СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ различных видов урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана схема анализа комбинированного урока по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Анализ различных видов урока»

Анализ  комбинированного урока 

Дата проведения  ____________ 
Учитель_____________________ 
Предмет_____________________ 
Тема урока___________________ 
Тип урока____________________ 
Урок посетил_________________

  Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.


1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.


1.3.Степень достижения целей урока.


2.     Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.


2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.


2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.


2.4.Рациональность выбора форм обучения


2.5.Оборудование урока.


2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.


3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.


 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 


3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.


3.4.Практическая направленность урока


3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ и ГИА.


3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.


3.7.Выделение главной идеи нового материала.


3.8.Формирование новых понятий.


3.9.Актуализация опорных знаний


4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА


4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.


4.3.Инструктаж и помощь учителя.


4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность).


4.5.Связь нового с ранее изученным.


4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем).


5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.


5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем


5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения


5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя


6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке


6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.


6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.


6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.


6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.


6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками


6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.


7. Качество знаний, умений и навыков.


 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.


7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.


7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.


8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.


 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.


8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность


8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.



Дополнительные комментарии к уроку:_______________________________________________

68-80 баллов – урок отличный 
52-67 – урок хороший
 
36-51 – урок удовлетворительный

С анализом ознакомлен:_____________



Анализ урока обобщения и систематизации знаний

Дата проведения  ____________ 
Учитель_____________________ 
Предмет_____________________ 
Тема урока___________________ 
Тип урока____________________ 
Урок посетил_________________ 

  Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.


1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.


1.3.Степень достижения целей урока.


3.     Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.


2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.


2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.


2.4.Рациональность выбора форм обучения


2.5.Оборудование урока.


2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.


3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.


 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 


3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.


3.4.Практическая направленность урока


3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ и ГИА.


3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.


3.7.Выделение главной идеи  материала.


4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА


4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.


4.3.Инструктаж и помощь учителя.


4.4.Повторение (организация, формы, приемы, объем).


5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.


5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем


5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения


5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя


6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке


6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.


6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.


6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.


6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.


6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками


6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.


7. Качество знаний, умений и навыков.


 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.


7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.


7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.


8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.


 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.


8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность


8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.



Дополнительные комментарии к уроку:_______________________________________________

68-80 баллов – урок отличный 
52-67 – урок хороший
 
36-51 – урок удовлетворительный

С анализом ознакомлен:_____________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!