СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2020-21 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьного методического объединения ФКОУ СОШ УФСИН России по Московской области за 2020-21 учебный год. Описана работа учителей гуманитарного и общественного цикла в течение 2020-21 учебного года.

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2020-21 учебный год»







Анализ работы методического объединения за 2020-21 учебный год.

Работа методического объединения была направлена на выполнение следующих задач:

  • Изучение реальных возможностей каждого ученика и осуществление в соответствии с этим дифференцированного подхода к учащимся.

  • Формирование умений и навыков развернутой монологической речи, н умений правильно говорить и писать на родном языке, свободно пользоваться русской речью в жизни как основным средством общения.

  • Развитие общей культуры учащихся, совершенствование коммуникативных способностей, формулирование способностей к социальной адаптации.

  • Приобщение к ценностям национальной и мировой художественной культуры и литературы.

  • Использование форм и методов работы, способствующих развитию творческой активности учащихся.

  • Совершенствование методов преподавания русского языка, литературы, биологии, географии, истории.

  • . Формирование национального самосознания, гражданской ответственности, любви к родному краю.

  • Формирование нравственного самосознания, приобщение к традиционным моральным ценностям образцам духовной культуры народа;

  • Шире использовать на уроках применение информационно-коммуникационных технологий на уроках.


План работы на 2020-2021 учебный год методическим объединением учителей выполнен полностью с учетом изменений, которые были вызваны перерывами в работе, связанными с временной нетрудоспособностью отдельных педагогов.

В 2020-2021 учебном году методическое объединение учителей гуманитарного цикла, работали над проблемой «Современные подходы к организации образовательного процесса в школе пенитенциарной системы».







На заседаниях ШМО рассматривались следующие вопросы:

Анализ работы методического объединения за 2019-20уч. год; анализ итогов государственной итоговой аттестации учащихся в 2020 г.; согласование рабочих программ по предметам; итоги первого полугодия: успеваемость по предметам гуманитарного цикла; итоги срезов знаний по предметам гуманитарного цикла; обсуждение мероприятий предметной недели по географии и истории, плана проведения предметной недели по русскому языку и литературе; Проведение промежуточной аттестации учащихся; проблемы активизации познавательной деятельности учащихся и организации воспитательной работы; планы подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию; обсуждение результатов промежуточного контроля по предметам цикла; подготовка к ГИА в 9 классах по русскому языку, к итоговой контрольной работе по обществознанию; обсуждение результатов итогового контроля по предметам цикла; обсуждение результатов участия воспитанников в дистанционных олимпиадах по предметам цикла, обсуждение кандидатур, номинированных на звание лучшего учащегося школы.

Руководствуясь методической темой, каждый учитель выбрал проблему, над которой работал в течение учебного года.

Учитель истории Никитина А.В. работала над темой: «Организация проектной деятельности старшеклассников в условиях воспитательной колонии» Учитель русского языка и литературы Бубенова М.А. работала над темой: «Подготовка учащихся старших классов к ЕГЭ по русскому языку в условиях воспитательной колонии». Учитель русского языка и литературы Шкилева Т.Н. над темой «Проблема развития читательских интересов учащихся», учитель географии Емельяненко В.А. над темой «Развитие интереса к изучению географии в процессе подготовки и проведения предметной недели». Учитель английского языка Валеева М.А над темой «Проблема устранения пробелов в знаниях в изучении иностранного языка учащимися старших классов».

Все учителя принимали активное участие в работе методического объединения. На своих уроках учителя методического объединения применяют технические средства обучения, дидактический материал. На уроках литературы, истории, используются видеофильмы, фильмы на DVD дисках.

Все учебные кабинеты поддерживаются в надлежащем порядке. Запланированное пополнение кабинетов учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом выполнено.

В практике преподавания учителей заметно стремление к тому, чтобы структура урока стала более гибкой, разнообразной. Учителя используют дифференцированный подход к учащимся. На уроках используются групповые и индивидуальные формы обучения.

Учителя методического объединения активно участвуют в работе всего педагогического коллектива по реализации задач, поставленных перед ними. Учителя секции выступали с докладами на общешкольных педагогических советах.

