СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ обученности обучающихся 2-4 классов за 1 полугодие 2022-2023 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ обученности обучающихся 2-4 классов за 1 полугодие 2022-2023 учебного года в рамках работв ШМО учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Анализ обученности обучающихся 2-4 классов за 1 полугодие 2022-2023 учебного года»

Анализ обученности обучающихся 2-4 классов

за 1 полугодие 2022-2023 учебного года

Методическая тема МО учителей начальных классов:

«Введение обновлённого ФГОС НОО через развитие компетенций учителя начальных классов».



Цель: обеспечение условий изучения и апробации обновленных ФГОС НОО учителями начальных классов

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу обнолённых ФГОС НОО с изменениями на 2022 год.

  2. Обозначить направления работы учителей начальных классов по внедрению обновленного ФГОС НОО

  3. Повысить профессиональный уровень мастерства педагогов через самообразование, изучение и применение эффективных средств и способов обучения; активное участие в педагогических сообществах на различных уровнях.

  4. Разработать методические рекомендации для внедрения обновленных ФГОС НОО в штатном режиме 01.09.2023 года

  5. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных (инновационных) технологий в профессиональной деятельности членов МО учителей начальных классов.



Ожидаемые результаты работы:

- создание благоприятной педагогической среды для внедрения обновленных ФГОС НОО:

  • применение продуктивных методов обучения информационно-коммуникационным технологиям в рамках программы «Цифровая школа»;

  • применение индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся учителям с учётом исходного уровня их знания и владения инструментами открытого образования;

  • осуществление целостного подхода к педагогическому процессу, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации обучения/подготовки учителей к деятельности в ситуации открытого образования;

  • практическая направленность занятий (проведение исследований, экспериментов; решение проблемных задач и ситуаций, защита проектов), создание условий для развития метапредметных компетентностей в рамках междисциплинарных программ «Смысловое чтение» и «Цифровая школа»;

  • учёт динамики развития творческих способностей учителей в условиях модернизации образования;



Состав методического объединения учителей ШМО учителей начальных классов

Руководитель МО: Рыжкова Н.В.- учитель начальных классов

  1. Банк данных об учителях МО начальных классов 2022 – 20223 гг. на 01.09.2022



п/п

ФИО учителя


Должность

Категория

Образова-ние

Стаж

Год повышения квалификации

1

Тарасенко Наталия Владимировна

учитель начальных классов

Высшая

Декабрь 2022

высшее

11


2

Машкарова Ксения Александрона

учитель начальных классов

-


01.06.2022

0,3


3

Ваншина Светлана Яковлевна

учитель начальных классов

-

высшее

25.08.2022


4

Рыжкова

Надежда Владимировна

учитель начальных классов

-

высшее

6


5

Подгурская Любовь Ивановна

учитель начальных классов

(внутренний совместитель)

высшая (начальная школа) Август 2018

Высшее


32,5


6

Надежкина Наталья Евгеньена

учитель физической культуры

Высшая

Апрель 2019

высшее

25


7

Алябьева Анна Сергеена

учитель музыки

(внутренний совместитель)

Первая

Апрель 2019

высшее

21


8

Самойлова Татьяна Сергеевна

учитель ИЗО и технологии

-

высшее

1,8


9

Мехрянина Татьяна Васильевна

Учитель наальных классов

Первая

высшее

5,5


Соответствие занимаемой должности имеют – 55%; 1 КК – 22%; ВКК – 33%. По совместительству работает 66%. Высшее образование – 100%



  1. Педагогическая нагрузка учителей работающих в начальных классах



ФИО учителя

Должность

Всего часов

Педагогическая

нагрузка

Внеурочная деятельность

Тарасенко Н.В.

учитель начальных классов

26/9

+ 7=

33,0

1 А (русский язык, родной русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, англ.яз- 2кл)+ итальянский язык

«Разговоры о важном»

Машкарова К.А.

учитель начальных классов

15/3/1

= 19

1 Б (русский язык, родной русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение) + ритмика

«Очумелые ручки»

«Разговоры о важном»

Мехрянина Т.В.

учитель начальных классов

17/4

= 21

2 (русский язык, родной русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, технология)

«Разговоры о важном»

Ваншина С.Я.

