СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО начальной школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы методического объединения за год начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО начальной школы»

Анализ работы методического объединения 1 – 4 классов

за 2016/2017 уч. год

В 2016/2017 учебном году МО 1-4 классов работало по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий личностно-ориентированного обучения в коррекционно-педагогическом процессе»

Цели работы:

1.продолжить работу по совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области начального образования, направленную на выработку здоровьесберегающих технологий в личностно-ориентированном обучении;

2. охране и укреплению физического и психологического здоровья детей;

3.обеспечению качества обучения, развитию ребенка как субъекта отношений в социуме.

Задачи:

  • Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитие современного стиля педагогического мышления.

  • Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе.

  • Изучение и внедрение новых педагогических технологий и интенсификаций учебного процесса.

  • Ознакомление с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения научного уровня учителя.

  • Создание условий для повышения и совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов.

  • Стимулирование активности педагогов, вовлечение их в творческий поиск, в инновационную деятельность.

  • Создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений обучающихся путём повышения эффективности педагогического процесса.

  • Выявление и обобщения передового педагогического опыта в работе учителей начальных классов.

  • Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе.

В 2016/2017 учебном году в состав методического объединения 1-4 классов входили 9 учителей. Учителей с с высшим профессиональным образованием — 8 педагогов(Бусева А.Д., Васильева М.В., Кудинова В.Е., Котеленец А.В., Кузнецова О.О., Миненко О.Г., Тихомирова Л.Н, Сейтумерова Э.Р.), среднее профессиональное образование 1 педагог (Чернышова Е.И.). Первую квалификационную категорию имеют педагогов (Бусева А.Д., Васильева М.В., Кудинова В.Е., Котеленец А.В., Кузнецова О.О., Миненко О.Г., Тихомирова Л.Н), специалист — 2 педагога (Васильева М.В., Сейтумерова Э.Р), соответствует занимаемой должности 1 педагог (Чернышова Е.И.).

Приоритетными направлениями работы МО являлись:

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в личностно-ориентированном обучении.

  2. Технологии личностно - ориентированного образовательного процесса.

  3. Принципы построения личностно - ориентированной системы обучения.

  4. Критерии рациональной организации урока с применением здоровьесбережения.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;

  • овладение учителями МО здоровьесберегающими образовательными технологиями в личностно-ориентированном обучении;

  • соблюдение критерий рациональной организации урока с применением здоровьесбережения.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в 1-4 классах, внедрение федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей, школьных образовательных и специальных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Все учителя МО 1-4 классов ( кроме Кузнецовой О.О., Бусевой А.Д.) прошли дистанционные аурсы Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).

Формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  1. Изучение нормативной и методической документации.

  2. Доклады и сообщения из опыта работы, показа уроков и их фрагментов.

  3. Взаимопосещение уроков.

  4. Участие в школьных семинарах, заседаниях МО.

В рамках повышения педагогического мастерства все педагоги МО занимались самообразо- ванием, работали над индивидуальными методическими темами, обусловленными методи- ческой темой школы.

Все учителя занимались самообразованием по следующим темам:

Ф.И.О.

Тема самообразования

1.

Абдунаимова (Сейтумерова) Э.Р.

Изучение и внедрение технологий здоровьесбе режения в младших классах.

2.

Бусева А.Д.

Использование здоровьесберегающих техноло гий на уроках чтения.

3.

Васильева М.В.

Использование инновационных здоровьесбере гающих технологий в работе психолога для социализации детей с ОВЗ.

4.

Котеленец А.В.

Реализация внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС у/о

5.

Кудинова В.Е.

Мотивация и активизация двигательной и рече вой активности с применением нетрадиционных здоровьесберегающих технологий

6.

Кузнецова О.О.

Социализация аутичных детей.

7.

Миненко О.Г.

Здоровьесберегающие технологии в логопедичес кой работе.

8.

ТихомироваЛ.Н.

Формирование здорового образа жизни в млад ших классах.

9.

Чернышова Е.И,

Развитие творческих способностей у.о. детей посредством театральной деятельности.

Выступления педагогов о проделанной работе в рамках самообразования были заслушаны на заседании МО 1-4 классов, раьота признана удовлетворительной, отчеты прилагаются. Выступления учителей проходили с мультимедийным сопровождением.

Заседания МО 1-4 классов в основном проходили в традиционной форме, с использованием ИКТ. В 2016/2017 учебном году было проведено 4 заседания методического объединения 1-4 классов.

Август

Тема: « Личностно-ориентированное развивающее обучение ».

Организационное

1. Рассмотрение и утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год.

а) составление графика и планирование недели начальных классов, открытых уроков и внеклассных мероприятий.

б) рассмотрение и утверждение учебных АОП по классам и индивидуальных АОП.

в) составление графика взаимопосещений уроков.

2. Изучение федеральных конституционных законов, федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей, нормативных документов, рекомендаций. Руководитель МО – Кудинова В.Е., зам. директора по учебной работе – Росик И.В., учителя.

3. Личностно-ориентированное развивающее обучение. Руководитель МО –

КудиноваВ.Е.

Октябрь

Тема: « Технология личностно-ориентированного образовательного процесса »

1. Принципы построения личностно - ориентированной системы обучения. Абдунаимова Э.Р.

2. Технология личностно - ориентированного образовательного процесса. ВасильеваМ.В.

3. Анализы открытых мероприятий.

4. Обзор журнала «Дефектология». Архипова Л.Г..

5. Рекомендации.

