Анализ урока физической культуры
по теме: «Совершенствование акробатических упражнений» в 4классе.
Показатели критерия «Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательных программ»
-данные об эффективном владении и применении современных психолого-педагогических технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных особенностей, уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. На уроке учитель применяла личностно ориентированный подход к обучению: учитывались гендерные особенности учащегося в основной части урока при выполнении заданий. Учащиеся проявляли активность и ответственность при выполнении заданий. На протяжении урока учитель уделяла внимание развитию различных форм совместной деятельности учащихся (учащиеся занимаются парами, группами), постоянно контролировала не только правильность выполнения задач, но и умение к сотрудничеству. На уроке использовался спортивный инвентарь (гимнастические палки, гимнастические коврики, гимнастические ленты, гимнастическое бревно), что позволило создать атмосферу интереса к уроку, стремление к достижению личностных результатов и повышению мотивации на обучение. Мотивацией к работе на уроке служил и личный пример учителя. Физическое развитие учащихся осуществлялось с опорой на развитие личностных качеств: стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.
- данные эффективности использования различных форм и методов обучения.
Учителем использовались разнообразные способы организации урока: фронтальный (оценивание выполнения правильности заданий во время разминки), индивидуальный (выполнение заданий по развитию физических качеств с учётом склонностей физической и технической подготовленности), круговой (учащиеся делились на группы и выполняли различные задания, работая одновременно), игровой. Учителем были использованы методы: словесный, наглядный.
Целесообразность выбора методов выполнения физических упражнений (поточный, поочередный, одновременный) позволила учителю решить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.На уроке широко использованы соревновательный, игровой, словесный методы.
- данные о применении педагогом новых педагогических технологий.
Использование учителем активных методов обучения по схеме взаимодействия «учитель»=«ученик» (в показах правильности выполнения заданий принимали участие сами учащиеся) позволило создать условия для личностного роста учащихся и их самосовершенствования. Применение учителем технологии сотрудничества позволило учащимся учиться вместе, а не просто помогать друг другу, каждый мог оценить свои успехи и увидеть успехи другого (работа в парах, группе).
Использование здоровьесберегающих технологий: разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся, дозировка заданий – всё это позволило учителю сделать урок максимально развивающим и интересным.
- педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов.
с отдельными
математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической
культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в
шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;
двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми
представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с
окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход
зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником
с отдельными
математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической
культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в
шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;
двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми
представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с
окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход
зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником
с отдельными
математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической
культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в
шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;
двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми
представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с
окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход
зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником
с отдельными
математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической
культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в
шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;
двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми
представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с
окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход
зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником
с отдельными
математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической
культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в
шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;
двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми
представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с
окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход
зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником
с отдельными
математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической
культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в
шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;
двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми
представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с
окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход
зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником
с отдельными
математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической
культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в
шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;
двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми
представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с
окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход
зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником
с отдельными
математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической
культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в
шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;
двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми
представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с
окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход
зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником
построение в
шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;
двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми
представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с
окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход
зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником
построение в
шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;
двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми
представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с
окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход
зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником
Выбранная формы проведения занятия способствовали достижению метапредметных результатов. Для учащихся созданы условия для развития таких способностей, как понимание, воображение, мышление. В процессе деятельности развивались регулятивные универсальные учебные действия –умение контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы в результаты своей деятельности благодаря рефлексии.
В подготовительной и основной части урока учитель использовала знания учащихся по предметам: математика-построение и перестроение в колонну по два – представление о параллельных прямых), расчет по порядку, ходьба в обход по залу, не срезая «углов»; музыка - соблюдение ритмического рисунка при выполнении элементов художественной гимнастики с использованием гимнастических лент и гимнастического бруса.
- организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения обучающимися образовательных программ.
Во время рефлексии, организованной учителем в заключительной части урока, у каждого учащегося была возможность высказать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья. В ходе всего урока учитель контролировала соблюдение техники безопасности при выполнении физических упражнений, что способствовало предупреждению травматизма.
- показатели эффективного применения на уроке ТСО, ИКТ, наглядности.
В качестве наглядности использовался показ учителем. Урок выдержан по структуре построения в соответствии с требованиями СанПиН.