Анализ работы методического объединения 1 – 4 классов
за 2016/2017 уч. год
В 2016/2017 учебном году МО 1-4 классов работало по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий личностно-ориентированного обучения в коррекционно-педагогическом процессе»
Цели работы:
1.продолжить работу по совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области начального образования, направленную на выработку здоровьесберегающих технологий в личностно-ориентированном обучении;
2. охране и укреплению физического и психологического здоровья детей;
3.обеспечению качества обучения, развитию ребенка как субъекта отношений в социуме.
Задачи:
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе.
Изучение и внедрение новых педагогических технологий и интенсификаций учебного процесса.
Ознакомление с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения научного уровня учителя.
Создание условий для повышения и совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов.
Стимулирование активности педагогов, вовлечение их в творческий поиск, в инновационную деятельность.
Создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений обучающихся путём повышения эффективности педагогического процесса.
Выявление и обобщения передового педагогического опыта в работе учителей начальных классов.
Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе.
В 2016/2017 учебном году в состав методического объединения 1-4 классов входили 9 учителей. Учителей с с высшим профессиональным образованием — 8 педагогов(Бусева А.Д., Васильева М.В., Кудинова В.Е., Котеленец А.В., Кузнецова О.О., Миненко О.Г., Тихомирова Л.Н, Сейтумерова Э.Р.), среднее профессиональное образование 1 педагог (Чернышова Е.И.). Первую квалификационную категорию имеют педагогов (Бусева А.Д., Васильева М.В., Кудинова В.Е., Котеленец А.В., Кузнецова О.О., Миненко О.Г., Тихомирова Л.Н), специалист — 2 педагога (Васильева М.В., Сейтумерова Э.Р), соответствует занимаемой должности 1 педагог (Чернышова Е.И.).
Приоритетными направлениями работы МО являлись:
Здоровьесберегающие образовательные технологии в личностно-ориентированном обучении.
Технологии личностно - ориентированного образовательного процесса.
Принципы построения личностно - ориентированной системы обучения.
Критерии рациональной организации урока с применением здоровьесбережения.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО здоровьесберегающими образовательными технологиями в личностно-ориентированном обучении;
соблюдение критерий рациональной организации урока с применением здоровьесбережения.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в 1-4 классах, внедрение федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей, школьных образовательных и специальных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Все учителя МО 1-4 классов ( кроме Кузнецовой О.О., Бусевой А.Д.) прошли дистанционные аурсы Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
Формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
Изучение нормативной и методической документации.
Доклады и сообщения из опыта работы, показа уроков и их фрагментов.
Взаимопосещение уроков.
Участие в школьных семинарах, заседаниях МО.
В рамках повышения педагогического мастерства все педагоги МО занимались самообразо- ванием, работали над индивидуальными методическими темами, обусловленными методи- ческой темой школы.
Все учителя занимались самообразованием по следующим темам:
№ | Ф.И.О. | Тема самообразования |
1. | Абдунаимова (Сейтумерова) Э.Р. | Изучение и внедрение технологий здоровьесбе режения в младших классах. |
2. | Бусева А.Д. | Использование здоровьесберегающих техноло гий на уроках чтения. |
3. | Васильева М.В. | Использование инновационных здоровьесбере гающих технологий в работе психолога для социализации детей с ОВЗ. |
4. | Котеленец А.В. | Реализация внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС у/о |
5. | Кудинова В.Е. | Мотивация и активизация двигательной и рече вой активности с применением нетрадиционных здоровьесберегающих технологий |
6. | Кузнецова О.О. | Социализация аутичных детей. |
7. | Миненко О.Г. | Здоровьесберегающие технологии в логопедичес кой работе. |
8. | ТихомироваЛ.Н. | Формирование здорового образа жизни в млад ших классах. |
9. | Чернышова Е.И, | Развитие творческих способностей у.о. детей посредством театральной деятельности. |
Выступления педагогов о проделанной работе в рамках самообразования были заслушаны на заседании МО 1-4 классов, раьота признана удовлетворительной, отчеты прилагаются. Выступления учителей проходили с мультимедийным сопровождением.
Заседания МО 1-4 классов в основном проходили в традиционной форме, с использованием ИКТ. В 2016/2017 учебном году было проведено 4 заседания методического объединения 1-4 классов.
Август
Тема: « Личностно-ориентированное развивающее обучение ».
Организационное
1. Рассмотрение и утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год.
а) составление графика и планирование недели начальных классов, открытых уроков и внеклассных мероприятий.
б) рассмотрение и утверждение учебных АОП по классам и индивидуальных АОП.
в) составление графика взаимопосещений уроков.
2. Изучение федеральных конституционных законов, федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей, нормативных документов, рекомендаций. Руководитель МО – Кудинова В.Е., зам. директора по учебной работе – Росик И.В., учителя.
3. Личностно-ориентированное развивающее обучение. Руководитель МО –
КудиноваВ.Е.
Октябрь
Тема: « Технология личностно-ориентированного образовательного процесса »
1. Принципы построения личностно - ориентированной системы обучения. Абдунаимова Э.Р.
2. Технология личностно - ориентированного образовательного процесса. ВасильеваМ.В.
3. Анализы открытых мероприятий.
4. Обзор журнала «Дефектология». Архипова Л.Г..
5. Рекомендации.
Январь
Тема «Личностно-ориентированный урок ».
