Методическая тема лицея:
«Повышение качества образования через внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС».
Методическая тема объединения:
«Эффективность образовательного процесса в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения».
Цель работы ШМО:
совершенствование методики преподавания уроков родного языка и литературы на основе использования современных педагогических технологий в учебно- воспитательном процессе; повышение качества ЗУН.
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области родного языка и литературы и методики и преподавания через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом;
повышение качества образования, качества обучения родному языку и литературе;
совершенствование форм и методов обучения родному языку и литературе на основе компетентного, деятельностного, личностно- ориентированного подходов
Задачи МО на учебный год:
Повышение мотивации к изучению родного языка и литературы через
вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности:
проведение конкурсов, внеклассных мероприятий и экскурсий.
Повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
Совершенствование работы учителей, направленной на расширение
информационного пространства через использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании.
Совершенствовать воспитательный процесс по формированию у учащихся
трудовых и нравственных навыков (олимпиады, декады, конкурсы).
Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.
Продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
Совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую;
Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;
Продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения декады родного языка и литературы;
Работать над созданием методической копилки материалов по предмету;
Соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;
Совершенствовать работу с одарёнными обучающимися через олимпиады, творческие конкурсы.
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии
с новым ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы :
Аналитическая деятельность:
Знакомство со структурой современного урока
Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования и среднего образования.
3. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС второго поколения.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания родного языка и литературы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей на РМО, ШМО, на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы МО учителей родного языка и литературы
на 2021-2022 учебный год
Направления работы | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Учебно-организационная работа | Составление плана работы МО | Август 2021г. | Рук.МО |
Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год. Изучение учебных программ, проверка учебно-методического обеспечения по предмету в соответствии с учебным планом. | Август 2021 г. | Зам.директора по УВР Члены МО |
Уточнение списка учителей: а) записавшихся на курсы повышения квалификации; б) подавших заявления на повышение квалификационной категории в 2021-2022 году. | Август 2021 г. | Зам.директора по УВР Рук.МО |
Предварительное распределение нагрузки на 2021-2022 учебный год | Май 2021 г. | Зам.директора по УВР, Рук.МО |
Подготовка кабинета родного языка и литературы | Август 2021 г | Зав.кабинетом |
Обще-школьные мероприятия | Педагогические советы | По плану | Директор |
Методические советы | По плану | Зам.директора по УВР, |
Общешкольные методические семинары | По плану | Члены МО, рук.МО |
Методи-ческая работа | Оказание методической помощи аттестующимся учителям. Изучение методической литературы по вопросам педагогических технологий, по разработке открытых уроков | В течение года | Члены МО |
Повы-шение профес-сиональной квалифика-ции учителей МО | Посещение курсов повышения квалификации. Участие в конкурсах инновационных и методических разработок. Участие в творческих конкурсах. Проведение открытых уроков Взаимопосещение уроков. Утверждение индивидуальных планов самообразования, отчеты о самообразовании Изучение нормативных документов: - Национальная доктрина образования в РФ - Концепция модернизации российского образования - Закон РД «Об образовании» | В течение года Сен-тябрь | Члены МО |
Вопро-сы контроля и руководства. | Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом. Мониторинг результатов входных и промежуточных контрольных работ по итогам учебного года, Контроль за выполнением календарно- тематического планирования. Контроль за работой с неуспевающими учащимися. | В течение года | Зам.директора по УВР, Рук.МО |
Органи-зация внеклассной работы по предметам. | Проведение предметного месячника. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, региональных Организация школьных олимпиад. Участие в муниципальном и региональном туре предметных олимпиад. | В течение года | Члены МО, рук.МО |
Заседания МО учителей родного языка и литературы в течение года.