учитель начальных классов

15/4

=19

3 А (русский язык, родной русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение)

«Разговоры о важном»

Рыжкова

Н.В.

учитель начальных классов

15/1

+

10,5/1=

27,5

(русский язык, родной русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение)+ 5-11 география и 10 экология 0,5

3 б - «Разговоры о важном»

9- «Мир географии»

Подгурская

Л. И.

учитель начальных классов

10/0

(русский язык, математика, окружающий мир)

-

Тарасенко

С. И.

учитель русского языка и литературы

4/0+

28/3=

32/3

4 (русский, литература, родной русский язык и родная русская литература)



Надежкина Н.Е.

учитель физической ультуры

18/6/1

+3

= 28,0

1-4 физ-ра, 3б- ритмика


Алябьева А.С.

учитель музыки и ОРКСЭ

6/6/4+7= 27,0

1-4 музыка + 4

ОРКСЭ-1+ химия 7


Самойлова Т.С.

Учитель ИЗО

10/8+4=22,0

1,3,4- ИЗО, технологи




67% педагогов ШМО учителей начальных классов работают по совместительству; 70% имеют педагогическую нагрузку свыше определённой тарификационной ставки.





В начальных классах на 1 сентября 2022 обучалось 75 учеников, на конец 2 четверти – 74. Обучение ведется по программе «Школа России», в режиме одной смены, в 4 общеобразовательных и 2 коррекционных классах

3. Направления организационно-методической деятельности

    1. Заседания методического объединения учителей начальных классов

За отчётный период провели 1 заседаний ШМО совместно с ШМО гуманитарного цикла.

Заседание № 1 – 17.09.2022

Тема: Преемственность в обучении между начальной и основной школы в контексте обновленного ФГОС»



Курсовая подготовка :

п/П

Ф.И.О. учителя

Дата прохождения курсовой подготовки

Наименование темы КП

Кол-во часов

1

Тарасенко Н.В.

20.06.2022-15.07.2022г

«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» ИК ИРО г. Хабаровск

36

18.07.2022-22.08.2022г

Повышение квалификации «Цифровая дидактика: геймификация – средство достижения новых образовательных результатов»

72

2

Мехрянина Т.В.

28.12.2022

«Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

36

3

Ваншина С.Я.

13.07.22

27.07.22

«Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС»

«Оказание первой медицинской помощи в образовательной организации»


4.

Рыжкова Н.В.

20.06.2022-15.07.2022г

«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» ИК ИРО г. Хабаровск

36

17.08- 18.08.22

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

«Актуальные проблемы и перспективы развития современного образования» г. Пермь,

16

6.

Самойлова Т.С.

20.06.22 – 15.07.2022

ХКИРО. «Реализация требований обновленных ФГОС НОО ФГОС ООО в работе учителя».

36

14.10. 2022

УЦ Академия безопасности. «Оказание первой помощи пострадавшим/ для педагогических работников»

16

5

Надежкина Н.Е.

20.06.22 – 15.07.2022

ХКИРО. «Реализация требований обновленных ФГОС НОО ФГОС ООО в работе учителя».

36

26.12. 2022

УЦ Академия безопасности. «Оказание первой помощи пострадавшим/ для педагогических работников»

16

п/П

Ф.И.О. учителя

Дата

Наименование темы вебинара, мастер- класса и т.д.

1

Самойлова Т.С.

19.05.22

Мастер-класс «Акварельное вдохновение».

Как сделать рисунок «живым»?

2

Мехрянина Т.В.

18.09.22

25.12.22г

25.12.22г

25.12.22г

Видео лекция с прохождением теста

«Пейзаж в правополушарной живописи, техника

рисования» 2 часа

Вебинар. «Разговоры о важном. Как преподносить темы без

формальности, а интересно и спользой» 1 час.

Вебинар. «Применение образовательных квестов в педагогической

деятельности» 1 час,

Вебинар. «Визуализация материала на уроках как эффективный способ

вовлечения учащихся в образовательную деятельность» 1 час,

3

Ваншина С.Я.

24.11.22

Семинар- практикум «Формирование УУД у младших школьников»

г. Комсомольск-на-Амуре

Курсовую подготовку имеют се участники ШМО учителей начальных классов.



Самообразование (вебинары, лекции, мастер- класс)



44

Рыжкова Н.В.

