СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ по биологии 2022г.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по биологии 2022г.»

Анализ результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) 2022 года в 9 классах по предмету по выбору биология.

Анализ результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) проводится для выявления тенденций качества подготовки выпускников, определения направлений по совершенствованию и методическому обеспечению образовательного процесса в общеобразовательной организации.

Анализ результатов основного государственного экзамена (ОГЭ)

по биологии 2022 года 9 класс.

1.Всего участвовали в ГИА по биологии: 20 чел., что составило 15% от общего числа обучающихся

Класс

Количество обучающихся

% от общего числа девятиклассников

4

7

9Бл

7

26

1

3

8

28


Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа рассчитанного на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений.

На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 29 задания.

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом, часть2 содержит 5 заданий с развернутым ответом. Ответы к заданию 1 записывается словосочетанием, ответы к заданиям 2-17 записывается в виде 1 цифры. Ответы к заданиям 18-24 записываются в виде последовательности цифр. К заданиям 25-29 следует дать развернутый ответ.

Максимальная сумма баллов за выполненную работу- 45 баллов.



Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1–24 оценивается 1 баллом,18-23-2балла,24-3балла, задания 25,26- 2 балла, Верное выполненное каждого из заданий 25,26–максимально оценивается 2 баллами. Задание 27-29 оценивается 3 баллами, считается выполненными верно, если правильно выбраны 3 вариантов ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.


2.Основные результаты ОГЭ по учебному предмету «Биология»



9бл

По школе


Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Получили «2»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Получили «3»

2

8

1

4

1

4

4

1

8

40

Получили «4»

2

8

6

25

-

-

2

8

10

50

Получили «5»

-

-

-

-

-

-

1

4

1

4

Доля участников, получивших отметки «3», «4» и «5» (уровень обученности)


100%


100%


100%


100%


100%

Доля участников, получивших отметки «4» и «5» (качество обучения)


8%


25%


17%


12,5%


62,5%

Результативность по классам


Класс

Участников

Средний балл

% выполнения

4

3,5

70

9Бл

7

3,9

78

1

3

60

8

3,6

72


Выполняемость заданий по проверяемым навыкам


Задание


Уровень сложности


Проверяемые элементы содержания


Максимальный балл


Часть 1


1


П


Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого


1


2


Б


Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы


1


3


Б


Царство Бактерии. Царство Грибы. Вирусы


1


4


Б


Царство Растения


1


5


Б


Царство Животные


1


6


Б


Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека


1


7


Б


Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма


1


8


Б


Опора и движение


1


9


Б


Внутренняя среда. Транспорт веществ


1


10


Б


Питание. Дыхание. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела


1


11


Б


Органы чувств


1


12


Б


Психология и поведение человека


1


13


Б


Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приёмы оказания первой доврачебной помощи


1


14


Б


Влияние экологических факторов на организмы


1


15


Б


Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира


1


16


Б


Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов


1


17


Б


Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки её достоверности


1


18


П


Обладать приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме


2


19


П


Умение проводить множественный выбор


2


20


П


Умение проводить множественный выбор


2


21


П


Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие


2


22


П


Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов


2


23


П


Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных


2


24


П


Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму


3


Часть 2


25


В


Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого


2


26


В


Использовать научные методы с целью изучения биологических объектов, явлений и процессов: наблюдение, описание, проведение несложных биологических экспериментов


2


27


П


Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)


3


28


В


Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме


3


29


В


Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания


3



Результаты диагностической работы :

Особенно высок процент правильных ответов на задания
- Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого

- Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

- Царство Растения

- Царство животные

- Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека

- Питание. Дыхание. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

- Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.
- Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов
- Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов

- Обладать приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме
- Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки её достоверности

- Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие

-Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

- Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

- Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

-Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.
- Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)
-Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме
- Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания:

Затруднения  при выполнении заданий возникли в следующих темах:
Задание 17 Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки её достоверности

Задание 22 Умение определять последовательности биологических процессов, явлений объектов не справился никто.
Задание 25. Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого.
Задание 29 Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.




ВЫВОДЫ

На основании анализа полученных результатов ОГЭ по биологии можно сделать вывод, что:

  1. Сформированы на достаточном уровне следующие навыки:

 оценивать: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей;

 распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки; органы и системы органов человека;

 сравнивать: биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения.

2. Не сформированы на достаточном уровне следующие навыки:

 анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

 объяснять: родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

 описывать и объяснять: результаты опытов;

 оценивать: правильность биологических суждений;

 умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных;

 умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания;

 Умение устанавливать соответствие


РЕКОМЕНДАЦИИ

При организации обучения биологии в основной школе в 2022-2023 учебном году рекомендуется:

  1. Акцентировать внимание на следующие темы:

 Царство Растения

 Царство Животные

 Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

 Внутренняя среда

 Транспорт веществ

 Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

 Органы чувств

 Влияние экологических факторов на организмы

 Экосистемная организация живой природы. Биосфера.

 Учение об эволюции органического мира

  1. Формировать умения/навыки:

 Умение оценивать правильность биологических суждений

 Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

 Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

 Умение устанавливать соответствие

3. Совершенствовать систему повторения; включать в практику элементы текущего, тематического, обобщающего, предэкзаменационного, итогового повторения.

4. Разработать индивидуальный план коррекции знаний по темам не решенных заданий для обучающихся имеющих низкий средний процент выполнения заданий.

5. На методическом объединении учителей биологии, изучить и выработать рекомендации для учащихся по использованию интернет-ресурсов при подготовке к ГИА.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!