СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2016 гг.»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты основного государственного экзамена показывают, что уровень и качество подготовки выпускников школы соответствуют требованиям государственных стандартов. Если сравнивать эти данные с показателями 2014-2016гг, то можно отметить динамику повышения результатов по русскому языку. В таблице вы можете увидеть средний балл за 2014-2016 гг по школе, району и республике, а также минимальные и максимальные баллы, полученные участниками экзамена.

Просмотр содержимого документа
««Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2016 гг.»»

МАОУ «Бургуйская средняя образовательная школа»










Доклад



«Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2014-2016 гг.»









Гомбоева Соелма Гомбожаповна,

учитель русского языка и литературы





















2016 г.



Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку с 2014-2016 гг.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего выступления «Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку за 2014-2016 гг.»

Перехожу к 1 части моего доклада «Анализ результатов ОГЭ за 2014-2016 гг.». Результаты основного государственного экзамена показывают, что уровень и качество подготовки выпускников школы соответствуют требованиям государственных стандартов. Если сравнивать эти данные с показателями 2014-2016гг, то можно отметить динамику повышения результатов по русскому языку. В таблице вы можете увидеть средний балл за 2014-2016 гг по школе, району и республике, а также минимальные и максимальные баллы, полученные участниками экзамена.

Сжатое изложение

Анализ результатов выполнения первой части экзаменационной работы свидетельствует о том, что учащиеся верно передают основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, они научились правильно применять приёмы сжатия текста и использовали их для сжатия на протяжении всего текста.. Но часть выпускников показали низкую речевую культуру, допускали речевые, пунктуационные и орфографические ошибки. В сравнении с 2015 годом в 2016 году наблюдается положительная динамика результатов написания сжатого изложения на 8,8%.

Анализ первой части экзамена по русскому языку позволяет дать следующие рекомендации:

- на уроках следует повторять приемы сжатия текста, учиться выделять главную и второстепенную информацию, обращать внимание при написании сжатого изложения на работу над композицией письменной работы.

- при работе над сжатым изложением следует учитывать, что сжатое изложение – это такая форма обработки информации исходного текста, при которой возникает новый текст, воспроизводящий основное содержание, композиционно-логическую структуру, стиль и тип речи оригинала.

- большое значение также имеет формирование умения определять в тексте наиболее важные с содержательной точки зрения опорные слова, анализировать их структурно-смысловые связи.

- следует отрабатывать у учащихся умение членить текст на смысловые части, т. е. определять не только его главную тему, но и микротемы. Нужно объяснить ученикам, какая информация текста является главной, а какая – второстепенной, и добиваться того, чтобы ученики научились распознавать ее на слух.

Вторая часть работы (задания со 2-14) включает в себя задания с кратким ответом и проверяет комплекс умений, связанных с анализом текста (глубина и точность понимания содержания, уровень понимания школьниками культурноценностных категорий, распознавание изученных средств выразительности речи.), а также орфографическую грамотность. Задание 2 выполнялось учащимися на основе анализа содержания прочитанного текста. Девятиклассники внимательно прочитали исходный текст и смогли понять как общий смысл текста, так и лексическое значение конкретного слова. 84% учащихся в 2016 году смогли выбрать правильный вариант ответа задания 2 в сравнении с 2015 годом, когда средний процент выполнения этого задания составлял 50% (+34%). При анализе средств выразительности (задание 3) 100% обучающихся справились с этим заданием. Также наблюдается динамика по сравнению с прошлым годом на 50%. Задание 4 (Правописание приставок) выполнили также 100% учащихся. Задание 5 «Морфология» -84% учащихся выполнили верно (динамики по сравнению с прошлым годом не наблюдается). 100% учащихся справились с заданием 6 «Лексика и фразеология», правильно определив синоним. В задании 7 «Синтаксис. Словосочетание» 100% девятиклассников справились с заданием (способы подчинительной связи). С 8 по 14 (Синтаксис и пунктуация) учащиеся показали хороший уровень знаний . Выполняя задание 11, 33% учащихся затруднялись при нахождении грамматической основы предложения, если она была выражена одним сказуемым, хотя 2015 год показывает нам 100% выполнение данного задания. Сложность вызывает и задание 12 на пунктуационный анализ, на постановку ЗП в ССП и СПП. 13 задание также выполнено успешно, в котором предлагается найти предложение с однородным и неоднородным подчинением придаточных - (84%).

Рекомендации:

-необходимо обратить внимание на повторение и изучение следующих разделов школьного курса русского языка:

1. Анализ текста. (1)

2.Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения (8).

3. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (10).

4. Синтаксический анализ сложного предложения (14).

5. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении (12).

6. Сложные предложения с разными видами связи между частями сложного предложения (13).

Сочинение-рассуждение.

Часть 3 (сочинение-рассуждение) проверяла коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений. 100% учащихся в 2016 году привели рассуждение на теоретическом уровне и правильно поняли тезис (в 2015 – 58,3%). Девятиклассники неплохо справляются с аргументацией тезиса. 83,3% (в 2016) и 66,6% (в 2015) учащихся смогли привести примеры-аргументы, иллюстрирующие тезис. У 8,3% учащихся в 2016 году и у 16,6% - в 2015 году сочинение было лишено композиционной стройности, продуманности и завершенности, а у 16% учащихся в 2016 году, в 2015 у 25% учащихся девятиклассников в работе просматривался коммуникативный замысел, смысловая цельность, речевая связность и последовательность. Самый низкий процент выполнения имеют задания по соблюдению орфографических и пунктуационных норм. ГК1 выполнило всего – 58,3 % (2015-2016 гг.) учащихся, ГК2 - 41,6% (в 2016) и 25% (в 2015) учащихся.

Рекомендации.

- на уроках русского языка рекомендуется отрабатывать навыки работы учащихся с аргументацией при создании развернутого письменного высказывания, в том числе и с учетом качества и количественных характеристик приводимых учащимися аргументов. Ведь, именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшем образовании, а часто и в профессиональной деятельности.

- умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем общей культуры, рационального сознания вообще.

На основании результатов выполнения частей 1 и 3 можно судить об уровне практического владения выпускниками орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами. Эти параметры проверялись суммарно в двух видах работы – в сжатом изложении и сочинении-рассуждении.

Выводы: Результаты экзамена по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ГИА (ОГЭ). В первую очередь, сюда относятся задания части 1 и 3, которые проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

На основании вышеизложенного рекомендуется:

1. Провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;

2. Особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами. Продолжить работу по программе орфографической грамотности «Орфо-9» на уроках или во внеурочное время, так как эта программа помогает повысить грамотность учащихся 9 классов по части орфографии и позволяет улучшить результаты ОГЭ по русскому языку среди учащихся.

3. Практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно-измерительным материалам;

4. Опираться в преподавании русского языка на современные педагогические технологии, способствующие организации самостоятельной поисковой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

5. Соблюдать принцип преемственности в преподавании русского языка и литературы на всех уровнях образования: начального и основного;

6. Использовать критериальный подход к оценке изложения и сочинения.

7. Реализовывать межпредметные связи при обучении русскому языку.

8. Знакомить каждого девятиклассника с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста.

9. Использовать при подготовке к экзамену тренировочные задания на различных сайтах.

В процессе подготовки обычно предлагаю учащимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных девятиклассниками в предыдущем учебном году. Особое внимание обращаю обучению приемам комплексного анализа текста – важнейшая составляющая работы каждого учителя, и систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки сжатия при информационной переработке текста. Использую метода межпредметной интеграции, что способствует формированию комплекса умений на основе работы с текстом.

В 2016 году примерно 16,6% учащихся 9х классов (1 из 6) повысили свою годовую оценку по русскому языку, 40 % учащихся (31 из 78) подтвердили годовую оценку, 4 человека (5%) показали результат ниже годовой.

Результаты ЕГЭ

Итак, перехожу к следующей части своего выступления – это анализ результатов ЕГЭ за 2014-2016 гг.

В целом мы можем наблюдать положительную динамику показателей результативности ЕГЭ по школе, что проявляется не только в постепенном увеличении среднего тестового балла, но и в последовательном повышении процента выполнения целого ряда заданий ЕГЭ. Но по сравнению со средними тестовыми баллами по республике и России, тестовые баллы школы значительно ниже, что позволяет выявить пробелы в подготовке обучающихся к ЕГЭ, определить их причины и наметить пути устранения недостатков.