Срок | Тема | Содержание работы | Ответственный |
Август | Заседание №1 Организационные вопросы работы методического объединения на 2021-2022 учебный год. Родной язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения. | Анализ работы МО учителей родного языка и литературы за 2020-2021 учебный год. Корректировка и согласование плана работы МО на 2021-2022 учебный год, планирование работы над методической темой. Утверждение плана работы ШМО на учебный год. Рассмотрение рабочих программ, УМК и планов самообразования по родному языку и литературе на новый учебный год. О прохождении курсов повышения квалификации и аттестации учителей родного языка и литературы в 2021-2022 уч.году. Об изменениях в нагрузке учителей МО | Рук. ШМО Магомедова П.Г. |
Ноябрь: | Заседание №2 Новые образовательные стандарты в преподавании родного языка и литературы | Анализ работы МО за первую четверть. Анализ результатов контрольных работ по родному языку за I четверть Результаты проверки техники чтения. Составление плана месячника родного языка и литературы Работа с одаренными детьми при подготовке к конкурсам, к школьной и районной олимпиаде по родному языку и лит-ре. О подготовке к районному конкурсу чтецов на родных языках «И если завтра мой язык исчезнет, то я готов сегодня умереть» Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. | Рук.ШМО Магомедова П.Г., члены ШМО |
Январь: | Заседание № 3 «Системно-деятельностный подход в обучении школьников». | Анализ результатов полугодовых контрольных работ, проведенных в 5-11 классах Подведение итогов месячника родного языка и литературы. Взаимопосещение уроков с целью изучения, обобщения и распространения опыта. Подготовка к празднику «Международный день родного языка». Доклад на тему: "Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся в их взаимосвязи: чтения, письма, говорения". Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. | Рук.ШМО Магомедова П.Г., члены ШМО |
Март: | Заседание №4 Новые педагогические технологии на уроках родного языка и литературы. | Подведение итогов районной олимпиады и районного конкурса на лучшего чтеца стихотворений дагестанских поэтов Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования) Доклад на тему: «Использование новых педагогических технологий на уроках родного языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования. | Рук.ШМО Магомедова П.Г., члены ШМО |
Май. | Заседание 5. Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2021-2022 учебном году. Планирование работы МО на 2022-2023 учебный год. | Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей родного языка и литературы. Мониторинг уровня обученности учащихся по результатам административных контрольных работ по окончании II полугодия Доклад на тему: «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках родного языка и литературы» Анализ работы МО учителей родного языка и литературы. Планирование работы на новый 2022-2023 учебный год, определение перспектив развития. | |
ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
| Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2-3) |
| Использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока |
| Организовывать в процессе обучения индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору. |
| На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся». |
| Шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. |
| При опросе слабоуспевающим давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, давать больше времени готовиться к ответу у доски. |
| Задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. |
| Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. |
| В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности. |
| В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала. |
| В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам давать задания, направленные на устранение ошибок, отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении. |
| При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок, проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки. |
| Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
| Составить план работы по ликвидации пробелов в знаниях каждого отстающего ученика |
| Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. |
Работа с одаренными детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
| Подготовка детей к участию в олимпиадах по родному языку и литературе | В течение года | Учителя МО |
| Подготовка учеников к конкурсам | В течение года | Учителя МО |
| Подготовка детей к Тотальному диктанту | По плану РМО | Учителя МО |
4. | Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах разного уровня | В течение года | Учителя МО |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сергокалинская СОШ № 1»
Согласовано зам.директора по УВР __________ Мутаевой Э.А. «____»________ 2021 г. | Утверждаю: директор МКОУ «Сергокалинская СОШ № 1» ____________ М.А.Магомедов |
План работы МО учителей
родного языка и
литературы
на 2021-2022 учебный год.
Руководитель: Магомедова П.Г.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В состав методического объединения входят 5 педагогов, из них высшей категории - 4, первой категории – 1.
В 2020-2021 учебном году МО учителей родного языка и литературы МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» продолжало работу над темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные стандарты».
Исходя из этой темы, составлялся план работы МО. При этом учитывались особенности уч-ся, подготовка учителей, материальная база. Весь коллектив МО трудился добросовестно. отдельные учителя работали наиболее трудоемко. уроки этих учителей всегда интересны, насыщены, заставляют работать ученика творчески.
У всех учителей имеются личные творческие планы в которых определили для себя конкретные пути поставленных задач по выбранным темам. Основной задачей считалось повышение качества знаний учащихся, воспитание у учащихся сознательного, ответственного отношения к учебному труду, научить детей самостоятельно добывать знания, воспитать у учащихся сознательную дисциплину, общественную активность, развить у них чувство патриотизма и высокую нравственность, на более высоком уровне организовать творческую работу учащихся.
