СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока географии по теме"Гидросфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока географии в 6 классе по теме "Гидросфера - водная оболочка Земли"

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока географии по теме"Гидросфера"»

Анализ урока

Предмет: география

Класс: 6

Учитель: Ненашева С.В.

Дата проведения: 14. 01.2019 г.

Тема: Гидросфера — водная оболочка Земли. Зачет № 2

Цель урока: Изучить особенности водной оболочки Земли, свойства вод Мирового океана. Обобщить и систематизировать материал по теме «Гидросфера»

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, умение применять географические знаний в жизни.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, умение работать в группе; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и выручки, формировать у учащихся интерес к совместной деятельности, чувство ответственности за общее дело.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

1. Личностные: Осознание целостности природы Земли, осознание необходимость изучения окружающего мира. Проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

2. Регулятивные: Планирование собственной деятельности под руководством учителя, оценка качества и уровня усвоения, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

3. Познавательные: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий, анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЦОР, обработка информации для получения необходимого результата.

4. Коммуникативные: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, умение общаться и взаимодействовать друг с другом).

Цель посещения:


Положительные моменты

Отрицательные моменты

Урок построен методически грамотно. Все этапы выдержаны.

1.Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Демонстрируется слайд презентации «Снимок Земли из космоса».

Постановка проблемного вопроса:

Почему космонавты называют Землю «голубой планетой»

Вы готовы в этом разобраться? Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?

3.Актуализация знаний.

Фронтальная работа с использованием Слайд 3-4

1) Какую оболочку Земли мы изучаем?

2) Что такое гидросфера?

3) Назовите составные части гидросферы?

4) Чем обеспечивается единство гидросферы?

5) Как происходит мировой круговорот воды в природе?

6) Каково значение гидросферы в жизни Земли?

7) Что составляет главную часть водной оболочки планеты?

4.Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности.

Учитель побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Беседа с учащимися с использованием рисунков учебника, физической карты полушарий, помогает анализировать карту

(Слайд 5-9).

5.Первичная проверка понимания изученного (Слайд 10-14 )

Учащиеся составляют схему: «Части Мирового океана». Формулируют определения морей, заливов, полуостровов, проливов, архипелагов, островов. Находят примеры на карте полушарий.

6.Применение изученного и первичное закрепление (Слайд 15-17).

Учитель предлагает задания на «новое» знание.

Инструктирует по проведению практического задания «Описание географического положения моря».

7.Практикум (Слайд 18-19).

Выполняют практическую работу: нанесение на контурную карту объектов, выделенных курсивом в учебнике.

8.Валеопауза для снятия напряжения с глаз.

9.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

(Слайд 20-21).

Учащиеся предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),

10.Рефлексия деятельности.

Давайте вернемся к слайду презентации «Снимок Земли из космоса».

Какова была ваша учебная задача?

Чему вы научились на уроке?

Где можно применить полученные знания?

Что вы узнали о Мировом океане совершенно новое?

Какие затруднения у вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Прием «Закончи фразу»

1. На уроке я работал Активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я Доволен/недоволен

3. Урок для меня показался Коротким/длинным

4. За урок я

Не устал/устал

5. Мое настроение

Стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был Понятен/не понятен

7. Полезен/бесполезен

Интересен/скучен

Слайд 22

11. Подведение итогов урока.

Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Изложение ведется последовательно, логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная. Учитель применила на занятии элементы следующих технологий: Технология развития критического мышления (приемы: «Закончи фразу», «Кластер»), Здоровье сберегающая технология , технология разноуровнего обучения; технология оценивания учебных успехов; Информационные технологии (сопровождение урока презентацией, видео).

Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала.

Оценка - «3»-1, (Спиридонова Елена)


Медленный темп работы,

затруднения в умении анализировать

материал, выделять главное,

заполнять таблицу, анализировать карту,

делать выводы

Краткие выводы и предложения:

Реализация основной дидактической цели достигнута. Структура урока полностью

соответствует целям и задачам урока. Активность учащихся на занятии хорошая, проявилась заинтересованность в изучении материала.

Методические рекомендации:

При планировании занятий обратить внимание на развитие монологической речи учащихся,

развитие умения обобщать, делать выводы.

С методическими рекомендациями согласен /не согласен ___________(подпись)

Подпись анализирующего урок __________________













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!