Ò- В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Ò- Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Ò- Ведущий тип деятельности – игра.
Просмотр содержимого документа
«Анализ программы "От рождения до школы"»
Анализ программы «От рождения до школы» : Основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Выполнила:
Тарасова Екатерина Сергеевна
Структура программы 1. Целевой раздел ( Пояснительная записка, планируемые результаты) 2. Содержательный раздел (возрастные особенности, организация жизни детей, содержание психолого-педагогической работы, Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, Коррекционная и инклюзивная педагогика) 3. Организационный раздел (распорядок дня, Культурно-досуговая деятельность, Условия реализации Программы, даны Рекомендации по написанию основной программы ДО) 4. Приложения 5. Глоссарий 6. Список нормативных документов и научно-методической литературы
Целевой раздел включает: Целевые установки или Концептуальные основы программы
- - В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
- - Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
- - Ведущий тип деятельности – игра.
- - Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
- - Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
- - Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
- - Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии ФГОС.
- -
Ведущие цели Программы
* Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
* Формирование основ базовой культуры личности.
* Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
* Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе.
* Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
* Возрастная категория: от рождения до 7 лет.
*Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. *Программа предусматривает выделение макро- и микросреды и их составляющих.
*Тематический принцип построения образовательного процесса.
Содержание программы
- Содержание программы представлено во всех возрастных группах от рождения(!) до 7 лет. Кратко расписаны разделы образовательных областей( познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,) даны задачи воспитания и обучения каждого раздела, итоги освоения программы .
- Содержательный раздел включает также ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- - Особенности общей организации образовательного пространства
- - Роль педагога в организации психолого-педагогических условий
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
- Пособия для занятий с ребенком дома
КОРРЕКЦИОННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
- Особенности организации образовательного процесса детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами акустического спектра, Принципы построения образовательного процесса, Алгоритм выявления детей с ОВЗ, Формы получения образования для детей с ОВЗ.
- Данный раздел включает содержание КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОО (по образовательным областям)
- Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ, Условия воспитания и обучения детей с ОВЗ
Организационный раздел
- - РАСПОРЯДОК ДНЯ
- - КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий) в каждой возрастной группе
- -УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- -ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
- -МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- -КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- - ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- - Даны РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
Приложение
- - Возрастные особенности развития детей
- - Развитие игровой деятельности
- - Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2–7 лет
- - Примерный перечень развлечений и праздников
- -Примерный список литературы для чтения детям
- Примерный музыкальный репертуар
- Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений
- Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»
- Значения нормативов финансового обеспечения реализации Программы
Заключение
- Анализируя программу, я сделала следующие выводы:
- 1. Программу «От рождения до школы» можно назвать базовой. Это фундаментальная, комплексная программа дошкольного образования. Она охватывает возраст от 0 (от рождения!) до 7 лет ( о чем говорит само название программы)
- 2. В программе сделан акцент на личностное развитие ребенка, а не на приобретение им определенного набора ЗУНов. Важнейшим условием реализации программы является личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми. Отводится место для самостоятельной деятельности детей. Занятия, как форма обучения, не используется, предлагаются для работы игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности
- 3. Так же программа позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ, что так же делает ее заманчивой в плане основы для составления индивидуальной ООП ДОУ. А достаточно широкий список методических пособий, рекомендаций еще больше облегчают эту задачу
Заключение
- 4. Отличительной особенностью программы является ее патриотическая направленность, большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
- 5. Структурной характеристикой программы является принцип подачи материала- содержание работы излагается по 6 образовательным областям. Содержание изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.
- 6. К программе создан большой учебный методический комплекс, который доступен и воспитателям, и родителям.
- 7. Программа имеет научную и практическую основу, так как создана группой авторов, имеющих большой опыт работы в ДОУ.
- 8. Приложение сокращает содержательную часть программы и облегчает ее восприятие. Благодаря ему легко увидеть и проанализировать, что рекомендуется детям