Как видно из таблицы, результаты выполнения заданий высокого уровня сложности в 2016 году ниже показателей 2015 года по школе, а также значительно ниже показателей республики и России. Несмотря на изменения 2016 г., средний процент выполнения задания 7 практически не изменился, и в группе заданий высокого уровня сложности является самым высоким. Однако успешность выполнения этого задания различна для каждой из групп экзаменуемых, выделенных по уровню подготовки. Задание 23 было ориентировано на проверку умений и навыков анализировать текст с точки зрения важнейшей его характеристики – связности. Неумение различить средства связи обнаруживает неспособность воспринять структуру текста и, соответственно, понять во всей полноте логику развития авторской мысли. Основные ошибки при выполнении этого задания были связаны с пониманием самого явления и неумением участников экзамена определять часть речи (или её морфологическую характеристику), участвующую в связи предложений текста. Например, в одном из вариантов ЕГЭ 2016 г. в задании 23 среди предложений 38– 43 необходимо было найти такое, которое связано с предыдущим с помощью синонимов и лексического повтора, и написать номер этого предложения. Наибольшие затруднения при выполнении заданий высокого уровня сложности были связаны с заданием 24, в котором экзаменуемые должны правильно квалифицировать уже выделенные в контрольно-измерительных материалах средства речевой выразительности, опираясь на предложенный список терминов. Данное задание дает стабильно низкий результат: в 2015 году выпускники справились с его выполнением на 34,4%, а в 2016 на 25%. Можно предположить, что невысокие показатели выполнения задания обусловлены недостаточно целенаправленной работой учителя по изучению в старших классах функций средств выразительности в текстах различных стилей, незнанием учащимися соответствующей терминологии, отсутствием системного представления об основных стилистических ресурсах языковой системы. Поэтому на уроках русского языка необходимо отрабатывать навыки анализа средств речевой выразительности в художественных текстах, развивать умение оперировать научной терминологией.

Анализ результатов выполнения части 2 экзаменационной работы (сочинение) позволил выявить тенденции в формировании коммуникативной компетенции. Результаты проведённого анализа позволяют констатировать повышение среднего балла за выполнение задания 25 на ЕГЭ в 2016 г. в сравнении с результатами выполнения аналогичного задания в 2015 г.

Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с комментарием проблематики текста (К2), интерпретацией содержания текста (К4). Во многих сочинениях выпускников прослеживается однообразие грамматического строя речи, встречаются нарушения точности выражения мысли или работу характеризует бедность словаря в целом (К6). Наиболее сложным для экзаменуемых является написание комментария к одной из проблем текста. Значимой качественной характеристикой успешного выполнения задания 25 по критерию в связи с изменениями 2016 г. стали три показателя: 1) комментарий проблемы с опорой на исходный текст; 2) наличие примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы; 3) отсутствие фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста. Но выдвижение этих требований к написанию сочинения-рассуждения не привело к более низкому проценту успешности выполнения задания по этому критерию – 66% по сравнению с 30% в 2015 г.

Комментарий к сформулированной проблеме – это часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста. Именно комментарий выделенной экзаменуемым проблемы показывает, насколько глубоко и полно он понял эту проблему, сумел увидеть ее аспекты, проследить за ходом авторской мысли. Трудности, которые испытывают выпускники при написании сочинения-рассуждения, обусловлены слабо развитыми навыками аналитической работы со словом и текстом, отсутствием достаточной практики анализа языковых явлений. Сравнительный анализ статистических данных позволяет сделать вывод о том, что за последние два года показатель практических орфографических и пунктуационных навыков у выпускников остается невысоким. Такое положение является результатом отрыва обучения орфографии и пунктуации от работы по развитию речи, отсутствия коммуникативно-деятельностного подхода к преподаванию. В центре внимания на уроках изучения орфографии и пунктуации оказывается только письмо, причем организованное на неосознанном, механическом оперировании правилами. Отсюда и основная проблема в усвоении норм правописания: учащиеся знают правила, но не способны их применить на практике. Необходимо помнить, что приобретение прочных навыков грамотного письма является закономерным результатом совершенствования, обогащения всего строя речи учащегося, результатом овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Необходимо отметить, что в условиях создания речевого высказывания экзаменуемые демонстрируют невысокий уровень владения языковыми и речевыми нормами. Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают, как правило, под влиянием просторечия. Наиболее типичными речевыми недостатками (К10) возможно являются речевые нарушения, связанные с бедностью словарного запаса: плеоназм, тавтология, речевые штампы, немотивированное использование просторечной лексики, жаргонизмов; неудачное использование экспрессивных средств; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов.

Таким образом, анализ результатов выполнения задания 25 показывает, что на уроках русского языка нужно шире использовать работу с текстом, на протяжении всего школьного курса русского языка отрабатывать навыки рационального чтения текстов различной стилевой принадлежности, регулярно проводить многоаспектный анализ текста (композиционно-содержательный, стилистический, типологический, языковой анализ отдельных фрагментов текста, а также орфографический и пунктуационный разбор), учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров, организовывать систематическое чтение школьников во внеурочное время.