Проведенный анализ качества знаний учащихся по предметам показал, что воспитанники удовлетворительно усваивают государственную программу. Слабым местом является грамотность воспитанников, навыки развернутой монологической речи. С целью повышения грамотности, учителям русского языка рекомендовано на уроках прилагать больше усилий в индивидуальной работе с учащимися, улучшению техники чтения, т.к. это способствует орфографической зоркости учащихся.

По всем предметам гуманитарного цикла, кроме географии (больничный лист у педагога) в январе - феврале 2020 года проведены предметные декадники. Наиболее интересно декадник был проведен по истории (преподаватель А.В. Никитина) и по литературе (Т.Н. Шкилева). Все запланированные мероприятия декадника были проведены успешно и вызвали интерес у учащихся. В рамках недели истории были организованы пробные экскурсии по музею боевой славы, которые проводили воспитанники, которые занимаются в кружке «Героические страницы истории». Воспитанниками Елютиным Егором, Тураевым Максимом и Рогулиным Андреем был создан видеоролик о работе музея, который был представлен на конкурс. Ролик получил призовое место. Елютин Егор подготовил видеопрезентацию к дню освобождения Можайска от немецко-фашистских захватчиков, которая заняла первое место в своем кластере.

Учащиеся принимали участие в школьном туре Всероссийской олимпиады по основам православной культуры и в олимпиаде «Ломоносов» по истории, обществознанию, истории, мировой художественной культуре. В олимпиаде «Ломоносов» приняли участие 10 человек по истории и обществознанию, 3 человека по литературе. Во Всероссийской олимпиаде по основам православной культуры приняли участие 14 человек, воспитанник Ерохин Даниил получил диплом III степени. В муниципальной олимпиаде по мировой художественной культуре приняли участие 5 человек, по обществознанию – 4 человека. Под руководством учителя географии В.А. Емельяненко был подготовлен и представлен на конкурс видеоролик «Бородино» Учащийся Елютин Егор принял участие в дистанционном конкурсе «Марафон знаний»: он представил видеопрезентацию «Путеводитель «Станция Бородино – деревня Бородино». В муниципальном конкурсе «Мой музей» учащийся 11 класса Староселец Кирилл занял призовое место с видеороликом «Путь вражеской медали. История музейного экспоната». Учащийся 9 класса Потехин Данил представил на муниципальный тур конкурса по правам человека свою творческую работу «Реализация прав и возможностей несовершеннолетних в условиях системы исполнения наказаний». Работа вышла в финал и на региональном уровне получила третье место.

Значительное число учащихся представили творческие проекты по различным темам. Учащиеся 10 класса Галетов Василий, Ерошкин Сергей, Гулин Артем, Ше Дмитрий, Заворзаев Александр подготовили проекты по истории, причем Гулин А. и Заворзаев представили по две работы. Некоторые проекты были опубликованы на сайтах «Инфоурок» и «Мультиурок». Учащийся 6 класса Устинов Борис подготовил творческий проект по предмету «Духовное краеведение Подмосковья» - презентацию «Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь». Учащийся 11 класса Староселец Кирилл подготовил презентацию о советском космонавте Алексее Леонове. Под руководством учителя русского языка и литературы Т.Н. Шкилевой были подготовлены творческие работы ко дню космонавтки (Белов Н.) и по произведениям русской литературы.

Школьные стенгазеты ко Дню знаний, Дню Освобождения Можайска и Дню Защитника Отечества были подготовлены учащимися под руководством учителей А.В. Никитиной и Т.Н. Шкилевой.

Учитель Никитина А.В. выступила с докладом на муниципальных Рождественских чтениях. Тема доклада «Александр Невский и проблема цивилизационного выбора России».

Учитель Емельяненко В.А. представила на конкурс «Лучший учитель школ уголовно-исполнительной системы» творческую работу: «Духовно-нравственное воспитание на уроках географии в школе пенитенциарной системы»

Были подготовлены общешкольные мероприятия, посвященные празднику Победы и Последнему звонку.







Выводы и предложения.

1. Работа методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2019 -2020 учебного проведена удовлетворительно.

2. С целью совершенствования деятельности методического объединения в 2019-2020 учебном году обратить внимание на следующие вопросы:

• Проведение открытых уроков.

• Взаимопосещение уроков.

• Проведение декадников по всем предметам учебного цикла.

• Последовательно и систематически освещать результаты проведенных мероприятий.


Руководитель ШМО /Никитина А.В./







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!