АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Состав методического объединения
МО учителей начальных классов, 2016-2017 учебный год
№ п\п | Ф.И.О. | Год рождения | Образование | Учебное заведение | Стаж | Курсы | Категория | Примечания |
1 | Бабичева Оксана Александровна | 05.09.1969 | Ср-спец 1988 | Шахтинское педучилище | 28 лет | 2014,ПДК | Соответствие занимаемой должности | 2 «Б» |
2 | Бороденко Светлана Ивановна | 09.11.1960 | Ср-спец 1980 | Каменское педучилище | 36 лет | 2013,ПДК | 1, 2014 | 3 «А» |
3 | Гузий Нина Петровна | 14.06.1962 | Высшее 1987 | РГУ | 35 лет | 2016,ПДК | Высшая, 2014 | 4 «А» |
4 | Тимошенко Алёна Константиновна | 12.03.1991 | Ср-спец 2013 | Каменский педколледж | 2 года | Таганрог, пединститут,1к. | | 3 «Б» |
5 | Фёдорова Марина Александровна | 04.09.1996 | Ср-спец 2016 | Шахтинский педколледж | | | | 1 «Б» |
6 | Черкасова Наталья Васильевна | 15.07.1960 | Ср-спец 1979 | Константиновск. педучилище | 37 лет | 2016, ПДК | Высшая, 2014 | 2 «А» |
7 | Шаблий Инна Сергеевна | 29.10.1979 | Высшее 2005 | РГУ | 18 лет | 2016, ПДК | 1, 2013 | 1 «А» |
Девиз МО: «Учить всех и каждого!»
Методическая тема: «Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения в условиях реализации нового образовательного стандарта»
Исходя из анализа результатов работы за прошедший учебный год, учитывая современные требования развивающей педагогики, МО поставило перед собой на 2016-2017 учебный год следующие
Цель работы:
совершенствование профессионального мастерства и развитие профессиональной компетенции педагога
в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Задачи:
- корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрение в практику работы учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся;
- внедрение в процесс обучения и воспитания мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника;
- применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
-продолжить работу по преемственности «детский сад - начальная школа – основная школа»;
- продолжить работу по исследовательской деятельности школьников и созданию проектных работ.
Обоснование: Развитие личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения. Активность человека и есть всеобщая форма его существования как индивида, условие реализации себя как личности. Создание для этого условий – важная задача на всех ступенях системы непрерывного образования.
Основные формы работы методического объединения:
участие в заседаниях методического объединения;
взаимопосещение уроков;
прохождение плановой курсовой переподготовки;
обобщение опыта собственной педагогической деятельности:
№ п\п | Ф.И.О. | Тема по самообразованию |
1 | Бабичева Оксана Александровна | Совершенствование качества образования через освоение современных педагогических технологий в обучении и развитии обучающихся. |
2 | Бороденко Светлана Ивановна | Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей младшего школьного возраста. |
3 | Гузий Нина Петровна | Учёт психофизических особенностей младших школьников при организации обучения. |
4 | Тимошенко Алёна Константиновна | Профильный психологический настрой учащихся, как один из факторов успешного обучения младших школьников. |
5 | Черкасова Наталья Васильевна | Формирование образовательного пространства начальной школы в свете ФГОС. |
6 | Шаблий Инна Сергеевна | Здоровьесохраняющие возможности деятельностного подхода в образовании в аспекте изменения позиции учителя. |
7 | Фёдорова Марина Александровна | Принципы реализации духовно-нравственной направленности уроков литературного чтения. |
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, совместная разработка рабочих программ, тематического планирования, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, праздников), правильно реагируют на критику.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников, обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами, повышают свой профессионализм, проходят курсовую переподготовку в рамках ФГОС.
На заседаниях МО обсудили следующие вопросы:
-Организационно-нормативная поддержка образовательного процесса.
1.Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
2. Утверждение Образовательной программы НОО, учебного плана,
рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам;
плана воспитательной работы.
3. ФГОС общего образования второго поколения (план работы МО по изучению основ)
4. Обсуждение программ и учебников, рекомендованных МО РФ.
УМК, используемые в 2016-2017 учебном году в начальной школе.
-Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий в рамках ФГОС
1.Ключевые особенности ФГОС НОО. Изучение нормативных документов.
2.Система работы ОУ по переходу на новые Федеральные государственные стандарты. Анализ готовности выпускников 4-х классов к реализации ФГОС ООО в 2016-2017 учебном году.
3.УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.
4.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
5. Результаты вводных и итоговых за 1-ю четверть контрольных работ по предметам (2-4классы).
6. Охрана жизни и здоровья детей.
-Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС
1.Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.
2.Контроль и самоконтроль учащихся. Самооценка младших школьников. (ФГОС).
3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
Программа «Одарённые дети»
4.Результаты адаптации, диагностика учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.
5. Результаты итоговых контрольных работ по предметам за 1-е полугодие (2-4классы)
-Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста
1.Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.
2.Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога.
3.Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.
4.Формирование УУД на уроках. Роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.
5. Результаты итоговых контрольных работ по предметам
за 3-ю четверть (2-4классы)
6. Охрана жизни и здоровья детей.Профилактическая программа «Здоровье»
-Анализ результативности работы МО за год: успехи и проблемы, ресурсы и направления на 2017-2018 учебный год. Анализ результативности работы МО за год: успехи и проблемы, ресурсы и направления на 2017-2018 учебный год.
1. Анализ работы МО за прошедший год.
2. Задачи на новый учебный год.
3. Результаты итоговых за год контрольных работ по предметам (1-4классы).
4. Обсуждение взаимопосещения уроков.
5. Анализ состояния воспитательной работы в начальной школе за год.
6.Охрана жизни и здоровья детей.
На протяжении учебного года учителя МО вели мониторинг уровней развития младших школьников. Подробный анализ представлен ими в отчётах:
-вводный, промежуточный и итоговый контроль по русскому языку, математике, чтению
-анализ уровня воспитанности младших школьников
-анализ воспитательной работы в классных коллективах.
Формированием списка первоклассников 2016-2017 учебного года и предшкольной подготовкой занималась Н.П.Гузий.
В соответствии с требованиями ФГОС в 1-4 классах проводили занятия кружков в рамках внеурочной деятельности: «Мотивы родного края», «Танцевальная студии», «Шахматы», «Конструирование, «Эрудит»
Педагоги и их воспитанники принимали активное участие в образовательных и творческих конкурсах различной направленности и уровня. Результативность этой работы подробно представлена в отчётах каждого учителя.
Исходя из анализа результатов работы за прошедший учебный год, учитывая современные требования развивающей педагогики, МО поставило перед собой на 2017-2018 учебный год следующие задачи:
Обеспечить овладение обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружить осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.
Разработать единую для начальной и средней школы систему форм, приёмов и методов, направленных на достижение необходимых уровней развития компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.
Внедрять методические приемы современных педагогических технологий по предметам: использовать информационные технологии на уроках для повышения их эффективности, внедрять проектно-исследовательские методы для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении.
Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения учащимися.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения.
Продолжить изучение и внедрение в практику работу в информационных пространствах. Совершенствовать на практике технологию портфолио ученика начальной школы, учителя начальной школы.
Продолжить работу по обеспечению системы мер, гарантирующих преемственность программ дошкольной, начальной и средней ступеней обучения.