Как видно из таблицы, 50%-ный порог по выполнению этого задания участники экзамена не проходят по критерию К2, К4, К6,К8, К9, К10 – в 2015 году и по критериям К7,К8,К9 – в 2016 году. Средний процент выполнения заданий незначительно отличается от показателей РФ.

Предлагаю вашему вниманию общие результаты выполнения заданий ЕГЭ

Часть 1 содержала 24 задания с кратким ответом. За верное выполнение заданий этой части работы участник экзамена мог получить от 0 до 5 баллов в зависимости от разновидности задания.

В целом все задания базового уровня сложности в 2016 году показывают низкие результаты. Из 21 заданий базового уровня выпускник не выполнил 12 заданий, что составляет 59,3% невыполненных заданий базового уровня (40,7 %). Показатели же 2015 года чуть выше из 22 предложенных заданий базового уровня, средний процент выполненных заданий составляет 46,75%.

Исходя из результатов таблицы можно констатировать, что затруднения вызывают следующие задания:

- задание 5, в котором необходимо проанализировать употребление слов-паронимов в контексте предложения и исправить лексическую ошибку

-задание 8 на правописание корней;

-задание 13, проверявшее способность учащихся дифференцировать омонимичные части речи и в результате этого определять слитное/раздельное правописание местоимений с предлогами и частицами, слитное/раздельное написание предлогов, союзов и наречий;

-задания 16-17, 19 на нормы пунктуации. Самой значимой причиной установленных ошибок участников экзамена при выполнении задания 19 является возможно отсутствие системы пунктуационных знаний обучающихся, не полностью осознанная смысловая и грамматическая роль знаков препинания;

-задания с 21-24. Задание 21 базового уровня проверяло умения экзаменуемых решить вопрос о типологическом строении текста и об особенностях отбора автором текста языковых средств в соответствии с коммуникативным замыслом. Средний процент выполнения задания – 37,5 в 2015 и 0% в 2016. С заданием 23 справилось в 2015 – 37,5, а в 2016 – 0%. Задание повышенного уровня сложности, традиционно вызывает затруднения у школьников: процент выполнения. Необходимо обратить особое внимание на такие микротексты, в которых логические связи выражены эксплицитно, связь между предложениями цепная, осуществляемая при помощи союзов, местоимений, повторов и других лексико-грамматических средств межфразовой связи.

Более сложным для выпускников является задание 22, проверяющее знание лексикосемантических отношений и классов лексических единиц: необходимо найти в тексте синонимическую пару. Результат 2015 года – 25, 2016года – 100%. Таким образом, на уроках русского языка необходимо закреплять навыки определения синонимов, антонимов и др. не в изолированных контекстах, а на материале связных текстов.

При выполнении задания 24 экзаменуемый должен правильно квалифицировать уже выделенные авторами контрольно-измерительных материалов средства речевой выразительности, опираясь на предложенный список терминов. Данное задание дает стабильно низкий результат: в 2015 году – 34,4%, в 2016 году – 25%). Можно предположить, что невысокие показатели выполнения задания обусловлены недостаточно целенаправленной работой учителя по изучению в старших классах функций средств выразительности в текстах различных стилей, соответственно незнанием учащимися соответствующей терминологии, отсутствием системного представления об основных стилистических ресурсах языковой системы.

Значительно высокий процент показывают учащиеся при выполнении 25 задания (сочинение-рассуждение). В 2015 году – 86,8% и в 2016 – 94,8%.

Можно сделать вывод, что учитель при подготовке к ЕГЭ уделяет больше времени на выполнение заданий повышенного и высокого уровня сложности, ставя на 2 план задания базового уровня, что является неправильным. Испытуемые не имеют прочных знаний, позволяющих различать важнейшие единицы языка: неверно квалифицируют слова как части речи (особенно это касается кратких прилагательных, производных служебных слов, причастий и деепричастий); затрудняются в выделении грамматической основы предложения, в разграничении простого и сложного предложения. Это ещё раз убеждает в необходимости реализации в школе сознательно-коммуникативного принципа обучения русскому языку, основная идея которого заключается в признании важности теоретических (лингвистических) знаний для успешного формирования практических речевых умений.

С этой же целью следует создавать благоприятные условия для развития и совершенствования связной речи обучающихся: больше работать с текстом, на протяжении всего школьного курса, отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка; учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров; вырабатывать у обучающихся чёткое понимание различия между сочинением по литературе и сочинением по русскому языку, постоянно знакомить их с особенностями и критериями оценки сочинения на базе исходного текста.

