СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательных программ»

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по физической культуре»

Анализ урока физической культуры

по теме: «Совершенствование акробатических упражнений» в 4классе.


Показатели критерия «Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательных программ»

-данные об эффективном владении и применении современных психолого-педагогических технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных особенностей, уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. На уроке учитель применяла личностно ориентированный подход к обучению: учитывались гендерные особенности учащегося в основной части урока при выполнении заданий. Учащиеся проявляли активность и ответственность при выполнении заданий. На протяжении урока учитель уделяла внимание развитию различных форм совместной деятельности учащихся (учащиеся занимаются парами, группами), постоянно контролировала не только правильность выполнения задач, но и умение к сотрудничеству. На уроке использовался спортивный инвентарь (гимнастические палки, гимнастические коврики, гимнастические ленты, гимнастическое бревно), что позволило создать атмосферу интереса к уроку, стремление к достижению личностных результатов и повышению мотивации на обучение. Мотивацией к работе на уроке служил и личный пример учителя. Физическое развитие учащихся осуществлялось с опорой на развитие личностных качеств: стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.

- данные эффективности использования различных форм и методов обучения.

Учителем использовались разнообразные способы организации урока: фронтальный (оценивание выполнения правильности заданий во время разминки), индивидуальный (выполнение заданий по развитию физических качеств с учётом склонностей физической и технической подготовленности), круговой (учащиеся делились на группы и выполняли различные задания, работая одновременно), игровой. Учителем были использованы методы: словесный, наглядный.

Целесообразность выбора методов выполнения физических упражнений (поточный, поочередный, одновременный) позволила учителю решить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.На уроке широко использованы соревновательный, игровой, словесный методы.

- данные о применении педагогом новых педагогических технологий.

Использование учителем активных методов обучения по схеме взаимодействия «учитель»=«ученик» (в показах правильности выполнения заданий принимали участие сами учащиеся) позволило создать условия для личностного роста учащихся и их самосовершенствования. Применение учителем технологии сотрудничества позволило учащимся учиться вместе, а не просто помогать друг другу, каждый мог оценить свои успехи и увидеть успехи другого (работа в парах, группе).

Использование здоровьесберегающих технологий: разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся, дозировка заданий – всё это позволило учителю сделать урок максимально развивающим и интересным. 

- педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов.

с отдельными

математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической

культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в

шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;

двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми

представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с

окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход

зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником

с отдельными

математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической

культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в

шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;

двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми

представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с

окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход

зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником

с отдельными

математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической

культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в

шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;

двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми

представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с

окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход

зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником

с отдельными

математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической

культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в

шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;

двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми

представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с

окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход

зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником

с отдельными

математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической

культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в

шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;

двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми

представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с

окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход

зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником

с отдельными

математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической

культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в

шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;

двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми

представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с

окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход

зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником

с отдельными

математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической

культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в

шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;

двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми

представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с

окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход

зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником

с отдельными

математическими понятиями ученики знакомятся на уроках физической

культуры раньше, чем на уроках математики. В частности, построение в

шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;

двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми

представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с

окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход

зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником

построение в

шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;

двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми

представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с

окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход

зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником

построение в

шеренгу и колонну(по одной прямой)- знакомство с понятием прямой;

двухшереножный строй, колоннапо два, по три связаны с первыми

представлениями о параллельных прямых; перестроение в круг- с

окружностью, расчёт по порядку- с порядковыми номерами, ходьба в обход

зала(ходьба, не «срезая» углов) - с прямоугольником

Выбранная формы проведения занятия способствовали достижению метапредметных результатов. Для учащихся созданы условия для развития таких способностей, как понимание, воображение, мышление. В процессе деятельности развивались регулятивные универсальные учебные действия –умение контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы в результаты своей деятельности благодаря рефлексии.

В подготовительной и основной части урока учитель использовала знания учащихся по предметам: математика-построение и перестроение в колонну по два – представление о параллельных прямых), расчет по порядку, ходьба в обход по залу, не срезая «углов»; музыка - соблюдение ритмического рисунка при выполнении элементов художественной гимнастики с использованием гимнастических лент и гимнастического бруса.

- организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения обучающимися образовательных программ.

Во время рефлексии, организованной учителем в заключительной части урока, у каждого учащегося была возможность высказать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья. В ходе всего урока учитель контролировала соблюдение техники безопасности при выполнении физических упражнений, что способствовало предупреждению травматизма.

- показатели эффективного применения на уроке ТСО, ИКТ, наглядности.

В качестве наглядности использовался показ учителем. Урок выдержан по структуре построения в соответствии с требованиями СанПиН.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!