СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов впр 5 класс 2021

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример анализа впр по математике 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов впр 5 класс 2021»

Анализ результатов ВПР в 5а классе по учебному предмету

МАТЕМАТИКА

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 06.05.2020 года № 567 « О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году», письмом Рособрнадзора от 4.09.2020 №13-444 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года» (в дополнение к письмам Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12, от 05.08.2020 №13-4040) в МАОУ СОШ № 28 были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы.

Цели проведения ВПР:

  • осуществление входного мониторинга качества образования в 5а классе по математике;

  • систематизация и обобщение знаний обучающихся 5а класса по математике;

  • выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 5а класса математике;

  • совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования;

  • корректировка организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год;

  • развитие единого образовательного пространства в РФ.

Задачи:

  • оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

  • осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями;

  • оценить личностные результаты обучения.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Направлены на выявление следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения основной
образовательной программы:

Всероссийские проверочные работы основаны на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся
основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том
числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях
выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для
сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление
причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками:
базовыми историческими знаниями; опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений; умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений;
умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Данная работа проверяет уровень подготовки уч-ся за курс 5 класса, т.к. в 2019-2020 учебном году в связи с переходом на дистанционное обучение ВПР не проводились.

Преподавание математики ведѐтся по учебно – методическому комплексу под редакцией Л.М. Мерзляк.

Дата проведения ВПР_24 сентября 2020г

Количество выполнявших работу: в классе(ах) обучается 26 учащихся. Работу по математике выполняли: 22 человек (4 уч-ся отсутствовали по болезни).

Время, отведенное на выполнение работы: на выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).

Структура ВПР

Участникам предстояло выполнить 14 заданий по математике.

1. Проверяет умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

2. Проверяет умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

3. Выявляет использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

4. Выявляет использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)

5.1. Проверяет умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

5.2. Проверяет умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

6.1. Проверяет умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

6.2. Проверяет умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Проверяет умение сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

7. Проверяет умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Проверяет выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

8. Проверяет умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
решать задачи в 3–4 действия

9.1. Проверяет овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

9.2. Проверяет овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

10. Проверяет овладение основами логического и алгоритмического мышления

Собирать, представлять, интерпретировать информацию

11. Проверяет овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

12. Проверяет овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и

проверочной работы в целом.

Максимальное количество баллов -20.

Критерии выполнения задания


Задание

Балл

1

1

2

1

3

2

4

1

5,1

1

5,2

1

6,1

1

6,2

1

7

1

8

2

9,1

1

9,2

1

10

2

11

2

12

2


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–6

7-10

11-14

15-20


Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20. Максимум за работу не набрал никто. Максимальный балл по классу - 18 ( 2 уч), 15 баллов-2 уч.


Результативность выполнения заданий


Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

26

22

4

8

8

2

55%

91%


Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество знаний

Средний балл

математика

26

22

85

91

55

3,64


Предметные планируемы результаты по математике


ВПР 2020 математика 5

 

 

 

 

Достижение планируемых результатов

 

 

 

 

Дата: 24 сентября 2020

 

 

 

 

Предмет: МАТЕМАТИКА


 

 

 

Максимальный первичный балл: 20


 

 

 

Количество участников 22


 

 

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Max кол-во баллов

Факт кол-во баллов

Доля выполн Ф:М*100

1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

1

22

16

72,7%

2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

1

22

14

63,6%

3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

2

44

38

86,4%

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)

1

22

8

36,4%

5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

1

22

16

72,7%

5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

1

22

11

50,0%

6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

1

22

22

100,0%

6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

1

22

18

81,8%

7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

1

22

11

50,0%

8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
решать задачи в 3–4 действия

2

44

22

50,0%

9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

22

0

0,0%

9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

22

2

9,1%

10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Собирать, представлять, интерпретировать информацию

2

44

27

61,4%

11. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

2

44

26

59,1%

12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Решать задачи в 3–4 действия.

2

44

11

25,0%

Итого

20

440

242

55,0%







Достижение планируемых результатов по предмету математика


Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые

требования (умения) в соответствии с ФГОС /

выполнение заданий менее 50%

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)

36,4%

9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

0,0%

9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

9,1%

12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Решать задачи в 3–4 действия.

25,0%


Высокий уровень (оценка «5» ):. число верных ответов – от 90 до 100%.

Повышенный уровень (оценка «4»): число верных ответов – от 66 до 89%.

Базовый уровень (оценка «3»): число верных ответов - от 50до 65%..

Низкий уровень (оценка «2»): число верных ответов менее 50%.


На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания - необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.


Понизили (Отметка

10

45%

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

11

50%

Повысили (Отметка Отметка по журналу) %

1

5%

Всего

22

100%


Результаты проведенного анализа указывают на необходимость

1. Дифференцированного подхода в процессе обучения.

2. Отработки с учащимися западающих тем: действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, действия с положительными и отрицательными числами, извлекать информацию, представленную на графиках и диаграммах.

3. Корректировки содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

4. организовать дополнительные занятия по ликвидации пробелов в теоретическом и практическом материале.


По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов:

o Вычисление значения числового выражения

o Чтение, запись, сравнение именованных величин

o Построение фигур с заданными измерениями, нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата

o Письменные действия с многозначными числами

o Решение текстовых задач

o Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений




Рекомендации

1. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

2. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

3. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с натуральными числами, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций.

4. Усилить теоретическую подготовку учащихся 5-х классов.

5. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

Учитель математики: Мардугаллямова Оксана Владимировна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!