Взяв за основу тему деятельности школы и исходя из анализа работы МО учителей родного языка и литературы за прошлый год, МО определило следующие задачи работы на 2020-2021 учебный год:
1. продолжить работу по отслеживанию процесса становления и развития нового качества образования в условиях ФГОСа
2. продолжить создавать условия, обеспечивающее возможность выбора и реализации обучающимися школы индивидуальной образовательной траектории развития.
3. развивать социализацию личности школьника средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования .
4. усовершенствовать условия для развития профессионально-личностной компетентности педагогов школы, как решающего фактора становления и развития нового качества образования.
5. создавать здоровьесберегающие условия для учащихся и учителей.
для достижения поставленных задач у нас имеются все условия, хорошо оформленный предметный кабинет. На заседаниях МО, кроме организационно-методических и учебно-методических, были рассмотрены следующие вопросы:
· обсуждение принципов проведения аттестации педагогических работников в 2020-2021 учебном году
· работа с отстающими и одаренными детьми.
· подготовка к международному Дню родного языка.
· вопрос обеспечения учебниками учащихся.
План работы МО учителей родного языка предусматривал посещение уроков и внеклассных мероприятий по предметам. Был проведен месячник родного языка и литературы с 25 ноября по 25 декабря 2020 года. Несмотря на организационные недостатки, каждый урок и мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, посеяли в душах детей ростки доброты, любознательности, познавательной активности положительных эмоций, заслужили высокие оценки коллег. Во время месячника учителя оформили классные и школьные газеты, посвященные юбилярам.
Был широкий охват учащихся в районных мероприятиях, проводимых во время месячника в районной библиотеке, с последующим освещением в печати. Учителя нашей школы приняли активное участие в районном мероприятии, посвященном Международному дню даргинского языка.
Были проведены нетрадиционные уроки и мероприятия с применением ИКТ. На многих мероприятиях были приглашенные, были также проведены интеллектуальные игры, КВНы, викторины, открытые уроки:
1. Арсланова З.А.- откр.урок «Жизнь и творчество Р.Гамзатова».
2. Хизриева.Х.М.- «Урок-викторина» между 7а и 7б классами. «С.Абдуллаев От Вислы до Одера»- открытый урок родной литературы в 7б
3. Залкеприева Р.Б.-открытый урок в 6а-«Существительное.Повторение». Открытое мероприятие в 5-9 классах «Даргинский годекан».
4. Магомедова Э.М. - открытое мероприятие в 5-9 классах «Даргинский годекан» (национальный обряд)
5. Магомедова П.Г.-открытый урок в 6б «С.Абдуллаев. Как Алисултан свой долг забрал», внеклассное мероприятие «Знаток даргинского языка» между 5а и 5б.
Во время месячника было налажено взаимопосещение уроков, учителя посетили 18 уроков и мероприятий.
В течение всего учебного года учителя активно принимали участие в районных конкурсах.
В общешкольной олимпиаде приняли участие 40 учащихся на муниципальном этапе.
Достижения учеников МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» в муниципальном и республиканском этапах ВОШ в 2020-2021 учебном году.
№ | ФИО ученика | Класс | Олимпиада | Учитель | Место |
| Омарова Патимат | 7 «а»- | Муниципальный этап по род.лит | Магомедова П.Г. | 2место |
| Абдуразакова Раисат | 9 «а»- | Муниципальный этап по род.лит | Магомедова Э.М. | 1 место |
| Чупалаева Аминат | 10 «а» | Муниципальный этап по родному языку | Магомедова П.Г. | 1 место |
| Саламова Аминат | 11 «а» | Муниципальный этап по родному языку | Магомедова П.Г. | 1 место |
| Чупалаева Аминат | 10 «а» | Региональный этап по родному языку | Магомедова П.Г. | 2место |
| Саламова Аминат | 11 «а» | Региональный этап по родному языку | Магомедова П.Г. | 2место |
Достижения учеников МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» в муниципальном и республиканском этапах конкурсов 2020-2021 учебном году.
№ | ФИО ученика | Класс | Наименование конкурса и номинация | Руководитель | Место |
| Магомедова Рабият | 11 «а» | «Второе дыхание родным языкам» | Магомедова П.Г. | место |
| | | | | |
Достижения учителей МО МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» в муниципальном и республиканском этапах конкурсов 2020-2021 учебном году.