10.08.22

Вебинар Работаем по обновлённым ФГОС: ресурсы для организации

учебной деятельности по русскому языку и литературному чтению

в 1-4 классах

08.11.22

23.11.22

Вебинар Уроки русского языка в начальной школе

Вебинар Современные технологии и младший школьник: формируем

функциональную грамотность

5.

Надежкина Н.Е

29.11.22

11.12.22

Вебинар Развитие компетенций школьников с учетом требований

нового ФГОС

Вебинар Контроль и оценка знаний учеников по физ-ре в

начальной школе.

 



Очень слабая активность учителей МО заинтересованных в самообразовании. 11 вебинаров на 9 участников МО.



п/П

Ф.И.О. учителя

Дата

Наименование темы вебинара,

мастер- класса и т.д.

1

Тарасенко Н.В.

28.10.22

Общешкольное родительское собрание

«Проектная деятельность как способ

вовлечения родителей в воспитательную

деятельность школы»

2

Рыжкова Н.В.

30.08.22

педсовет

«Анализ работы ШМО за 2021-2022

учебный год»

29.11.22

Открытый урок в рамках муниципального

семинар- практикума «Шаг на встречу..»

по русскому языку «Состав слова» 3Б класс



Внеклассная работа МО:

  1. В школе прошла предметной недели естественно- научного цикла с 10 по 15 октября 2022 «Знатоки природы»


Природа — это самая лучшая из книг,

 написанная на особом языке.

 Этот язык надо изучать.

                      Н. Г. Гарин-Михайловский

Цель: формирование интереса и творческой активности обучающихся к изучению естественных наук, повышение профессиональной компетенции учителей в рамках методической работы.

Задачи: 

  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков и внеклассных мероприятий.

  • Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

  • Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной   области.



В плане проведения недели наук прописаны время, место, участники и ответственные мероприятий. «Дух естествознания» витает в школе начиная с утра понедельника и заканчивая подведением итогов. Часть мероприятий проходили в рамках учебного процесса на уроках: конкурсы, викторины. Другая часть – игры, практикум, флеш-моб, олимпиады - проводятся во вне учебное время, после уроков, на переменах, на классных часах.


  1. день – понедельник (10 октября).

Открытие недели естественных наук в начальной школе.

    1. Знакомство учащихся с внеклассными и внеурочными мероприятиями, которые будут проведены на предстоящей неделе (маршрутные листы).

    2. Подготовка материалов к участию в районном конкурсе «С туризмом по жизни»

    3. Акция «Чудо - дерево». Ученики начальной школы приклеивали листики с названием деревьев на макет дерева. За каждый листик с неповторяющимся названием учащиеся получали жетон. Самым активным был ученик 3 Б класса Саржин Георгий.



  1. день- вторник (11 октября)

1.Флеш-моб «Мы в зелёном». В этот день ученики начальных классов пришли в школу в зеленых одеждах. На переменах под руководством Машкаровой К.А., учителя начальных классов и Надежкиной Н.Е., учителя физической культуры, а также их помощниц учениц 8 класса: Шишкиной Ангелин и Клоповой Полины, ученики играли и танцевали. Необычная акция по сохранению природы принесла учащимся радость и удовольствие, сделала их жизнь ярче и позитивней. Дети просто веселились и принесли радость учителям и своим друзьям, ведь танцы не могут не радовать. Звучала веселая музыка, учащиеся с пользой проводили время. Праздник получился веселым и задорным.

2. В этот день во 2 классе прошел классный час «Знатоки природы». Под руководством Мехряниной Т.В., учителя, ребята на занятии вспомнили правила бережного отношения к природе, расширили знания об окружающем мире, продолжили учиться работать в группах, проявляли смекалку и сообразительность.



3 день- среда (12 октября)

    1. Интерактивную игру «По страницам Красной книги» для учащихся 3- 4 классов подготовила и провела Кобцева Е.Т., педагог-библиотекарь. Ребята выбирали тему и отвечали на вопросы. Победила команда «Красная книга» 4 класса, команда «Дружба» 3 класса уступила более опытным игрокам.

    2. Практикум «Измерь свой рост в попугаях» подготовила и провела Тарасенко Н.В., учитель начальных классов. Ребята измеряли свои рост в драконах и попугаях. Участие в практикуме приняли ученики старших классов и учителя.



