СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ РПР по обществознанию в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ РПР по обществознанию в 10 классе»

Анализ

результатов региональной проверочной работы в 2020 году

по обществознанию в 10 классе.


Диагностическая работа включает 14 заданий, из них по типу заданий: с кратким ответом – 9; с развёрнутым ответом – 5; по уровню сложности: Б – 8; П – 6. Максимальный первичный балл – 22.

Общее время выполнения работы – 90 минут.

Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как: распознавание, воспроизведение и извлечение информации; классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте); объяснение; аргументация; оценка и др. Задания повышенного уровня сложности предполагают более сложную, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Задания представляют следующие разделы курса: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика» (задание 4 проверяет знание основ финансовой грамотности), «Социальная сфера», «Право».

Перевод баллов в отметки приведен в таблице 1.

Таблица 1

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0–6

7–12

13–18

19–22



В РПР по обществознанию приняли участие 7 обучающихся 10 класса.

Статистика результатов РПР 2020г

Таблица 2

Распределение по отметкам

Доля,
достигших базового уровня
подготовки, %

Доля , получивших
«4 и 5», %

«2»

«3»

«4»

«5»

14 %

(1 чел)

42%

(3 чел.)

28 %

(2чел.)

14%

(1 чел.)

85%

(6 чел.)

42 %

(3 чел.)


Наиболее успешно десятиклассники справились с заданиями проверочной работы, в которых требовалось знать и понимать следующие вопросы:человек и общество, сфера духовной культуры, социальные отношения, право.

Обучающиеся показали хорошее владение следующими умениями:



- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (задание 2),

- приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (задание 3),

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельного существа, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности (задание 6)

Наибольшие затруднения вызвали задания из раздела «Экономика»

Для выполнения задания 4 требовалось умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. Полностью раскрыть смысл понятия и получить 2 балла смогли только 28 % десятиклассников.

Анализ выполнения заданий представлен в таблицах:

Таблица 3

Проверяемое умение

Блок содержания

Средний % выполнения

Не приступили к выполнению задания

1

Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Различное содержание в разных вариантах

57%

-

2

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Человек и общество

100 %

-

3

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Сфера духовной культуры

100 %

-

4

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность)

Экономика


28 %

2

5

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Экономика


85 %

-

6

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельного существа, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Социальные отношения


100 %

-

7

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Различное содержание в разных вариантах


14 %

-

8

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Различноесодержаниев разныхвариантах

42 %

-

9

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Право


85 %

-

10

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Право


100 %

-

11

Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия

Различное содержание в разных вариантах

85%

1

12

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Различное содержание в разных вариантах

85 %

1

13

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

Различное содержание в разных вариантах

42%

2

14

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

Различное содержание в разных вариантах

42%

2

На основании полученных результатов необходимо:

  1. Использовать в работе методические материалы, размещенные на официальном сайте ФИПИ: кодификаторы, спецификации, открытый банк заданий ЕГЭ.

  2. Активнее использовать модель заданий ЕГЭ при проведении текущего и тематического контроля.

  3. Выстраивать образовательный процесс на основе деятельностного и компетентностного подхода.

  4. Включать в оценочные процедуры практико-ориентированные задачи, познавательные задачи по актуальным социальным проблемам.

  5. Организовать целенаправленную индивидуальную работу с обучающимися, показавшими низкие результаты.

  6. Организовать работу по повышению мотивации обучающихся к обучению.

  7. Обеспечивать оценивание проверочных работ в соответствии с утвержденными критериями.

  8. Активизировать работу над формированием и развитием метапредметных навыков и умений.

Учитель: Штиберт С.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!