конкурсы).

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

  2. Продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;

  3. Совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую;

  4. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;

  5. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;

  6. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;

  7. Продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;

  8. Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения декады родного языка и литературы;

  9. Работать над созданием методической копилки материалов по предмету;

  10. Соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;

  11. Совершенствовать работу с одарёнными обучающимися через олимпиады, творческие конкурсы.

Для достижения поставленных задач у нас имеются все условия, хорошо оформленный предметный кабинет. На заседаниях МО, кроме организационно-методических и учебно-методических, были рассмотрены следующие вопросы:

  • Обсуждение принципов проведения аттестации педагогических работников в 2021-2022 учебном году

  • Работа со слабоуспевающими и одаренными детьми.

  • Подготовка к международному дню родного языка

  • Вопрос списания учебников по родному языку и литературе в следствие их несоответствия учебным программам


План работы МО учителей родного языка предусматривал посещение уроков и внеклассных мероприятий по предметам. Был проведен месячник родного языка и литературы с 25 ноября по 25 декабря 2020 года. Несмотря на организационные недостатки, каждый урок и мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, посеяли в душах детей ростки доброты, любознательности, познавательной активности положительных эмоций, заслужили высокие оценки коллег. Во время месячника, учителя оформили классные и школьные газеты, посвященные юбилярам.

Был широкий охват учащихся в районных мероприятиях, проводимых во время месячника в районной библиотеке, с последующим освещением в печати. Были проведены нетрадиционные уроки и мероприятия с применением ИКТ. На многих мероприятиях были приглашенные, были также проведены интеллектуальные игры, КВНы, викторины, открытые уроки:

              • Арсланова З.А.- откр.урок «Жизнь и творчество Р.Гамзатова».

              • Хизриева.Х.М.- «Урок-викторина» между 7а и 7б классами. «С.Абдуллаев От Вислы до Одера»- открытый урок родной литературы в 7б

              • Залкеприева Р.Б.-открытый урок в 6а-«Существительное.Повторение». Открытое мероприятие в 5-9 классах «Даргинский годекан».

  • Магомедова Э.М. - открытое мероприятие в 5-9 классах «Даргинский годекан» (национальный обряд)

  • Магомедова П.Г.-открытый урок в 6б «С.Абдуллаев. Как Алисултан свой долг забрал», внеклассное мероприятие «Знаток даргинского языка» между 5а и 5б.



Во время месячника было налажено взаимопосещение уроков, учителя посетили 18 уроков и мероприятий.

В течение всего учебного года учителя активно принимали участие в районных конкурсах.

Залкеприева Р.Б. приняла участие в конкурсе «Лучший учитель родного языка», и заняла 1-е место на районном этапе и приняла участие на республиканском этапе.

В муниципальном этапе республиканского конкурса «Лучший кабинет родного языка» зав.кабинетом Магомедова П.Г.заняла 1 место.

Магомедова Э.М. в республиканском конкурсе на лучшее эссэ «Как сохранить родные языки» заняла 2 место.

В общешкольной олимпиаде приняли участие 40 учащихся на муниципальном этапе.

Саламова А. 11 «а» - 1 место ( род.яз)

Чупалаева А. 10 «а» - 1 место ( род.яз)

Абдуразакова Р.9 «а»- 1 место (род.лит)

Омарова П.7 «а»-2место (род.лит)

на региональном этапе Саламова А. 11 «а» заняла 2 место по родному языку,

Чупалаева А.10 «а».- 2 место по родному языку.


Решения и рекомендации:

        1. Работу МО учителей родного языка и литературы за 2020-2021 учебный год считать удовлетворительной.

        2. Учителям-предметникам посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия своих коллег в целях обмена опытом работы.

        3. Вести индивидуальную работу со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

        4. Изучать новые педагогические технологии, в частности ИКТ, активнее включать их в свою работу.

        5. Учителям-предметникам своевременно проводить подготовку учащихся к олимпиадам.



              1. Второй вопрос. Корректировка и согласование плана работы МО на 2021-2022 учебный год, планирование работы над методической темой. Утверждение плана работы ШМО на учебный год.


По второму вопросу выступила Магомедова П.Г. и ознакомила учителей родного языка и литературы с планом работы МО на 2020-2021 учебный год. (прилагается в плане МО)

Решение: Утвердить план работы МО родного языка и литературы на 2021-2022 учебный год, рассмотренный на заседании МО.

Третий вопрос. Рассмотрение рабочих программ, УМК и планов самообразования по родному языку и литературе на новый учебный год.