№ | Наименование конкурса и номинация | Руководитель | Место |
| Муниципальный этап республиканского конкурса «Лучший кабинет родного языка» | Магомедова П.Г. | место |
| Муниципальный этап республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка» и заняла | Залкеприева Р.Б | место |
| Региональный этап республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка» и заняла | Залкеприева Р.Б | участие |
| Республиканский конкурс на лучшее эссэ «Как сохранить родные языки» | Магомедова Э.М. | 2 место |
Список учителей, подлежащих охвату курсами повышения
квалификации в 2021-2022 учебном году.
№ | ФИО | Предмет | Сроки прохождения курсов повышения |
| Арсланова Загидат Абдуллаевна | Род.яз и литература | 24.08.2021 24.08.2024 |
| Залкеприева Раисат Багаудиновна | Род.яз и литература | 17.07.2020 17.07.2023 |
| Магомедова Патимат Гаджиевна | Род.яз и литература | 29.04.2019 29.04.2022 |
| Магомедова Эльмира Магомедовна | Род.яз и литература | 09.09.2021 09.09.2024 |
| Хизриева Халимат Магомедовна | Род.яз и литература | 09.09.2021 09.09.2024 |
Список учителей МО для сдачи категории в 2021-2022 учебном году
№ | ФИО | Предмет | Категория | Срок |
| Арсланова Загидат Абдуллаевна | Род.яз и литература | Высшая | 2015- 20.04.2020 |
| Залкеприева Раисат Багаудиновна | Род.яз и литература | Высшая | 30.07.2021- 2026 |
| Магомедова Патимат Гаджиевна | Род.яз и литература | Высшая | 2016- 19.02.2021 |
| Магомедова Эльмира Магомедовна | Род.яз и литература | Высшая | 2016- 19.02.2021 |
| Хизриева Халимат Магомедовна | Род.яз и литература | Первая | 2016- 19.02.2021 |
Протокол №1
заседания МО учителей родного языка и литературы от 27.08.2021 г.
Повестка дня:
Анализ работы МО учителей родного языка и литературы за 2020-2021 учебный год.
Корректировка и согласование плана работы МО на 2021-2022 учебный год, планирование работы над методической темой. Утверждение плана работы ШМО на учебный год.
Рассмотрение рабочих программ, УМК и планов самообразования по родному языку и литературе на новый учебный год.
О прохождении курсов повышения квалификации и аттестации учителей родного языка и литературы в 2021-2022 уч.году.
Об изменениях в нагрузке учителей МО
Присутствовало 4 учителя.
Анализ МО за 2020-2021 учебный год и задачи на 2020-21 уч.год.
По первому вопросу выступила руководитель МО Магомедова П.Г.
Она проанализировала работу МО и ознакомила с задачами на новый учебный год (анализ прилагается в плане МО). В 2020-2021 учебном году МО учителей родного языка и литературы МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» продолжало работу над темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные стандарты второго поколения».
Исходя из этой темы, составлялся план работы МО. При этом учитывались особенности уч-ся, подготовка учителей, материальная база. Весь коллектив МО трудился добросовестно. Отдельные учителя работали наиболее трудоемко. Уроки этих учителей всегда интересны, насыщены, заставляют работать ученика творчески
У всех учителей имеются личные творческие планы в которых определили для себя конкретные пути поставленных задач по выбранным темам. Основной задачей считалось повышение качества знаний учащихся, воспитание у учащихся сознательного, ответственного отношения к учебному труду, научить детей самостоятельно добывать знания, воспитать у учащихся сознательную дисциплину, общественную активность, развить у них чувство патриотизма и высокую нравственность, на более высоком уровне организовать творческую работу учащихся.
Взяв за основу тему деятельности школы и исходя из анализа работы МО учителей родного языка и литературы за прошлый год, МО определило следующие задачи работы на 2020-2021 учебный год:
Повышение мотивации к изучению родного языка и литературы через
вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности:
проведение конкурсов, внеклассных мероприятий и экскурсий.
Повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
Совершенствование работы учителей, направленной на расширение
информационного пространства через использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании.
Совершенствовать воспитательный процесс по формированию у учащихся
трудовых и нравственных навыков (олимпиады, декады, конкурсы).
Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.
Продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
Совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую;
Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;
Продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения декады родного языка и литературы;
Работать над созданием методической копилки материалов по предмету;
Соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;
Совершенствовать работу с одарёнными обучающимися через олимпиады, творческие конкурсы.
