Урок построен методически грамотно. Все этапы выдержаны. 1.Организационный момент 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Демонстрируется слайд презентации «Снимок Земли из космоса». Постановка проблемного вопроса: Почему космонавты называют Землю «голубой планетой» Вы готовы в этом разобраться? Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо? 3.Актуализация знаний. Фронтальная работа с использованием Слайд 3-4 1) Какую оболочку Земли мы изучаем? 2) Что такое гидросфера? 3) Назовите составные части гидросферы? 4) Чем обеспечивается единство гидросферы? 5) Как происходит мировой круговорот воды в природе? 6) Каково значение гидросферы в жизни Земли? 7) Что составляет главную часть водной оболочки планеты? 4.Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности. Учитель побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Беседа с учащимися с использованием рисунков учебника, физической карты полушарий, помогает анализировать карту (Слайд 5-9). 5.Первичная проверка понимания изученного (Слайд 10-14 ) Учащиеся составляют схему: «Части Мирового океана». Формулируют определения морей, заливов, полуостровов, проливов, архипелагов, островов. Находят примеры на карте полушарий. 6.Применение изученного и первичное закрепление (Слайд 15-17). Учитель предлагает задания на «новое» знание. Инструктирует по проведению практического задания «Описание географического положения моря». 7.Практикум (Слайд 18-19). Выполняют практическую работу: нанесение на контурную карту объектов, выделенных курсивом в учебнике. 8.Валеопауза для снятия напряжения с глаз. 9.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. (Слайд 20-21). Учащиеся предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), 10.Рефлексия деятельности. Давайте вернемся к слайду презентации «Снимок Земли из космоса». Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Что вы узнали о Мировом океане совершенно новое? Какие затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей деятельности на уроке. Прием «Закончи фразу» 1. На уроке я работал Активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я Доволен/недоволен 3. Урок для меня показался Коротким/длинным 4. За урок я Не устал/устал 5. Мое настроение Стало лучше/стало хуже 6. Материал урока мне был Понятен/не понятен 7. Полезен/бесполезен Интересен/скучен Слайд 22 11. Подведение итогов урока. Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Изложение ведется последовательно, логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная. Учитель применила на занятии элементы следующих технологий: Технология развития критического мышления (приемы: «Закончи фразу», «Кластер»), Здоровье сберегающая технология , технология разноуровнего обучения; технология оценивания учебных успехов; Информационные технологии (сопровождение урока презентацией, видео). Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Оценка - «3»-1, (Спиридонова Елена) |