      1. день- четверг (13 октября)

    1. Олимпиада «Знатоки природы» для учеников начальной школы подготовила и провела Мехрянина Т.В., учитель начальных классов

Победители олимпиады:

      1. Воищев Александр, ученик 2 класса

      2. Захарова Ксения, ученица 3 А класса

      3. Никитина Ангелина, ученица 3 А класса

      4. Саржин Георгий, ученик 3 Б класса

      5. Божок Евгений, ученик 3 Б класса

Призёры олимпиады:

        1. Дьяченко Александр, ученик 3 А класса

        2. Кротова Ангелина, ученица 3 А класса

        3. Шалом Валерия, ученица 3 А класса

Поздравляем победителей и призёров олимпиады «Знатоки природы»



      1. день – пятница (14 октября)

Этот день ребята совместно с учителем начальных классов, Ваншиной С.Я. оформляли ставку поделок из камня «Каменные фантазии»

2.Неделя словесности.

С 21 ноября по 24 ноября 2022 в начальных классах МБОУ СОШ пос. Известковый прошла неделя словесности «Сила слова безгранична»

Девиз недели: Нас греет речь. Нас мыслей обжигает пламя. Душа пытливая, как печь, всё время топится словами. (В.Фёдоров)

День 1 (21 ноября)

Первый день предметной недели начался с акции «Возьми с собой доброе слово» , посвященная Всемирному дню приветствий.

В этот день в 1 - 4 классах ученики работали над юбилейным плакатом «Школьнику на память» к 135-летию со дня рождения С.Я. Маршака.

День 2. (22 ноября)

Ученики начальных классов участвовали в квесте «Собирал человек слова», который подготовили учителя начальных классов.

Ребятам, после прохождения квеста надо было собрать слово. Из слов, которые собрали команды получили фразу.

В прохождении квеста командам учеников начальных классов помогали ученики 9 класса: Лисовская Валерия, Макарова Ирина, Солдатенко Валерия, Черников Виталя, Ларентьеа Мария, Базаркина Кристина, Медведев Юрий.

День 3 (23 ноября)

В этот день ученики 1- 4 класс презентовали юбилейный плакат «Школьнику на память»

День 4 (24 ноября)

На кануне 300- летия со дня рождения Александра Петровича Сумарокова, русского поэта, драматурга, театрального деятеля в начальных классах прошло мероприятие: инсценировка басен «Ларец басен».

Участвовали ученики 2-4 классов, представив театрализованные мини представления:

2 класс «Война орлов» (классный руководитель Мехрянина Т.В)

3А класс «Лисица и ворона» (классный руководитель Ваншина С.Я)

3Б класс «Голуби и коршун» (классный руководитель Рыжкова Н.В)

4 класс «Волк и журавль» (классный руководитель Лоскутникова Л.И)



Анализ успеваемости, обучающихся 2- 4 классах по предметам

за 1 полугодие 2022-2023 учебного года

  1. Мехрянина Т.В., учитель начальных классов

Успеваемость по предметам обучающихся 2 класса 1 полугодие

























Качество знаний обучающихся 2 класса в соответствии с данными диаграммы по предметам: литературное чтение, математика, русский язык, ИЗО и технология- стабильно. По окружающему миру качество знаний увеличилось на 6,66%, а по родному русскому языку – снизилось на 26,66%.



Успеваемость по предметам обучающихся 2 класса (вариант 8.1) 1 полугодие





  1. Ваншина С.Я., учитель начальных классов

Успеваемость по предметам обучающихся 3 А класса 1 полугодие

В 3 классе прослеживается повышение качество знаний обучающихся в среднем на 19%

  1. Подгурская Л.И., учитель начальных классов (внутренний совместитель)

Успеваемость по предметам обучающихся 4 класса 1 полугодие

Качество знаний обучающихся 4 класса по предметам: математика и русский язык – стабильно, по окружающему миру – снизилось на 17 %

  1. Тарасенко С.И., учитель русского языка и литературы

Успеваемость по предметам обучающихся 4 класса 1 полугодие



  1. Надежкина Н.Е., учитель физической культуры

Успеваемость по физической культуре обучающихся со 2 по 4 класс. 1 полугодие

Успеваемость по физической культуре, обучающихся 2,3 классов

(вариант 8.1 и ОВЗ 7.2)

