Анализ урока.
Место в учебной теме ( тематическом блоке): урок является продолжением изучения процессов жизнедеятельности растений
в теме « Жизнь растений».
На современном этапе обучения необходимо особо обратить внимание на индивидуальное развитие личности, поиск и развитие творческих способностей учащегося, обучению навыкам самостоятельного решения поставленных перед собой задач. Формировать у учащихся способность самостоятельно мыслить. Умение эффективно сотрудничать в разнообразных мини группах. Все это неизбежно должно привести к поиску и внедрению новых педагогических форм и технологий в образовании. Поэтому выбрана форма – проектно-исследовательская деятельность учащихся.
Сущность исследовательского метода заключается в организации учителем поисковой, творческой деятельности учащихся для решения новых проблем и проблемных задач. Назначение данного метода - полноценное усвоение школьниками опыта творческой деятельности .
С помощью исследовательского метода организуется творческое усвоение знаний, т.е. этот метод учит школьников применять известные им знания для решения проблемных задач и добывания новых знаний в результате такого решения. Очевидно, что исследовательский метод является условием формирования интереса, потребности в самостоятельной, творческой деятельности у учащихся
Характер заданий при исследовательском методе: домашние практические задания; решение аналитических проблем; задания кратковременные и предполагающие необходимый определенный срок (неделю), задания групповые.
Цель урока: приобретение знаний об условиях прорастания семян
Задачи урока:
-обобщить знания обучающихся о строении семян растений;
-выяснить условия прорастания семян;
- приобрести опыт проведения биологических исследований (умение выделять проблемы, формулировать гипотезы, планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, интегрировать данные, делать вывод).
Урок является продолжением изучения темы « Жизнь растений». На уроке проводится проверка и закрепление полученных знаний , отрабатываются и закрепляются познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.
Тип урока- открытие новых знаний ( урок- исследование).
Структура урока
Мотивационный этап.
Актуализация знаний.
Целеполагание.
Создания проблемной ситуации.
Исследовательская работа «Условия прорастания семян»
"Открытие" нового знания. Мини-экзамен.
Практическая работа «Определение всхожести семян.»
Первичное закрепление новых знаний.
Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Рефлексия.
11.Домашнее задание
Технологические особенности – на уроке осуществляется системно-деятельностный подход на всех этапах.
Используемое оборудование: компьютеры, проектор, мультимедийная презнтация, ЦОР Единой коллекции образовательных ресурсов, коллекция семян, оборудование для серии опытов по прорастанию семян, микролаборатория.
Планируемые результаты урока.
Учащиеся должны знать:
- условия прорастания семян;
- зависимость прорастания семян от факторов окружающей среды;
- правила посева семян.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян;
-обосновывать правила посева семян.
- высказывать собственное мнение.
Разработка содержит следующие материалы:
1.Технологическая карта урока.
3. Презентация « Прорастание семян».
4. Презентация Исследовательская работа «Условия прорастания семян»
5. Карточки – задания для работы в парах.
6. Практическая работа «Определение всхожести семян»
7. Тест для проверки знаний.
8. Лист самооценки ученика.