Для достижения поставленных задач у нас имеются все условия, хорошо оформленный предметный кабинет. На заседаниях МО, кроме организационно-методических и учебно-методических, были рассмотрены следующие вопросы:
Обсуждение принципов проведения аттестации педагогических работников в 2021-2022 учебном году
Работа со слабоуспевающими и одаренными детьми.
Подготовка к международному дню родного языка
Вопрос списания учебников по родному языку и литературе в следствие их несоответствия учебным программам
План работы МО учителей родного языка предусматривал посещение уроков и внеклассных мероприятий по предметам. Был проведен месячник родного языка и литературы с 25 ноября по 25 декабря 2020 года. Несмотря на организационные недостатки, каждый урок и мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, посеяли в душах детей ростки доброты, любознательности, познавательной активности положительных эмоций, заслужили высокие оценки коллег. Во время месячника, учителя оформили классные и школьные газеты, посвященные юбилярам.
Был широкий охват учащихся в районных мероприятиях, проводимых во время месячника в районной библиотеке, с последующим освещением в печати. Были проведены нетрадиционные уроки и мероприятия с применением ИКТ. На многих мероприятиях были приглашенные, были также проведены интеллектуальные игры, КВНы, викторины, открытые уроки:
Арсланова З.А.- откр.урок «Жизнь и творчество Р.Гамзатова».
Хизриева.Х.М.- «Урок-викторина» между 7а и 7б классами. «С.Абдуллаев От Вислы до Одера»- открытый урок родной литературы в 7б
Залкеприева Р.Б.-открытый урок в 6а-«Существительное.Повторение». Открытое мероприятие в 5-9 классах «Даргинский годекан».
Магомедова Э.М. - открытое мероприятие в 5-9 классах «Даргинский годекан» (национальный обряд)
Магомедова П.Г.-открытый урок в 6б «С.Абдуллаев. Как Алисултан свой долг забрал», внеклассное мероприятие «Знаток даргинского языка» между 5а и 5б.
Во время месячника было налажено взаимопосещение уроков, учителя посетили 18 уроков и мероприятий.
В течение всего учебного года учителя активно принимали участие в районных конкурсах.
Залкеприева Р.Б. приняла участие в конкурсе «Лучший учитель родного языка», и заняла 1-е место на районном этапе и приняла участие на республиканском этапе.
В муниципальном этапе республиканского конкурса «Лучший кабинет родного языка» зав.кабинетом Магомедова П.Г.заняла 1 место.
Магомедова Э.М. в республиканском конкурсе на лучшее эссэ «Как сохранить родные языки» заняла 2 место.
В общешкольной олимпиаде приняли участие 40 учащихся на муниципальном этапе.
Саламова А. 11 «а» - 1 место ( род.яз)
Чупалаева А. 10 «а» - 1 место ( род.яз)
Абдуразакова Р.9 «а»- 1 место (род.лит)
Омарова П.7 «а»-2место (род.лит)
на региональном этапе Саламова А. 11 «а» заняла 2 место по родному языку,
Чупалаева А.10 «а».- 2 место по родному языку.
Решения и рекомендации:
Работу МО учителей родного языка и литературы за 2020-2021 учебный год считать удовлетворительной.
Учителям-предметникам посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия своих коллег в целях обмена опытом работы.
Вести индивидуальную работу со слабоуспевающими и одаренными учащимися.
Изучать новые педагогические технологии, в частности ИКТ, активнее включать их в свою работу.
Учителям-предметникам своевременно проводить подготовку учащихся к олимпиадам.
Второй вопрос. Корректировка и согласование плана работы МО на 2021-2022 учебный год, планирование работы над методической темой. Утверждение плана работы ШМО на учебный год.
По второму вопросу выступила Магомедова П.Г. и ознакомила учителей родного языка и литературы с планом работы МО на 2020-2021 учебный год. (прилагается в плане МО)
Решение: Утвердить план работы МО родного языка и литературы на 2021-2022 учебный год, рассмотренный на заседании МО.
Третий вопрос. Рассмотрение рабочих программ, УМК и планов самообразования по родному языку и литературе на новый учебный год.