1 полугодие





  1. Алябьева А.С., учитель музыки

Успеваемость по музыке обучающихся со 2 по 4 класс. 1 полугодие













Во 2 и 3 А классе качество знаний обучающихся в 1 полугодии 2022-2023 учебного года – стабильно, в 4 классе снизилось качество знаний на 5,88 %

Успеваемость по музыке, обучающихся 2,3 классов

(вариант 8.1 и ОВЗ 7.2)

1 полугодие

















  1. Самойлова Т.С., учитель ИЗО

Успеваемость по ИЗО обучающихся с 3 по 4 класс. 1 полугодие





Наблюдается снижение качества знаний обучающихся 4 класса по ИЗО на 5,88 %



Успеваемость по технологии обучающихся с 3 по 4 класс. 1 полугодие

























По технологии качество знаний 1 полугодии прослеживается увеличение на 13,33% в 3 А классе, а в 4 классе наблюдается снижение на 5,89 %

Успеваемость изо и технологии, обучающихся 3 Б класса

(вариант 8.1 и ОВЗ 7.2)

  1. полугодие

8. Рыжкова Н.В., учитель начальных классов

Успеваемость по предметам, обучающихся 3 Б класса

(вариант 8.1 и ОВЗ 7.2) 1полугодие

Наблюдается снижение качества знаний, обучающихся коррекционного класса по всем предметам. Снижение связано с переводом обучающихся из одного класса в другой.

Прослеживается увеличение качества знаний, обучающихся по коррекционной программе по предметам: математика, мир природы и человека и речевой практике. Стабильность успеваемости, обучающихся наблюдается по русскому языку и чтению.





















Анализ обученности учеников начальных классов за последние 3 года



Учебный год

четверть

Кол-во уч-ся

отличники

хорошисты

неуспевающие

средний балл

Качество знаний


соу

2020/2021

1 чет

44

10

14

1

4,41

54,55


54,55

2 чет

44

7

17

0

4,38

53,33

53,33

2021/2022

1 чет

50

6

20

0

4,27

52,0

=

74,75

2 чет

50

7

19

0

4,29

52,0

75,76

2022/2023

1 чет

55

3

27

1

4,15

54,55


54,55

2 чет

54

1

28

0

4,16

53,77

53,70

Анализируя успеваемость обучающихся начальных классов за последние три года 1 и 2 четвертей, наблюдаем увеличение младших школьников на 10 человек. Идет рост успевающих ребят на «4» и «5» в среднем на 3 человека. Наблюдается резкое уменьшение ребят, успевающих на «5» во 2 четверти 2022-2023 учебного года (1 человек=0,85% от числа обучающихся в начальных классах). Также видим из данных таблицы незначительное уменьшение среднего балла класса на 0,27.

Прослеживается небольшое увеличение качества знания младших школьников в сравнении со 2 четвертью 2020/2021 учебного года и 2 четверти 2022-2023 учебного года, что составило 0,44%. Анализируя данные за 1 и 2 четверти 2022-2023 учебного года качества знаний обучающихся 2- 4 классов, наблюдаем снижение на 0,78 %.

Уровень обученности по сравнению с показателями 2020-2021 учебного года – стабилен. Увеличение этого показателя наблюдается в 2021-2022 учебном году(1 и 2 чет)





































Результаты работы учителей начальных классов

за 1 полугодие 2022-2023 учебного года

класс

ФИО учителя

Кол-во уч-ся

1чет/2ч

«5» и «4»

1чет/2ч

Из них отличников

1чет/2ч

С одной «3»

1чет/2ч

Неуспева

ющие

1чет/2ч

качество знаний класса

1чет/2ч

1 А

Тарасенко Н.В.

12/12






1 Б

(ОВЗ)

Машкарова К.А

8/8






2


Мехрянина Т.В.

15/15

8/8

-/-

1/1

-/-

53,33/53,33

2 (ОВЗ 8.1)

2/2

-/-

-/-

-/-

-/-

0/0

3 А

Ваншина С.Я

15/13

9/9

1/1

-/3

1/-

60,0/69,23

3 Б (овз)


Рыжкова Н.В.

