СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока географии в 10 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

кнализ урока географии а 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока географии в 10 классе»

Анализ урока

Предмет: география

Класс: 10

Учитель: Ненашева С.В.

Дата проведения:13. 11.2019 г.

Тема: «Демографическая история человечества. Этническая и языковая мозаика»

Цель урока: изучение динамики и факторов роста численности населения мира; развитие аналитических умений и навыков, выявить географические особенности этнического и языкового состава населения мира; совершенствовать навыки работы со специальными картами и статистическим материалом; продолжить формирование коммуникативных навыков.

Форма обучения: урок-лекция.

Цель посещения:


Положительные моменты

Отрицательные моменты

Урок построен методически грамотно. Все этапы урока выдержаны.

Трудно для учащихся дается анализ информации, формулировка вывода.

1. Организационный момент. Напоминание учителя о соблюдении правильной осанки. Вводное слово учителя, постановка учебных задач, актуализация темы.

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала осуществляется через повторение уже изученного, при этом используются слайды презентации.

3. Изучение нового теоретического материала осуществляется с использованием слайдов презентации, карт и схем учебника.

1.Работают с текстом учебника. По тексту на с. 48-50учебника обучающиеся знакомятся с понятием «демографическая политика», «демографический взрыв», «демографический переход».

2. Анализ и обсуждение изученных понятий

3.Используя текст учебника и карты атласа, приведите примеры однонациональных, двунациональных и многонациональных государств. Проанализировав таблицу 1, выпишите десять первых народов по численности населения, сделайте вывод, как численность народа влияет на удельный вес в населении страны.

Физкультминутка. Упражнения на расслабление глаз.

Групповая работа: Каждая группа получает задания, по изучению этнического состава населения мира. Время на подготовку 10 минут. Выступление групп.

4.Закрепление: По карте “Народы мира,” определите к каким языковым семьям относятся народы Монголии, Финляндии, Мали, Туниса, Израиля, Таджикистана. (Тестовые задания на экране) Самопроверка.

5.Рефлексия: Самооценка. (Заполняют карточку с перечислением критериев оценки успешности выполнения учебных заданий).

Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Урок построен логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная. Учитель применила на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, контроля, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации. Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Итог занятия: «4» - , «3»-.


Краткие выводы и предложения:

Реализация основной дидактической цели достигнута. Структура урока полностью

соответствует целям и задачам урока. Активность учащихся на занятии хорошая, проявилась заинтересованность в изучении материала.

Методические рекомендации:

При планировании занятий обратить внимание на развитие монологической речи учащихся, развитие умения обобщать.


С методическими рекомендациями согласен /не согласен ___________(подпись)

Подпись анализирующего урок __________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!