СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ школьного ПМПк за 2016

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Анализ работы ПМПк  за 2015-2016 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ школьного ПМПк за 2016»

Анализ работы школьного ПМПк МБОУ « СОШ №9 им.А.М.Цебиева» за 2015-2016 учебный год

В течение 2015-2016 учебного года работал школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

Цель работы консилиума: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Его деятельность строилась в соответствии с планом, а также по необходимости проводились внеплановые консилиумы. Были созданы условия для обучения, оборудован кабинет педагога-психолога

Школьный консилиум решал в текущем учебном году такие задачи, как:

  • изучение личности и уровня обученности обучающихся 1, 5-х классов, вновь прибывших воспитанников школы, а также школьников, имеющих проблемы в поведении;

  • изучение классных коллективов 1, 5-х классов с целью определения уровня воспитанности, учебных возможностей, динамики развития и оказания консультативной помощи педагогам по работе с проблемными детьми;

  • диагностика обучающихся в период подготовки к работе консилиума психологом, социальным педагогом и педагогами, разработка рекомендаций по дальнейшей работе с воспитанниками.

В работе заседаний консилиума принимали участие заместитель директора школы по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, родители учащихся.

В состав консилиума вошли:

Председатель -Сулейманова П.В.(зам. директора по УВР),

секретарь -Астамирова З.Д.,

учителя начальных классов,

педагог-психолог -Мусаев Р.Ю.,

социальный педагог- Бакаев Ш.Х.

Для эффективности работы составлены:

  • План работы психолого-педагогического консилиума на 2015-2016 учебный год;

  • Программы «Формирование адаптационного периода учащихся 1-х классов» и «Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из начальной в среднюю школу (5 классы)»



  • Программы обследования педагогом-психологом учащихся 1-х, 5-х классов;

  • банк данных здоровья учащихся;

  • индивидуальная карта развития ученика (сформированность базовых общеучебных умений и навыков);

  • индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями;

  • психолого-педагогические карты первоклассников;


На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы, что консилиум:

  • старается решить проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся;

  • разрабатывает планы совместных психолого-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;

  • проводит консультации для родителей (законных представителей) и педагогов в решении сложных, конфликтных ситуаций;

  • защищает интересы ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

  • выявляет и вырабатывает меры по развитию потенциальных возможностей ученика;

  • выбирает наиболее оптимальные формы обучения, коррекционного воздействия;

  • проводит семейную реабилитацию.

Проблемы:

  • Качество образования зависит от степени готовности учителей работать с детьми с отклонениями в развитии. Многие учителя все еще испытывают значительные трудности в организации учебно-воспитательного процесса. Многие затруднения связаны с нехваткой знаний смежных с педагогикой дисциплин, таких как психология, медицина, социология, коррекционная педагогика. Немаловажную роль играет и моральная готовность работать с данной категорией детей;

  • Очень часто педагоги и родители поздно обнаруживают нарушения нормального развития, несвоевременно оказывается коррекционная помощь – необходима более ранняя диагностика и коррекция. Работать профилактически, выявлять проблемы как можно раньше, по возможности предупреждать их.

В соответствии с планом ВШК на 2015-2016уч.год и в целях проверки успешности адаптации и комфортности обучения обучающихся 1,5-х классах проведены диагностики.

Результаты диагностики воспитанников 1-х классов.

Исследование детей 1 класса проходили в три этапа:

1этап- наблюдение за детьми во время уроков и внеурочной деятельности;

2 этап - беседы с педагогами об учёбе и поведении детей;

3 этап- диагностика воспитанников.

Диагностический материал для 1-х классов: Диагностика стартовых возможностей учащихся по методике Н.Лускановой, исследования с помощью методики Е.А.Екжановой (психолого-педагогический скрининг) заполнение опросника для учителей «Диагностика поведения и деятельности в 1 классе» с целью определения уровня сформированности социальной роли. 

Изучение степени адаптации воспитанников 5–х классов.

Метод «Личинки», диагностика тревожности (Филипса), Анкета для оценки уровня школьной мотивации (Н.С.Лускановой)

Психологическое сопровождение пятиклассников предполагает психолого-педагогическую поддержку в новой социально-педагогической ситуации, выявление трудностей, испытываемых детьми в обучении, поведении и психическом.

Первым шагом на пути осуществления данных задач является изучение актуального состояния и развития ребят.

Анализ комплексного психодиагностического обследования обучающихся 1,5-х классов. (Справка прилагается)

Задачи исследования:

  • Изучение школьной мотивации и познавательной активности детей;

  • Изучение развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);

  • Изучение актуального психоэмоционального состояния и комфортности обучения;

  • Подготовка рекомендаций для учителей и родителей по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешного обучения и адаптации пятиклассников.

Внеплановые заседания проводились по запросам классных руководителей для решения сложных конфликтных ситуаций и выявления причин отклонения в поведении учащихся. Трое учащихся 1- го класса были направлены на республиканскую ПМПК для определения программы дальнейшего обучения. В результате им рекомендовано обучение по программе школы VI вида. Двое учащихся обучаются в коррекционной школе 4 вида.

Учителя начального звена постоянно ведут мониторинг динамики развития и усвоения программы обучения и выстраивают своевременно взаимодействие со специалистами ПМПк.

В коррекционной деятельности учащихся существуют и проблемы: низкая заинтересованность и участие родителей (в основном это неблагополучные семьи), отказ от рекомендаций ПМПК по организации обучения детей.

Деятельность ПМПк:

08.09.2015 г. проведён психолого-медико-педагогический консилиум по теме: «Планирование работы школьного ПМПк в рамках психолого-педагогического сопровождения».

02.10.2015 г. проведен консилиум по теме: «Сопровождение учащихся 1,5 классов в условиях образовательного учреждения»

20.03.2015 г. проведен консилиум на тему: «Обеспечение психолого-медико- педагогического сопровождения с учетом современных методов и форм. Пути коррекции детей «Группы риска»».

Запланирован консилиум на тему: «Подведение итогов работы школьного ПМПк».

Задачи на следующий учебный год:

1. Уделять больше внимания учащимся «группы риска».

2. Продолжать рассматривать адаптацию учащихся 1 и 5 классов на начало и конец года для анализа динамики сопровождения.

3. Продолжать выявлять детей, требующих изменения образовательного маршрута.

4. В новом учебном году необходимо больше внимания уделять выявлению учащихся с низкой мотивацией к обучению для оказания своевременной помощи и выравниванию их к 5-му классу.

5. Запланировать работу с учащимися 9-х классов по преодолению стрессовой ситуации в период подготовки и во время сдачи ГИА.





Заместитель директора по УВР П.В.Сулейманова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!