1. Организационный момент. Напоминание учителя о соблюдении правильной осанки. Вводное слово учителя, постановка учебных задач, актуализация темы. 2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала осуществляется через повторение уже изученного, при этом используются слайды презентации. 3. Изучение нового теоретического материала осуществляется с использованием слайдов презентации, карт и схем учебника. 1.Работают с текстом учебника. По тексту на с. 48-50учебника обучающиеся знакомятся с понятием «демографическая политика», «демографический взрыв», «демографический переход». 2. Анализ и обсуждение изученных понятий 3.Используя текст учебника и карты атласа, приведите примеры однонациональных, двунациональных и многонациональных государств. Проанализировав таблицу 1, выпишите десять первых народов по численности населения, сделайте вывод, как численность народа влияет на удельный вес в населении страны. Физкультминутка. Упражнения на расслабление глаз. Групповая работа: Каждая группа получает задания, по изучению этнического состава населения мира. Время на подготовку 10 минут. Выступление групп. 4.Закрепление: По карте “Народы мира,” определите к каким языковым семьям относятся народы Монголии, Финляндии, Мали, Туниса, Израиля, Таджикистана. (Тестовые задания на экране) Самопроверка. 5.Рефлексия: Самооценка. (Заполняют карточку с перечислением критериев оценки успешности выполнения учебных заданий). Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Урок построен логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная. Учитель применила на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, контроля, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации. Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Итог занятия: «4» - , «3»-. |