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru): – документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 г. (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ); – Открытый банк заданий ЕГЭ; – учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ; – аналитические отчёты о результатах экзамена, методические рекомендации и методические письма прошлых лет.30

ВЫВОД Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2015 и в 2016 году дают основание считать подготовку по русскому языку в целом удовлетворительной. Выпускники показали (в той или иной степени): владение языковой компетенцией – орфоэпическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими, орфографическими, пунктуационными нормами русского литературного языка; - владение лингвистической компетенцией, то есть знаниями о языке и умениями применять эти знания при анализе языкового материала; - владение коммуникативной компетенцией – речеведческими знаниями и умениями интерпретировать и анализировать текст и создавать собственное письменное высказывание.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Совершенствование методики преподавания русского должно включать в себя следующие направления деятельности:

1. Применение методов, способствующих прочному закреплению терминов и понятий (словарный диктант, работа по дидактическим карточкам и т.д.); работа над повышением орфографической и пунктуационной зоркости у учащихся.

2. Скоординированная и целенаправленная работа по обогащению словарного запаса школьников

3. Дополнительные занятия. Изучать и использовать наиболее частотные обороты и выражения

4. Чтение и анализ текстов разных жанров (художественная, научно-популярная литература и т.д.)

5. Применение методов, способствующих прочному закреплению правил и норм; совершенствование, обогащение всего строя речи обучающегося.

6. Компетентностный подход в организации работы над изобразительно-выразительными средствами языка, речевыми и грамматическими ошибками в изложении и сочинении по русскому языку;

7. Изучение новых технологий обучения (диалоговое обучение, модульное обучение, проектная деятельность, технология развития критического мышления через чтение и письмо, смысловое чтение и др.) и их применение на уроках русского языка

8. . Выполнять тестовые задания, проводить текущие мониторинги и другие виды контроля качества знаний, включая задания ЕГЭ для решения их на уроке и дома.

9. Анализ результатов ЕГЭ 2015 года. При проведении анализа рекомендуется использовать аналитические и методические материалы, рекомендованные ФИПИ; документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ по русскому языку (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация, демонстрационный вариант КИМ).

10. Преемственность между основной и средней (полной) школой

11. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода на уроках русского языка как единства совершенствования речевой деятельности и формирования системы лингвистических и литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков.

12. Организовывать образовательный процесс на уроках на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивая формирование у школьников универсальных учебных действий;

13. Обеспечивать дифференцированный подход к обучающимся, следить за усвоением всеми обучающимися минимума содержания на базовом уровне;

14. Обеспечивать индивидуализацию процесса обучения;

15. При планировании уроков выделять резерв времени для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета;

16. Разработка системы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации с использованием официальных сайтов: http://old.fipi.ru/ , http://ege.edu.ru

Значительный эффект может дать работа по профилактике типичных ошибок, допускаемых выпускниками на экзамене. Каждому выпускнику должна быть доступна и понятна информация о самом экзамене, об особенностях его проведения, о том, как можно проверить свою готовность к нему, как следует организовать себя при выполнении экзаменационной работы. Задачей учителя является оказание помощи ученику в формировании индивидуальной траектории подготовки к государственной итоговой аттестации с учётом текущего уровня знаний и планируемого выбора дальнейшей профессии. При подготовке учащихся к экзамену необходимо подробно объяснять цели этого испытания и структуру экзаменационной работы, рассматривая демонстрационные версии экзамена только как ориентиры, показывающие примерные образцы заданий, которые могут стоять на соответствующих позициях. Помощь в решении этой задачи могут оказать спецификации, кодификаторы, демоверсии экзаменационных работ. Важно обращать внимание обучающихся на необходимость внимательного прочтения формулировок заданий, инструкций к их выполнению; научить учеников извлекать из инструкции максимум информации, четкому переносу ответов в бланк в строгом соответствии с инструкцией, ориентируясь на образец.

Для достижения выпускниками положительных результатов на экзамене особое внимание при подготовке к ЕГЭ следует обратить на повторение и закрепление материала, который традиционно вызывает затруднения у выпускников. Особое внимание рекомендуется уделять выполнению тренировочных работ по предметам в формате КИМ. Для этого можно использовать Открытый банк заданий ЕГЭ.

В процессе подготовки к экзамену целесообразно знакомить обучающихся с критериями оценивания заданий с развернутым ответом, опираясь на учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!