Январь

Тема «Личностно-ориентированный урок ».

1. Функция урока в системе личностно - ориентированного обучения. Тихомирова Л.Н. 2...Организация урока с применением здоровьесбережения. Кузнецова О.О., Бусева А.Д.

3. Критерии рациональной организации урока. Котеленец А.В.

4. Анализ открытого мероприятия «Прощание с букварем».

5. Выработка проекта проведения предметной недели начальной школы.

Май

Тема « Анализ и диагностика эффективности личностно-ориентированного урока »

1. Творческие отчёты по самообразованию. Все учителя.

2. Анализ коррекционной работы с учащимися младших классов, имеющих нарушения устной и письменной речи. Миненко О.Г.

3. Анализ проверки техники чтения в 1-4 классах. Все учителя.

4. Подведение итогов и анализ работы МО за 2016/2017 уч. год, анализ недели начальной школы. Кудинова В.Е.

5. Выработка проекта плана работы МО на 2017/2018 уч. Год.

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО были определены для совершенствования педагогического процесса образования, качества преподавания, улучшения результативности обучения. План работы МО выполнен в полном объеме. Итогом заседаний МО являлись методические рекомендации для педагогов в рамках изучаемой темы.

В работе МО большое внимание уделялось навыкам самоанализа . Все открытые мероприятия были подготовлены и проведены на высоком профессиональном уровне с использованием ИКТ и с применением здоровьесберегающих образовательных технологий в личностно - ориентированном обучении. И обсуждались на заседаниях МО.

Целью обмена опытом и повышения профессионального мастерства учителя посещали уроки друг друга. В течение учебного года педагоги продолжали совершенствовать свое мастерство в подготовке и проведении уроков с использованием ИКТ, тем самым пополняя медиотеку МО. Данное направление — использование ИКТ в работе с детьми с разной степенью интеллектуальных нарушений — учителями признано одним из перспективных, поэтому оно будет разрабатываться, углубляться и внедряться в дальнейшем.

Одна из главных составляющих методической работы — анализ качества образования обучающихся. Работа в данном направлении велась учителями систематически — проводились тематические и итоговые работы в конце учебных четвертей и года. Анализ контрольных работ позволил выявить типичные ошибки, разработать коррекционные мероприятия по их преодолению. В целом, все уроки методически построены правильно, с учетом индивидуальных особенностей детей. Большое внимание уделялось сохранению здоровья обучающихся.

С большим нитересом прошла неделя 1-4 классов. Учителями 1-4 классов проведена огромная работа по подготовке и проведению предметной недели, где все педагоги показали свое педагогическое мастерство. Проведена неделя 1 – 4 классов по теме: «Составляющие здоровья». Проходила предметная неделя с 06.02 17г. по 10.02.17г.

Цель: развитие и сохранение здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания в школе – интернате.

Задачи недели:

- формировать необходимые знания, умения, навыки по сохранению и укреплению здоровья, гигиене, здоровому питанию;

- расширять кругозор о здоровом образе жизни;

- побуждать к систематическим занятиям спортом;

- раскрывать эстетические стороны здорового образа жизни;

- развивать и корригировать психические процессы;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

На школьной линейке, посвященной открытии недели, обучающиеся были ознакомлены с планом ее проведению, поставлены цели и задачи, дети дали клятву, что они будут изучать и соблюдать правила гигиены и ЗОЖ. Проведена «Звериная зарядка». Стимулировалось участие в конкурсах и мероприятиях, в работе с поделками. Все мероприятия проводились согласно плану.

В ходе недели были проведены мероприятия, направленные на расширения кругозора о здоровом образе жизни:

- общешкольное мероприятие «Паровоз здоровья». с применением ИКТ (учитель 2-а класса, учитель физкультуры – Бусева А.Д., Кудинова В.Е.);

- КВН с применением ИКТ среди 3-4 классов по теме: «Мы – за здоровый образ жизни» (учителя 3-4 классов – Сейтумерова Э.Р., Тихомирова Л.Н.);

- конкурс «Дерево здоровья» - ребята закрепляли полученные знания и вставляли в дерево жизни те навыки, которые были необходимы для ЗОЖ;

- в каждом классе были проведены беседы, викторины, классные часы на темы: «Основы здоровья».

Все учителя 1-4 классов принимали самое активное участие.

Ребята активно участвовали в конкурсе рисунков и поделок. С большим интересом дети участвовали в оформлении деревьев здоровья, разгадывании кроссвордов, ребусов. Целью этих мероприятий было закрепление знаний, умений, навыков о здоровом образе жизни, гигиене, правильном питании.

Самые активные участники были торжественно награждены грамотами и призами на линейке, посвященной подведению итогов и закрытию недели 1 – 4 классов. При подведении итогов предметной недели учителями - были выявлены наиболее интересные мероприятия и поставлены следующие задачи: вовлекать в участие недели 1-4 классов обучающихся 5-9 классов; активно вовлекать родителей для совместной подготовки и участия в предметной недели.

На итоговом заседании деятельность МО 1-4 классов была признана удовлетворительной.

Выработали проект плана работы методического объединения 1-4 классов на 2017/2018 учебный год.

Анализируя работу объединения, следует отметить, что все педагоги принимали активное участие в деятельности МО.

В следующем учебном году будет продолжена работа по оказанию действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обощении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации.

Хотелось бы поблагодарить педагогов школы за проделанную работу в течение 2016/2017 учебного года.


Руководитель МО 1-4 классов Кудинова В.Е.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!