1. Функция урока в системе личностно - ориентированного обучения. Тихомирова Л.Н. 2...Организация урока с применением здоровьесбережения. Кузнецова О.О., Бусева А.Д.
3. Критерии рациональной организации урока. Котеленец А.В.
4. Анализ открытого мероприятия «Прощание с букварем».
5. Выработка проекта проведения предметной недели начальной школы.
Май
Тема « Анализ и диагностика эффективности личностно-ориентированного урока »
1. Творческие отчёты по самообразованию. Все учителя.
2. Анализ коррекционной работы с учащимися младших классов, имеющих нарушения устной и письменной речи. Миненко О.Г.
3. Анализ проверки техники чтения в 1-4 классах. Все учителя.
4. Подведение итогов и анализ работы МО за 2016/2017 уч. год, анализ недели начальной школы. Кудинова В.Е.
5. Выработка проекта плана работы МО на 2017/2018 уч. Год.
Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО были определены для совершенствования педагогического процесса образования, качества преподавания, улучшения результативности обучения. План работы МО выполнен в полном объеме. Итогом заседаний МО являлись методические рекомендации для педагогов в рамках изучаемой темы.
В работе МО большое внимание уделялось навыкам самоанализа . Все открытые мероприятия были подготовлены и проведены на высоком профессиональном уровне с использованием ИКТ и с применением здоровьесберегающих образовательных технологий в личностно - ориентированном обучении. И обсуждались на заседаниях МО.
Целью обмена опытом и повышения профессионального мастерства учителя посещали уроки друг друга. В течение учебного года педагоги продолжали совершенствовать свое мастерство в подготовке и проведении уроков с использованием ИКТ, тем самым пополняя медиотеку МО. Данное направление — использование ИКТ в работе с детьми с разной степенью интеллектуальных нарушений — учителями признано одним из перспективных, поэтому оно будет разрабатываться, углубляться и внедряться в дальнейшем.
Одна из главных составляющих методической работы — анализ качества образования обучающихся. Работа в данном направлении велась учителями систематически — проводились тематические и итоговые работы в конце учебных четвертей и года. Анализ контрольных работ позволил выявить типичные ошибки, разработать коррекционные мероприятия по их преодолению. В целом, все уроки методически построены правильно, с учетом индивидуальных особенностей детей. Большое внимание уделялось сохранению здоровья обучающихся.
С большим нитересом прошла неделя 1-4 классов. Учителями 1-4 классов проведена огромная работа по подготовке и проведению предметной недели, где все педагоги показали свое педагогическое мастерство. Проведена неделя 1 – 4 классов по теме: «Составляющие здоровья». Проходила предметная неделя с 06.02 17г. по 10.02.17г.
Цель: развитие и сохранение здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания в школе – интернате.
Задачи недели:
- формировать необходимые знания, умения, навыки по сохранению и укреплению здоровья, гигиене, здоровому питанию;
- расширять кругозор о здоровом образе жизни;
- побуждать к систематическим занятиям спортом;
- раскрывать эстетические стороны здорового образа жизни;
- развивать и корригировать психические процессы;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
На школьной линейке, посвященной открытии недели, обучающиеся были ознакомлены с планом ее проведению, поставлены цели и задачи, дети дали клятву, что они будут изучать и соблюдать правила гигиены и ЗОЖ. Проведена «Звериная зарядка». Стимулировалось участие в конкурсах и мероприятиях, в работе с поделками. Все мероприятия проводились согласно плану.
В ходе недели были проведены мероприятия, направленные на расширения кругозора о здоровом образе жизни:
- общешкольное мероприятие «Паровоз здоровья». с применением ИКТ (учитель 2-а класса, учитель физкультуры – Бусева А.Д., Кудинова В.Е.);
- КВН с применением ИКТ среди 3-4 классов по теме: «Мы – за здоровый образ жизни» (учителя 3-4 классов – Сейтумерова Э.Р., Тихомирова Л.Н.);
- конкурс «Дерево здоровья» - ребята закрепляли полученные знания и вставляли в дерево жизни те навыки, которые были необходимы для ЗОЖ;
- в каждом классе были проведены беседы, викторины, классные часы на темы: «Основы здоровья».
Все учителя 1-4 классов принимали самое активное участие.
Ребята активно участвовали в конкурсе рисунков и поделок. С большим интересом дети участвовали в оформлении деревьев здоровья, разгадывании кроссвордов, ребусов. Целью этих мероприятий было закрепление знаний, умений, навыков о здоровом образе жизни, гигиене, правильном питании.
Самые активные участники были торжественно награждены грамотами и призами на линейке, посвященной подведению итогов и закрытию недели 1 – 4 классов. При подведении итогов предметной недели учителями - были выявлены наиболее интересные мероприятия и поставлены следующие задачи: вовлекать в участие недели 1-4 классов обучающихся 5-9 классов; активно вовлекать родителей для совместной подготовки и участия в предметной недели.
На итоговом заседании деятельность МО 1-4 классов была признана удовлетворительной.
Выработали проект плана работы методического объединения 1-4 классов на 2017/2018 учебный год.
Анализируя работу объединения, следует отметить, что все педагоги принимали активное участие в деятельности МО.
В следующем учебном году будет продолжена работа по оказанию действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обощении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации.
Хотелось бы поблагодарить педагогов школы за проделанную работу в течение 2016/2017 учебного года.
Руководитель МО 1-4 классов Кудинова В.Е.