3/3

2/1

-/-

-/-

-/-

66,67/33,33

3 Б (В.8.1овз)

3/4

-/-

-/-

-/-

-/-

0/0

4

Подгурская Л.И,

Тарасенко С.И

17/17

11/11

2/-

-/-

-/-

64,71/64,71

аттестовано

75/74

30/29

3/1

1/4

1/0


55/54

54%/53%

10%/2,9%

1%/5%

1%/0%




Из аттестованных 54 обучающихся 2-4 классов закончили 1 полугодие: на «4» и «5» - 29 человек, из них на отлично – 1 человек.

В 1 полугодии снизилось общее качество знаний обучающихся начальной школы по отношению к 1 четверти на 0,85 % (54,55%-53,7%=0,85%)

В следующей четверти продолжить целенаправленную работу учителей по осуществлению дифференциации и индивидуализации, развитию мотивационной составляющей обучение, по формированию у обучающихся универсальных учебных действий, чтобы не произошло снижение результативности обучения.

Главный показатель творческой работы педагогов- достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний обучающихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены контрольные работы и проверка техники чтения.

По русскому языку были даны контрольные диктанты, по математике контрольные работы по вариантам. Результаты промежуточных аттестационных работ за 1 полугодие 2022-2023 учебного года представлены в таблицах.



Русский язык.

По результатам контрольных работ за 1 полугодие по русскому языку качество составило - _59_%. Средний балл 3,4

класс

ФИО учителя

Кол-во по списку

Выпоняло работу

«5»

«4»

«3»

«2»

СОУ

успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1 А

Тарасенко Н.В

12

РАБОТУ НЕ ВЫПОЛНЯЛИ

1 Б

Машкарова К.А.

8

2

Мехрянина Т.В.

17

13

1

6

2

4


69

54

3,31

Ваншина С.Я.

14

14

0

9

3

2


86

64

3,5

3Б овз


Рыжкова Н.В.

3

3

0

1

1

1

39

67

66

3,0

3Б 8.1 овз

4

4

0

2

2

0

50

100

50

3,5

4

Подгурская Л.И.

17










Итого НОО

75-7=68

34-7=27

1

18-3=15

8-3=5

7-1=6





100%

40%

4%

56%

18%

22%



59%

3,4

Итого АООП НОО


7

7

0

3

3

1





100%

100%

0%

43%

43%

14%



43%

3,25



Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начально м обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Самый высокий показатель в 3А классе(Ваншина С.Я.). Из 27 обучающихся 2-4 классов, выполнявших работу, 16+5= 21 имеют положительные отметки.

У обучающихся 3Б класса (адаптированная (коррекционная) программы) уровень обученности составил- 44,5 %. Из 7 обучающихся, выполнявших работу, 6 человек имеют положительные отметки.

Контроль свидетельствует о необходимости продолжить формирование прочных предметных результатов по русскому языку, грамотного письма у обучающихся 1-4 классов, а именно:

- в правописании безударных гласных;

- в правописании разделительного ь и на конце слов;

- в правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- в правописании словарных слов и т.д.

Также у обучающихся наблюдаются пропуски, искажения, замена букв.

Анализ контрольной работы по русскому языку не сдан учителем 4 класса



Математика.

По результатам контрольных работ по математике качество составило 52 %. Средний балл по выполнению работы составил 3,49. Анализируя результаты промежуточных аттестационных работ по математике, можно сделать вывод, что степень обученности по этому предмету в 1 полугодии составил 50 %. Самый высокий показатель 3 А классе (Ваншина С.Я). Из 43 обучающихся, выполнявших работу, 36 имеют положительные отметки.



класс

ФИО учителя

Кол-во по списку

Выпоняло работу

«5»

«4»

«3»

«2»

СОУ

успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1 А

Тарасенко Н.В

12

РАБОТУ НЕ ВЫПОЛНЯЛИ

1 Б

Машкарова К.А.

8

2

Мехрянина Т.В.

17

12

0

4

6

2

42

83

33

3,17

Ваншина С.Я.

14

14

4

6

3

1

65

93

71

3,93

3Б овз


Рыжкова Н.В.

3

3

0

1

2

0

45

100

33

3,33

3Б 8.1 овз

4

3

0

1

2

0

45

100

33

3,33

4

Подгурская Л.И.