По третьему вопросу выступила рук. МО Магомедова П.Г. – Были рассмотрены рабочие программы с тематическим планированием и планы самообразования. Учителям, работающим в параллельных классах, необходимо согласовать свои планы друг с другом. Контрольные работы желательно запланировть на конец четверти или полугодия. Все темы в журналах необходимо писать на русском языке.
Умк по родному языку и литературе не соответствуют стандартам и они были изъяты, но тем не менее уроки проводятся именно по ним:
кл. - род.яз. М-С. Мусаев, М.Г.Исаев; род. лит, З.А.Магомедов, М.Р. Багомедов;
кл. - род.яз. М.Р.Багомедов, Б.С.Сулейманов, М.З.Магомедов
кл. – род.яз М-С. М.Мусаев, А.А.Абдусаламов;
кл. – род.яз. А.Абдусаламов, М-Ш. Исаев, А.Кадибагомаев
кл. – род.лит. – З.А.Магомедов, М.Р.Багомедов
кл. – род.лит. – Б.О.Алибеков, А.А.Сулейманов
кл. – род.лит. – М.Р.Магомедов
кл. – род.лит. – М-С. Мусаев, И.Г.Гасанов
кл. – род.лит. – Г. Юсупов, М-Р.Багомедов, Б.А.Алиев
кл. – Даг.лит – Б.О.Алибеков, З.Магомедов, А.Кадибагомаев
кл. – Даг.лит. – Р.М.Магомедов
Учителя родного языка и литературы рассказали о том, как в новом учебном году составили рабочие программы, производили некоторые изменения в рабочих программах в связи с изменением в количестве часов и прибавления модуля «Школьный урок» из воспитательного плана. Также учителями были названы темы самообразования на данный учебный год.
Решение:
Доработать несовершенства в рабочих программах и планах самообразования по родному языку и литературе;
Учителям родного языка и литературы необходимо стараться, чтобы программы в параллельных классах были максимально схожими.
Согласовать и утвердить рабочие программы и планы по самообразованию с заместителем директора по УВР Мутаевой Э.А. и директором школы
Магомедовым М.А.
После поступления новых учебников, пересмотреть программы на соответствие требования ФГОС и утвердить их на заседании МО.
Четвертый вопрос. О прохождении курсов повышения квалификации и аттестации учителей родного языка и литературы в 2021-2022 уч.году.
Руководитель МО Магомедова П.Г. ознакомила учителей с графиком прохождения курсов повышения квалификации и аттестации учителей родного языка и литературы. (График прилагается)
Решение:
Учителям, подлежащим аттестации в 2021-2022 учебном году, своевременно пройти курсы повышения квалификации и подготовится к аттестации.
Пятый вопрос. Об изменениях в нагрузке учителей МО
На заседании было обговорено, что каждый предметник будет продолжать работу в своих классах и по преемственности. А некоторые классы, возможно, будут делиться на группы и учителя получат дополнительную нагрузку.
Таким образом, следующие учителя получили такую нагрузку:
Хизриева Х.М – 6а,8б,8а
Магомедова Э.М. – 5б, 5в
Магомедова П.Г. – 6а,6б ,7а,7б, 8а ,10а, 11а
Залкеприева Р.Б- 5а, 7а, 7б, 7в, 9а, 9б
Арсланова З.А. – 5б.
Решение: Принять к сведению.
Председатель / Магомедова П.Г./
Секретарь /Магомедова Э.М./
О прохождении курсов повышения квалификации учителей в 2021-2022 учебном году (по ФГОС ООО) и об аттестации учителей в 2021-2022 учебном году:
№ | Ф.И.О | Год рождения. | Образование. | Стаж работы. | Курсы повышения. | Аттестация. | Категория. |
1 | Арсланова Загидат Абдуллаевна. | 1973 | ДГУ | 21 | 2018 | 2015-20.04.20 | высшая |
2 | Залкеприева Раисат Багаудиновна. | 1964 | ДГУ | 33 | 2020 | 30.07.21- 2026 | высшая |
3 | Магомедова Эльмира Магомедовна. | 1970 | ДГУ | 27 | 2018 | 2016-19.02.21 | высшая |
4 | Магомедова Патимат Гаджиевна. | 1977 | ДГПУ | 23 | 2019 | 2016- 19.02.-21 | высшая |
5 | Хизриева Халимат Магомедовна. | 1970 | ДГПУ | 16 | 2018 | 2016-19.02.21 | первая |