СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для руководителей ШМО

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов»

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Состав методического объединения

МО учителей начальных классов, 2016-2017 учебный год


п\п

Ф.И.О.

Год

рождения

Образование

Учебное

заведение

Стаж

Курсы

Категория

Примечания

1

Бабичева

Оксана Александровна

05.09.1969

Ср-спец

1988

Шахтинское

педучилище

28 лет

2014,ПДК

Соответствие занимаемой должности

2 «Б»

2

Бороденко

Светлана Ивановна

09.11.1960

Ср-спец

1980

Каменское

педучилище

36 лет

2013,ПДК

1, 2014

3 «А»

3

Гузий

Нина Петровна

14.06.1962

Высшее

1987

РГУ

35 лет

2016,ПДК

Высшая, 2014

4 «А»

4

Тимошенко Алёна Константиновна

12.03.1991

Ср-спец

2013

Каменский

педколледж

2 года

Таганрог,

пединститут,1к.


3 «Б»

5

Фёдорова Марина Александровна

04.09.1996

Ср-спец

2016

Шахтинский

педколледж




1 «Б»

6

Черкасова

Наталья Васильевна

15.07.1960

Ср-спец

1979

Константиновск.

педучилище

37 лет

2016, ПДК

Высшая, 2014

2 «А»

7

Шаблий

Инна Сергеевна

29.10.1979

Высшее

2005

РГУ

18 лет

2016, ПДК

1, 2013

1 «А»


Девиз МО: «Учить всех и каждого!»


Методическая тема: «Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения в условиях реализации нового образовательного стандарта»


Исходя из анализа результатов работы за прошедший учебный год, учитывая современные требования развивающей педагогики, МО поставило перед собой на 2016-2017 учебный год следующие

Цель работы:

совершенствование профессионального мастерства и развитие профессиональной компетенции педагога

в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС


Задачи:

- корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрение в практику работы учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся;

- внедрение в процесс обучения и воспитания мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника;

- применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

-продолжить работу по преемственности «детский сад - начальная школа – основная школа»;

- продолжить работу по исследовательской деятельности школьников и созданию проектных работ.


Обоснование: Развитие личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения. Активность человека и есть всеобщая форма его существования как индивида, условие реализации себя как личности. Создание для этого условий – важная задача на всех ступенях системы непрерывного образования.


Основные формы работы методического объединения:


  • участие в заседаниях методического объединения;

  • взаимопосещение уроков;

  • прохождение плановой курсовой переподготовки;

  • обобщение опыта собственной педагогической деятельности:


п\п

Ф.И.О.

Тема по самообразованию

1

Бабичева

Оксана Александровна

Совершенствование качества образования через освоение

современных педагогических технологий в обучении и

развитии обучающихся.

2

Бороденко

Светлана Ивановна


Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

у детей младшего школьного возраста.

3

Гузий

Нина Петровна


Учёт психофизических особенностей младших школьников

при организации обучения.

4

Тимошенко Алёна Константиновна

Профильный психологический настрой учащихся, как один из факторов успешного обучения младших школьников.

5

Черкасова

Наталья Васильевна


Формирование образовательного пространства начальной школы

в свете ФГОС.

6

Шаблий

Инна Сергеевна

Здоровьесохраняющие возможности деятельностного подхода

в образовании в аспекте изменения позиции учителя.

7

Фёдорова Марина Александровна

Принципы реализации духовно-нравственной направленности уроков литературного чтения.


В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, совместная разработка рабочих программ, тематического планирования, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, праздников), правильно реагируют на критику.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников, обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами, повышают свой профессионализм, проходят курсовую переподготовку в рамках ФГОС.







На заседаниях МО обсудили следующие вопросы:

-Организационно-нормативная поддержка образовательного процесса.


1.Утверждение плана работы МО на новый учебный год.


2. Утверждение Образовательной программы НОО, учебного плана,

рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам;

плана воспитательной работы.


3. ФГОС общего образования второго поколения (план работы МО по изучению основ)


4. Обсуждение программ и учебников, рекомендованных МО РФ.

УМК, используемые в 2016-2017 учебном году в начальной школе.

-Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий в рамках ФГОС

1.Ключевые особенности ФГОС НОО. Изучение нормативных документов.

2.Система работы ОУ по переходу на новые Федеральные государственные стандарты. Анализ готовности выпускников 4-х классов к реализации ФГОС ООО в 2016-2017 учебном году.

3.УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.

4.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.


5. Результаты вводных и итоговых за 1-ю четверть контрольных работ по предметам (2-4классы).


6. Охрана жизни и здоровья детей.

-Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС


1.Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.


2.Контроль и самоконтроль учащихся. Самооценка младших школьников. (ФГОС).


3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

Программа «Одарённые дети»

4.Результаты адаптации, диагностика учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

5. Результаты итоговых контрольных работ по предметам за 1-е полугодие (2-4классы)


-Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста


1.Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.


2.Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога.


3.Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.


4.Формирование УУД на уроках. Роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.


5. Результаты итоговых контрольных работ по предметам

за 3-ю четверть (2-4классы)


6. Охрана жизни и здоровья детей.Профилактическая программа «Здоровье»


-Анализ результативности работы МО за год: успехи и проблемы, ресурсы и направления на 2017-2018 учебный год. Анализ результативности работы МО за год: успехи и проблемы, ресурсы и направления на 2017-2018 учебный год.

1. Анализ работы МО за прошедший год.


2. Задачи на новый учебный год.


3. Результаты итоговых за год контрольных работ по предметам (1-4классы).


4. Обсуждение взаимопосещения уроков.


5. Анализ состояния воспитательной работы в начальной школе за год.


6.Охрана жизни и здоровья детей.


На протяжении учебного года учителя МО вели мониторинг уровней развития младших школьников. Подробный анализ представлен ими в отчётах:

-вводный, промежуточный и итоговый контроль по русскому языку, математике, чтению

-анализ уровня воспитанности младших школьников

-анализ воспитательной работы в классных коллективах.


Формированием списка первоклассников 2016-2017 учебного года и предшкольной подготовкой занималась Н.П.Гузий.

В соответствии с требованиями ФГОС в 1-4 классах проводили занятия кружков в рамках внеурочной деятельности: «Мотивы родного края», «Танцевальная студии», «Шахматы», «Конструирование, «Эрудит»


Педагоги и их воспитанники принимали активное участие в образовательных и творческих конкурсах различной направленности и уровня. Результативность этой работы подробно представлена в отчётах каждого учителя.


Исходя из анализа результатов работы за прошедший учебный год, учитывая современные требования развивающей педагогики, МО поставило перед собой на 2017-2018 учебный год следующие задачи:


  1. Обеспечить овладение обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружить осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.

  2. Разработать единую для начальной и средней школы систему форм, приёмов и методов, направленных на достижение необходимых уровней развития компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

  3. Внедрять методические приемы современных педагогических технологий по предметам: использовать информационные технологии на уроках для повышения их эффективности, внедрять проектно-исследовательские методы для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении.

  4. Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения учащимися.

  5. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения.

  6. Продолжить изучение и внедрение в практику работу в информационных пространствах. Совершенствовать на практике технологию портфолио ученика начальной школы, учителя начальной школы.

  7. Продолжить работу по обеспечению системы мер, гарантирующих преемственность программ дошкольной, начальной и средней ступеней обучения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!