По третьему вопросу выступила рук. МО Магомедова П.Г. – Были рассмотрены рабочие программы с тематическим планированием и планы самообразования. Учителям, работающим в параллельных классах, необходимо согласовать свои планы друг с другом. Контрольные работы желательно запланировть на конец четверти или полугодия. Все темы в журналах необходимо писать на русском языке.

Умк по родному языку и литературе не соответствуют стандартам и они были изъяты, но тем не менее уроки проводятся именно по ним:

  1. кл. - род.яз. М-С. Мусаев, М.Г.Исаев; род. лит, З.А.Магомедов, М.Р. Багомедов;

    1. кл. - род.яз. М.Р.Багомедов, Б.С.Сулейманов, М.З.Магомедов

    1. кл. – род.яз М-С. М.Мусаев, А.А.Абдусаламов;

    1. кл. – род.яз. А.Абдусаламов, М-Ш. Исаев, А.Кадибагомаев



  1. кл. – род.лит. – З.А.Магомедов, М.Р.Багомедов

  2. кл. – род.лит. – Б.О.Алибеков, А.А.Сулейманов

  3. кл. – род.лит. – М.Р.Магомедов

  4. кл. – род.лит. – М-С. Мусаев, И.Г.Гасанов

  5. кл. – род.лит. – Г. Юсупов, М-Р.Багомедов, Б.А.Алиев

  6. кл. – Даг.лит – Б.О.Алибеков, З.Магомедов, А.Кадибагомаев

  7. кл. – Даг.лит. – Р.М.Магомедов

Учителя родного языка и литературы рассказали о том, как в новом учебном году составили рабочие программы, производили некоторые изменения в рабочих программах в связи с изменением в количестве часов и прибавления модуля «Школьный урок» из воспитательного плана. Также учителями были названы темы самообразования на данный учебный год.

Решение:

              1. Доработать несовершенства в рабочих программах и планах самообразования по родному языку и литературе;

              2. Учителям родного языка и литературы необходимо стараться, чтобы программы в параллельных классах были максимально схожими.

              3. Согласовать и утвердить рабочие программы и планы по самообразованию с заместителем директора по УВР Мутаевой Э.А. и директором школы

Магомедовым М.А.

              1. После поступления новых учебников, пересмотреть программы на соответствие требования ФГОС и утвердить их на заседании МО.


Четвертый вопрос. О прохождении курсов повышения квалификации и аттестации учителей родного языка и литературы в 2021-2022 уч.году.



Руководитель МО Магомедова П.Г. ознакомила учителей с графиком прохождения курсов повышения квалификации и аттестации учителей родного языка и литературы. (График прилагается)

Решение:

  1. Учителям, подлежащим аттестации в 2021-2022 учебном году, своевременно пройти курсы повышения квалификации и подготовится к аттестации.



Пятый вопрос. Об изменениях в нагрузке учителей МО

На заседании было обговорено, что каждый предметник будет продолжать работу в своих классах и по преемственности. А некоторые классы, возможно, будут делиться на группы и учителя получат дополнительную нагрузку.

Таким образом, следующие учителя получили такую нагрузку:

Хизриева Х.М – 6а,8б,8а

Магомедова Э.М. – 5б, 5в

Магомедова П.Г. – 6а,6б ,7а,7б, 8а ,10а, 11а

Залкеприева Р.Б- 5а, 7а, 7б, 7в, 9а, 9б

Арсланова З.А. – 5б.


Решение: Принять к сведению.















Председатель / Магомедова П.Г./

Секретарь /Магомедова Э.М./















О прохождении курсов повышения квалификации учителей в 2021-2022 учебном году (по ФГОС ООО) и об аттестации учителей в 2021-2022 учебном году:











Ф.И.О

Год рождения.

Образование.

Стаж работы.

Курсы повышения.

Аттестация.

Категория.

1

Арсланова Загидат Абдуллаевна.

1973

ДГУ

21

2018

2015-20.04.20

высшая

2

Залкеприева Раисат Багаудиновна.

1964

ДГУ

33

2020

30.07.21- 2026

высшая

3

Магомедова Эльмира Магомедовна.

1970

ДГУ

27

2018

2016-19.02.21

высшая

4

Магомедова Патимат Гаджиевна.

1977

ДГПУ

23

2019

2016- 19.02.-21

высшая

5

Хизриева Халимат Магомедовна.

1970

ДГПУ

16

2018

2016-19.02.21

первая





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!