17

17

2

7

4

4

50

76

53

3,41

Итого НОО

68

43

6

17

13

7





100%

63%

14%

40%

30%

16%

52%

84

52

3,49

Итого АНОО


7

6

0

2

4

0





100%

86%

0%

33%

67%

0%

45%

100

33

3,33



Основные ошибки, допущенные обучающимися в ходе выполнения промежуточной аттестационной работы:

  1. Умение вычислять значения выражений со скобками и без.

  2. Решение текстовых задач, составление краткой записи.

  3. Сравнение именованных чисел.

  4. Построение геометрических фигур по заданным параметрам. Умение вычислять периметр геометрических фигур, нахождение площади прямоугольника.

Исходя из анализа выполнения контрольных работ по математике прослеживается недостаточная работа с обучающимися по формированию планирования самостоятельной работы, действий самоконтроля. Всем учителям начальныхъ классов необходимо спланировать работу по темам: письменные вычисления; решения задач, уравнений; нахождения P геометрических фигур и вычисления S прямоугольника.



Техника чтения во 2-4 классах

класс

ФИО учителя

Кол-во уч-ся

Проверено уч-ся

Без ошибок

Справились

Не справились

Норма

2

Мехрянина Т.В.

17

13

1/ 8%

13/100%

-/0%

29-55

2 8.1

2

2

0/0%

-/0%

2/100%

15-20

Ваншина С.Я.

14

14

0/0%

14/100%

-/0%

55-75

Рыжкова Н.В.

3

3

0/0%

2/67

1/33

45-60

3б 8.1

4

4

0/0%

0/0%

0/100%

25-30

4

Тарасенко С.И.

17

16

-/-

13/81%

3/19%

65-105



55
















Проверка техники чтения проведена в конце 2 четверти среди обучающихся 2-4 классах. Анализ техники чтения показал, что все обучающиеся общеобразовательных программ справились с нормой. Чтение без ошибок составила рекордные 100%.

Обучающиеся по адаптированным общеобразовательным программам справились с нормой- 67 % (2 человека: Божок Е. и Макаров Д., 3Б), не справился 1 человек (Климкин И., переведен во 2 четверти с общеобразовательной программы).

Обучающиеся коррекционных классов не справились с нормой техники чтения- 100% из них один человек не знает буквы алфавита (Труханович Е., в ноябре переведена на программу варианта 8.1; на момент перевода в 3 б класс знала 4 бук(О,А, М и у), теперь знает 10 букв и умеет сливать буквы в слоги).



Всего было проверено 55 учеников. Самый высокий процент детей, спраившихсяя с нормой в следующих классах: 2 класс -Мехрянина Т.В. и 3 А класс – Ваншина С.Я. (100%)

Наиболее встречающиеся ошибки:

- искажение и замена букв;

- повторы слов;

- в окончаниях;

- ударение;

- монотонность.



Анализ техники чтения в коррекционных классах во 2 и 3б классах







Перед учителями начальных классов продолжает стоять задача повышения качества знаний. Резервом являются учащиеся, которые закончили 1 полугодие с одной «3» при общей успеваемости на «4» и «5». Таких обучающих- 4 (5%)



Показатели положительной деятельности членов МО учителей начальных классов:

  • Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

  • Обозначены ведущие направления для реализации творческих способностей педагогов предметной области «начальные классы»

  • Все члены МО стараются принимать активное участие в жизни школы.



Недостатки:

  • Показатель качества успеваемости в начальных классах не растёт, либо остаётся на том же уровне, а по отдельным предметам имеет тенденцию к снижению;

  • Педагоги не всегда своевременно предоставляют отчётные документы.

  • Не все педагоги проявляют творческую активность (участие в профессиональных конкурсах, публикации, открытые уроки)

Рекомендации по работе во 2 полугодии 2022-2023 учебном году:

  • Повысить качество успеваемости по предметам в начальных классах через различные приёмы эффективности на уроках. Осуществлять контроль и анализ индивидуальных показателей в каждом классе.

  • Подготовить к публикации не менее 2-5 работ (методических рекомендаций, разработок уроков, внеклассных мероприятий и т.д.)

  • Повысить активность учителям начальных классов в реализации самообразования (просмотр вебинаров, лекций и т.д)





Руководитель МО учителей начальных классов

Рыжкова Надежда Владимировна



12.01.2023г










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!